картотека подвижных игр
картотека по физкультуре (младшая группа) на тему
картотека подвижных игр в 1-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №7 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Птички Задачи. Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность; вызывать чувство удовольствия от общения со взрослым и сверстниками, а также от выполнения движений. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек. Содержание игры. Дети изображают птичек. Взрослый обозначает гнезда для них. По сигналу взрослого «Птички захотели полетать!» птички вылетают из гнездышек, машут крыльями, приседают, клюют зерна, летают по всему обозначенному участку. По сигналу «Птички, в свои гнездышки!» птички занимают свои гнезда. Примечание. Вначале взрослый проделывает все действия вместе с детьми. Когда дети запомнят игру, взрослый может с помощью слов руководить действиями детей. | Карточка №8 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Пчелки Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам. Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит: Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет, Пчелки, домой! Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят: Этот улей — домик наш, Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом. |
Карточка №9 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Мой веселый, звонкий мяч Задачи. Учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий. Содержание игры. Взрослый читает стихи: Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! (С. Маршак) Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от взрослого, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку». | Карточка №10 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Зайчик в домике Задаачи. Упражнять детей в прыжках; учить сильно отталкиваться от пола; побуждать действовать по сигналу. Содержание игры. Обручи лежат на полу — это домики зайчиков. Зайчики прыгают по комнате, бегают. По сигналу взрослого «Серый волк!» бегут в свои домики. Затем игра продолжается. В игре может участвовать один ребенок или несколько детей. Воспитатель хвалит детей: «Молодцы, зайчата! Все убежали от волка!» |
Карточка №11 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Птички в гнездышках Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Содержание игры. Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне комнаты, площадки. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу взрослого «Дождь пошел!» птички улетают в свои гнездышки. Когда дети освоят игру, взрослый вместо слов «Дождь пошел!- раскрывает зонтик, а дети-птички на этот сигнал прячутся и гнездышки. | Карточка №12 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Гуси Задачи. Совершенствовать бег в сочетании с действиями рук; вызывать потребность к подражанию; получать удовольствие от совместных действий. Содержание игры. Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, в другом конце стоит взрослый. По очереди говорят: Взрослый. Гуси-гуси! Дети. Га-га-га! Взрослый Есть хотите? Дети. Да-да-да! Взрослый. Идите ко мне! Дети-гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш» Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место. |
Карточка №13 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Мотыльки Задачи. Повысить двигательную активность; вызвать интерес и желание выполнять действия в соответствии с текстом. Содержание игры. Дети изображают мотыльков. Взрослый поет или говорит:
| Карточка №14 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Кот Васька Задачи. Повысить двигательную активность; способствовать возникновению положительных эмоций от совместных действий. Содержание игры. Дети-мышки сидят на стульчиках или на ковре. Один ребенок изображает кота Ваську. Он прогуливается перед детьми-мышками, подражая коту (идет на носочках, оглядывается вправо, влево, мяукает). Взрослый и дети поют или говорят: Ходит Васька беленький, А бежит стрелой, Хвост у Васьки серенький, А бежит стрелой. Кот бежит к стульчику, стоящему в конце комнаты, и садится па него, засыпает. Взрослый и дети поют: Глазки закрываются, Зубы у кота — Спит иль притворяется? Острая игла. Взрослый идет посмотреть, спит ли котик, и приглашает детей-мышек погулять. Мышки подбегают к стулу и скребут по нему. Взрослый говорит: Только мышки заскребут, Серый Васька — тут как тут. Всех поймает он! Кот догоняет мышек, а они убегают от него. |
Карточка №15 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ У медведя во бору Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детой. Содержание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведи вначале может выполнять взрослый, например помощник нос миттеля. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка. На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение: У медведя во бору А медведь сидит Грибы, ягоды беру, И на нас рычит. Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой. | Карточка №16 РАЗВИТИЕ БЕГА, ПРЫЖКОВ Догони мяч Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность. Содержание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги!» Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях. |
Карточка №17 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Колокольчик Задачи. Учить ориентироваться в пространстве; развивать умение бегать в разных направлениях; вызывать чувство радости от совместных действий. Содержание игры. Взрослый привлекает внимание детей звучанием колокольчика, показывает его детям, звенит им и быстро прячет за спину (повторяет это несколько раз). Дети могут приговаривать: «Динь-динь». Затем взрослый бежит в противоположную сторону, звеня колокольчиком и напевая: «Я бегу, бегу, бегу, в колокольчик я звеню». Добежав до противоположной стороны комнаты, взрослый быстро поворачивается, садится на корточки, прячет колокольчик позади себя, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда ко мне бегите, колокольчик мой найдите». Ребенок, прибежавший раньше других и нашедший колокольчик, звонит и отдает его взрослому. Игра повторяется. Взрослый дает возможность всем позвонить в колокольчик |
Карточка №18 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Лиса и цыплята Задачи. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. Содержание игры. Дети изображают цыплят, вышедших на прогулку. Цыплята весело бегают, машут крылышками, клюют зернышки. Взрослый говорит, а дети выполняют действия: Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. (Цыплята настораживаются.) Мы лису обхитрим, Тихо-тихо убежим. (Цыплята бегут на носочках за обозначенную черту.) Взрослый следит, чтобы цыплята убегали только после слов «Тихо-тихо убежим». Вариант игры. Во время прогулки цыплята могут прыгать, взбираться на бревнышко, подлезать под веревку, сетку и т. п. Иногда дети возбуждаются после проведения подвижных игр с бегом, прыжками. В этом случае целесообразно провести игру малой подвижности, которая успокоит детей, расслабит, приведет их организм в норму. Мы предлагаем следующие игры малой подвижности. | Карточка №19 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Кто пройдет тише? Дети идут в свободном построении в одном направлении. Неожиданно взрослый предлагает им тихо-тихо идти на носочках. Сам он также идет тихо-тихо, показывая образец ходьбы детям. Затем взрослый может дать сигнал: «А теперь зашагали быстро-быстро». Взрослый и дети меняют скорость ходьбы. Так игра повторяется несколько раз. Варианты игры 1. Дети могут выполнять роль мышек, а взрослый берет на себя роль кошки. Мышки вышли погулять, пока кошка спит, они идут тихо-тихо, чтобы не разбудить ее. Но вот кошка просыпается, говорит «мяу-мяу», смотрит по сторонам, прогибает спину. Мышки быстро уходят. Они не должны убегать. 2. Взрослый предлагает детям пройти мимо него тихо-тихо, так, чтобы он не услышал. Взрослый закрывает глаза и встает в центре комнаты, а дети тихо-тихо ходят вокруг него. |
Карточка №20 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Автомобили Задачи. Учить двигаться, сохраняя направление; выполнять действия в разных условиях; поддерживать интерес к движениям; развивать внимание, умение действовать в коллективе; закреплять представления о цвете, форме предмета; вызывать чувство радости от общения со взрослыми и со сверстниками. Материал. Нагрудные эмблемы с изображением машин (по числу играющих), дорожки разного типа, круги, квадраты, треугольники из картона (гараж). Содержание игры. Дети изображают автомобили и встают за обозначенной чертой — гаражом. По сигналу взрослого автомобили выезжают из гаража и едут по дороге, соблюдая элементарные правила (ехать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга). По сигналу взрослого «Автомобили, в гараж!» дети меняют направление и едут в гараж. Варианты игры 1. Автомобили могут ехать по мосту (доске, лежащей на полу), по извилистой дорожке, по мягкой дорожке (болото) и т. п. 2. У каждого автомобиля может быть свой гараж в виде круга, треугольника, квадрата. Гараж может быть обозначен цветным флажком, в этом случае дети запоминают, какой формы или цвета их гараж. | Карточка №21 ОРИЕНТИРОВКА В ПРОСТРАНСТВЕ Птички и автомобили Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности; развивать внимание, умение реагировать на сигнал; побуждать к активному взаимодействию со сверстниками. Материал. Шапочки или эмблемы с изображением птичек, эмблемы автомобиля, скамейка, кубы или другие предметы. Содержание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого «Автомобиль!» птички быстро убегают с дороги. Вариант игры. Одна часть детей размещается на одной стороне группы, площадки — это птички. На другой стороне размещается другая часть детей — это автомобили. Взрослый говорит: «Птички летят!» — птички летают, машут крыльями, приседают, клюют зерна. По сигналу «Автомобили выехали!» дети, изображающие автомобили, выезжают на дорогу, а птички улетают в свои гнездышки. Автомобили ездят по дороге, объезжая препятствия (скамейки, кубы). При повторе игры дети меняются ролями. |
Карточка №22 РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ По ровненькой дорожке Задачи. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности; развивать равновесие; укреплять стопу; учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения; поощрять самостоятельность, поддерживать уверенность в своих действиях. Материал. Дорожки разной длины (1—2,5 м) и ширины (15— 30—60 см); мягкая, твердая, извилистая дорожка длиной 2 м, шириной 30—40 см. Содержание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом: 1. По ровненькой дорожке, (Идут по дорожке.) По ровненькой дорожке Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два. 2. По камешкам, по камешкам, (Прыгают.) По камешкам, по камешкам, Раз-два, раз-два. 3. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке. Устали наши ножки, Устали наши ножки. Вот наш дом, В нем мы живем. (Останавливаются.) Вариант игры. Вместо ровной дорожки можно взять извилистую, короткую, длинную, узкую, широкую, мягкую, твердую дорожку. Тогда в соответствии с качеством дорожки меняется текст, например: «По мягкой дорожке шагают наши ножки...» И т. д. | Карточка №23 РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ Снежинки кружатся Задачи. Развивать равновесие; вызывать чувство радости, удовольствия. Содержание игры. Дети изображают снежинок. Взрослый говорит: «Вот снежинки спустились с неба на землю». Снежинки летают по группе и садятся на корточки. На слова взрослого «Вдруг подул ветер, поднял их в воздух и закружил!» снежинки поднимаются и кружатся вначале медленно. Взрослый говорит: «Но вот ветер дует все сильнее». Дети кружатся сильнее, но каждый в своем темпе. По сигналу взрослого «Вот ветер стал утихать!» замедляют движение и присаживаются на корточки. |
Карточка №24 РАЗВИТИЕ РАВНОВЕСИЯ Карусели Задачи. Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции. Содержание игры. Дети берутся за руки и под слова взрослого двигаются по кругу, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. | Карточка №25 УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ ТУЛОВИЩА Катится колобок Задачи. Развить крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник; вызывать чувство удовольствия от выполняемых движений. Содержание игры. Дети изображают колобков: они ложатся на ковер, выпрямляют ноги, руки и катятся сначала в одну сторону, затем в другую. Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его, приговаривая: «Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его». Попади в обруч (1 год 6 месяцев — 3 года) Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска; вызывать удовольствие от выполненного движения. Содержание игры. Взрослый размещает обруч на расстоянии 1 —1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять его и опять бросить. |
Карточка №26 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Птичка Задачи. Побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу; вызывать радость от общения с взрослыми. Содержание игры. Дети изображают птичек, сидя на корточках. Взрослый поет: Села птичка на окошко. ' Посиди, не улетай, Посиди у нас немножко, Улетела птичка — аи! После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками-руками. | Карточка №27 УКРЕПЛЕНИЕ ПОЗВОНОЧНИКА, МЫШЦ ТУЛОВИЩА Мышки спрятались Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений. Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу взрослого «Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась!», мышки опять прячутся за скамейку. Игра повторяется 4—5 раз. |
Карточка №28 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Мышки Задачи. Побуждать детей действовать в соответствии со словами; учить согласовывать свои действия с действиями других детей; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей. Содержание игры. Дети изображают мышек-трусишек. Ни слова взрослого (дети могут повторять) «Вышли мышки как-то рано, посмотреть, который час» мышки идут по группе. «Раз-два, три-четыре, мышки дернули за гири» — мышки имитируют движение руками. «Вдруг раздался страшный звон (можно позвонить в колокольчик, ударить в бубен), убежали мышки вон» — дети убегают. Дети должны стараться действовать в соответствии со словами взрослого. | Карточка №29 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Чижик Задачи. Побуждать к совместным действиям и произнесению текста; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками. Содержание игры. Дети стоят в круг, взявшись за руки. В стороне стоит чижик (один из малышей). Дети вместе со взрослым поют:
|
Карточка №30 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Кошечка Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову (кошечка пьет молоко). После двух лет можно усложнить игру. Кошечка может проползать между ног взрослого, под стул, взбираться на диван, ложиться, мурлыкать «мур-мур-мур» (кошечка довольна) и т. п. | Карточка №31 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Шалтай-болтай Дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы: Шалтай-болтай Шалтай-болтай Сидел на стене. Свалился во сне. Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол. Игру проводить с одним ребенком или подгруппой детей. |
Карточка №51 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Пузырь Дети вместе со взрослым встают лицом в Воспитатель говорит: Надувайся, пузырь, Оставайся такой, Надувайся большой, Да не лопайся. Дети, постепенно отходя назад, расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» дети опускают руки и произносят звук «ш-ш-ш». | Карточка №52 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Найди предмет Воспитатель прячет предмет (флажок, мяч, куклу и т. п.), предварительно рассмотрев его с детьми. Дети ищут спрятанный предмет по неси группе. Ребенок, нашедший предмет, получает право его спрятать. Вариант игры. Дети сидят на стульчиках. Один ребенок нодит. Он отворачивается к стене, а воспитатель прячет куклу. Затем говорит: Кукла Таня убежала, Вова, Вова (имя водящего ребенка), поищи, Поискать ее нам надо, С нашей Таней попляши. Ребенок находит куклу и пляшет с ней, а все дети хлопают в ладоши. |
Карточка №32 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Холодно — тепло Дети сидят на ковре, сложив ноги по-турецки. Взрослый говорит: «Подул северный ветер. Стало холодно-холодно». Малыши сжимаются в комочки, скрестив руки на груди. На слова взрослого «Но выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются, обмахиваются плеточками. Взрослый выполняет действия, а малыши подражают ему. | Карточка №33 ИГРЫ НА ПОДРАЖАНИЕ Зернышко Взрослый говорит: «Посадили зернышки в землю - дети садится на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжат «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки» — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с детьми. |
Карточка №36 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛАЗАНИЯ Перелезь через бревно Задачи. Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища; развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать положительные эмоции от игры/и общения со взрослым и сверстниками. / Содержание игры. Детям предлагают пойти в гости к зайчику. Взрослый объясняет, что, для того чтобы попасть к нему, надо перелезть через бревно. Дети перелезают через бревно, играют с зайчиком (прыгают, играют в догонялки), но вот приходит время возвращаться домой, и малыши опять перелезают через бревно. Игра повторяется 3—4 раза. Вариант игры. За забором может жить медведь, собака, кошка и др. В зависимости от этого дети производят разные движения: ходят как мишка, ползают, прогибая спинку как кошка, и т. п. | Карточка №37 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛАЗАНИЯ Заинька Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому. Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения: Заинька, топни ножкой, Вот так, топни ножкой, Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой! Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе: Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши! Дети хлопают в ладоши. Заинька, повернись, Серенький, повернись! Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши! Вот так, повернись, Вот так, повернись! Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе. Заинька, попляши, Вот так, попляши, Серенький, попляши! Вот так, попляши! Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись! Вот так, поклонись, Вот так, поклонись! Дети кланяются, разводя руки в стороны. |
Карточка №38 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛАЗАНИЯ Проползи в воротики Задачи. Учить детей ползать под предметами, не задевая их; побуждать к самостоятельному выполнению движений; поощрять малышей за успешные действия. Содержание игры. На расстоянии 4 м от детей располагается стойка с подвешенной на уровне роста ребенка сеткой. У стойки на полу лежит большой мат. На расстоянии 2,5 м от ребенка располагается дуга — ворота. Взрослый предлагает малышу проползти на четвереньках под дугой, доползти до мяча, поднять его и положить в сетку. Вариант игры. Можно расставить двое-трое ворот для включения в игру сразу 2—3 детей. По кочкам Задачи. Совершенствовать умение детей влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается постепенно: 10—15—20 см); поддерживать самостоятельность, интерес к действию. Содержание игры. На полу размещаются 2—3 ящика или куба шириной 40—60 см, высотой 5—20 см (кочки). Между кочками можно разместить мягкие дорожки или поролоновый мат (болото). Взрослый предлагает детям пойти в гости к мишке или зайчику. Дети отправляются в путь, а на пути встречается болото. Они взбираются на кочки и спускаются с них, таким образом переходя болото и попадая к мишке или зайчику. С мишкой можно поиграть в догонялки или прятки, а затем вернуться через болото по кочкам домой. Правило. С кочки нельзя спрыгивать, надо спокойно спускаться. | Карточка №39 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛАЗАНИЯ Кошка и цыплята Задачи. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение. Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению. Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает: На скамейке у окошка Кошка глазки открывает Улеглась и дремлет кошка. И цыпляток догоняет. На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать. Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них. |
Карточка №42 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Путешествие в лес Задачи. Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе; стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий. Материал. Эмблемы с изображением животных, размещенные на стойках на расстоянии 4—5 м друг от друга. Содержание игры. Взрослый предлагает детям поехать в лес на поезде. Дети встают друг за другом и по сигналу взрослого двигаются, произнося: «Чу-чу-чу-чу!» По сигналу взрослого «Стоп, вагончики остановились!» дети останавливаются. Взрослый обращает внимание ребят на эмблему с изображением зайчика и спрашивает: «Кто это?» Дети отвечают: «Зайчик». Взрослый предлагает всем выйти на поляну и попрыгать как зайчики. Затем по сигналу взрослого дети опять строятся друг за другом и едут до следующей остановки, где на эмблеме изображен медведь. Затем все опять выходят на поляну и подражают медведям, ходят, переваливаясь с боку на бок. Примечание. Игру лучше проводить на улице. Эмблемы со стойками могут располагаться по кругу или по прямой. Количество эмблем с изображением зверей берется с учетом уровня развития и возраста детей, но не более 6 штук. | Карточка №43 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ Найди домик Задачи. Закреплять знания детей о форме (круг, квадрат, треугольник); развивать мелкую моторику; поощрять самостоятельность и инициативу. Содержание игры. Воспитатель готовит фигурки разной формы из картона и коробки такой же формы или с наклейкой соответствующей формы. В начале игры он разбрасывает фигурки по полу и предлагает детям собрать их и разместить по своим домикам. Затем вместе с детьми смотрит, все ли фигурки попали в свои домики. Спрашивает малышей, какая фигурка заняла чужой домик и куда ее надо поместить. Вариант игры. Воспитатель готовит домики разной формы (из клеенки, плотного картона, линолеума), раздает детям фигурки. Малыши бегают по комнате, резвятся, а по сигналу воспитателя «Все в свои домики!» занимают соответствующий домик. Затем вместе с воспитателем проверяют, все ли заняли свои домики. |
Карточка №46 Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться.... Заинька Один из вариантов потешки про заиньку с простыми движениями Заинька, топни ножкой, Заинька, повернись, Заинька, поскачи, Заинька, попляши, Заинька, поклонись, | Карточка №47 Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться.... *** *** Детям очень нравится водить хоровод. Даже крошки, едва научившиеся ходить, с удовольствием идут по кругу держась за руки, внимательно прислушиваются к словам, с радостью повторяют движения за старшими. |
Карточка №48 Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться.... «Кабачок»
| Карточка №49 Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться.... «Подарки» Взявшись за руки, дети водят хоровод вокруг ведущего и говорят: |
Карточка №50 Помогают малышу научиться двигаться в такт словам, топать ножками, хлопать в ладоши, поворачиваться.... Пузырь Дети водят хоровод и говорят: |
Картотека подвижных игр в 1 младшей группе
Комплексы утренней гимнастики в
1 младшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....