Самоанализ педагогической компетенции в образовательной области «Физическое развитие».
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Данный материал представлен как отчёт воспитателя в образовательной области "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ педагогической компетенции в образовательной области «Физическое развитие». | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА СТ.СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Самоанализ педагогической компетенции
в образовательной области «Физическое развитие».
Реализация задач и определение уровня развития
детей старшей группы № 5.
Воспитатель: Горб Т.В.
2017г.
В своей работе использую следующую модель физкультурно–оздоровительной работы с детьми, которая включает в себя следующие формы работы:
- Различные виды гимнастик: традиционная утренняя, бодрящая после дневного сна, дыхательная, гимнастика для глаз, корригирующая и пальчиковая гимнастики.
- Двигательно-оздоровительные физкультминутки и динамические паузы.
- Подвижные, спортивные игры и упражнения на прогулке.
- Закаливающие мероприятия.
Использование различных методов и приёмов помогает более качественно организовать детскую деятельность:
- модельный метод обучения ;
- индивидуально - подгрупповой метод обучения с учётом состояния здоровья и интересов детей;
- метод разбора конкретных ситуаций технического выполнения упражнений и поведенческих навыков, комплексного подхода к решению образовательных задач ;
- игровой метод, развивающий познавательные способности, морально – волевые качества, формирует поведение ребёнка;
- соревновательный метод, способствующий практическому освоению физических упражнений;
- метод проблемного обучения – внесение проблемных ситуаций в двигательную деятельность детей делает обучение более интересным и увлекательным.
В старшей группе имеется физкультурный уголок, в котором дети проводят самостоятельную деятельность с традиционным и нетрадиционным оборудованием. В уголке появился атрибут для игры на развитие мелкой моторики «Кто быстрей сплетёт паучку паутинку», атрибут для игры на развитие дыхания «Задуй мяч в ворота». За этот период ребята старшей группы познакомились с новыми подвижными играми «Медведь и пчёлы», «Пожарные на учении», «Школа мяча».
Способствовали развитию двигательной активности на прогулке через подвижные игры:
месяц | Подвижные игры | Народные игры | Основные виды движений |
сентябрь | С метанием «Попади в корзину» «Прокати обруч» «У кого мяч» С ходьбой и бегом «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «Найди себе пару», «Найди и промолчи» С прыжками «С кочки на кочку», Огуречик, огуречик ... »,«Классы» С лазанием и подлезанием «Медведь и пчелы» «Мышеловка» «Пожарные на ученье» | «Атаман и котята» «Конники» «Перетяжка» | Упражнение в умении бросать мяч вверх и ловить его двумя руками с хлопком в ладоши. Упражнение в умении катать обруч друг другу. Перебрасывание мячей стоя в шеренгах (расстояние между детьми 2,5 м), двумя руками снизу Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через кубики, руки на поясе. Продолжать учить бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носками. Упражнение в умении детей ходить и бегать по одному, с изменением темпа, бегать в рассыпную, на носках. Упражнение в умении выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед.Упражнение в умении выполнять прыжки на одной ноге (правой и левой) на месте и продвигаясь вперед Упражнение в умении пролезать в обруч разными способами, лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Элементы баскетбола. Упражние детей в умении вести мяч правой, левой рукой. Бросание мяча в корзину двумя руками от груди. Бадминтон. Упражнение детей в умении отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Элементы футбола. Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. |
октябрь | С прыжками «Удочка» «Перелёт птиц» С метанием «Охотники и зайцы» «Подбрось-впоймай» С ходьбой и бегом «Ловишки» «Зайцы в огороде» «Сделай фигуру». С пролезанием и подлезанием «У медведя во бору» «Пожарные на учении» Игры с мячом «Попади в кольцо» «Подбрось - поймай». «Школа мяча» | «Достань платок» «Атаман и котята» | Прыжки на двух ногах через шнур Метание мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой расстояние 2 м. Упражнение в умении прокатывать обруч. Упражнение в умении бегать легко и ритмично, энергично отталкиваясь носками. Развивитие ловкости, умении действовать по сигналу. Подлезание под дугу прямо и боком, не касаясь пола руками. Упражнение в умении бросать мяч двумя руками от груди Упражнение в умении выполнять поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колоне по одному, ведению мяча правой и левой рукой Упражнение в умении прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Развивитие меткости, глазомера, верхнего плечевого пояса. Элементы баскетбола. Упражнение детей в умении вести мяч правой, левой рукой. Бадминтон. Поощрение желания детей играть в паре с воспитателем. |
ноябрь | С прыжками «Прыгаем в кругу» «Не попадись» «Гуси-лебеди» Игры с мячом «Мяч в корзину». «Кто дальше бросит» С лазанием и подлезанием «Перелет птиц» «Мышеловка» С ходьбой и бегом «Самолеты» «У медведя во бору» | «Селезень и утка» «Мышка» | Упражнение в прыжках на двух ногах, сохраняя равновесие. Отрабатывание навыка прыжка на двух ногах с преодолением препятствий. Упражнение в умении прыгать на носках, не опираясь на пятку. Развитие глазомера и силы броска при метании на дальность Упражнение в подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола руками. Формирование умения ходить и бегать «змейкой», не наталкиваясь друг на друга и придерживаясь заданного темпа. Развивитие ловкости, глазомера и координации движений. Ходьба и бег в колоне по одному, с изменением темпа, с перешагиванием через бруски. Элементы баскетбола. Бросание мяча в корзину двумя руками от груди. Элементы футбола. Прокатывание мяча правой и левой ногой в заданном направлении. |
С целью выявления уровня развития детей в образовательной области «Физическое развитие» мы провели мониторинг.
Результаты исследования показали положительную динамику.
Уровень развития детей | Сентябрь | Декабрь |
Средний | 37 % | 11 % |
Выше среднего | 5 % | 0 % |
Высокий | 58 % | 89 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области "Физическое развитие. Физическая культура" в организованной деятельности в 1 младшей группе
Перспективное планирование по физической культуре в соответствии с ФГОС....
Реализация образовательной области «Физическое развитие» в соответствии с ФГОС Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС
Тема: Образовательная область «Физическое развитие» ФГОС...
Взаимодействие педагогического сообщества МАДОУ № 30 (Образовательная область "Физическое развитие")
Педагоги ДОУ. Социум....
Сценарий педагогического совета на тему "Система взаимодействия с семьями воспитанников по реализации образовательной области "Физическое развитие"
Предлагаемый сценарий педагогического совета включает в себя использование интерактивных технологий взаимодействия с педагогическими кадрами, а именно технологии критического мышления.В данном сценари...
ОРГПРОЕКТ Педагогического совета на тему: Результаты педагогической работы, направленной на решение задач образовательной области «Физическое развитие»
Организационный проект педагогического совета в дошкольном детском доме. В документе подробно прописана работа педагогического коллектива по подготовке и проведению педагогического совета. обозначены ...
«Формирование профессиональной компетенции педагогов ДОО по интеграции образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС».
Педагог как компонент и активный субъект образовательной среды во многом определяет здоровый образ жизни ребенка, под влиянием этого образа жизни и личности педагога формируются установки на ЗОЖ, осоз...
Образовательная область "Физическое развитие".Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «физическое развитие»/ «социально-коммуникативное развитие».«ПУТЕШЕСТВИЕ К СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЕ».
Учить детей элементам классической степ-аэробики и фитбол-гимнастики, совершенствование физических качеств, координации движений, профилактика плоскостопия....
- Мне нравится (2)