Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Мельникова  Ирина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми  дошкольного возраста  подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizre_2.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад № 229»

Конспект

непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми  дошкольного возраста  подготовительной к школе группы

«В весеннем  лесу»

Цель.    Определение  уровня  результатов освоения образовательной программы в области « Физическая культура»  в процессе  мониторинга, проводимого образовательной организацией.

Использована часть тестовых заданий, проводимых в зале.

Задачи.

  1. Выявление достижений основных видов движений  в лазанье (на высоту 1,5 м), прыжках (с высоты 40 см, в длину с места около 100 см), равновесии (по ограниченной плоскости)  и  уровня физической подготовленности детей.
  2. Установление  динамики сформированности психомоторных  качеств детей (гибкости, ловкости)  и координационных возможностей  в ходьбе и  беге, в  подвижной игре «Ловишки с лентами».
  3. Уточнение   степени сформированности  дисциплинированности, самостоятельности,  творчества в двигательной деятельности, выразительности движений и взаимодействия со сверстниками.
  4. Повторение примет весны, закрепление цвета и  умений в зрительно-двигательной ориентировке.

Оборудование.

Скамья малая 1 шт. высотой 40 см, гимнастическая стенка 2 пролета,  мат длинный, набор мешочков (150 г)  по количеству детей,  «ручей» - клеенчатое полотно  шириной 100 см, корзина для мешочков,  наборы цветных лент для игры на каждого игрока. Макет скворечника и маленькая корзина, прикрепленная на гимнастической стенке для мешочков. Музыкальное сопровождение (звуки леса и птиц, воды, марш и музыка для бега) и ритмическая гимнастика «Зарядка.  Карта для записи результатов, ручка, линейка, секундомер.

Ход деятельности

Организационный момент (игровая ситуация).

Дети входят в зал и подходят к инструктору по физической культуре, который держит в руках скворечник.

Педагог. Я зашла сегодня  в зал и вижу этот предмет!  Ребята, вы  знаете, что это такое?

Дети отвечают. Да, это скворечник.

Педагог. Почему он появился сейчас?  Зачем он нужен? Что нам с ним делать?

Дети отвечают.  Он нужен перелетным птицам - скворцам. Весной они прилетают из теплых мест и делают себе гнезда. А скворцы живут в таких домиках.  Надо его прикрепить на дерево.

Педагог.  Хорошо, так и сделаем. Предлагаю пойти всем в лес и там найти дерево, что бы прикрепить скворечник.  

Игровое задание/материал

Инструкция педагога

Деятельность детей

Вводная часть

3 мин

Ходьба

Непрерывный бег

Основная часть

22 мин

ОРУ

Ритмическая гимнастика «Зарядка».

2 мин

Отмечается точность выполнения, плавность движения и ритм

 Становись! Направо! За ведущим – шагом марш!

 Весной снег тает, появляются проталинки. Мы шагаем по  такой тропинке, чтобы ноги не промочить пойдем  так.

Инструктор и воспитатель корректируют выполнение движений.

Здесь надо бесшумно  пробежать  в гору.

Инструктор дает словесную инструкцию: дышим  носом (вдох и выдох через нос), руки сгибаем в локтях, подбираем темп, не ускоряемся.

Воспитатель обращает внимание на самочувствие детей.

Инструктор дает словесную инструкцию: переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Медленно руки поднимает до уровня плеч и опускаем.

Построение в три колонны из одной по ориентирам на площадке.

Все мы делаем зарядку. Становитесь  по-порядку.

Показ инструктора.

Воспитатель уточняет выполнение.

Построение шеренгой по разметке. Поворот направо. Ходьба по разметке, наступая на прямоугольники

Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках,  широким и мелким шагом, приставным шагом вправо и влево, ходьба в полуприседе.

Бег в течение  1  минуты с  установленным темпом

Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания

За ведущим дети перестаивают тройками

Повторение  движений за педагогом с соблюдением ритмичного рисунка

ОВД

20 мин

Равновесие

Скамья малая, мешочки с песком по количеству детей

Фиксируется расстояние, пройденное с мешочком и точность направления движения (по средней линии)

Инструктор дает словесную инструкцию: пройти по узкой доске и пронести на голове мешочек, который олицетворят  собой корм для птиц

Возьмем с собой столько корма, сколько удержат на голове дети

Воспитатель отмечает качественное выполнение.

Инструктор измеряет длину прохождения.

Каждый ребёнок идет по скамье, подставляя пятку ноги  к носку,  и  старается удержать на голове мешочек.  В конце скамьи, снимают мешочки и передают педагогу. Спрыгивание со скамьи без мешочков

Прыжки  в длину с места

Фиксируется длина прыжка

Инструктор дает словесную инструкцию: на пути ручеек.  Надо перепрыгнуть ручей. Дается 2 попытки.

Воспитатель определяет качественное выполнение.

Инструктор измеряет длину прыжка.

Каждый ребенок выполняет прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно на полусогнутые ноги

Лазанье по

гимнастической стенке

Фиксируется время и высота подъёма

 Инструктор поясняет: чтобы прикрепить скворечник,  надо подняться по гимнастической лестнице попеременным способом до зеленой перекладины (вставить скворечник в отверстие на верхней перекладине), переступить  на второй пролет и спусться, не пропуская перекладин.

Воспитатель наблюдает за самочувствием детей

Инструктор фиксирует время и обеспечивает страховку детей.

Поднимаются и спускаются попеременным способом, соблюдая чередование ног и рук

Первый ребенок  крепит скворечник на верхнюю перекладину, а другие поднимаются с  мешочками и складывают их  в корзину.

Наклон вперед из положения сидя

Фиксируется длина выступающей ладошки за линию

Инструктор дает словесную инструкцию: из положения, сидя на полу, делаем наклон вперед и тянемся за линию, не сгибая колени, стараемся достать ленточку для игры.

 Воспитатель раскладывает каждому ленту.

Инструктор измеряет длину наклона.

Каждый ребенок садиться на пол, ставит пятки  ног на одну линию и наклоняется вперед, стараясь достать до ленты, не сгибая колени.

Дотянувшись до ленты, дети называют её цвет.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

3 мин

Отмечается проявление творчества в двигательной деятельности, выразительности движений и взаимодействие со сверстниками

Воспитатель выполняет построение детей в круг. Инструктор раздает ленты. Дети крепят их за спиной на поясе, так чтобы можно было ухватить при беге.

Воспитатель отмечает качественное выполнение.

Инструктор определяет время игры.

Дети повторяют правила игры.   Ловишка выбирается путем отгадывания загадки.  Ловишка должен успеть ухватить за ленту игрока.

В конце игры подчитывается количество игроков без ленты и определяется самый ловкий ловишка.

Заключительная часть

2 мин

Воспитатель собирает ленты. Инструктор отмечает: ребята, у вас получилось прикрепить скворечник на дерево. Вы показали,  что   у ловких, быстрых, смелых и заботливых детях всё получается хорошо. Что получилось у тебя Иван лучше всего? А у тебя, Саша?

Вероника, какая ты молодец! Справилась с подъёмом по стенке отлично!  Вы меня порадовали!  

Ходьба в колонне за ведущим «змейкой», со сменой ведущего по сигналу инструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"

Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе " Физкультура для фиксиков"

Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительнгой к школе группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы

Конспект занятия по физическй культуре  "Цветочный серпантин" с применением здоровьесберегающих технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...