Проект "Здоровому все здорово"
проект по физкультуре (младшая группа) на тему
Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом.
Одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovomu_-_vse_zdorovo_2.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. Особенно это заметно по статистике заболеваемости дошкольников на Крайнем Севере – в регионе с суровым климатом. Формирование отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.
Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи проекта: повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; продолжать знакомить детей с правилами гигиены; создавать условия для благотворного физического развития детей; способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
Что мы знаем об этом? Что мы хотим узнать? Как мы можем узнать? - Дети в группе часто болеют. Почему? Ответы детей: Дима:- Чтобы не болеть,надо много двигаться. Ваня: - Потому, что я плохо кушаю. Ира:- Не люблю купаться, умываться. Аделина :- Мама не разрешает ходить босиком. Даша:- Бабушка старенькая, поэтому болеет. Зачем мыть руки с мылом? Зачем ходить Босиком по коврикам-массажерам ? Почему зарядка бывает разная? Для чего нужно закаляться? Почему люди болеют? - художественная литература (стихи, потешки , книги, загадки); - наблюдения; - прогулки; - подвижные игры; - дидактические игры; - закаливание; - утренняя гимнастика; - спортивные праздники, развлечения; - физкультминутки; - рекомендации родителям. Проведение первичного опроса детей
Предполагаемые результаты проекта: Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ; Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
. II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 1. Тематические беседы с детьми. 2. Ознакомление с литературой.
3. Игровая деятельность
Самостоятельная игровая и совместная художественно – продуктивная деятельность.
Работа с родителями.
III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА Что вы узнали, что раньше не знали? Что вас удивило? Что понравилось больше всего? - Нужно заниматься гимнастикой, чтобы не болеть. - Чаще мыть руки. - Что такое здоровье. - Вредные привычки: что это такое (грызть ногти, ковырять в носу, сосать пальчик). - Как можно закаляться. - О витаминах. Ваня: - Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Маша: - Что такое «тропа здоровья». Дима: - как принимать воздушные ванны. - Играть в подвижные игры. - рисовать, лепить, отгадывать загадки. - Фотографироваться. - Играть с водой.
Проведение итогового собрания с родителями по теме «Что дал проект «Здоровому – все здорово» моему ребенку» осуществлялось в форме круглого стола. Я рассказала родителям воспитанников о методах реализации проекта, остановилась на каждом конкретном ребенке. В ходе проведения проекта «Здоровому – все здорово» Были получены следующие результаты: 1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения. 2. Дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам-массажерам, испытывая при этом удовольствие, играют с водой. 3. Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают,играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице. 4. Резко снизились показатели заболеваемости детей. Перспектива проектной деятельности в данном направлении: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...