Цель: побуждать детей к двигательной активности. Задачи: упражнять в беге врассыпную, ходьбе в прямом направлении, в прыжках на двух ногах на месте, формировать представление о жизни лесного животного белке; развивать двигательную активность, мелкую и крупную моторику; воспитывать гуманное отношение к животным, умение заниматься вместе со сверстниками; создать условия для профилактики плоскостопия, укрепления осанки, формирования основ здорового образа жизни.
Оборудование:
Мягкая игрушка белка, корзина, пластмассовые корзинки с шишками – 2 шт., ткань, масло сосны, корзина с каштанами, «ребристая» доска, воротики – 2 шт., дорожки по стопотерапии, плакаты с изображением леса – 2 шт.
(Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети с педагогами входят в зал, шагая по дорожкам стопотерапии от двери и до ковра).
Ведущий:
Ребята, к нам пришли гости, поприветствуем их. (Дети машут гостям.)
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в осенний лес. Нас ждут приключения. Ну что, готовы? Отправляемся в путь, идем по лесной тропинке аккуратно, друг за другом.
(Под музыкальное сопровождение «Вместе весело шагать…» дети идут по дорожкам стопотерапии, по ребристой доске, пролезают под «воротики» - 1 круг).
Ведущий:
Пока шли по лесной тропинке, немножко устали. Давайте отдохнём и сделаем весёлую зарядку!
(Под музыкальную фонограмму «Детская зарядка про зверят» дети вместе с педагогами делают комплекс общеразвивающих упражнений). Комплекс представлен в таблице).
Виды движений | Музыкальное сопровождение | - Руки на поясе, наклоны головой в стороны.
- Руки вверху, машем кистями рук.
| Музыкальное вступление. | - Руки на поясе, повороты туловищем в стороны.
| Зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку. Саша тоже не ленись, на зарядку становись. | - Руки на поясе, прыжки на месте.
- Встать на носочки, потянуться руками вверх.
- Руки на поясе, прыжки на месте.
- Дотянуться до носочков, не сгибая колени.
| Прыг - скок, руки вверх, прыг - скок, руки вниз. А теперь давай, дружок, потянись. – 2 раза.
| - Руки на поясе, шагаем на месте, высоко поднимая ноги.
| Рядом ёжик травку топчет, заниматься с нами хочет. Будем с ёжиком шагать, ножки выше поднимать. | - Шагаем по кругу, встали, хлопаем в ладоши – 2 раза.
| Топ-топ, шаг вперед, топ-топ, шаг назад. А теперь в ладошки хлоп. Ножки встали и стоят. – 2 раза. | - Руки на поясе, ходьба по кругу.
| Музыкальный проигрыш. | - Руки сжаты в локтях с растопыренными пальцами, наклоны туловищем вправо, влево, с поворотами туловища в стороны.
| А лягушки на кувшинке дружно распрямили спинки. Ставят лапки на бока и качаются слегка. Кач-кач, вправо-влево, кач-кач, влево-вправо. Вот такая лягушачья и зарядка, и забава. – 2 раза. | - Вдох-выдох – 2 раза
| Ладно, хватит заниматься. Побежали умываться! Котик лапкою махнет, Сашу мыться позовет! | - «Умываем» лицо, носик, ушки, шею, ручки, животик, ножки
| Музыкальный проигрыш. |
Ведущий:
Молодцы, ребята! Отдохнули немножко? (Да). Идём дальше?
(Заиграла музыка. Скачет Белочка).
Ведущий:
Ой, ребята, смотрите, кто это скачет по веткам, зверёк с пушистым хвостом? (Ответы детей).
Белочка:
Здравствуйте, ребята! Вот увидела вас и скачу навстречу.
Ведущий:
Белочка красавица Покажись ты нам. Я тебя поглажу. Шишек тебе дам.
Что б до Белочки добраться, на носочки надо подняться.
(Дети с воспитателями выполняют упражнение «На носочки поднимись и до белки дотянись»: подняться на носочки, погладить белочку, акцент делается на каждого ребёнка).
(После упражнения Белочка снова скачет).
Ведущий:
Белочка, у тебя получается так ловко бегать и скакать. Какая ты молодец!
Белочка:
А ваши ребята умеют так же?
Ведущий:
Конечно, мы каждый день выполняем упражнение. Хочешь, покажем?
( Дети вместе с воспитателями под фонограмму Е. Железновой «Ножки, ножки, вы куда бежите?» выполняют комплекс упражнений: бег врассыпную, пружинка, сесть на корточки).
Белочка:
Ай, какие вы молодцы!
Ведущий:
Ты, белочка, тоже можешь выполнять такие упражнения. Белочка:
Обязательно буду. Ой, ребята! А у меня есть шишки, сейчас я вам покажу. (Белочка показывает пустую корзинку). Ай-ай-ай! Где же они? Я их потеряла!
Ведущий:
Не расстраивайся, Белочка! Мы поможем тебе их найти!
(Дети с воспитателем «ищут» шишки в разных местах).
Так вот же они! (Шишки лежат на полу в кучке, накрытые тканью.)
Белочка:
Спасибо, ребята, нашлись мои шишки! Понюхайте как вкусно они пахнут! (Дети берут в руки по шишке и вдыхают сосновый аромат – аромотерапия). А ещё их можно катать на ладошках. (Дети катают шишки на ладонях – массаж ладоней).
Ведущий:
Спасибо, Белочка, за интересные упражнения! Ребята, отдадим Белочке её шишки. Кладите их в корзиночку.
(Дети выполняют упражнение «Перенеси все шишки»: дети берут в руки шишки и кладут их в корзинку. Белочка держит корзинку высоко, чтобы дети дотянулись до нее).
Белочка:
Малыши, поиграйте со мной в мою любимую игру!
(Проводится подвижная игра «Рыженькие белочки». Игра повторяется 2 раза).
Рыженькие белочки скачут по полям – 2 раза. Прыжки на двух ногах на месте.
Рыженькие хвостики мелькают тут и там – 2 раза. Повороты туловищем в стороны, руки на поясе. Лапкой лапку белка бьет, за собой бежать зовёт. Руки вытянуты вперед, ладонями стучат друг о друга. Бег по кругу.
Белочка: Весело с вами играть, друзья! Но мне пора бежать, отдыхать! А это вам подарок от меня – каштаны, будете в садике на физкультуре заниматься, ножками по каштанам ходить и массировать их. (Белочка отдает корзинку с каштанами ведущему).
Ведущий:
Спасибо, Белочка, за подарок! А на прощание мы тебя погладим. (Дети гладят Белочку).
Белочка:
До свидания, друзья! (Дети прощаются с белочкой).
Ведущий:
Ну что ж, ребята, весело и интересно в лесу, но нам пора возвращаться в детский сад! Пойдем по лесной тропинке аккуратно, друг за другом.
(Под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…» дети идут по дорожкам стопотерапии, по ребристой доске, пролезают под «воротики» - 1 круг).
Рефлексия:
Вот мы и вернулись в детский сад.
Куда мы с вами ходили ? ( в лес)
Кого мы встретили в лесу? Рыженькую..?(Дети отвечают.) А где у нее ушки? (Дети показывают). А как Белочка прыгала? (Дети показывают). А как хвостиком махала? (Дети показывают).
А что мы для Белочки собирали? (Шишки). А как мы их нюхали? (Дети показывают). А как мы катали шишки по ладошкам? (Дети показывают).
|