Физкультурный досуг для младших дошкольников с родителями по русской народной сказке "Снегурочка"
методическая разработка по физкультуре (младшая группа) на тему
Задачи.
Обогащать знания родителей о видах совместной с детьми деятельности;
способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
развивать у детей умение отгадывать загадки о животных;
закреплять знание правил поведения на улице с незнакомыми людьми;
упражнять в ходьбе змейкой с ориентирами, в выполнении упражнений под музыку, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Снегурочка
Физкультурный досуг для младших дошкольников с родителями
по русской народной сказке
Задачи.
Обогащать знания родителей о видах совместной с детьми деятельности;
способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
развивать у детей умение отгадывать загадки о животных;
закреплять знание правил поведения на улице с незнакомыми людьми;
упражнять в ходьбе змейкой с ориентирами, в выполнении упражнений под музыку, ползании на четвереньках, прыжках на двух ногах с продвижением.
Материал.
Магнитофон, фонограммы;
куклы бибабо: лиса, волк, медведь, собака;
пять мягких модулей дерева, шапочка Снегурочки, массажные мячики диаметром 5 см и призы (по количеству детей), четыре стойки, два обруча диаметром 50 см, две скакалки, восемь кеглей, два больших мяча, два муляжа морковок, три скамейки длиной 2 м.
Ход досуга
Дети вместе с родителями парами входят в зал и строятся по линии. Появляется Снегурочка (воспитатель в шапочке).
Снегурочка.
Здравствуйте, ребята и родители!
Вы узнали меня? Снегурочка!
Приглашаю вас в гости в сказку.
Но пойти со мной могут только быстрые, ловкие, смелые.
Вы не испугаетесь лисы, волка, медведя? (Ответы.)
Тогда отправляемся в лес! А деревья будем обходить.
Ходьба змейкой вокруг модулей деревьев (звучит марш).
Когда все останавливаются, Снегурочка убирает модули, родители помогают.
Снегурочка.
Жила я у бабушки с дедушкой.
Позвали меня подружки в лес за клюквой, да и бросили.
Дорогу домой я не знаю. Что делать?
Разминка «Лес». Под фонограмму дети выполняют упражнения, которые показывает Снегурочка.
• «Высокие деревья» - поднять руки вверх, потянуться, наклоняться вправо-влево.
• «Спрячемся!» - присесть.
• «Совы» - махать руками вверх-вниз, как крыльями, слегка наклоняясь вперед и выпрямляясь.
• «Спрячемся!» - присесть.
• «Кругом лес» - руки на поясе, поворачиваться в стороны, смотреть направо - налево; то же, показывая правой рукой вправо, левой - влево.
• «Спрячемся!» - присесть.
Снегурочка.
Кто-то идет! А кто -
отгадайте загадку!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая...
Дети.
Лиса!
Снегурочка.
А где живет лиса?
Как называется ее дом?
Лиса- дикое или домашнее животное?
(Ответы детей с помощью родителей: в лесу; нора; дикое животное.)
Давайте покажем, как она виляет хвостом и говорит
(имитируют движения и произносят: «Тяв-тяв!»).
Лиса (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо).
Здравствуйте! Вот и я, а вы что, заблудились в лесу?
Не грустите, давайте поиграем!
Упражнение «Ягодки».
Лиса раздает ягодки - маленькие красные массажные мячики, и все катают их в ладонях со словами:
Ягодку катай-катай,
Но из рук не выпускай! (2-3 раза.)
Игра «Береги ягодку!».
Участники кладут ягодки на пол у ног. Лиса пытается всех обмануть и забрать ягодки.
1-е движение. Похлопайте в ладоши перед собой, а теперь повернитесь и похлопайте за спиной. (Игроки поворачиваются, а лиса пытается забрать ягодки.)
2-е движение. Вытяните руки вперед, закройте глаза, руками потрогайте свои ушки, слегка помассируйте их. Не подглядывайте!
3-е движение. Поставьте руки на пояс. Медленно повернитесь кругом в правую сторону. Остановитесь. Теперь повернитесь в левую сторону.
Снегурочка.
Не получилось у лисы вас обмануть!
Соберите ягодки в корзинку.
Снегурочка быстро обходит участников с корзинкой, потом все садятся на скамейки.
Конкурс «Лисий хвост». Выходят две мамы и два ребенка. Взрослые надевают на себя обручи диаметром 50 см с привязанной сзади скакалкой. По сигналу «Внимание! Марш!» бегут вокруг стоек и передают «хвост» ребенку, который обегает стойку и передает «хвост» маме.
Лиса.
Молодцы! Вы мне очень понравились, пойдемте ко мне в гости!
Дети. Нет! Ты нас съешь.
Снегурочка.
Правильно, нельзя идти с незнакомыми. (Лиса уходит.)
Я слышу, кто-то к нам тихо крадется. Отгадайте загадку.
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети. Волк!
Снегурочка.
Да, это волк! А где он живет?
Как называется его дом?
Он дикое или домашнее животное?
(В лесу; логово; дикое животное.). Давайте встанем и покажем, как волк
двигается и говорит.
Имитируют волка и произносят: «У-у-у!».
Волк (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо).
Здравствуйте! А что это вы тут делаете?
Поиграете со мной?
Вы бы будете зайцами в норках, а я стану вас ловить.
Игра «Зайцы и волк». Дети-зайцы садятся взрослым на колени - в норки. Под музыку зайцы прыгают и бегают по кругу вправо (при повторении влево), взрослые меняются местами. По сигналу «Волк!» дети ищут свою норку и прячутся в нее - садятся взрослому на колени (2 раза).
Конкурс «Морковка». Выходят две мамы и два ребенка, встают на противоположных сторонах зала. Дети держат муляжи морковок, а мамы по сигналу прыгают к ним на двух ногах и поднимают морковку вверх. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Волк.
Вы такие быстрые, пойдемте со мной в логово к волчатам!
Дети отказываются, и волк уходит.
Снегурочка.
Кто это к нам идет, так громко топает?
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети. Медведь!
Снегурочка.
Верно, медведь! Он тоже живет в лесу,
Как называется его дом?
Он дикое или домашнее животное?
(Берлога; дикое животное.)
Покажем, как медведь двигается и говорит.
Переступают с ноги но ногу на внешних сторонах стоп, рычат.
Медведь (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо),
Здравствуйте, дети и родители!
Что это вы так поздно в лесу делаете?
Давайте я с вами поиграю?!
Игра «Мишка по лесу гулял». Участники строятся в шеренгу, произносят слова и выполняют движения по тексту.
Мишка по лесу гулял,
Сел под кустик, задремал (стоят на месте),
Стали дети подходить (идут к медведю),
Стали Мишеньку будить:
«Миша, Мишенька, вставай
И ребяток догоняй!». (Хлопают в ладоши.)
Медведь как зарычит! (Все убегают на линию.)
Конкурс «Сбей кеглю!». Выходят две мамы и два ребенка. Каждой паре дают по большому мячу. Напротив игроков на расстоянии 2 м устанавливают по четыре кегли синего, желтого, красного и зеленого цвета. Участники по очереди прокатывают мяч, стараясь сбить кегли. Выигрывает пара, сбившая больше кеглей.
После конкурса дети и родители убирают кегли и мячи и садятся на скамейки.
Медведь.
Пора возвращаться в свою берлогу.
Пойдемте со мной?!
Дети отказываются, и медведь уходит.
Снегурочка.
Ой, к нам кто-то бежит, торопится.
Отгадайте кто!
На чужих она лает,
А хозяйку охраняет.
Дети. Собака!
Снегурочка.
Отгадали! А где живет собака?
Как называется ее дом?
Собака дикое или домашнее животное?
(Рядом с человеком, будка, домашнее животное.)
Покажем все вместе собачку.
(Выполняют пружинки, руки согнуты перед грудью, произносят: «Гав-гав!». )
Жучка (воспитатель надевает на руку игрушку бибабо).
Гав-гав! Здравствуйте! Меня зовут Жучка.
Что это вы в лесу так поздно делаете?
Заблудились? Не бойтесь, я знаю дорогу домой.
Пойдемте со мной!
Дети соглашаются.
Игра «Щекотун». Участники строятся в круг. Взрослые встают ноги врозь, а дети на четвереньках проползают у них между ног. Родители щекочут детей.
Снегурочка.
Жучка. До свидания!
(Уходит)
Снегурочка.
А мы с вами сейчас потанцуем!
Все исполняют веселый танец «Ладушки».
Взрослый берет ребенка за правую руку. Все строятся в круг. Ходьба парами по кругу вправо. Партнеры поворачиваются лицом друг к другу, хлопают перед грудью и в ладоши друг друга («Ладушки»). Ходьба парами по кругу влево. Повторить «Ладушки». Пары поворачиваются лицом в круг, идут к центру и обратно. Повторить «Ладушки». Сцепленные руки в стороны, кружение вправо и влево. Повторить «Ладушки».
Снегурочка хвалит детей и награждает их маленькими красными мячиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг "Путешествие в Лукоморье" (по русским народным сказкам)
Совместный досуг инструктора по физической культуре, музыкальногго руководителя и логопеда....
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»
Цель: участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.Задачи: Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.Воспитывать дружеские отношения, уметь дей...
Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе по русской народной сказке "Колобок"
Цель: устойчивая мотивация у детей младшего дошкольного возраста к физкультурным занятиям, совершенствование двигательных навыков, адекватных возрасту.Занятие разработано по мотивам русской народной с...
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
досуг: театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Кот, дрозд и петух»Цель: систематизировать знания детей о том, что нельзя доверять незнакомым людям, нужно быть ост...
Досуг во второй младшей группе «День русских народных игр»
Задачи:Познакомить детей с русскими народными подвижными играми и обучить правилам игры в нихРазвивать коммуникативные, двигательные навыки и умения через подвижные игрыВоспитывать интерес и люб...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""
Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...