Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_fizre_2.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 229»
Конспект
непосредственно образовательной контрольно-проверочной деятельности по физической культуре с детьми дошкольного возраста подготовительной к школе группы
«В весеннем лесу»
Цель. Определение уровня результатов освоения образовательной программы в области « Физическая культура» в процессе мониторинга, проводимого образовательной организацией.
Использована часть тестовых заданий, проводимых в зале.
Задачи.
- Выявление достижений основных видов движений в лазанье (на высоту 1,5 м), прыжках (с высоты 40 см, в длину с места около 100 см), равновесии (по ограниченной плоскости) и уровня физической подготовленности детей.
- Установление динамики сформированности психомоторных качеств детей (гибкости, ловкости) и координационных возможностей в ходьбе и беге, в подвижной игре «Ловишки с лентами».
- Уточнение степени сформированности дисциплинированности, самостоятельности, творчества в двигательной деятельности, выразительности движений и взаимодействия со сверстниками.
- Повторение примет весны, закрепление цвета и умений в зрительно-двигательной ориентировке.
Оборудование.
Скамья малая 1 шт. высотой 40 см, гимнастическая стенка 2 пролета, мат длинный, набор мешочков (150 г) по количеству детей, «ручей» - клеенчатое полотно шириной 100 см, корзина для мешочков, наборы цветных лент для игры на каждого игрока. Макет скворечника и маленькая корзина, прикрепленная на гимнастической стенке для мешочков. Музыкальное сопровождение (звуки леса и птиц, воды, марш и музыка для бега) и ритмическая гимнастика «Зарядка. Карта для записи результатов, ручка, линейка, секундомер.
Ход деятельности
Организационный момент (игровая ситуация).
Дети входят в зал и подходят к инструктору по физической культуре, который держит в руках скворечник.
Педагог. Я зашла сегодня в зал и вижу этот предмет! Ребята, вы знаете, что это такое?
Дети отвечают. Да, это скворечник.
Педагог. Почему он появился сейчас? Зачем он нужен? Что нам с ним делать?
Дети отвечают. Он нужен перелетным птицам - скворцам. Весной они прилетают из теплых мест и делают себе гнезда. А скворцы живут в таких домиках. Надо его прикрепить на дерево.
Педагог. Хорошо, так и сделаем. Предлагаю пойти всем в лес и там найти дерево, что бы прикрепить скворечник.
Игровое задание/материал | Инструкция педагога | Деятельность детей |
Вводная часть 3 мин Ходьба Непрерывный бег Основная часть 22 мин ОРУ Ритмическая гимнастика «Зарядка». 2 мин Отмечается точность выполнения, плавность движения и ритм | Становись! Направо! За ведущим – шагом марш! Весной снег тает, появляются проталинки. Мы шагаем по такой тропинке, чтобы ноги не промочить пойдем так. Инструктор и воспитатель корректируют выполнение движений. Здесь надо бесшумно пробежать в гору. Инструктор дает словесную инструкцию: дышим носом (вдох и выдох через нос), руки сгибаем в локтях, подбираем темп, не ускоряемся. Воспитатель обращает внимание на самочувствие детей. Инструктор дает словесную инструкцию: переходим на ходьбу, восстанавливаем дыхание. Медленно руки поднимает до уровня плеч и опускаем. Построение в три колонны из одной по ориентирам на площадке. Все мы делаем зарядку. Становитесь по-порядку. Показ инструктора. Воспитатель уточняет выполнение. | Построение шеренгой по разметке. Поворот направо. Ходьба по разметке, наступая на прямоугольники Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, широким и мелким шагом, приставным шагом вправо и влево, ходьба в полуприседе. Бег в течение 1 минуты с установленным темпом Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания За ведущим дети перестаивают тройками Повторение движений за педагогом с соблюдением ритмичного рисунка |
ОВД 20 мин Равновесие Скамья малая, мешочки с песком по количеству детей Фиксируется расстояние, пройденное с мешочком и точность направления движения (по средней линии) | Инструктор дает словесную инструкцию: пройти по узкой доске и пронести на голове мешочек, который олицетворят собой корм для птиц Возьмем с собой столько корма, сколько удержат на голове дети Воспитатель отмечает качественное выполнение. Инструктор измеряет длину прохождения. | Каждый ребёнок идет по скамье, подставляя пятку ноги к носку, и старается удержать на голове мешочек. В конце скамьи, снимают мешочки и передают педагогу. Спрыгивание со скамьи без мешочков |
Прыжки в длину с места Фиксируется длина прыжка | Инструктор дает словесную инструкцию: на пути ручеек. Надо перепрыгнуть ручей. Дается 2 попытки. Воспитатель определяет качественное выполнение. Инструктор измеряет длину прыжка. | Каждый ребенок выполняет прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно на полусогнутые ноги |
Лазанье по гимнастической стенке Фиксируется время и высота подъёма | Инструктор поясняет: чтобы прикрепить скворечник, надо подняться по гимнастической лестнице попеременным способом до зеленой перекладины (вставить скворечник в отверстие на верхней перекладине), переступить на второй пролет и спусться, не пропуская перекладин. Воспитатель наблюдает за самочувствием детей Инструктор фиксирует время и обеспечивает страховку детей. | Поднимаются и спускаются попеременным способом, соблюдая чередование ног и рук Первый ребенок крепит скворечник на верхнюю перекладину, а другие поднимаются с мешочками и складывают их в корзину. |
Наклон вперед из положения сидя Фиксируется длина выступающей ладошки за линию | Инструктор дает словесную инструкцию: из положения, сидя на полу, делаем наклон вперед и тянемся за линию, не сгибая колени, стараемся достать ленточку для игры. Воспитатель раскладывает каждому ленту. Инструктор измеряет длину наклона. | Каждый ребенок садиться на пол, ставит пятки ног на одну линию и наклоняется вперед, стараясь достать до ленты, не сгибая колени. Дотянувшись до ленты, дети называют её цвет. |
Подвижная игра «Ловишки с лентами» 3 мин Отмечается проявление творчества в двигательной деятельности, выразительности движений и взаимодействие со сверстниками | Воспитатель выполняет построение детей в круг. Инструктор раздает ленты. Дети крепят их за спиной на поясе, так чтобы можно было ухватить при беге. Воспитатель отмечает качественное выполнение. Инструктор определяет время игры. | Дети повторяют правила игры. Ловишка выбирается путем отгадывания загадки. Ловишка должен успеть ухватить за ленту игрока. В конце игры подчитывается количество игроков без ленты и определяется самый ловкий ловишка. |
Заключительная часть 2 мин | Воспитатель собирает ленты. Инструктор отмечает: ребята, у вас получилось прикрепить скворечник на дерево. Вы показали, что у ловких, быстрых, смелых и заботливых детях всё получается хорошо. Что получилось у тебя Иван лучше всего? А у тебя, Саша? Вероника, какая ты молодец! Справилась с подъёмом по стенке отлично! Вы меня порадовали! | Ходьба в колонне за ведущим «змейкой», со сменой ведущего по сигналу инструктора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе на тему: "Физкультура для фиксиков!!!"
Методическая разработка совместной деятельности инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе. На тему: "Физкультура для фиксиков!!!"....
План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»
Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...
Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительной к школе группе " Физкультура для фиксиков"
Совместная деятельность инструктора по физической культуре с детьми подготовительнгой к школе группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия по физическй культуре "Цветочный серпантин" с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»
Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...