Картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Подвижные игры для детей подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizh_igry_kartoteka_podg_gr.docx | 187.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа
ПЕРЕЧЕНЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР
подготовительная группа к школе
Карточка №1 Мы веселые ребята» |
Карточка №2 «Ключи» |
Карточка №3 «Коршун и наседка» |
Карточка №4 «Лягушка и цапля» |
Карточка №5 «Волк во рву» |
Карточка №6 «Осенние листья клёна» |
Карточка №7 «Рябина и птицы» |
Карточка № 8 «Сбор урожая» |
Карточка № 9 «Горячая картошка» |
Карточка № 10 «Сбей грушу» |
Карточка № 11 «Быстро возьми» |
Карточка № 12 «Съедобное – несъедобное» |
Карточка № 13 «Солнышко» |
Карточка № 14 «Садовник» |
Карточка № 15 «Горелки» |
Карточка № 16 «Ключи» |
Карточка № 17 «Слушай хлопки» |
Карточка № 18 «Четыре стихии» |
Карточка № 19 «Запрещенное движение» |
Карточка № 20 «Мыши и кот» |
Карточка № 21 «Конь-огонь» |
Карточка № 22 «Ослик» |
Карточка № 23 «Гуси-лебеди» |
Карточка № 24 «Совушка» |
Карточка № 25 «Воробьи и кошка» |
Карточка № 26 «Зеваки» |
Карточка № 27 «Повтори за мной» |
Карточка № 28 «Ловкие пальцы» |
Карточка № 29 «Стоп» |
Карточка № 30 «Вот так позы» |
Карточка № 31 «Будь внимателен» |
Карточка № 32 «Мороз – красный нос» |
Карточка № 33 «Зима пришла» |
Карточка № 34 «Снежинки и ветер» |
Карточка № 35 «Найди Снегурочку» |
Карточка № 36 «Снежинки-пушинки» |
Карточка № 37 «Праздничный торт» |
Карточка № 38 «Белые медведи» |
Карточка № 39 «Лисонька, где ты?» |
Карточка № 40 «Перелет птиц» |
Карточка №41 «Совушка» |
Карточка № 42 «Чье звено скорее соберется?» |
Карточка № 43 «Жмурки» |
Карточка № 44 «Не попадись» |
Карточка № 45 «Пустое место» |
Карточка № 46 «С обручем до флажка» |
Карточка № 47 «Быстро возьми, быстро положи» |
Карточка № 48 «Капитан» |
Карточка № 49 «Я - грозный боец» |
Карточка №50 «Воевода» |
Карточка № 51 «Вкусный обед» |
Карточка № 52 «Почта» |
Карточка № 53 «Повар и котята» |
Карточка № 54 "Светофор" |
Карточка № 55«Самолеты» |
Карточка № 56 «Два клоуна» |
Карточка № 57 «Передай мяч» |
Карточка № 58 «Паук и мухи» |
Карточка № 59 «Летает – не летает» |
Карточка № 60 «Паук» |
Карточка № 61 «Веселый цветок» |
Карточка № 62 «Перемени предмет» |
Карточка № 63 «Догони свою пару» |
Карточка № 64 «Веревочка» |
Карточка №1 «Мы веселые ребята» Цели: упражнять в быстром беге. Описание игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови! После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребенок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раза. |
Карточка №2 «Ключи» Цель: развивать ловкость. Описание игры: Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии не менее 2 м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает «Пойди к… (называет одного из детей, постучи!». В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: «Нашел ключи!» Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим. |
Тема «Игрушки. Народные игры и игрушки (русские и бурятские)» |
Карточка №3 «Коршун и наседка» Цель: учить детей двигаться в колонне, держась друг за друга крепко, не разрывая сцепления. Развивать умение действовать согласованно, ловкость. Описание игры: В игре участвуют 8-10 детей, одного из игроков выбирают коршуном, другого наседкой. Остальные дети – цыплята, они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держаться друг за друга. В стороне гнездо коршуна. По сигналу он вылетает из гнезда и старается поймать цыплёнка, стоящего в колонне последним. Наседка вытягивая руки в стороны, не даёт коршуну схватить цыплёнка. Все цыплята следят за движениями коршуна и быстро двигаются за наседкой. Пойманный цыплёнок идёт в гнездо коршуна. Варианты: если детей много можно играть двумя группами.
|
Карточка №4 «Лягушка и цапля» Цель: учить детей подпрыгивать на месте из глубокого приседа, прыгать через верёвку расположенную на высоте 15см, разными способами: двумя ногами, одной, с разбега, стараясь, чтобы цапля не поймала. Развивать ловкость, быстроту движений. Описание игры: В середине площадки обозначают болото, вбивают колышки высотой -15см. на них вешают верёвку с грузинками так, чтобы она не провисала. В стороне от болота цапля. Лягушки прыгают в болоте, ловят комаров. По сигналу «Цапля!» - она перешагивает через верёвку и начинает ловить лягушек. Они могут выскакивать из болота любым способом: отталкиваясь двумя ногами, одной ногой, с разбега. Пойманные лягушки идут в гнездо цапли.
|
Карточка №5 «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. Описание игры: На середине площадки проводится две линии на расстоянии 70-100см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы один волк. Козы располагаются в доме волк во рву. По сигналу воспитателя – «козы на луг», козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая ров, волк не трогает коз, по сигналу – «козы домрой», перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк не выходя из рва ловит коз касаясь их рукой. Пойманные игроки отходят в конец рва. После 2-3 перебежек волк назначается другой. |
Тема «Осень. Осенняя одежда и обувь. Деревья» |
Карточка №6 «Осенние листья клёна» Цель: закрепление названий цветов, развитие быстроты реакции Описание игры: Все обручи лежат на полу в разных частях комнаты. Каждый ребёнок держит один или два одинаковых по цвету кленовых листочков определённого цвета. Дети стоят все вместе в какой - то из частей комнаты и олицетворяют осеннее кленовое дерево. Воспитатель: Подул ветер. Дети поднимают одну руку (или две, в зависимости от количества листочков в руках) вверх с осенним листочком клёна и размахивают ими из стороны в сторону. Играет музыка. Под звуки музыки дети бегают по всей комнате врассыпную, размахивая листочками. Как только музыка (песенка) закончилась, дети должны забежать в центр обруча, который соответствует цвету листочков в руках. Тот, кто забежал не в свой обруч, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз. |
Карточка №7 «Рябина и птицы» Цель: упражнять в беге в определенном направлении. Описание игры: Дети делятся на две команды: одна команда – это "ягоды рябины", а другая команда - "птицы". Дети - «ягоды рябины» держат в руках картонный круг красного цвета или к картонному красному кругу крепится верёвочка, и круг с верёвочкой вешается на шею, как медаль. Команды детей выстраиваются в две шеренги и становятся напротив друг друга в разных частях комнаты или площадки для игры. Команда птиц говорит такие слова: «Ветер вдруг сильней подул, Ягоды с рябины сдул. Ветер ягоды гоняет, Будто с мячиком играет. » Команда рябиновых ягод отвечает: «Эти ягодки летят, К птичкам в клювик не хотят. Ягодки скорей, скорей, Птичкам будет веселей. » После этих слов команда птиц ловит команду ягод рябины. «Ягоды рябины» стараются убежать от «птиц» и достигнуть того места, где находились «птицы». В этом месте «ягоды рябины» находятся в безопасности и «птицы» не могут их поймать. Ловля «ягод рябины» продолжается по времени, например, 1 или 2 минуты, а потом вся игра повторяется снова. |
Тема: «Дары осени: овощи» |
Карточка № 8 «Сбор урожая». Цель: познакомиться, увидеть, и даже попробовать дары осени во всех ее красках. Научиться сажать и собирать картофель в виде эстафеты, используя картофель, лейки, обруча (лунки для посадки). Описание игры: Разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т.д. Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща. Игра не только поможет развить логическое мышление, но и познакомит детей с различными плодами, растущими в саду и огороде! |
Карточка № 9 «Горячая картошка» Цель: воспитывать ловкость и выносливость. Описание игры: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново. Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч. |
Тема: «Дары осени: фрукты» |
Карточка № 10 «Сбей грушу» Цель: равновесие, броски мяча, метание. Описание игры: Участники игры делятся на 2 команды. Первая – «груши», дети встают на скамейку, поставленную поперек зала. Игроки второй команды, «метатели», берут по одному мячу (d=15,25 см) и выстраиваются в шеренгу на расстоянии 5-6 м от скамейки. По сигналу «метатели» по очереди бросают мяч, стараясь сбить «грушу». Игра проводится 5-6 раз, подсчитывается общее количество сбитых груш. Выигрывает команда, которая сбила большее количество груш. Сбитым считается тот игрок («груша»), в которого попал мяч или он сам спрыгнул на пол. |
Карточка № 11 «Быстро возьми» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Описание игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется. |
Тема: «Дары осени: ягоды, грибы» |
Карточка № 12 «Съедобное – несъедобное» Цель: закреплять названия съедобного и несъедобного. Описание игры: Восстановление организма после нагрузки, знание лексической темы. |
Карточка № 13 «Солнышко» Цель: воспитывать ловкость и выносливость. Описание игры: Солнышко, солнышко, |
Карточка № 14 «Садовник» Цель: разучить названия цветов; развивать ловкость. Описание игры: Участники игры садятся в ряд. Каждый выбирает себе имя (название цветка). Считалкой выбираются ведущий и «садовник», ведущий называет «садовнику» имена цветов, выбранных игроками. «Садовник» говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме…» (Называет любой цветок.) Тот, кто назвался этим цветком, убегает. «Садовник» догоняет. Если догонит, то убегающий занимает его место. |
Тема: «Мой дом. Моя семья. Безопасность дома» |
Карточка № 15 «Горелки» Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя. Описание игры: Играющие становятся парами. Впереди колонны на расстоянии 2–3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий – становится на эту линию. Все стоящие в колонне говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо – Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три – беги! После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться и взяться за руки. Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют соединить руки. Если ловящему это удается, он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удается никого поймать, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все играющие пробегут по одному разу. Игру можно повторить 2–3 раза. |
Карточка № 16 «Ключи» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Описание игры: Играющие дети встают в кружки, начерченные на площадке. Выбирается один водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к… (называет имя одного из детей), постучи». Во время этого разговора играющие (тот, к кому подошел водящий, и тот, кого назвали) стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять освободившийся кружок. Если водящий долго не может занять кружок, он должен крикнуть «нашел ключи!», тогда все играющие должны меняться местами. В это время водящий легко займет чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. |
Карточка № 17 «Слушай хлопки» Цель: Развивать активное внимание. Описание игры: Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. |
Тема: «Мебель. Бытовая техника. Пожарная безопасность» |
Карточка № 18 «Четыре стихии» Цель: Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов. Описание игры: Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим. |
Карточка № 19 «Запрещенное движение» Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя Описание игры: Дети стоят лицом к ведущему. Под музыку И. Дунаевского «До чего же хорошо кругом» на начало каждого такта повторяют движения для рук, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое повторять запрещается. Тот, кто повторит запрещенное движение, выходит из игры. |
Тема: «Домашние животные» |
Карточка № 20 «Мыши и кот» Цели: развивать ловкость |
Карточка № 21 «Конь-огонь» Цель: развивать ловкость, быстроту |
Карточка № 22 «Ослик» Цель: учить детей передвигаться по площ0адке, в ограниченном пространстве группками не падая. Развивать имитационные движения. Воспитывать интерес к играм. Описание игры: Дети с воспитателем гуляют по площадке. Неожиданно появляется ослик с повозкой. Воспитатель: по жёлтенькой дорожке Цок-цок – стучат копытца. Приехал серый ослик, Хотите прокатиться? Все дети: ослик, ослик Вот какой наш ослик! (Садятся в тележку). Ослик, ослик, Вот какой наш ослик1 Воспитатель: уселись мы в тележку, Цок-цок – стучат копытца. И словно по команде Все улыбнулись лица. Все дети: ослик, ослик Вот какой наш ослик! Ослик, ослик, Вот какой наш ослик! Катаемся мы в парке, Цок – цок - стучат копытца, завидует нам ветер, И солнышко искрится. Ослик, ослик (ослик останавливается). Вот какой наш ослик! Ослик, ослик, Вот какой наш ослик! Воспитатель: но скоро длинноухий Задумал рассердиться: Не вертятся колёса, Не топают копытца. Все дети: ослик, ослик Вот какой наш ослик! Ослик, ослик, (вылезают из тележки, подталкивают её, ослик упрямится) Вот какой наш ослик! По солнечной дорожке Вот какой наш ослик! Стучим мы каблучками, Ослик, ослик, Упрямца и повозку Вот какой наш ослик! Везём обратно сами. Ослик, ослик Повозка делается без дна, чтобы дети могли сами двигаться. |
Тема: «Домашние птицы» |
Карточка № 23 «Гуси-лебеди» Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи. |
Карточка № 24 «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Описание игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. через 15-20 сек. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке. |
Карточка № 25 «Воробьи и кошка» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах, воспитывать ловкость, быстроту реакции, выносливость, активность. Описание игры: На земле чертиться круг диаметром 3 – 4 м. Один из детей – кошка. Кошка сидит в середине круга. Все остальные – воробьи – становятся за чертой, вне круга. Воробьи по сигналу воспитателя прыгают в круг и из него. Кошка неожиданно вскакивает и старается поймать кого – нибудь из воробьев, не успевших выпрыгнуть из круга. Пойманный выходит из круга. Когда кошка поймает 2 – 3 воробьев, выбирается новая кошка из числа не пойманных, и игра возобновляется. В заключении игры отметить самую ловкую кошку и лучшего воробья (кого ни разу не поймали). |
Тема: «Человек. Части тела. Моё здоровье» |
Карточка № 26 «Зеваки» Цель: Развивать волевое внимание. Описание игры: Играющие идут по кругу, держась за руки, по сигналу ведущего останавливаются, делают четыре хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала. Не выполнивший правильно задание выходит из игры. |
Карточка № 27 «Повтори за мной» Цель: Развивать моторно-слуховую память. Описание игры: Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные. Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре. |
Карточка № 28 «Ловкие пальцы» Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач. Описание игры: По классу рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками. |
Тема: «Мои права» |
Карточка № 29 «Стоп» Цель: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. Описание игры: На расстоянии 10-16 шагов от границы площадки проводится линия, за которой стоят дети. На другом конце площадки очерчивается круг диаметром 2-3шага – место водящего. Повернувшись спиной к детям, водящий громко говорит: |
Карточка № 30 «Вот так позы» Цель: Развивать наблюдательность. Описание игры: Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение. |
Карточка № 31 «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание игры: Преподаватель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, преподаватель говорит: «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. |
Тема: «Зима. Признаки зимы» |
Карточка № 32 «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Описание игры: На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, в одном из них находятся игроки. Посередине площадки лицом к ним становится водящий – Мороз- красный нос, он говорит: «Я мороз – красный нос. Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?» Дети отвечают хором: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» После этого они перебегают через площадку в другой дом, мороз их догоняет и старается заморозить. Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят так до окончания пробежки. Мороз подсчитывает, сколько играющих удалось при этом заморозить, учитывается, что играющие выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся после сигнала, тоже считаются замороженными. |
Карточка № 33 «Зима пришла» Цели: упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Описание игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся (присаживаются на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком). На слона взрослого «Сегодня тепло, Солнышко светит, идите гулять!» дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал «Зима пришла, холодно! скорей домой!» все бегут на свои места и снова прячутся. |
Карточка № 34 «Снежинки и ветер» Цель: развивать ловкость, быстроту Описание игры: В этой игре дети будут снежинками. Они собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!» дети разбегаются в разные стороны, расставляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!» — собираются в кружок и берутся за руки. |
Тема: «Зимние забавы» |
Карточка № 35 «Найди Снегурочку» Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. Описание игры: Нарядите куклу Снегурочкой и спрячьте ее на участке. Воспитатель. Ребята, сегодня к вам в гости обещала прийти Снегурочка, она хочет поиграть и поплясать с вами. Наверное, она спряталась, давайте ее найдем. Дети ищут Снегурочку, найдя, водят с ней хороводы, приплясывают, кружатся парами. |
Карточка № 36 «Снежинки-пушинки» Описание игры: Дети-снежинки кружатся вокруг себя и снеговика. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый: Снежинки-пушинки устали на лету, Кружиться перестали, присели отдохнуть. (Снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, после чего игра возобновляется). |
Тема: «Любимый праздник - Новый год» |
Карточка № 36 «Два мороза» Цель: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле Описание игры: Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих – морозы – стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые. Я Мороз Красный нос, Я Мороз Синий нос. Кто из вас решится В путь – дороженьку пуститься? Дети дружно отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, т.е. пойманными. После двух перебежек водящие меняются. |
Карточка № 37 «Праздничный торт» Описание игры: Воспитатель предлагает детям приготовить праздничный торт из снега. Торт может быть любого размера, формы. Его можно украсить цветными льдинками. |
Тема: «Животный мир Прибайкалья. Ластоногий символ озера Байкал» |
Карточка № 38 «Белые медведи» Цель: развивать ловкость, быстроту Описание игры: Намечается место, где будут жить белые медведи. Двое детей берутся за руки - это белые медведи. Со словами: «Медведи идут на охоту» - они бегут, стараясь окружить и поймать кого-нибудь из играющих. Затем снова идут на охоту. Когда переловят всех играющих, игра кончается. |
Карточка № 39 «Лисонька, где ты?» Цель: Развитие произвольности Описание игры: Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением назначает лису, остальные -зайцы. По сигналу все открывают глаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовет первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же и второй раз, а в третий - лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловить нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры. |
Тема: «Зимующие птицы Прибайкалья» |
Карточка № 40 «Перелет птиц» Описание игры: На одной стороне зала (площадки) находятся дети – птицы. На другой стороне – различные предметы: гимнастические стенка, скамейки, невысокие бревнышки (если это на площадке) – это деревья, на которые взлетают птицы. По сигналу педагога «Птицы полетели!» дети, размахивая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал «Буря!» все бегут к возвышениям и прячутся там. Когда педагог произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по всему залу – птицы продолжают полет. Страховка во время игры обязательна, особенно при спуске детей с возвышений. |
Карточка № 41 «Совушка» Цели: развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения. Описание игры: На площадке обозначается гнездо совушки (круг), в котором она находится. Остальные играющие: мышки, жучки, бабочки – располагаются по всему залу (площадке). По сигналу педагога «День!» все ходят, бегают по площадке, передавая движениями характер образа, стараясь не задевать друг друга. Через некоторое время педагог произносит: «Ночь!», и все замирают, останавливаясь на месте в той позе, в которой их застала команда. Совушка просыпается, вылетает из гнезда и того, кто пошевелится, уводит в свое гнездо. По сигналу «День!» совушка улетает, а мышки, жуки, бабочки снова начинают резвиться. Игра повторяется с другим водящим (из числа ни разу не пойманных). |
Тема: «День защитника Отечества» |
Карточка № 42 «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве. Описание игры: дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну. |
Карточка № 43 «Жмурки» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, двигаться с завязанными глазами, слушая предупредительные сигналы. Развивать умение быстро перемещаться по залу, ловкость, быстроту действий. Описание игры: выбирается водящий – жмурка. Он встаёт в середину комнаты, ему завязывают глаза, поворачивают несколько раз вокруг себя. Затем все дети разбегаются по комнате, а Ловишка старается кого-нибудь поймать. При виде какой-либо опасности для жмурки дети должны предупредить словом «Огонь!». Поймав кого-нибудь жмурка передаёт свою роль пойманному. |
Карточка №44 «Не попадись» Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп. Описание игры: Дети располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг, и выпрыгивает по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. После подсчёта пойманных меняются ловишки и игра возобновляется. |
Тема: «Праздник мам» |
Карточка № 45 «Пустое место» Цель: упражнять в быстром беге Описание игры: Играющие становятся в круг, поставив руки на пояс, – получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит: Вокруг домика хожу И в окошечки гляжу, К одному я подойду И тихонько постучу. После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим наперегонки», – и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в круге; опоздавший становится водящим, и игра продолжается. |
Карточка № 46 «С обручем до флажка» Цель: закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу. Описание игры: На одной стороне комнаты (площадки) проводят линию. В 10 м от нее ставят на подставках флажки. Дети (4–5) с обручем в левой руке становятся на линии на расстоянии 1 м один от другого левым боком к флажкам. По сигналу воспитателя «приготовились!» дети ставят обруч на землю по направлению к флажкам, придерживая его левой рукой; правую руку они держат наготове для удара по обручу. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три – кати!», и дети катят обручи в сторону флажков, ударяя по ним правой ладонью или палочкой. Дети, первыми докатившие обручи, поднимают флажки над головой. |
Карточка № 47 «Быстро возьми, быстро положи» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. Описание игры: Дети бегут друг за другом, добегая до углов площадки. В одном углу площадки стоит корзина с флажками, на противоположной стороне стоит пустая корзина. Каждый из детей должен на бегу, не задерживая сзади бегущего, быстро взять флажок из корзины, а на другой стороне площадки положить в корзину. |
Тема: «Мужские профессии» |
Карточка № 48 «Капитан» Описание игры: Ребенок представляет себя капитаном. Капитан стоит на мостике корабля и смотрит вперед. Вокруг темное небо, высокие крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до порта назначения. Выразительные движения. Спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлен вперед, иногда подносить к глазам воображаемый бинокль. |
Карточка № 49 «Я - грозный боец» Описание игры: Мальчик чувствует себя сильным и храбрым. Он марширует по залу, воображая себя грозным бойцом: Вот пегий мой конь, Я - грозный боец, Вот сабля моя, И очень силен, И открыть я огонь И, как взрослый храбрец, Могу из ружья. В боях закален. |
Карточка №50 «Воевода» Описание игры: Играющие по кругу перекатывают мяч от одного к другому, произносят: - Катится яблоко в круг хоровода, - Кто его поднял, тот воевода… Ребёнок, у которого в этот момент окажется мяч, - воевода. Он говорит: - Я сегодня воевода. - Я бегу из хоровода. Бежит за кругом, кладёт мяч на пол между двумя игроками. Дети хором говорят: Раз, два, не воронь И беги, как конь! Игроки бегут по кругу в противоположные стороны, стараясь раньше напарника схватить мяч. Тот, кто первым добежал и схватил мяч, катит его по кругу. Игра продолжается. |
Тема: «Женские профессии» |
Карточка № 51 «Вкусный обед» Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; Учить ритмично двигаться под музыку – Музыка; Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов – Познание; Формировать навыки безопасного поведения во время бега – Безопасность; Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты, содержащие витамины) – Здоровье; Формировать самостоятельность в расстановке и уборке физкультурного инвентаря – Труд; Описание игры: Дети встают вокруг взрослого, берутся за руки и идут по кругу, произнося слова: Ты, наш повар, не ленись! За обед скорей берись. Ты почисти нас быстрей, Чтобы был обед вкусней. Приготовишь ты сейчас: Вкусный борщ, компот из нас. |
Карточка № 52 «Почта» Цель: учить действовать по сигналу Описание игры: По кругу раскладываются обручи – адреса доставки почты (названия населённых пунктов и близлежащих городов). Каждый игрок получает адрес. В центре стоит почтальон, в обручах – игроки-адресаты. Воспитатель объявляет: «Почта идёт из Москвы в Петербург» (или какие-нибудь другие города). Игроки, чьи города названы, должны быстро поменяться местами. Почтальон в это время стремится занять одно из свободных мест. Если ему это удаётся, то оставшийся без места игрок становится почтальоном. Если почтальону долго не удаётся занять свободное место, то воспитатель может объявить: «Почта идёт во все города», тогда все дети меняются друг с другом местами. |
Карточка № 53 «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. Описание игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче кегли-сосиски. Повар разгуливает внутри отмеченного пространства – кухни. Дети идут по кругу вокруг кухни и повара, выполняя различные упражнения на формирование осанки, и произносят текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не даёт схватить сосиски. С последними словами котята забегают в кухню, стремясь схватить сосиску. Повар пытается осадить вбежавших игроков. Пойманный замирает в застигнутой позе. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Котята, пойманные поваром, должны придумать название своей зафиксированной позы. |
Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте» |
Карточка № 54 "Светофор" Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Описание игры: Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый – встают, на зелёный – маршируют на месте. |
Карточка № 55 «Самолеты» Описание игры: Группу детей разделяют на три соревнующиеся команды и расставляют в разных сторонах площадки или спортзала, воображаемых аэродромах. Перед каждой командой необходимо поставить кубики или флажки разного цвета. Родитель или воспитатель дает команду «Приготовиться к полету». Это значит, что дети должны согнуть руки и начать выполнять круговые движения. Таким образом, создается впечатления, что самолеты заправляются и заводят моторы. Следующий сигнал – «Летите». Дети выпрямляют руки, поднимают их и разбегаются в разные стороны. Последняя команда – «На посадку» — означает, что все участники команд строятся в своеобразные звенья, и каждый опускается на колено, другими словами, самолеты успешно приземляются. Побеждает та команда, чье звено было построено быстрее. |
Тема: «Правила дорожного движения» |
Карточка № 56 «Два клоуна» Описание игры: Два веселых клоуна жонглируют воображаемыми разноцветными кольцами, не замечая друг друга. Вдруг они сталкиваются спинами и падают. Им так смешно, что они, сидя на полу, громко хохочут. Немного успокоившись, клоуны помогают друг другу встать, собирают кольца и снова весело жонглируют. Но теперь они бросают кольца друг другу. Выразительные движения. Голова откинута, рот широко раскрыт, губы растянуты улыбкой, брови приподняты, глаза слегка прищурены. |
Карточка № 57 «Передай мяч» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины. Описание игры: Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из играющих мяч. По слову воспитателя «начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом все четко говорят: Раз, два, три – Мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – Вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять! Бросать кто умеет? Я! Тот, у кого на слове «я» оказывается мяч, выходит на середину круга и говорит: «Раз, два, три – беги!» Дети разбегаются в разные стороны, а водящий, не сходя с места, бросает в них мяч. Ребенок, в которого попал мяч, отходит в сторону и одну игру пропускает. Остальные играющие снова становятся в круг, и игра повторяется, при этом мяч передается в другую сторону. |
Карточка № 58 «Паук и мухи» Цель: развивать внимание, умение вовремя останавливаться. Описание игры: С помощью считалки выбирается водящий – паук, остальные дети – мухи. «Паук» стоит в стороне, «мухи» бегают по всей комнате или площадке. По сигналу воспитателя «мухи» должны замереть, т. е. остановиться в той позе, в какой их застал сигнал, и не шевелиться. «Паук» обходит играющих и затем того, у кого заметит хоть малейшее движение, забирает к себе. Игра повторяется несколько раз, затем пауки меняются. В заключение воспитатель отмечает детей, которые отличились большей выдержкой. |
Карточка № 59 «Летает-не летает» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. Описание игры: Дети стоят в кругу, в центре – учитель Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет. |
Карточка № 60 «Паук» Цель: развивать двигательную активность Описание игры: В игре принимают участие две команды по 4-5 человек. Каждая команда встаёт внутрь большого обруча и поднимает его на уровень пояса или груди. Участники команды становятся единым организмом – «пауком». Две команды – два соревнующихся «паука» двигаются наперегонки от старта до финиша, согласуя внутри каждого круга свои движения. Побеждает команда, быстрее пришедшая к финишу. По окончании игры нужно попытаться определить, какое внутреннее состояние (настроение) игроков помогло лучше согласовать их движения или, наоборот, препятствовало этому. |
Тема: «Цветы Прибайкалья» |
Карточка № 61 «Веселый цветок» Цель: *Координация речи с движением. *Развивать творческое воображение. *Закрепить навыки счета. *Развивать быстроту реакции. Описание игры: Ведущий называет каждому ребенку число, которое он должен запомнить. Дети гуляют вокруг нарисованных цветов. Я цветочек-лепесточек. На листочках много точек. Ты найди свой лепесток, Собери скорей цветок. По команде ведущего: - "Ищи" дети находят и занимают свой лепесток по количеству точек на нем. Кто не успел занять лепесток, должен исполнить желание цветочка. (Цветочек-это дети, которые заняли лепестки). Цветочек может предложить спеть, станцевать, попрыгать на одной ноге и т. д. |
Тема: «Здравствуй, лето» |
Карточка № 62 «Перемени предмет» Цель: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу, развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость. Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов. Описание игры: На одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей. |
Карточка № 63 «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости. Описание игры: Дети встают парами на одной из сторон площадки: один впереди, другой сзади – отступя 2-3 шага. По сигналу воспитателя первые быстро перебегают на другую сторону площадки, вторые их ловят – каждый свою пару. При повторении игры дети меняются ролями. |
Карточка № 64 «Веревочка» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь дёрнуть за верёвку. Развивать быстроту, ловкость. Описание игры: На пол кладут верёвочку, длиной 1м. на расстоянии 5-6 м от её концов ставят флажки. Двое детей встают у концов верёвки лицом к своим флажкам. По сигналу: «Раз, два, три, беги», дети бегут каждый к своему флажку обегают его возвращаются и дергают за конец верёвки. Побеждает тот, кому это удалось сделать первым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....