Роль взаимодействия детского сада и семьи в укреплении здоровья и развития физических качеств у детей дошкольного возраста и их родителей.
методическая разработка по физкультуре на тему
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманю условия успешного работы по взаимодействию детского сада и семьи, основываясь на собственном опыте инструктора по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Добро пожаловать! | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В связи с изменениями требований современных родителей к педагогам и сотрудникам дошкольных учреждений можно определить следующие цели работы с семьями воспитанников Установление доверительных, партнерских отношений с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
Условия успешной работы: Единство целей и задач воспитания ребенка в ДОУ и семье Системность и последовательность работы Индивидуальный подход к ребенку и к семье Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Сотрудничество , а не наставничество Укрепление авторитета педагогов в семье , а родителей в ДОУ
Направления взаимодействия: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Педагог + родитель Педагог + родитель + ребенок Ребенок + родитель Родительские собрания Анкетирование, опрос Индивидуальные беседы, консультации Встречи консультации со специалистами и педагогами ДОУ – МК, тренинги Наглядно-информационное сотрудничество: стенды, «памятки для родителей», выставки работ, журнал «Маленькие люди», сайт ДОУ, личный сайт Участие в создании развивающей среды – родит.уголки , информационные стенды Совместные МК, тренинги Дни открытых дверей Спортивные соревнования, праздники, досуги, развлечения Внутри ДОУ и на уровне округа, и района Творческие тематические в ыставки, конкурсы Фотоколлажи
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной работы ИФК: 8:20 – Утренняя гимнастика (каждый день) 17:00 – 19:00 – Работа с родителями «Педагог– родитель» «Педагог – родитель – ребенок», Методическое время 9:00 - 12:30 Физкультурные занятия в зале и на улице (11 групп) 15:40 – 17:00 - Индивидуальная работа, Физкультурные занятия в зале Тихий час - работа с педагогами
Условие № 1. Единство целей и задач воспитания ребенка в ДОУ и семье Условие № 2. Системность и последовательность работы Рис.1 «Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2017-2018 у.г .» Рис.2 «Планирование работы с родителями воспитанников на 2017-2018 у.г .»
Условие № 3. Индивидуальный подход к ребенку и к семье «педагог – родитель» Рис.3 «Родительское собрание» Рис.4 «Анкетирование. Результаты 2017г.»
Условие № 4. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей « педагог – родитель» Рис.6 «Ежемесячный журнал «Маленькие люди» Рис.7 « Сайты ДОУ и личный блог»
Условие №5. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями «педагог – родитель» Рис.8 « Консультации и МК» Рис.9 «Участие в создании развивающей среды. Родительские уголки. Информационные стенды»
Условие № 6. Сотрудничество , а не наставничество «педагог-родитель-ребенок» Рис.10 «Тренинги» Рис.11 «Неделя открытых дверей»
Рис.12 «Совместные праздники, досуги, развлечения, соревнования в ДОУ» Рис.13 «Совместные соревнования среди семей воспитанников округа и района»
Рис.14 «Совместные семейные соревнования, имеющие неофициальный статус. Семейные игры – 2016. ФОК.» Рис.15 «Совместные семейные спортивные праздники, имеющие неофициальный статус. Квест – 2017.»
Условие № 7. Укрепление авторитета педагогов в семье , а родителей в ДОУ «ребенок-родитель» «педагог-ребенок-родитель» Рис.16 «Творческие тематические выставки, конкурсы. Фотоколлажи.» Рис.17 «Музей спорта»
Рис.18 «Фестиваль «Музыкальный калейдоскоп. Выступление с танцевальным коллективом «Сармат» Рис.19 «Организация окружных и районных соревнований. «По звездному пути.»
Рис.19 «Участие в конкурсах для ИФК. Деловая игра. Воспитатель года. Конкурс педагогических достижений (ИМЦ).» рис.20 «Спартакиада педагогов»
Рис.21 «Активное взаимодействие с МО Северный и депутатом А. В. Дроздовым» Рис.22 «Регулярная публикация в газетах для жителей МО Северный»
Рис.22 «Социальные партнеры. «Балтийский Берег». Организация «Туристических слетов» Рис.23 «Социальные партнеры. Футбольная школа «Азбука спорта. МК»
Рис.25 «Социальные партнеры. Школы № 692 и 69.» Рис.26 «Социальные партнеры. Центр спорта Калининского района»
Рис.27 «Приглашенные гости. МЧС. Пожарная служба.» Рис.25 «ДДТ Калининского района СПБ – районная образовательно-познавательная игра «Огонь – друг и враг!»
Используемая литература: Л.И.Пензулаева . «Физическая культура в детском саду для детей дошкольного возраста». С.Я.Лайзане . «Физическая культура для малышей» М.Е.Верховкина . «Повышение двигательной активности часто болеющих детей в детском саду»
Крепка бывает та семья, где нет владений буквы «Я», где правит только слово «МЫ», где есть совместные мечты!
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
Программа "Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста"...
Родительское собрание. "Основные направления взаимодействия детского сада и семьи в укреплении и сохранении здоровья дошкольников"
Родительское собрание...
Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста.
Объединить стремление педагогов, медицинских работников и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей....
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ДО МБОУ Солчурской СОШ Овюрского кожууна...
Современные вопросы по взаимодействию детского сада и семьи в укреплении и здоровьесбережении детей и пути их решения
Сохранение здоровья детей - главная задача современного общества. В данной публикации предложены методические рекомендации по внедрению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательную р...
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»
ПРОГРАММА «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста»...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...