Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
учебно-методический материал по физкультуре (средняя группа) по теме
Конспект НОД по физкультуре по теме недели "Животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_po_obrazovatelnoy_fizra.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Физическая культура»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр
Задачи:
Образовательные задачи:
Обеспечить совершенствование двигательных навыков детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ползании на четвереньках и перелезании через препятствия, метании мяча.
Способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу и выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, выразительности движений, эмоциональности, умения расслабляться.
Воспитательные задачи:
Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу к физкультурным занятиям.
Способствовать формированию правильной осанки. Вызвать интерес к ЗОЖ.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровой, наглядно - слуховой, словесный.
Предварительная работа: изготовление масок для НОД совместно с детьми и родителями, заучивание стихотворений к подвижным играм.
Оборудование: маски медведя, волка, зайцев, щенят, котят, скамейки, фонограммы, магнитофон, бревно.
1. Вводная часть.
Воспитатель: Перед тем как заниматься,
Надо нам, друзья, размяться.
- обычная ходьба;
- ходьба на носках, руки вверху, смотреть на ладони;
- обычная ходьба;
- ходьба с высоким подниманием колен, руки впереди;
- обычная ходьба;
- подскоки со свободным движением рук;
- обычная ходьба;
- ползание на четвереньках задом наперед;
- обычная ходьба;
- ходьба врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- обычная ходьба;
- бег широким шагом;
Упражнение на дыхание: «Гусь».
И.П. ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, поднять плечи, кисти рук в стороны.
2- наклониться вперед, сделать протяжный выдох с произношением «га-га-га» (4 р.)
Общеразвивающие упражнения:
Воспитатель: Попрыгунья, невеличка
Кто же дети это……(птичка). Сейчас мы с вами поиграем в птиц.
1) «Птички резвятся».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- взмах руками вверх, потянуться, поднимаясь на носки.
2- вернуться в исходное положение, выполняя полуприседание. (4-6р).
2) «Птички ищут червячка».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклонится вперед, руки отвести назад, покрутить головой, поискать червячка.
2- И.П. (4-6р).
3) «Птички клюют зернышки».
И.П.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью соединены ладонями.
1- наклонится вперед, доставая руками до пола, сказать «клю-клю».
2- И.П. (4-6р).
4) «Птички чистят перышки».
И.П.: лежа на животе, руки вытянуты вверх.
1- перевернуться на спину,
2- И.П.(4-6р).
5) «Птички пляшут».
И.П.: руки на поясе ноги вместе.
Прыжки на двух ногах на месте.
2. Основная часть.
Воспитатель:
Кто загадку отгадает,
Тот в игру со мной играет
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Мы по мостику пойдем, к мишке в гости зайдём.
- Ходьба по доске, положенной на пол.
Руки ставим на бочок Ногами делаем толчок.
- Прыжки из обруча в обруч.
Тут преграды на пути, надо нам по дорожке проползти
3.Ползание по гимнастической скамейке
Ребенок:
Медведь лесной зимой спит,
А летом ульи ворошит.
А кто совсем-совсем не спит,
В ульях мед свой сторожит?
Дети: Пчелы.
Упражнение на дыхание: «Пчелы».
И.П.: ноги узкой дорожкой, руки вдоль туловища.
1- вдох, потянуться на носки, руки поднять вверх.
2- выдох с произношением « ж-ж-ж», вернуться в И.П.(4 раза). .
Воситатель: День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком,
Кто это, ребята?
Дети. Волк.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайцам поскакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Подвижная игра с прыжками «Зайцы и волк».(2-3раза).
Волк ловит зайчиков. Давайте его прогоним с нашей полянке.
Берем мячики и бросаем в волка. Пусть он уходит в дремучий лес, подальше от нашей полянке.
Метание мячей в цель.
Воспитатель:
Есть у нас в доме два помощника:
Дела у них все спорятся,
Да только вечно ссорятся:
Первый дом сторожит,
Ночью в будке он спит,
Мышек ловит второй
да плутишка он большой,
Кто же это - подскажите?
Подвижная игра «Котята и щенята» (с ползанием на четвереньках и перелезанием через препятствие) (2-3р).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:
Вот последняя загадка
Отгадайте-ка, ребятки!
Я в любую не погоду уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь, чистоплотный серый гусь….(Гусь).
Малодвижная игра со словом «Гусь».
Дети стоят по кругу или сидят, руки за спиной. Воспитатель обращается к детям:
- Где ладошка? Тут?
- Тут. (Ребята протягивают руки вперед ладонями вверх.)
- На ладошке пруд?
- Пруд.
- Палец большой (Дети загибают пальцы в порядке, указанном в стихотворении.)
- Этот гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний - гуся ощипал,
Этот палец суп варил,
Самый меньший – печь топил.
Полетел гусь в рот,
А оттуда в живот…. Вот. (Дети, свободно встряхивая кистями рук, разводя руки в стороны - «вот», поднимая их вверх, хлопая над головой.)
С окончанием стихотворения дети роняют руки вниз. Последние три строчки рекомендуется произносить с некоторым повышением интонации и в более быстром темпе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области «Физическая культура» «Лягушата»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе по образовательной области "Физическая культура"...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура »
Для медицинских сестер ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура» на тему «Морское путешествие»
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Развивать мышцы плече...
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».
Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1. Развивать опорно-двигательный аппарат;2. Р...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ
ЯНВАРЬ ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИЗАДАЧИПерестроениеХодьбаБегОбщеразви-вающиеупражнения (ОРУ)Упражнения на равновесие (УР)ПрыжкиМетаниеЛазаниеПодвижные игры(ПИ) 3 часть...