Конспект совместной двигательной деятельности детей и родителей
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Двигательная деятельность детей совместно со взрослыми "Будем здоровыми"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnogo_fizkulturnogo_zanyatiya.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной двигательной деятельности
родителей и детей
ТЕМА. Праздник спорта «Физкультура с мамой и папой»
Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников средствами совместной двигательной игровой деятельности с семьями воспитанников. .
Задачи:
1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.
Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток
Оборудование: канат, кегли, большие мячи, стульчики.
Ход деятельности
I.Вводная часть.
1.Мотивация к деятельности.Дети и родители строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физическому развитию.
- Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Каждый год в нашем детском саду проводятся малые зимние и летние олимпийские игры. В этом году Я хочу Вас пригласить на очередные малые зимние олимпийские игры.
2.Постановка цели
-Как вы думаете, что надо для того, чтобы принять всем нам участие? (ответы)
С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться.
Инструктор по физической культуре выбирает себе помощника. Перестроение в колону.
Ну, а теперь мы все построимся в колонну, в обход по залу шагом марш! Родители идут позади своего ребёнка
Ходьба. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.
*Родители помогают вам стать вот такими стройными! Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны.
*По канату ходить вместе с родителями можно вот так. Ребёнок и взрослый. Держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол.
*Разноцветные кегли можно обходить вот так. Ходьба в паре «змейкой».
*А сейчас мы с вами поедем на поезде. Взрослый идет впереди ребёнка – он «паровоз», а ребенок цепляется за взрослого – он «вагончик».
*Теперь наши малыши превращаются в котят, им надо пробежать под мостиками. Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках.
*Вместе интереснее прыгать и бегать прыжки с продвижением вперёд в паре и бег в паре.
II. Основная часть.
1)Общеразвивающие упражнения.
1. Ручки и пальчики здороваются.
И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.
На счет
2. Вот какие сильные!
И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях. На счет
3. Вот какие ловкие!
И. п.: стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо. На счет
4. Вот какие гибкие!
И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге. На счет
5. Вот как мы играем!
И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот). На счет
6. Вот как мы веселимся!
И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).
7.Дыхатель-ные упр. «Шар лопнул» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Источник: http://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html, «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
.
2)Основные движения.
Инструктор. Настало время игровых заданий.
1.Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе.
2.Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? Как можно с ним играть?
Вы будете прокатывать мяч своим родителям (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).
Сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров. Прокатывание мяча
3.Можно бросать мяч в кольцо.
Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него.
4.А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» - вы бегаете по залу. По сигналу: «Дождик!» - вы должны быстро прибежать к своим родителям в «домики», чтобы не намокнуть под дождём. (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).
-Ребята, вы любите танцевать? А ваши родители?
III. Заключительная часть.
Инструктор. Как вы думаете, мы подготовились к олимпийским играм? Что мы для этого сделали? Где нам это пригодится? (Ответы детей и родителей).
Релаксация. Дети, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Игровое упражнение «Добрые слова»).
- Я думаю, что все участники нашего мероприятия заслужили аплодисменты.
- Наше занятие окончено, физкульт–ура! (дети с родителями делают круг и выходят из зала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей в средней группе "Моя игрушка"
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания. Изобразительная проду...
Конспект совместной образовательной деятельности детей и родителей по ознакомлению с космосом в младшей группе "Космическое путешествие"
закрепление знаний детей о космосе...
Конспект совместной игровой деятельности детей и родителей" Открываем мир профессий"
Расширить и обогатить представления детей о профессия своих родителей....
Конспект совместной творческой деятельности детей и родителей "Путешествие в зиму" на занятии в группе раннего развития (старшие дошкольники).
Совместное творческое занятие детей и родителей в дополнительном образовании...
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Ягоды для снегирей»
Пример одного из занятий по совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке...
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»
Конспект совместной образовательной деятельности детей с родителями по лепке: «Самолет построим сами…»...
Конспект совместной конструктивной деятельности детей и родителей в средней группе на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» .
В конспекте представлено описание проведения совместного мероприятия с детьми и родителями на тему «Изготовление новогодних игрушек в технике «спирелли» ....