Методическая разработка праздника "Я и мама" для 2й младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме
Термин «рука в руке» не случаен и актуален для детей младшего возраста ,праздники даются детям не всегда легко ,а рядом с мамой принимая ее помощь дети более активны и уравновешены. Также хочу отметить ч то с младшим возрастом не актуальны соревнования, более того они вредят своевременному развитию младшего дошкольника. Это связано и с вниманием и с временем ожидания и с анализом выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_gruppa_prazdnik.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему:
Физкультурный праздник, посвященный дню матери
«Я и мама!»
2я Младшая группа (дети 3-4 года)
Праздник подготовила:
инструктор физической культуры Бек Э.В.
Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки детей в хождении по ограниченной площади (гимнастической скамейке). ориентации в пространстве.
2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений.
Формы организации деятельности детей :
Совместная игровая деятельсть непосредственно с мамой («рука в руке»). Фронтальный способ выполнения и поточный способ выполнения заданий.
Пояснительная записка: Термин «рука в руке» не случаен и актуален для детей младшего возраста ,праздники даются детям не всегда легко ,а рядом с мамой принимая ее помощь дети более активны и уравновешены. Также хочу отметить ч то с младшим возрастом не актуальны соревнования, более того они вредят своевременному развитию младшего дошкольника. Это связано и с вниманием и с временем ожидания и с анализом выполнения задания.
Ход мероприятия :
Инструктор приходит в группу и приглашает родителей и мам( мамы и дети в спортивной одежде) Дети встают друг за другом, мамы берут детей за руку и встаю рядом. Проходят в спортивный зал.
В зале строятся по ориентиру, дети первые мамы встают за спины детям.
Ведущий-Сегодня прекрасный день и посвящен он вашим мама . В России празднуют день матери в последнее воскресенье месяца, наша праздник посвящен сегодня этому дню-«Дню матери» Праздник не простой , праздник спортивный.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт - ура!
Уважаемые родители ,дети подготовили стихи и их вам сейчас расскажут.
На середину зала приглашаются дети .
Эти прекрасные слова для мама спасибо ребята. Похлопаем.
Итак мы продолжаем наше веселье и нам нужно размяться .
Родители и дети встают на разметку .
Разминка:
Движение под музыку ( «Кукутики, мама…»)
Мамы и дети строятся.
Ведущий-Ребята ,надо мамам помогать. Чем вы помогаете мамам? Готовить? Убираться? Стирать?(Принимаем ответы детей и мам) Отлично.
Сейчас мы мамам поможем сделать уборку .
Нужно собрать мячи в корзины нужного цвета. Собирать нужно приседая и брать мяч двумя руками. Один ребенок берет только один мячик за один раз.
Ведущий- Для красного мяча какая корзина? А для синего? Правильно. Вместе с музыкой мы начнем нашу увлекательную уборку.
Инвентарь для уборки: корзины четырех цветов, мячи четырех цветов.
Ведущий-С уборкой справились, какой зал стал чистый. Вы молодцы. Похвалим себя, похлопаем в ладоши.
Родителей и детей приглашаю построиться по ориентирам.
Ведущий- Чем мы еще маме можем помочь? Может стирать? Конечно!
Посмотрите, какие у меня красивые платочки, их нужно постирать и повесить на веревочку. Справимся? Хорошо. Для каждого ребенка один платочек .
Раздаются тазики в них уже лежат платочки, под музыку дети имитируют стирку и выжимают платочки способом скручивания, мамы помогают.
Ведущий - Платки постираны, но они же мокрые! Нужно посушить. Как посушим? Может подуем? (Дети берут платки за уголочки и буют на него.) Высушили ? нет! Нужно повесить на веревочку. (На заготовленную и растянутую веревку вешаем платочки перегибая их на веревочке и прищепляя прищепкой.
Ведущий- С уборкой помогли дети хорошо! Похлопаем в ладоши.
А теперь нужно маме помочь готовить! Вы помогаете готовить? А что готовите? (Принимаем ответы детей)
Дети и родители встают в круг.
Ведущий- «Варим, варим мы компот»(пальчиковая гимнастика)
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца )
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)
Ведущий-Компот сварили. Молодцы.
Ведущий-Домашние дела сделали? Пойдем гулять. Пойдем в парк. Для этого нам нужно пройти не легкий путь. По мостику пойдем, в пещеру пролезем и через ручеек перепрыгнем .
(Дети и мамы выстраиваются на дорожку, перед ними скамейка, тоннель, степ платформы. Поточный способ. Дети и родители друг за другом вместе проходят подготовленный путь)
Посмотрите, как мы пойдем: (В.показывает) Дети идут по скамейке со страховкой мамы. Пролезают в тоннель на четвереньках, перепрыгивают через веревку.
Ведущий- Пришли мы парк. Как тут интересно. Посмотрите это же цветочки на полу.
Соберем цветы? Под музыку дети собирают цветы. Кладут в корзинку.
Цветы собрали время и потанцевать.
Инвентарь: разнообразные цветы на каждого ребенка, корзина .
Ведущий- В парке можно и поиграть.
«Игра найди маму»
Мамам предлагается сесть в любом месте в зале.
Дети под музыку разбегаются по залу и бегают. Мамы пересаживаются в другое место. Как только заканчивается музыка дети ищут своих мам.(Игра повторяется 2-3 раза)
Ведущий- Набегались, наигрались. Пора и отдохнуть. Минута отдыха.
Мамы садятся в любом месте в любую удобную позу. Дети, садятся к своей маме на колени, лицом к маме. (Звучит расслабляющая музыка, или звуки леса . Приглушается свет)
Мама предлагается пошептать деткам на ушко приятные слова , обнять их.)
Музыка заканчивается. Мамы и дети встают.
Ведущий-Сегодня наш праздник подошел к концу . Дети показали себя отличными помошниками.
Поздравляем мам, желаем им здоровья.
Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"
Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
методическая разработка для детей второй младшей группы
Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...
Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"
Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»
Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...