Консультация для педагогов и родителей
консультация по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Игровые упражнения с резинкой для детей 4-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_uprazhneniya_s_rezinkoy_dlya_detey_4.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые упражнения с резинкой для детей 4-7 лет
«Пройдем змейкой»
Цель: Учить передвигаться и ориентироваться в пространстве, формировать координацию движений.
Описание: Дети первой подгруппы, стоя в кругу, натягивают две резинки: одну – на ноги(на высоте 10-15см от пола), другую – на уровне груди. Вторая подгруппа змейкой обходит каждого стоящего в кругу, подлезая под верхнюю резинку и перешагивая нижнюю. Затем подгруппы меняются.
«Качели»
Цель: Развивать гибкость, силу рук и ног, регулировать мышечный тонус.
Описание: У каждого ребенка цветная резинка. Он, прогнувшись, ложиться животом на пол, руками и ногами цепляется за резинку и выполняет движения на животе вверх-вниз под музыку и пение педагога.
Есть качели на лугу – вверх – вниз, вверх – вниз!
Я качаться буду – вверх – вниз, вверх вниз
«Канатоходцы»
Цель: Учить сохранять равновесие, вырабатывать навыки движения в колонне.
Описание: Двое детей встают друг напротив друга на расстоянии 6-10м друг от друга. Каждый надевает резинку на одну ногу. Остальные дети должны двигаться друг за другом по резинке, как по канату, расставив руки в стороны и приговаривая слова:
Висит канат натянутый, пройди, Женя, сначала ты,
А потом и Вика, а за ней и Ваня, а потом Илья, а за ними я!
«Карусели»
Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться по кругу; развивать слуховое внимание; закреплять понятие «вправо» и «влево».
Описание: Дети образуют круг, держась правой рукой за резинку и развернувшись вполоборота вправо. Начинают движение по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, постепенно переходя на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом:
Еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Дети идут вправо два-три круга, затем останавливаются, поворачиваются кругом и выполняют движения в другую сторону. После соответствующей команды педагога движения карусели замедляется.
Тише-тише, не спешите! Карусель остановите!
Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!
С окончанием музыки дети останавливаются.
«Аист и лягушки»
Цель: Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание: Дети, стоя в кругу, натягивают резинку ан обе ноги (на высоте10-15см от пола). Рассчитываются на первый- второй: первые - «болото» (держат резинку), вторые – «лягушки». В середине круга стоит водящий – «аист». По сигналу «Лягушки!» дети перепрыгивают через резинку, увертываясь от «аиста». Осаленный становится «аистом». Первые и вторые номера меняются, и игра повторяется.
«Кольцо»
Цель: Вырабатывать умение согласовывать речь и движение, координировать движения рук.
Описание: Играющие становятся в круг и держат в руках резинку с колечком. В центре круга стоит водящий. Ему нужно найти колечко, которое играющие незаметно передают друг другу и прячут в ладони. Если водящий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется с этим игроком местами. Дети сопровождают движения словами:
Покатилось, покатилось, (имя ребенка) колечко,
Покатилось, покатилось прямо на крылечко.
Кто с крылечка сойдет? Кто колечко найдет?
Колечко, колечко, выйди на крылечко!
«Насос»
Цель: Учить соотносить движения рук и ног, расслаблять различные группы мышц по контрасту с напряжением, четко произносить звук (Ш), развивать речевое дыхание.
Описание: Дети встают на один конец резинки, другой конец держат в руках. По команде «Вниз!» дети наклоняются, по команде «Вверх!» поднимают резинку как можно выше. Со словами «Потекла ручьем вода» приседают и произносят на выдохе «ш-ш-ш». Движения выполняются под рифмованный текст:
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Вверх – раз, вниз – два, потекла ручьем вода.
«Перекатывание мяча»
Цель: Учить управлять движениями своего тела, развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, глазомер.
Описание: Дети стоят парами друг напротив друга, натянув две резинки на расстоянии 15-20см одна от другой. По команде педагога перекатывают мя по дорожке из резинки, стараясь как можно дольше удержать его. Тот, к кому катится мяч, приседает, а другой ребенок встает. Получается своеобразный маятник. Взрослый произносит текст:
Любит наш веселый мяч по резиночке кататься.
Раз – туда, два – сюда. Вот веселая игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов и родителей "Современные формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования дошкольников в ДОУ"
Разнообразные формы работы с семьей. Использование практических методов при проведении родительских собраний, мастер-классов....
Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
Консультация для педагогов и родителей...
Консультация для педагогов и родителей "Роль родителей в речевом развитии детей раннего возраста с нарушениями слуха"
онсультация для педагогов и родителей...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Консультация для педагогов и родителей "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОПРОСАМ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ «Социальный педагог в ДОО»
В ТЕЧЕНИЕ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ НАБЛЮДАЕТСЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РЕШЕНИИ ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ РЕБЁНКА. ЛЮБОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, В СТЕНАХ КОТОРОГО НАХОДЯТСЯ ДЕТИ, С...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...