Конспект НОД по двигательной деятельности в старшей группе "Секреты здоровья"
материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Тема занятия: « Секреты здоровья ».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Развитие физических качеств детей через русские народные подвижные игры.
Задачи:
-Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
-Закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках, в беге приставным шагом;
-Развивать внимание, ловкость, чувство ритма.
-Закреплять умение играть в русские народные игры
-Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм.
Место проведения: спортивный зал
Формы организации детей на занятии: групповая
Физкультурное оборудование и инвентарь: музыкальное сопровождение, гимнастические скамейки, гимнастическая палка, обручи, платки для игры, верёвочка.
Ход занятия
1. Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Равняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята!
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: Вам физкульт ура, ура!
Воспитатель : обращает внимание детей, что на окне стоит посылка с запиской от доктора Айболита. Зачитывает записку.
«Здравствуйте ребята! Сейчас у нас поздняя осень и многие начинают чихать, простывать и болеть! А я знаю секреты укрепления здоровья, поэтому ни когда не болею! Первый из секретов укрепления здоровья это занятие спортом! А прежде, чем раскрыть вам свой второй секрет, хочу убедиться, что вы любите заниматься спортом, делать зарядку и умеете преодолевать различные препятствия!
А моя посылочка будет стоять и за вами наблюдать! Как только вы все выполните, вы сможете узнать еще один секрет укрепления здоровья!
Желаю вам успехов и крепкого здоровья!
Добрый доктор Айболит »
2. Воспитатель: Ребята хотите узнать еще один секрет укрепления здоровья?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда направо! На месте шагом Марш! За направляющим , в обход по залу Марш!
3. Ходьба в колонне по одному с заданием:
- ходьба на носках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе;
Бег с заданием:
- обычный бег;
- приставным шагом правым боком;
- приставным шагом левым боком ;
- бег с ускорением.
Воспитатель: Шагом Марш! Направляющий на месте стой раз, два! За направляющим перестроение в три колонны шагом марш!
Перестроение в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкою:
1.И. п.— стоя, ноги врозь, палка вниз. 1—2 —поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево.
2.И. п.— основная стойка, палка вниз. 1—правую ногу назад на носок, палку вперед; 2 —вернуться в исходное положение. То же левой ногой.
3. И. п.— основная стойка палка вниз хватом сверху. 1—шаг правой ногой вправо, палку вверх; 2 —исходное положение. То же влево.
4. И. п.— основная стойка, палка на грудь, локти согнуты. 1—2-присесть, палку вынести вперед; 3—4 —исходное положение.
5. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 —прыжком ноги врозь палку вверх; 2 —вернуться в исходное положение.
Самостоятельно под мой счет упражнение начинай.
4. Основные виды движений.
1.Лазанье – подлезание под шнур (высота40см) боком, не касаясь руками пола. Повторить 2-3раза.
2.Ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть хлопнуть в ладоши и пройти дальше (руки на поясе), прыжок со скамейки на полусогнутые ноги. Повторить 2-3раза.
3.Прыжки с препятствиями (высота 20см). Повторить 2 раза.
Воспитатель : А теперь давайте поиграем в русская народную игру «Горелки»
Перед началом игры нужно выбрать одного водящего. Он получает платочек. Остальные ребята встают в широкий круг. Дети говорят слова:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Глянь на небо, птички летят,
Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!
Водящий находится внутри круга. Он обходит круг, останавливается между двух игроков. После слов дети должны тут же бежать по внешней стороне круга в противоположном направлении. Цель того и другого – успеть добежать первым и взять платочек. Тот, кто не успел, будет водить.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель : А сейчас давайте сыграем в русская народную игру «Веревочка»
Вот верёвочка лежит,
Поиграть с собой манит,
Дружно за неё беритесь
И по кругу становитесь.
Игроки берутся за веревочку и растягивают ее так, чтобы получился круг. Водящий встает внутри круга. Его задача – осалить руку любого участника игры. Но сделать он это может, только пока ладонь касается веревочки. Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Чтобы спастись от водящего, игроки могут отдергивать руку. Тот, кого осалят, становится водящим.
Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель : Молодцы ребята! Давайте посмотрим, получится ли у нас сейчас открыть коробку, после того как мы показали как любим занятие физкультурой.
И с первого раза получается открыть коробку , в которой лежат свежие фрукты. И еще одна записка от доктора Айболита. Воспитатель вслух зачитывает ее.
«Дорогие ребята! Вы убедили меня, что вы действительно любите заниматься физкультурой! И я делюсь с вами вторым своим секретом крепкого здоровья: Чтобы быть здоровым нужно употреблять в пищу свежие фрукты, так как в них содержится много витаминов!
А своими другими секретами укрепления здоровья я поделюсь с вами на следующих занятиях!
До свидания! Доктор Айболит!»
5. Подведение итогов
Воспитатель:
Что мы сегодня делали с вами на занятие?
А что было выполнять труднее всего?
А что для вас было самым легким?
А что больше всего понравилось?
Ответы детей:
Давайте вспомним. Какие теперь два секрета мы знаем, чтобы быть всегда здоровыми?
Дети: Делать зарядку, любить спорт и кушать свежие фрукты, в которых есть витамины.
Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу, скажем нашим гостям «До свидания!». Налево в группу шагом марш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки «Организация двигательной деятельности на прогулке в старшей группе"
Организация двигательной деятельности на прогулке....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
ПОДБОРКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ.ИГРЫ С БЕГОМ. ИГРЫ С МЯЧОМ....
Конспект двигательной деятельности детей старшего возраста сюжетно - игрового типа "Осенью мы не скучали, вместе с пугало играли"
Ребята в игровой форме закрепят приметы осени, разгадают и покажут огородные загадки,поиграют в подвижные игры и аттракционы. Зарядятся положительной энергией!...
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: «Туристы» (старшая группа).
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура). Тема: ««Путешествие по «Радуге здоровья» (старшая группа).
Цель: приобщение к здоровому образу жизни, совершенствуя двигательные умения и навыки. ...
Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности и познавательного развития в старшей группе из цикла: «Познай свое тело» на тему: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Развитие детей при момощи упражнений с сибирскими бордами...