Математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Геометрические фигуры.
Цель:
продолжать учить сравнивать предметы по форме;
закрепить знания о геометрических фигурах;
Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник), паровоз, письмо, ватман с эскизом замка.
Раздаточный материал: геометрические фигуры разного размера и цвета, клей, цветные карандаши.
Ход занятия.
I. Воспитатель просит подойти всех ребят и говорит:
- Посмотрите, ребята, нам пришло приглашение в страну Фигурию. Вы хотите туда отправиться? А на чем можно путешествовать? (автобус, машина, самолет, корабль и т.д.) А на чем мы отправимся вы должны отгадать загадку!
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Паровоз)
На доску вывешивается иллюстрация.
- Во время путешествия вы должны быть внимательными, добрыми, сообразительными.
- Я буду паровоз, а вы вагончики. Занять места! Отправляемся!
Звучит музыка из мультфильма, все поют песенку «Веселого паровозика».
II. - Вот мы и приехали в страну Фигурию.
- Ребята, а как зовут жителей этой страны? (Фигуры)
На столе лежат перемешанные фигуры.
- Посмотрите фигуры так обрадовались, когда узнали что мы собрались к ним в гости. Стали наводить порядок в городе, но так торопились, что все перемешались.
1. Игра «Разбери фигуры»
Давайте разложим фигуры по коробочкам, (на столах три коробочки с рисунками кубика, мячика и пирамидки)
- Это какая фигура?(квадрат) В какую коробочку её положим?(с кубиком) Почему?(кубик квадратной формы)
Также с треугольником и кругом.
Дети по команде раскладывают фигуры в нужную коробочку.
Давайте проверим.
2. Игра «Придумай наряд»
На столе лежат белые фигуры.
- Ой, смотрите какие фигуры! Красивые они?(нет) А почему?(потому что белые) А какие здесь фигуры?(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
- А давайте придумаем для фигур праздничный наряд. (дети разбирают фигуры и карандашами рисуют наряд фигурам)
- Какие красивые получились фигуры. Дети показывают друг другу свои работы.
3. Прямой и обратный счет.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем различать
Треугольник, круг, квадрат-
Все фигуры встали в ряд.
Все фигуры встали в ряд, сосчитаем все подряд!
Сосчитаем, сосчитаем,
Начинаем, начинаем!
• Бежит к реке тропинка
Торопится она.
По ней бежит фигурка,
Она пока одна.
На доску вывешивается круг. Что за фигура? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для круга.
• Бежит к реке тропинка,
Теряется в траве
Одна шагала фигурка
Теперь шагают две.
Это какая фигура? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для треугольника.
• Бежит к реке тропинка,
Внимательней смотри.
Еще пришла фигурка,
Теперь их стало три.
Как фигура называется. Почему?
Выйти тем, кто придумывал наряд для прямоугольника.
• Бежит к реке тропинка,
Где уже, где пошире,
Еще пришла фигурка,
Теперь друзей - четыре.
Как фигура называется?
Выходят те, кто придумывал наряд для овала.
• Бежит к реке тропинка,
Чего тут не понять?
Четыре шли фигурки
Теперь их стало пять.
Как называется фигура? Как по-другому можно назвать квадрат? Почему? Поднимите рисунок, кто придумывал наряд для квадрата.
• Друзья залезли в реку,
Побулькались в воде.
И снова друг за другом
Идут цветущим лугом.
• Бежит домой тропинка,
Где уже, где пошире.
Одна ушла фигурка
Теперь друзей - четыре.
Какая фигура ушла?
- Бежит домой тропинка,
Внимательней смотри!
Другая скрылась фигурка
Теперь их стало три.
Какая фигура ушла?
- Домой бежит тропинка,
Теряется в траве,
Ещё пропала фигурка,
Теперь их стало две.
Какая фигура ушла?
- Бежит домой тропинка,
Торопится она.
Одна осталась фигурка,
Одна, совсем одна.
Какая фигура ушла?
4. Чтобы круг не грустил давайте сделаем ему подарок - большой и красивый замок. И круг сможет приглашать к себе много гостей.
На ватмане дети с воспитателем из цветной бумаги делают аппликацию «Замок»
А теперь нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с фигурами.
- До свидания, фигуры!
Воспитатель и дети становятся паровозиком.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий
Он вагоны повез,
Точно настоящий. (2раза)
III. Итог занятия.
- Понравилось наше путешествие?
- Кого мы встретили?
- Как одним словом назвать круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник? (геометрические фигуры)
- Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...