Физкультурный праздник «Эколята – дошколята в гостях у лесных жителей». (для детей 6—7 лет)
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Задачи. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz.prazdnik.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурный праздник «Эколята – дошколята в гостях у лесных жителей».
(для детей 6—7 лет)
Задачи. Закрепить знания детей о том, что здоровье зависит от нас самих. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, с народными приметами. Совершенствовать умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет и конкурсов. Прививать любовь к природе. Создавать доброе, приподнятое настроение.
Оборудование. Магнитофон, костюмы лисы, зайца, ежика, обручи — 8 шт., ягоды из поролона — 2 шт., цветы из картона: ромашки, васильки, незабудки с отрывными лепестками, косынки — 2 шт., карточки с изображением грибов — 20 шт., листы с загадками.
Словарь. Гимнастика для глаз, самолечение, растение-лекарь, отвар, смола, воск, возраст, охапки цветов.
Ведущий. Дорогие мои ребята, давайте сегодня с вами отправимся на прогулку на лесную полянку. Наше путешествие будет удивительным и познавательным. Вы узнаете много нового о деревьях, о птицах. И сами дадите советы лесным жителям. Вы согласны?
Дети. Да.
Ведущий. Ну, тогда в путь.
Идем по дорожке. Ходьба по залу
Торопимся на автобус. Бег по залу.
Скатились с горки. Передвижение на ягодицах.
Пришли на полянку. Ходьба врассыпную.
На пути ребят встречает Ежик.
Ежик. Добрый день, девчонки и мальчишки. Вы не устали?
Дети. Нет, мы постоянно занимаемся физкультурой и сейчас нисколько не устали.
Ежик.
Я тоже люблю физкультуру
И хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься.
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье — вот награда
За усердие мое.
Ну что, друзья, на зарядку становись. (Дети вместе с ежиком выполняют упражнения. Упражнения предлагают сами дети. Разминка проводится под музыку.)
Ежик. Я вижу, что вы очень спортивные и умные ребята. Готовы ли вы мне помочь позаботиться о природе?
Дети. Да.
Ежик.Тогда я предлагаю вам стать эколятами – дошколятами молодыми защитниками природы. Вам придется пройти трудные испытания, узнать много нового и интересного. А давайте соревноваться.( Дети слышат чей-то плач. Выходит лисичка, плачет.)
Ведущий. Здравствуй, лисичка, почему ты плачешь и трешь глаза своими лапками? Ой, а лапки-то у тебя такие грязные. Разве ты не знаешь, что от грязных лап твои глаза могут заболеть? Вымой лапки в речушке и послушай, что расскажут тебе ребята, как надо бережно относиться к своему зрению. Примерные ответы:
• Если глаза устали, сделать гимнастику для глаз.
• Ежедневно умывать глаза по утрам.
• Не читать лежа на диване, кровати, кресле.
• Смотреть телевизор не более одного часа в день.
• Не смотреть телевизор слишком близко.
• Не тереть глаза грязными руками.
• Употреблять в пищу морковь, лук, щавель, помидоры.
• Если заболели глаза, идти к врачу. Самолечением не заниматься.
• Не проводить много времени
• Не играть с опасными предметами — острыми предметами.
Лиса. Если честно, то все эти правила я знаю. Только вот выполнять мне их лень. Но сейчас я обязательно прислушаюсь к вам и буду выполнять эти правила. Ведь я хочу, чтобы у меня всегда глаза были здоровы. Давайте вместе сейчас сделаем гимнастику для глаз. (Дети и лисичка выполняют гимнастику для глаз.)
Гимнастика для глаз. Ребятишки вытягивают перед собой указательный палец и фиксируют взгляд на нем. Прослеживают взглядом движение пальца вверх-вниз, затем вправо- влево. Рисуют пальцем в воздухе различные предметы и прослеживают движение взглядом. В конце гимнастики постоять с закрытыми глазами несколько секунд.
Лиса. А плачу я потому, что мне одиноко. У моего друга зайчишки болят ушки, и он сидит дома.
Ведущий. А давайте позовем зайку.
Дети. Зайка, иди к нам. Не бойся нас. Мы тебя не обидим. (Выходит зайка. Уши в бинтах.)
Ведущий. Зайка, иди с нами поиграй.
Зайка. Ой, ничего не слышу. Уши болят.
Ведущий. Давай я посмотрю. (Развязывает бинт. Уши у зайки красные, влажные, в ушке — мох и веточка.) А сейчас слышишь?
Зайка. Слышу.
Ведущий. Послушай, зайчишка, чтобы ушки не болели, надо выполнять следующие правила.
• Беречь уши от попадания в них воды.
• При боли в ушах обратиться к врачу.
• Самолечением не заниматься.
• Не ковырять в ушах.
• Защищать уши от сильного шума.
• В ветреную, холодную погоду беречь уши.
• Беречь уши от попадания в них мелких предметов.
Зайка. Спасибо вам за советы. Они простые. Я буду обязательно их выполнять. Я очень хочу, чтобы у меня был хороший слух.
Ежик. Ну и хорошо, что всем хорошо. Давайте сейчас будем соревноваться. (Детей разделить на две команды. (Следить за тем, чтобы в эстафетах участвовали все дети.)
Эстафета 1. «Посади дерево и цветы». Дети встают в две команды у каждого кегля в руках. По команде дети по одному бегут до ориентира ставят дерево и обратно, затем бежит следующий и так пока все деревья и цветы не будут посажаны. Побеждает та команда, которая быстрее всех посадит деревья и цветы.
Эстафета 2. «Передай ягодку». Бег «змейкой» между пятью обручами. Вернуться таким же образом и передать ягодку следующему участнику в команде. Эстафета проводится два раза.
Эстафета 3. «Перепрыгни через кочки». Перед каждой командой лежат два обруча. По команде необходимо перепрыгнуть через обучи, добежать до условного места. Вернуться к своей команде, выполнив то же задание. Выигрывает команда, первой выполнившая задание. Лиса и зайка участвуют в эстафетах с детьми.
Эстафета 4. «Убери мусор»
Перед каждой командой лежат коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то что может быть подразумевать мусор) по количеству детей в команде. добежать взять мусор и обратно, так все игроки пока не кончится мусор. Побеждает та команда, которая быстро и правильно уберет весь мусор.
Эстафета5. «Очистка пруда» дети в двух колоннах, поочередно собирают мусор из водоема "таз с водой"
Лиса. Спасибо вам, ребята, за советы, за то, что вы помогли нам с зайкой быть вместе. Но нам хочется и вам рассказать много нового и интересного. Мы живем в лесу. В лесу много деревьев, кустарников. А какие деревья знаете вы? ( Дети по очереди дают названия деревьям.) Молодцы! Много деревьев знаете. Здесь в лесу растет мое любимое дерево. Какое, как вы думаете? Я вам помогу:
Стоит, колючая как еж,
Зимою в платье летнем.
Под Новый год приходит в дом,
И песни мы о ней поем.
Дети. Ель. Елка. Елочка.
Лиса. Да, действительно, елка. Под ней я люблю прятаться от волка. Но я люблю ее не только за это. Елка — это удивительное дерево. Хотите, я вам сейчас расскажу о ней?
Дети. Хотим.
Лиса. Ель с давних времен считали особенным деревом. Люди уважали ее как символ молодости и силы. Царь Петр I в 1700 году подписал указ, в котором приказал считать началом года 1 января, встречать Новый год весельем, украшать дома хвойными деревьями или их веточками. Вот поэтому на новогодних праздниках елка — наша гостья.
С давних времен елка используется как растение-лекарь. Ее хвоя богата многими полезными для человека веществами, в том числе витамином С. При простудах помогает отвар шишек ели в молоке. А еловая смола, смешанная с медом и воском, хорошо заживляет раны.
Древесина елки используется для изготовления бумаги, музыкальных инструментов. Но елка служит не только человеку, но и птицам, животным, которые лакомятся ее семенами.
В первые годы жизни ель растет медленно. Проходит 15—20 лет, а ель вырастает только до двух метров в высоту. Ель живет долго. И к ста годам она достигает высоты 30—40 метров. Это примерно высота десятого этажа многоэтажного дома. Иголочки у елочки коротенькие и живут 5—7 лет.
Ведущий. Как интересно рассказала лисичка о елке.
Зайка. Мне тоже хочется рассказать. Вы любите ходить в лес? Много времени проводите там? Послушайте, я расскажу вам о том, как растения предсказывают погоду.
Ведущий. Расскажи. Наши дети любят интересные рассказы.
Зайка.
Замечено, что :
• большой урожай рябины — к холодной зиме;
• много желудей на дубе — к теплой;
• если бурьян вырос очень высоким — зимой будет много снега;
• осенью расцвели шиповник, одуванчик — к долгой теплой осени;
• мягкую зиму обещает урожай щавеля;
• если подзадержались в лесу грибы, вспомните: поздний гриб — поздний снег, не скоро еще земля покроется пушистым белым покрывалом.
Ведущий. Спасибо и тебе, зайка, за столь интересный рассказ. Наши ребятишки обязательно запомнят, что услышали от вас. Мне понравились советы детей тебе, лисичка, и тебе, зайчишка. Мне понравились ваши интересные рассказы. А сейчас я хочу предложить детям отгадать загадки. Загадки о птицах и зверях, которые живут в лесу.
Загадки:
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Под дубочком, под листочком
Свился, скрючился клубочком.
(Еж)
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
(Медведь)
Рыжая с пушистым хвостом
Живет под кустом.
(Лиса)
Лиса. Трудное задание. Дети не справятся.
Ведущий. Наши дети обязательно справятся с этим заданием.
Дети отгадывают загадки.
Ведущий. Ну вот. Все загадки разгаданы. А сейчас я снова вам предлагаю поиграть.
Аттракцион «Составь красивый букет». На полу разложены бумажные лепестки разных цветов: ромашек, васильков, незабудок. Играют одновременно три человека. По команде участники этой игры должны выбрать лепестки своего цветка и собрать букет. Игра проводится несколько раз.
Ведущий. Красивые получились букеты. Они радуют наши глаза.
Зайка. Ребята, ответьте на мой вопрос. А можно ли из леса приносить домой охапки сорванных цветов? (Ответы детей.)
Л и с а. А я знаю интересный аттракцион. Но только хочу спросить у ребят, знают ли они о съедобных и несъедобных грибах. (Ответы детей.)
Аттракцион «Собери скорей грибы» На полу разложены картинки с изображениями грибов. Играют одновременно несколько детей. У играющих завязаны глаза. Дети по команде собирают «грибы» в корзинки. Если им попадается мухомор, дети громко кричат: «Не бери его!» Для игры отводится две минуты. Побеждает участник, который больше других собрал съедобных грибов. ( Игра проводится несколько раз.)
Зайка. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей.)
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Зайка: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Мы с радостью принимаем вас в эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву эколят – молодых защитников природы».
«Клятва эколят – молодых защитников природы».
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды эколят – молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растений.
Лиса и зайка.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь...
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь!
Зайка. Ребята, мне пора к зайчатам. Они давно меня уже заждались.
Л и с а. А мне пора к лисятам. Спасибо вам, что пришли к нам в гости. Приходите к нам еще. Мы будем вас ждать.
Ведущий. До свидания, лисонька и зайка. Мы обязательно к вам еще придем. ( Ребята возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к лесным жителям"
Поднятие эмоционального настроения детей, упражнять детей в ходьбе, совершенствовать ориентировку в пространстве, умение двигаться в заданном направлении, закреплять умение прыгать вперед, полза...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у лесных жителей" для детей средней группы
Сценарий музыкально-театрализованного осеннего праздника для детей средней группы ДОУ. Представляет собой своеобразную маленькую пьесу, где играют дети и взрослые. Волшебница Осень приходит в Ле...
Сценарий экологического праздника «В гости к лесным жителям» для детей средней группы.
Цели:· создание атмосферы, способствующей проявлению творческой способности каждого ребенка в различных видах муэыкальной деятельности;·...
Физкультурный досуг во второй младшей группе с использованием национально-регионального компонента "В гости к лесным жителям" "Хъады царагойтам уазагуаты"
Физкультурный досуг во младшей группе с использованием национально-регионального компонента.Тема:"В гости к лесным жителям" «Хъады царагойтам уазагуаты».Цель: формиров...
Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "В гости к лесным жителям"
Физкультурный досуг, развлечение, для детей младшей группы "В гости к лесным жителям"...
Сценарий проведения игры на лесной поляне «В гостях у лесных жителей» для воспитанников старших групп группы
Цель мероприятия: создание в ДОУ здоровьесберегающей среды как средства сохранения и укрепления здоровья всех воспитанников.Задачи:1. Создать благоприятный психологический климат в дошкольном коллекти...
Конспект физкультурного занятия в средней группе Тема: «В гости к лесным жителям»
Тема: «В гости к лесным жителям»Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о своем теле и способах его тренировки.Задачи:1. Расшир...