Поход
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Кошкина Алина Васильевна

Спортивный праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спортивный праздник17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник для детей средней группы «Поход»

Возраст воспитанников: средний дошкольный(4-5л.)

Виды деятельности: коммуникативная,игровая,двигательная,музыкальная

Образовательные области: речевая,социально-коммуникативное,физическое развитие

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.
Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к спорту. Учить работать в команде. Прививать стремление к здоровому образу жизни.

Оборудование: малые мячи, 2 корзины, обручи, канаты, мяч.

Музыкальное сопровождение: «Вместе весело шагать», «Солнышко лучистое», музыка на выход и игру с медведем, фон.

Ход проведения. 1.

Формирование мотивации.

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришло письмо,а в нем карта, я не пойму что это, поможете мне разгадать?(Ответы детей)

-Здорово вы мне помогли, хотите в поход за сокровищами  отправиться?(Ответы детей)

Под музыку «Вместе весело шагать» дети выходят и строятся на площадке.

Воспитатель: мы с вами идем в поход за сокровищами. Чтобы совершить такой сложный поход, нужно хорошенько размяться.
Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься. 
Разминка под песню «Солнышко лучистое».


Восп.: Наш путь пролегает через сложные препятствия, но мы вместе справимся с любыми задачами. В одиночку ходить в поход нельзя, надо собрать команду друзей.

Дети делятся на команды, с помощью воспитателей.
Воспит.: Отлично, команды для похода у нас уже есть. А теперь отправляемся в путешествие, для зимнего похода нам понадобятся снежки в дорогу.

1 конкурс: «Собери снежки».
Две команды собирают малые мячи в корзинки, на скорость.
Воспитатель: Ну что ж идем дальше! Наша дорога полна препятствий. Мы подходим к первому препятствию.
2 конкурс «Болото».
Команды должны взявшись за руки перейти через болото по кочкам(обручам). Наступать мимо нельзя, чтобы не утонуть в болоте. Побеждает та команда, у которой до края болота дошло больше игроков.
Воспитатель: Идем дальше. И на пути нам встречаются Высокие горы и упавшее от сильного ветра дерево. Что же делать?
3 конкурс: «Скалолаз».
Детям предлагается перелезть через «горы» и проползти под «деревом» (канаты). Как только первый игрок дошел до конца движение начинает следующий игрок. Побеждает та команда, которая переправится раньше.
Воспитатель: А на пути нам встречается большая пещера и живет в той пещере большой медведь. Нам нужно пройти мимо него так, чтобы он нас не поймал.
4 конкурс «Медведь».
«Медведь» воспитатель, ему завязываются глаза. Дети  пытаются пройти мимо, медведь на слух ловит детей. Пока все дети не перейдут. Побеждает та команда, где меньше игроков поймано.
Воспитатель: А сейчас мы подходим к бурной речке, и нам нужно переправиться.
5 конкурс: «Переправа».
Нужны два обруча, обруч это лодка. Капитан команды встает внутрь обруча и по одному перевозит своих товарищей в «лодке» на другой берег. Побеждает та команда, чьи игроки раньше переправятся.


Мы проделали такой сложный путь и теперь должны хорошенько отдохнуть и поиграть.
Подвижная игра « Земля, огонь, воздух, вода».
Все игроки встают в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!» тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде. На слово «вода!» играющий отвечает названием рыб. На слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему.

Игра малой подвижности «Съедобное - не съедобное».
Воспитатель: Вот и подошел к концу наш поход. Пора собираться домой.Но посмотрите внимательно по сторонам может вы найдете что –нибудь интересное?
Воспитатель: Если вы шагали в правильном направлении, то перед вами «сундук с сокровищами» (коробка, а внутри конфеты или фрукты). 

Рефлексия:

Ребята,какие вы замечательные кладоискатели!

Почему у нас все получилось?

Что нам помогло?

Что мы можем рассказать друг другу?

Что можно рассказать родителям?

Наш праздник подошел к концу все были смелыми, ловкими, быстрыми. Молодцы! До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Заинька походи, серенький походи»...

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

У похода нет начала, у похода нет конца

                                                      ...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»

Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...