Физкультурный досуг «Ёлочка ищет друзей»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме
Цель: Формирование стремления добиваться результата – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Задачи:
Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений, совершенствовать бег с предметами в играх-эстафетах, вырабатывать умение и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
Развивать у детей интерес к спортивным состязаниям, умение сохранять правильную осанку в ходьбе, беге, в положении стоя.
Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности и явлениям природы.
Пробуждать желание добиваться определенных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_ishchet_druzey.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Ёлочка ищет друзей»
Цель: Формирование стремления добиваться результата – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».
Задачи:
Учить детей принимать правильное исходное положение при выполнении упражнений, совершенствовать бег с предметами в играх-эстафетах, вырабатывать умение и навыки самостоятельно применять изученные ранее движения в игровой обстановке.
Развивать у детей интерес к спортивным состязаниям, умение сохранять правильную осанку в ходьбе, беге, в положении стоя.
Воспитывать внимание и интерес к окружающей действительности и явлениям природы.
Пробуждать желание добиваться определенных результатов.
Ход:
Спортивный участок празднично украшен, близстоящая елка украшена новогодними игрушками и мишурой.
Ведущая -
Не рубили елочку
Мы под Новый год –
Возле сада нашего
Елочка растет (показывает на елку, стоящую рядом со спортивным участком и украшенную игрушками).
Облепили елочку
Звезды и флажки,
И горят на елочке
Чудо – огоньки.
Но, вот скучно елочке,
Ищет елочка друзей.
Подходите к ней скорей.
Дети подходят к елке и под музыку поют песню «В лесу родилась елочка»
Ведущая –
Наша елочка родилась в лесу, а потом ее принесли в наш детский сад и посадили здесь, а теперь она ищет друзей, вы хотите стать ими?
Дети – Да!
Ведущая-
Елочка, елочка,
Зеленая иголочка,
Шишки золотистые,
Искры серебристые,
Вся ты в белом инее,
Но что случилось,
Елочка, почему грустишь (обращается к елке).
Если были бы у елочки ножки,
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
Звучит музыка – дети танцуют
Ведущая - Посмотрите, под елочкой лежат снежки,
Поиграем с ними мы!
Дети образуют команды, получают названия и знакомятся с правилами соревнований
Эстафета «Снежная каша»
Ведущая - Ну, сейчас мы поиграем,
Самый ловкий кто, узнаем.
В игре используются камуфляжные снежки. По команде участники перекладывают снежки из кастрюли в большие чашки деревянными ложками. Выигрывает команда, собравшая большее количество снежков.
Ведущая -
Вьюга – пряха к нам приходила,
Снежной пряжи принесла,
Из нее соткем скорее
Одеяло для елочки.
И тогда ей холода
Не наделают вреда.
Эстафета «Пряжа»
Дети получают нитки, которые должны собрать в клубок, для этого составляются пары – один держит пряжу, другой – сматывает нитку. Выбирается 2-3 пары от команды.
Ведущая – (держит в руках покрывало - это тюль, украшенная мишурой)
Какое красивое покрывало получилось, нужно проверить, теплое ли оно.
Игра «Спрячься под покрывало»
В данном случае «покрывалом» служит тюль - под нее дети прячутся, когда заканчивается музыка.
Ведущая - А знаете, каково это, стоять наряженной столько дней, нужно всегда быть красивой, стройной.
Будем елки украшать,
К празднику их принаряжать.
Каково быть лесной красой,
Прямо стоять и всех радовать.
Эстафета «Украсим елочку»
Елочки - двое детей, по одному от команды. Дети стоят на линии финиша, куда дети должны подбежать и выбрать из числа украшений, то которое они повесят на «елочку». Участники, подбегая, украшают елочки бусами, шишками, шарами, снежинками, мишурой.
Ведущая – Посмотрите, сколько шишек подарила нам наша елочка, поиграем с ними
Дети – Да!
Эстафета «Мишки и шишки»
Дети пытаются собирать рассыпанные по площадке шишки лапами игрушечных медведей, которых держат в руках. Выигрывает та команда, которая соберет большее количество шишек, пока играет музыка.
Ведущая -
Дед Мороз для елочки открытку написал,
Но сразу же ее заколдовал.
Как же нам прочитать хотя бы строчку,
А, я знаю, мы кусочки соберем и поздравление прочтем.
Команды получают части поздравительных открыток (большого формата) и собирают их по сигналу, затем ведущая читает:
Елочка – красавица
Всем детишкам нравится.
Пусть стоит она в саду
На радость мне и детворе!
Ведущая – хорошее пожелание, вы согласны с ним?
Дети – Да!
Ведущая -
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят –
Замечательный наряд.
А мы станем дружно в хоровод.
Дети танцуют под музыку.
Ведущая-
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш детский сад.
И березки и осинки без листвы стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Много она друзей нашла?
Сколько – давайте посчитаем?
Кио будет другом нашей елочке?
Дети отвечают.
Кто будет заботиться о ней?
Дети отвечают.
Ведущая – Много мы играли нужно нам и отдохнуть
Дыхательное упражнение «Самовар»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела.
Стоя, одна рука на животе, другая – на груди. Вбирая живот – вдох, выпячиваем живот – выдох. Выдыхая, громко произносим: «ф-ф-ф». Затем «наливаем чай» - на выдохе продолжительно тянем звук «с-с-с».
Ведущая – Я приглашаю вас на чаепитие.
Дети уходят в группы, где для них подготовлено чаепитие.
А ребятам хочется погулять,
И в снежки не улице поиграть.
А я ветром северным засвищу.
Вас гулять на улице не пущу.
А у нас ребята удаленьки,
Мы наденем шубки да валенки.
А я снегу сыпаться повелю,
Снегом вашу улицу завалю.
А мы снег лопатами разгребем.
И дорожки метлами разметем.
А я встречу вас на дороженьке,
Заморожу ручки, ноженьки.
А мы по дорожкам затопаем,
Да еще в ладоши похлопаем.
Усыпаны ветки пушистым снежком,
Вокруг в хороводе мы с песней идем.
Шел наш дедушка мороз,
Нес в мешке веселый смех.
Защепил мешок за сук -
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Все веселые смешинки.
А за ними из мешка
Целых тридцать три смешка.
Ах, досада.
Но расстраиваться не надо,
Вызываем на помощь ребят,
Весь детсадовский отряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра"Колобок ищет друзей" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
Автор -составитель Лунина Л.В. Весёлый сюжет, более чем знакомой сказки, для детей обыгран по-новому. Колобок отправляется ...
Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"
Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие "Колобок ищет друзей".
Формирование элементарных математических представлений – очень важное, но трудное дело, поэтому необходимо начинать их формирование в легкой , непринужденной, игровой, занимательной форме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Колобок ищет друзей"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для дошкольников средней группы по образовательной области "Познание"....
Конспект занятия в средней группе "Жадина ищет друзей"
Занятие для воспитателей, психологов...
Конспект занятия "Колобок ищет друзей"
Конспект занятия для детей среднего возраста по сказке колобок...
Физкультурный досуг: «Фунтик ищет друзей»
Интегрированный досуг с использованием элементов танцевально - игровой гимнастики "Са-Фи-Дансе", с участием театральных персонажей, а так же использование приемов ИЗО деятельности. В досуге ...