Методическая разработка праздника "Я и мама" для 2й младшей группы
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) по теме

Бек Эмилия Викторовна

Термин «рука в руке» не случаен и актуален для детей младшего возраста ,праздники даются детям не всегда легко ,а рядом с мамой принимая ее помощь дети более активны и уравновешены. Также хочу отметить ч то с младшим возрастом не актуальны соревнования, более того они вредят своевременному развитию младшего дошкольника. Это связано и с вниманием и с временем ожидания и с анализом выполнения задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gruppa_prazdnik.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Физкультурный праздник,  посвященный дню матери

«Я и мама!»

2я Младшая группа (дети 3-4 года)

Праздник подготовила:

инструктор физической культуры Бек Э.В.

Цель:
Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:        
1. Закреплять навыки детей в хождении по ограниченной площади (гимнастической скамейке). ориентации в пространстве.

2. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательно-игровой деятельности; развлечь, позабавить детей;
3. Способствовать развитию координации движений.

Формы организации деятельности детей :

Совместная игровая деятельсть  непосредственно с мамой («рука в руке»). Фронтальный способ выполнения и поточный способ выполнения заданий.

Пояснительная записка: Термин «рука в руке» не случаен и актуален для детей младшего возраста ,праздники даются детям не всегда легко ,а рядом с мамой принимая ее помощь дети более активны и уравновешены. Также хочу отметить ч то с младшим возрастом не актуальны соревнования, более того они вредят своевременному развитию младшего дошкольника. Это связано и с вниманием и с временем ожидания и с анализом выполнения задания.

Ход мероприятия :

Инструктор приходит в группу и приглашает родителей и мам( мамы и дети в спортивной одежде) Дети встают друг за другом, мамы берут детей за руку и встаю рядом. Проходят в спортивный зал.

В зале строятся по ориентиру, дети первые мамы встают за спины детям.

Ведущий-Сегодня прекрасный день и посвящен он вашим мама . В России празднуют день матери в последнее воскресенье месяца, наша праздник посвящен сегодня этому дню-«Дню матери» Праздник не простой , праздник спортивный.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – здоровье, спорт – игра! Физкульт - ура!

Уважаемые родители ,дети подготовили стихи и их вам сейчас расскажут.

На середину зала приглашаются дети .

Эти прекрасные слова для мама спасибо ребята. Похлопаем.

Итак мы продолжаем наше веселье и  нам нужно размяться .

Родители и дети встают на разметку .

Разминка:

Движение под музыку ( «Кукутики, мама…»)

Мамы и дети строятся.

Ведущий-Ребята ,надо мамам помогать. Чем вы помогаете мамам? Готовить? Убираться? Стирать?(Принимаем ответы детей и мам) Отлично.

Сейчас мы мамам поможем сделать уборку .

Нужно собрать мячи в корзины нужного цвета. Собирать нужно приседая и брать мяч двумя руками. Один ребенок берет только один мячик за один раз.

Ведущий- Для красного мяча какая корзина? А для синего? Правильно. Вместе с музыкой мы начнем нашу увлекательную уборку.

Инвентарь для уборки: корзины четырех цветов, мячи четырех цветов.

Ведущий-С уборкой справились, какой зал стал чистый. Вы молодцы. Похвалим себя, похлопаем в ладоши.

Родителей и детей приглашаю построиться по ориентирам.

Ведущий- Чем мы еще маме можем помочь? Может стирать? Конечно!

Посмотрите, какие у меня красивые платочки, их нужно постирать и повесить на веревочку. Справимся? Хорошо. Для каждого ребенка один платочек .

Раздаются тазики в них уже лежат платочки, под музыку дети имитируют стирку и выжимают платочки способом скручивания, мамы помогают.

Ведущий - Платки постираны, но они же мокрые! Нужно посушить. Как посушим? Может подуем? (Дети берут платки за уголочки и буют на него.) Высушили ? нет! Нужно повесить на веревочку. (На заготовленную и растянутую веревку вешаем платочки перегибая их на веревочке и прищепляя прищепкой.

Ведущий- С уборкой помогли дети хорошо! Похлопаем в ладоши.

 А теперь нужно маме помочь готовить! Вы помогаете готовить? А что готовите? (Принимаем ответы детей)

Дети и родители встают в круг.

Ведущий- «Варим, варим мы компот»(пальчиковая гимнастика)

Будем мы варить компот 

Фруктов нужно много. Вот.

(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(загибать пальцы по одному, начиная с большого пальца )

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать)

Ведущий-Компот сварили. Молодцы.

Ведущий-Домашние дела сделали? Пойдем гулять. Пойдем в парк. Для этого нам нужно пройти не легкий путь. По мостику пойдем, в пещеру пролезем и через ручеек перепрыгнем .

(Дети и мамы выстраиваются на дорожку, перед ними скамейка, тоннель, степ платформы. Поточный способ. Дети и родители друг за другом вместе проходят подготовленный путь)

Посмотрите, как мы пойдем: (В.показывает) Дети идут по скамейке со страховкой мамы. Пролезают в тоннель на четвереньках, перепрыгивают через веревку.

Ведущий- Пришли мы парк. Как тут интересно. Посмотрите это же цветочки на полу.

Соберем цветы? Под музыку дети собирают цветы. Кладут в корзинку.

Цветы собрали время и потанцевать.

Инвентарь: разнообразные цветы на каждого ребенка, корзина .

Ведущий- В парке можно и поиграть.

«Игра найди маму»

Мамам предлагается сесть в любом месте в зале.

Дети под музыку разбегаются по залу и бегают. Мамы пересаживаются в другое место. Как только заканчивается музыка дети ищут своих мам.(Игра повторяется 2-3 раза)

Ведущий- Набегались, наигрались. Пора и отдохнуть. Минута отдыха.

Мамы садятся в любом месте в любую удобную позу. Дети, садятся к своей маме на колени, лицом к маме. (Звучит расслабляющая музыка, или звуки леса . Приглушается свет)

Мама предлагается  пошептать деткам на ушко приятные слова , обнять их.)

Музыка заканчивается. Мамы и дети встают.

Ведущий-Сегодня наш праздник подошел к концу . Дети показали себя отличными помошниками.

Поздравляем мам, желаем им здоровья.

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта в первой младшей группе "Здоровый малыш-радость семьи"

Методическая разработка проекта по здоровьесбережению "Здоровый малыш-радость семьи"....

Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.

Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...

методическая разработка для детей второй младшей группы

Занятия по развитию  речи и ознакомлению с окружающим миром...

Методическая разработка для детей первой младшей группы "Кукла Катя проснулась"

Занятие поможет педагогу через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (открывать кран, намыливать руки мылом, мыть руки, отжимать воду с рук). Учить вытирать руки полот...

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Методическая разработка родительского собрания в младшей группе «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения: традиционное собрание.Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания куль...

Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

   Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по  самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...