"Вместе с мамой спортом занимаемся, здоровья набираемся"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
НОД по физической культуре вместе с мамами в старшей группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_roditelyami_v_starshey_gr_2015_god.docx | 17.76 КБ |
nod_s_roditelyami_v_starshey_gr_2015_god.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
с применением игровых, здоровьесберегающих технологий
«Вместе с мамой спортом занимаемся,
здоровья набираемся»
Цель. Приобщать семью к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей и взрослых правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко и красиво.
Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания.
Оборудование: клубок, мяч, стойки для эстафет.
Ход образовательной деятельности
Построение родителей и детей. Проверка осанки. Приветствие.
Инструктор:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы мы все жили дружно!
Выполним пальчиковую гимнастику «Мы дружим со спортом»
В наших семьях В день любой Со спортом дружим мы с тобой Мышцам пусть придаст он твердость, Настроению же- бодрость Словом, всей семьей-отрядом Мы дружить со портом рады. | Сжать пальцы рук в кулак, разжать, расставляя пальцы 2 раза По очереди загибать пальцы Соединить пальцы рук в кулак Пальчики «здороваются», надавливая друг на друга Вытянуть руки вперед, пальцы сжав в кулан, большой палец поднять вверх Сжать-разжать пальцы 4 раза Соединить пальцы рук в замок |
Сегодня мы отправимся путешествовать.
В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках,
/родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх/
А потом на пятках.
/родители впереди, дети за ними/
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
/дети встают на ноги родителей/
Пойдем по бревнышку «гуськом»
/всем подать друг другу руки идти «пяточка с носочком здороваются»/
А потом пройдем мы боком
/взявшись за руки приставным шагом/
И еще разок с прискоком
/в парах взявшись за руки 1-2-3-прыжок/
Подошли сейчас к воде
ИГРА «Ручейки – озёра» /музыка «Надо в дорогу мне торопиться»/
РУЧЕЙКИ – дети и родители бегают отдельно в колоннах в разных направлениях
РЕКА – соединить колонны в одну
ОЗЁРА – родители и дети образуют 2 круга
ОКЕАН – всем встать в 1 круг
Упражнение для нормализации дыхания.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.
Пока мы отдыхали, нас на парусник позвали, путешествие продолжаем! На палубе упражнения выполняем.
ОРУ в парах
1. «Обнялись». Стоя лицом друг к другу обняться. 8 раз
2. «Качка». Стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, наклоны вправо-влево. 8 раз
3. «Волна». Сидя лицом друг к другу, взявшись за руки. Один ложится, другой садиться поочерёдно. 6 раз
4. «Рыбки». Лёжа на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить. Смена положений партнеров. 6 раз
6. «Прятки». Стоя лицом друг к другу. Руки на плечах. Один встаёт, другой садится. 6 раз
7. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,2-и.п.
Для дальнейшего путешествия нам придётся разделиться на команды.
Эстафеты
1. «Поднимись в гору»: родители лежатся на пол, дети перешагивают через родителей до стойки. Обратно возвращаются бегом.
2. «Пройди пещеру»: родители, встают на четвереньках, изображая свод пещеры, дети проползают под родителями до стойки. Обратно возвращаются бегом.
3.Родители встают в шеренгу, держат обруч перед собой, ребенок попадает в обруч мячом.
А вот и лес где живут озорные, весёлые звери, с ними поиграем.
Подвижная игра «Охотник и звери». (3 раза).
/музыка весёлая, подвижная/
Выбирается «охотник» по считалке, «звери» сидят на скамейке. Охотник должен поймать зверей, для этого он под музыку выполняет танцевальные движения, звери двигаются вместе с охотником. С окончанием музыки охотник начинает ловить зверей, касаясь их рукой. Звери бегут к скамейке, садятся на неё. Пойманные звери идут в клетку (лежащий на полу обруч), выполняет 10 прыжков и вновь вступает в игру. Отмечаются охотники, показавшие наиболее интересные танцевальные движения и поймавшие наибольшее количество зверей.
Наше путешествие подходит к концу. Вернуться домой нам поможет клубочек.
Игра «Волшебный клубочек»
Взрослые и дети передают клубок ниток по кругу, произнося пожелание друг другу. Таким образом, клубочек возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить,
Чтоб здоровыми всем быть!
Вот мы и вернулись.
Инструктор: Сейчас мамы присядьте на стулья, возьмите на руки своих детей и пошепчете друг другу на ухо ласковые слова.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе
с применением игровых, здоровьесберегающих технологий
«Вместе с мамой спортом занимаемся,
здоровья набираемся»
Цель. Приобщать семью к занятиям физической культурой.
Программные задачи:
Образовательные: формировать у детей и взрослых правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, ловко и красиво.
Развивающие: развивать физические качества: быстроту, ловкость и общую выносливость.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, внимания.
Оборудование: клубок, мяч, стойки для эстафет.
Ход образовательной деятельности
Построение родителей и детей. Проверка осанки. Приветствие.
Инструктор:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы мы все жили дружно!
Выполним пальчиковую гимнастику «Мы дружим со спортом»
В наших семьях В день любой Со спортом дружим мы с тобой Мышцам пусть придаст он твердость, Настроению же- бодрость Словом, всей семьей-отрядом Мы дружить со портом рады. | Сжать пальцы рук в кулак, разжать, расставляя пальцы 2 раза По очереди загибать пальцы Соединить пальцы рук в кулак Пальчики «здороваются», надавливая друг на друга Вытянуть руки вперед, пальцы сжав в кулан, большой палец поднять вверх Сжать-разжать пальцы 4 раза Соединить пальцы рук в замок |
Сегодня мы отправимся путешествовать.
В путь идем мы спозаранку.
Не забудьте про осанку.
Мы походим на носках,
/родители за детьми, держат детей за руки, руки вверх/
А потом на пятках.
/родители впереди, дети за ними/
Впереди овраг преградой,
Перейти его нам надо.
/дети встают на ноги родителей/
Пойдем по бревнышку «гуськом»
/всем подать друг другу руки идти «пяточка с носочком здороваются»/
А потом пройдем мы боком
/взявшись за руки приставным шагом/
И еще разок с прискоком
/в парах взявшись за руки 1-2-3-прыжок/
Подошли сейчас к воде
ИГРА «Ручейки – озёра» /музыка «Надо в дорогу мне торопиться»/
РУЧЕЙКИ – дети и родители бегают отдельно в колоннах в разных направлениях
РЕКА – соединить колонны в одну
ОЗЁРА – родители и дети образуют 2 круга
ОКЕАН – всем встать в 1 круг
Упражнение для нормализации дыхания.
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою.
Подуем на живот,
Ну, а теперь – на облака,
И остановимся пока.
И повторим мы все опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Делать вдох и на выдохе – выполнять поворот головы по команде из стихотворения. Повторить упражнение 2-3 раза.
Пока мы отдыхали, нас на парусник позвали, путешествие продолжаем! На палубе упражнения выполняем.
ОРУ в парах
1. «Обнялись». Стоя лицом друг к другу обняться. 8 раз
2. «Качка». Стоя спиной друг к другу, руки сцеплены внизу, наклоны вправо-влево. 8 раз
3. «Волна». Сидя лицом друг к другу, взявшись за руки. Один ложится, другой садиться поочерёдно. 6 раз
4. «Рыбки». Лёжа на животе, руки вперёд. Приподнять за руки вверх, опустить. Смена положений партнеров. 6 раз
6. «Прятки». Стоя лицом друг к другу. Руки на плечах. Один встаёт, другой садится. 6 раз
7. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки.1-прыжком ноги врозь, руки в стороны,2-и.п.
Для дальнейшего путешествия нам придётся разделиться на команды.
Эстафеты
1. «Поднимись в гору»: родители лежатся на пол, дети перешагивают через родителей до стойки. Обратно возвращаются бегом.
2. «Пройди пещеру»: родители, встают на четвереньках, изображая свод пещеры, дети проползают под родителями до стойки. Обратно возвращаются бегом.
3.Родители встают в шеренгу, держат обруч перед собой, ребенок попадает в обруч мячом.
А вот и лес где живут озорные, весёлые звери, с ними поиграем.
Подвижная игра «Охотник и звери». (3 раза).
/музыка весёлая, подвижная/
Выбирается «охотник» по считалке, «звери» сидят на скамейке. Охотник должен поймать зверей, для этого он под музыку выполняет танцевальные движения, звери двигаются вместе с охотником. С окончанием музыки охотник начинает ловить зверей, касаясь их рукой. Звери бегут к скамейке, садятся на неё. Пойманные звери идут в клетку (лежащий на полу обруч), выполняет 10 прыжков и вновь вступает в игру. Отмечаются охотники, показавшие наиболее интересные танцевальные движения и поймавшие наибольшее количество зверей.
Наше путешествие подходит к концу. Вернуться домой нам поможет клубочек.
Игра «Волшебный клубочек»
Взрослые и дети передают клубок ниток по кругу, произнося пожелание друг другу. Таким образом, клубочек возвращается к ведущему. Нить связывает всех участников в одно целое.
Я, ты, он, она!
Вместе дружная семья!
Так давайте-ка дружить,
Чтоб здоровыми всем быть!
Вот мы и вернулись.
Инструктор: Сейчас мамы присядьте на стулья, возьмите на руки своих детей и пошепчете друг другу на ухо ласковые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение ко дню здоровья "Вместе с Буратино спортом занимайся!"
Данное развлечение составлено на основе здоровье сберегающих технологий, закрепляет и развивает двигательные умения у малышей....
Вечер досуга во второй младшей группе «Вместе с Буратино спортом занимайся».
Цель: закрепить представление у детей о здоровом образе жизни.Задачи: воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом; упражняться в различных видах ползанья, прыжков; учить преодолевать т...
Досуг "Вместе с Буратино спортом занимайся"
Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание заниматься физической культурой и спортом; упражнять в различных видах ползанья, прыжков, в ходьбе по огран...
Образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Спортом занимайся - здоровья набирайся!»
конспект занятия по физическому развитию...
Конкурс рисунков "Кто спортом занимается-здоровья набирается"
Какому ребенку не нравится бегать, прыгать, играть в мячи, ездить на велосипеде, кататься на лыжах и санках, соревноваться? С помощью этих нехитрых и увлекательных занятий ребята начинают узнава...
" Спортом занимаемся - здоровья набираемся!" Конспект спортивного летнего развлечения в старшей группе
Задачи:- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;-развивать физические качества детей:ловкость, быстроту , выносливость;-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовле...
спортом занимайся, здоровья набирайся
спортом занимайся, здоровья набирайся...