Конспекты занятий для 2 младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспекты занятий для 2 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_s_detmi_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
- Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры;
- Совершенствовать навыки в прокатывании мяча между предметами, поставленными в ряд, ползание на четвереньках; в подлезании под препятствия в группировке
- Поощрять участие детей в совместных играх и способствовать формированию положительных эмоция и активной двигательной деятельности детей;
- Воспитывать интерес к совместной деятельности двигательной деятельности.
Оборудование: цветы по 2 на каждого ребенка, мячи массажные по количеству детей, комплект вертикальных стоек, ребристая доска, мягкие модули 6 штук, дуги высота 50см 2 шт., шапочки зайцев, игрушка лиса, игрушка медведь, ткань белая (2х2 м), муляж «баранки», корзинка, ваза.
Код занятия:
Вводная часть:
Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им наши улыбки.
Утром солнце просыпалось, улыбалось из-за туч, значит, нам с тобой осталось улыбаться, встретив луч… Улыбнемся солнцу, лугу, и травиночке любой, улыбнемся мы друг другу просто так сейчас с тобой
Оксана Варникова:
Сегодня есть особый повод для улыбки, к нам пришла весна. Какие приметы весны вы уже заметили?
Ответы детей: тает снег, капает капель, бегут ручьи, набухли почки.
Инструктор: Правильно! Давайте отправимся на весеннюю полянку и посмотрим, как природа пробуждается от зимнего сна.
Друг за другом мы шагаем
Выше ноги поднимаем! Ходьба
По дорожке мы пройдем,
На носочки все встаем! Ходьба на носках
Снова ровная дорожка,
Пошагаем мы немножко! Ходьба
Гуще лес и ниже ветки,
Проползают наши детки! Ползанье на четвереньках
Прыгнем через ручеек
Не замочим наших ног! Прыжки на двух ногах
Тропинка нас зовет вперед,
Кто красиво так идет?! Ходьба
А теперь пришла пора
Пробежаться детвора! Бег
Мы спешили мы бежали
На полянку мы попали! Ходьба
Инструктор: Ребята, мы оказались на весенней полянке. Посмотрите, какие красивые подснежники прячутся под снегом! Снимает белую ткань, под ней цветы и игрушка медведь.
Мишка: Кто так громко здесь шумит, мне медведю спать не дает?
Инструктор: Мишка, мы с ребятками пришли в лес весну встречать, пора и тебе из берлоги выбираться. А чтобы тебе просыпаться было веселей, поучись у наших ребят зарядку делать.
Ребятки, давайте научим мишку делать разминку! Берите цветочки вставайте вокруг мишки.
Основная часть: общеразвивающее упражнение с цветочками.
- И.п. – ноги на ширине ступни. Цветы внизу. Руки в сторону, вверх, посмотреть на цветы; Руки в стороны, опустить вниз( 4 раза)
- И.п. – ноги на ширине плеч, цветы в обеих руках внизу. Поднять цветы вверх, руки прямые; наклониться вперед/, коснуться цветами пола, выпрямиться, цветы вверх, вернуться в исходное положение (4 раза)
- И.п. – Стоя ноги слегка расправлены, руки внизу. Присесть. Коснуться цветами пола, вернуться в исходное положение (4 раза)
- И.п. – лежа на спине, руки с цветами, прямые за головой. Согнуть ноги в коленях. Коснуться цветами колен. Выпрямить ноги/, вернуться в исходное положение ( 4 раза).
- И.п. – ноги слегка расставлены, руки на пояс ( цветы у носков ног). Прыжки на двух ногах вокруг цветов вправо и влево поочередно, с небольшой паузой между сериями прыжков (3 раза)
Дыхательная гимнастика: «Подснежник» (2-3 раза).
Дети поднимают цветы, поворачиваются друг за другом и проходят по кругу и собирают цветы воспитателю в букет. Любуются им. Мишка благодарит детей за зарядку.
Инструктор готовит оборудование.
Инструктор: Ребятки, вы хотите еще погулять по полянке? Посмотрите, какие пенечки интересные.
Дети проходят к мягким модулям, поставленным в ряд на расстоянии 50см друг от друга. За одни из модулей прячется лисичка.
Инструктор: вот так, чудо-чудеса, за пеньком сидит лиса.
Лиса: я не просто так сижу, я колобка сторожу. Хочу его съесть!
Инструктор: Ребятки, что же делать? Рыжая плутовка хочет съесть колобка! Давайте мы ее обхитрим. У меня в корзине есть мячи, они круглые, как колобок, давайте прокатим их по тропинке между пеньками, по мостику, над ручейком, под ветками высокими с мячиком пройдем, по ровной тропинке мячики прокатим и за ними поползем. Инструктор сопровождает слова движениями.
Дети становятся в колону по одному выполняют задания поточным способом( 2 -3 раза)
Основные виды движений (под спокойную музыку).
- Прокатывание мячей «Змейкой». Модули выложены в линию (6 штук на расстоянии 30-40 см друг от друга). Покатить мяч не задевая модули.
- «По мостику». На полу лежит длинная доска. Пройти по доске, боком приставным шагом, руки, мяч перед собой; на середине присесть, руки вынести вперед, подняться и пройти дальше до конца доски.
- «Под веткам». Пролезть под перекладину (на высоте 60см) не задевая ее, мяч в руках у груди.
- «По ровной дорожке». Прокатить мяч по дорожке в прямом направлении 2 руками и проползти за ним на четвереньках. Поднять мяч, выпрямиться. Воспитатель ловит мяч в конце дорожки, инструктор контролирует выполнение упражнений в подлезании и ходьбе по дорожке. После второго (3) круга дети убирают мячи в корзину и подходят к лисе, встают вокруг лисы.
Лиса: Обхитрили вы меня, нее нашла я настоящего колобка, только ваши мячи видела. Ничего, я сейчас зайца поймаю.
Инструктор: Вот беда, ребятки, давайте мы еще лисицу проведем. Надевайте скорее ушки, превращайте в зайцев и прячьтесь в норку.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Дети располагаются за веревкой (шнуром), натянутой на высоте 60см от пола, - они «зайцы». По сигналу воспитателя: «Скок-поскок на лужок» - все «зайцы» выбегают из клеток (подлезают под шнур, не касаясь руками пола), скачут (прыжки на двух ногах). Сигнал «Лиса!» - все «зайцы» убегают обратно (но не подлезают под шнур, а забегают за стойку). Лиса – воспитатель. Игра проводится 3 раза. По окончанию игры дети снимают ушки и собирают их в корзину. Подходят к Лисе.
Инструктор: Никого лиса не поймала, ловкие зайчики, а ты, лисичка, не расстраивайся, ребятки тебе баранок (печенья и т.д.) приготовили. Угощайся и зайчат не обижай.
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, давайте и мишку угостим баранками! Да только где же они?
Игра малой подвижности «Найди медведя». Дети под спокойную музыку ходят по залу и ищут медведя игрушку.
После того, как игрушка медведя найдена, инструктор и дети «угощают» медведя баранками, медведь «благодарит» ребят. Инструктор достает корзину с баранками и передает воспитателю.
Инструктор: Ребята, и нам пора в группу возвращаться, подкрепиться вкусными баранками. Вставайте за мной, и мы отправимся в детский сад. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно.
Ходьба по залу.
Дети строятся, прощаются с инструктором и гостями, выходят за воспитателем из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...