«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Тема непосредственной образовательной деятельности по плаванию: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Московский департамент образования Западного окружного управления ГБОУ школа 1542 ДО 4 г. Москвы.
Тема непосредственной образовательной деятельности по плаванию: «Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
Создатель: инструктор по физической культуре
Елфимова Н.В.
«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
Игра представляет собой сложный социокультурный феномен, которому посвящено множество философско-культурологических, психологических и педагогических исследований. Особое место принадлежит вопросу об использовании игры в целях установления контактов между детьми.
Именно в этом возрасте через игру можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать. Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.
С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике. Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний. Объединяя в нужной пропорции элементы развития речи, изодеятельности, физического развития в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.
Тема НОД: интегрированное занятие по плаванию в подготовительной группе «Я умею считать».
Проводила: инструктор по физической культуре Елфимова Н. В.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программное содержание.
Оздоровительные задачи:
-создать условия для формирования у детей морально – волевых качеств: целеустремленность, решительность, настойчивость в преодолении цели, инициативность, решительность.
- предложить детям упражнения для совершенствования навыков вдоха и выдоха в воду, продолжительный выдох через рот и нос через игровые задания.
- предложить детям упражнения для совершенствования навыка «обтекаемого» положения тела при плавании, продолжать знакомить детей с техникой плавания - «кроль», «брасс», «дельфин», названиями спортивных способов плавания, мотивировать действия детей по сигналу.
- используя игровые приемы, мотивировать детей выполнять спады в воду с дальнейшим скольжением на поверхности воды, задерживая дыхание.
-создать условия для воспитания у детей уверенности в своих силах, смелости и выносливости.
Образовательные задачи:
-закрепить навык счёта в пределах 10. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение находить признаки, их сходство и различие. Продолжать развивать умение группировать предметы по признакам большой, маленький, устанавливать размерные отношения между предметами.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение работать в коллективе, силу воли, уверенность в себе, отсутствие страха, дружеские отношения.
Методические приемы:
- дифференцировать группы детей по уровню плавательной подготовленности, равных по силе и психологическим критериям.
- ознакомить обучающихся детей с содержанием и правилами игр.
- контролировать поведение детей, нарушение правил, неуважение к соперникам.
- поощрять детей за взаимную помощь и умение действовать в интересах команды.
- управлять физической и эмоциональной нагрузкой обучающихся детей.
Оснащение НОД: плавательные доски, тонущие пособия разного, мячи для «сухого плавания», музыкальное сопровождение.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята. Я хочу с вами сегодня отправиться в страну математики. На почту детского сада вчера пришло письмо. Где написано, что дети подготовительных групп идут в школу. А для того чтобы подтвердить свои знания нам нужно сплавать в страну математики и подтвердить свои знания, о том, что вы готовы идти в школу 1 сентября. Но сначала нам нужно хорошо размяться на суше.
Подготовительная часть (3-5 мин): дыхательные упражнения, имитация движений руками способом « кроль», «брасс», «дельфин».
Основная часть(20 мин):
Игры – упражнения на воде:
- «У кого больше пузырьков?» -
Содержание игры: предложить выполнять выдохи в воду, глубокий вдох и длинный выдох. Отметить детей у кого было больше пузырей.
- «Кто первый?» -
Содержание игры: выполнять скольжение на груди с движением спортивного плавания «кроль», «брасс», «дельфин», дыхание произвольное. Дети делятся на две команды и проводится эстафета ( 4 раза по 6 метров). Отмечаем детей, кто проплыл первым.
- «Буксиры» -
Содержание игры: создать предпосылки для развития плавательных навыков и развития силы мышц, распределив детей по парам – один участник плывет при помощи доски, а второй тянет за доску, затем меняются местами.
- «Кто дольше проплывет?» -
Содержания игры: выполнять спад с бортика бассейна, руки «стрелочкой», кто дальше проплывет. Каждый ребёнок сам считает количество метров, которые он проплыл ( от 1 до 7 метров).
- «Смелые ныряльщики» -
Содержание игры: создать условия для умения детей рассчитывать свои силы, задерживать дыхание ( считаем до 10), преодолевать максимально возможное расстояние под водой (считаем до 7).
- «Чудесные превращения» -
Содержание игры: выполнять упражнение на задержку дыхания, выполняя упражнение – «поплавок» - «медуза» - «морская звезда» с выдохом в воду. Выполняя, каждое задание дети считают до 10.
Задание №1 «Задачки»:
1.В пруду плавали две лягушки, каждая съела по три мухи.
Сколько мух съели две лягушки. (Ответ 6)
2.По дну бассейна разбросали десять игрушек.
Катя достала 2 игрушки, Антон достал 1 игрушку, Вика достала 3 игрушки
Сколько осталось игрушек на дне. (Ответ 4)
3. В реке плавало 3 окуня, 1 сом, и 2 щуки. 2 щуки уплыли.
Сколько рыб осталось плавать в реке? (ответ 4)
Задание № 3 Игра «Водолазы»
По дну бассейна разбрасываются тонущие игрушки кольца большие и маленькие разных цвета. После сигнала инструктора дети начинают нырять и собирать их со дна, достают и говорят какое кольцо достали (большое или маленькое), какого цвета и сколько штук.
Инструктор: Вот преодолев все трудности в пути, мы добрались ребята до страны математики. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу 1сентября.
Задание №2 Игра «У кого меньше».
Дети делятся на две команды. Команды становятся друг напротив друга, между ними на воде лежит дорожка-поплавок. Каждой команде выдаётся по 5 мячей. По сигналу инструктора дети перебрасывают мячи через дорожку-поплавок. По сигналу все останавливаются. Затем, подсчитываются мячи. Побеждает та команда, у которой мячей осталось меньше. Игра повторяется 2-3 раза.
Задание №4 Игра «Кто больше соберёт мячей». Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга. Инструктор высыпает корзину с мячами для «сухого плавания». По сигналу дети собирают мячи только указанного цвета. Побеждает команда, собравшая больше мячей. Игра повторяется два раза.
Заключительная часть (2 – 3 минуты): упражнения на расслабление:
«Кто дольше пролежит». Дети выполняют упражнение « звёздочка на спине» 2-3 раза.
Подведение итогов. Отмечаются дети, хорошо справившиеся с поставленными задачами.
Инструктор: Вот и подошло наше путешествие к концу. Я обязательно передам ваши результаты в школу. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания. Дети выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...
Опыт внедрения технологии: "Развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"
Проблема развития творческого воображения актуальна и тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. Игнориров...
Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений
Развитие двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста через организацию музыкально-ритмических игр и упражнений...
Конспект НОД по плаванию в подготовительной к школе группе "«Развитие двигательного воображения у детей старшего дошкольного возраста через игровое экспериментирование».
Закрепление техники плавания, развитие двигательных навыков, используя игровые методы обучения плаванию. Создать условия для формирования у детей морально – волевых качеств: целеустр...
Опыт работы «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Известно, что особая роль математики состоит в умственном воспитании и в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения являются не только знания, но и определенный стиль мышления...
Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Статья на тему " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности"...
Опыт работы "Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через игру"
Творческое воображение - одно из психических новообразований в дошкольном возрасте, поэтому развитие творческого воображения одна из главных задач дошкольного воспитания....