Конспект ООД по физической культуре: «Летом в лесу» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: 1. Образовательные задачи: - закреплять технику ходьбы и бега колонной по одному с соблюдением дистанции; - закреплять технику ходьбы приставным шагом по канату, бега в медленном и быстром темпе, высоко поднимая ноги, выбрасывая прямые ноги вперед; - упражнять в прыжках из обруча в обруч; 2. Развивающие задачи: - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; - развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений; - содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, образно-игровых представлений, выразительной передачи движений; 3. Воспитывающие задачи: - воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями; - воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность). Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, презентация, мешочки с песком на каждого ребенка, обручи 5 шт., дуги 3шт., диски с фонограммами песен «Вместе весело шагать», «Красная шапочка», мелкие игрушки – грибы, дорожка со следами. Подготовительная часть. Вход детей под музыку в зал. Построение в шеренгу. Воспитатель: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями. Скажите, а для чего люди здороваются. Дети: Желают друг другу здоровья. Воспитатель: Как можно поздороваться, не произнося слов? Дети: Пожать друг другу руку, кивнуть головой. Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года? (слайд №1) Дети: Весна. Воспитатель: Какое время года наступит за весной? Дети: Лето. (слайд №2) Воспитатель: А кто сможет назвать признаки летнего леса? Дети: Шумный, звонкий, разноцветный, бурлящий. Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в лесу есть хозяин. Посмотрите на экран. (на слайде появляется старичок – лесовичок). Старичок – лесовичок. Ребята, здравствуйте. А вы любите чудеса? Хотите снова оказаться в лесу? Но путь будет нелегким. В лесу вас ждет много препятствий: нужно перебраться через речку, преодолеть овраг, перепрыгнуть через репейник, пробраться между кустов, перебраться через болото. Сможете вы справиться с такими препятствиями? Дети: Да, сможем. Воспитатель: Дети, мы с вами все это умеем. Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в лес, встретиться с его обитателями, полюбоваться красотой леса. А что и кого мы увидим, покажем движениями. Налево. Посмотрите внимательно, кто стоит впереди вас? сзади? Между кем стоит… Теперь можно отправиться в путь (проверили: осанку, равнение). 1. Вводная часть. Звучит музыка «Вместе весело шагать» • Ходьба в колонне по одному по дорожкам «следы»; • Бег, выбрасывая ноги вперед, руки на пояс; • Какая красивая трава, чтобы не помять ее – ходьба на носках, руки на пояс. • Бег, высоко поднимая колени; • Шишек много под ногами, чтоб не уколоться руки за спину, ходьба на пятках. • Солнце стало высоко. Надо спешить. Бег в медленном и быстром темпе. • Сколько грибов на поляне. Ходьба врассыпную по залу между грибами. • Игра на коррекцию плоскостопия «Собираем грибы». Этюд: Лесной ручеек (упражнение на релаксацию) (слайд №4). Удивились (руки в стороны, посмотрели друг на друга). Поиграли с водой (пальчиковая гимнастика) Умылись. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в две колонны. 2. Общеразвивающие упражнения (показ слайдов на каждое упражнение) 1. «Деревья». Много деревьев в лесу. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. Ветки деревьев смотрят в стороны, высоко тянуться вверх. Вып.: встали на носки, руки в стороны, вверх, в стороны, опустили (8 раз). 2. «Птицы». Птицы сидят на деревьях, смотрят по сторонам. И.п.: то же. Руки на поясе. Вып.: плавные повороты головы вправо, прямо, влево, прямо (8 раз). 3. «Дятел». Дятел стучит по деревьям. И.п.: стоя пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вып.: постукивание кулаками по плечам, по коленям, по полу, на пояс (6 раз). 4. «Ветер». Поднялся сильный ветер. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, пальцы вместе. Вып: круговые вращения прямых рук вперёд, назад (по 6 раз в каждую сторону). 5. «Аист». Аист ходит по болоту и ищет свою лягушку. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вместе. Вып.: 3 прижимистых наклона вперёд, выпрямились, руки на пояс (8 раз). 6. «Ежи». И вот мы встретили колючего ежа, который увидел нас и испугался. И.п.: лёжа на спине, руки прямые за голову. Вып.: группировка - прямо. 7. «Медвежата». А дальше на поляне играют медвежата. И.п.: лежа на спине, ноги прижаты к груди. Вып.: повороты туловища вправо-влево (8 раз). 8. «Лягушки». Вылезли из болота лягушки, и давай смеяться над медведями. И.п.: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Вып.: приседания, произнося «ква-ква», спина прямая, руки на поясе (8 раз). 9. «Ужи». А дальше вылезли ужи и греются на солнышке. И.п.: лёжа на животе. Руки на уровне плеч. Вып.: подняли верхнюю часть туловища, опустили (8 раз). 10. «Паучки». А потом увидели удивительных паучков, которые бегали по лесным тропинкам. И.п.: сидя, упор на руки и ноги Вып.: Передвигаемся вперед, назад не опуская туловище (6 раз). 11. «Зайчата». Вышли на поляну, увидели зайчиков, которые прыгали на поляне. И.п.: руки на поясе. Вып.: прыжки со сменой ног - правую ногу вперед, левую назад 2*10раз. Дыхательная гимнастика «Здравствуй, солнышко». И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной опущены вниз. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки шире плеч, голову поднять вверх – вдох. Медленно вернуться в и. п. – выдох. Основные движения: 1. Посмотрите перед нами препятствие: речка лесная протекает. Нужно перебраться через речку: Ходьба приставным шагом по канату с мешком на голове(3 раза). 2. А на пути встало болото. Прыгаем по кочкам. Прыжки из обруча в обруч. Руки на поясе (3 раза) 3. А сколько вокруг кустарников. Бег змейкой, огибая кустарники (3 раза) 4. А вот колючий репейник. Подлезание под дугу (3 раза) Подвижная игра «Белочки и лисички» (2 раза). Старичок-лесовичок. Ребята, я незаметно для вас всё видел, как вы преодолевали препятствия. Давай теперь поиграем. Игра называется «Белочки и лисички». Вспомним правила игры. Водящего выбирают считалкой. По сигналу «раз, два, три» дети убегают. Водящий старается забрать как можно больше лент у детей. Дети, у которых водящий забрал ленты, садятся. Игра малой подвижности «Огонь, земля, вода, воздух» (2 раза). Дети стоят в кругу. Водящий в центре бросает поочередно мяч и говорит одно из слов: «Земля, вода, воздух». Ребенок называет животных на земле, в воде, в воздухе. «Огонь» мяч не ловить. Воспитатель: Темно стало в лесу. Вот и день закончился, прячутся звери в свои норки. Послушаем, как птицы поют свою вечернюю песню (дети закрывают глаза, слушают пение птиц). Теперь и нам пора возвращаться домой. 3. Заключительная часть. Ходьба в колонне по залу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» Игры, которые лечат» в подготовительной к школе группе
Непосредственно- образовательная деятельность с элементами игрового стретчингаЗадачи:...
Конспект НОД по физической культуре с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе
Обучать, развивать и закреплять двигательные навыки и умения с помощью физических упражнений; сохранять и укреплять здоровье старших дошкольников, используя физические упражнения, основные виды движен...
Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
Содержание организованной образовательной деятельности по месяцам....
Организованная образовательная деятельность по физической культуре с элементами экологии в подготовительной к школе группе «Берегите лес!»
Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Задачи:закрепить у детей знания о правилах поведения в природе;развивать скоростно-силовые качества в играх-эстафетах;учить бережному отношен...