Итоговое занятие " Основные виды движений"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Задачи:
- продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.
- упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.
- научить детей прыжкам с продвижением вперед.
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_osnovnye_vidy_dvizheniya.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда
детский сад №46
Физкультурное занятие групп развития №2,№3
«Основные виды движений»
Составила:
Инструктор ФК
Курмашева А.С.
Физкультурное занятие в группах развития №2,№3
«Основные виды движения»
Задачи:
- продолжать учить детей ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием колен.
- упражнять в прыжках на месте, в чередовании с простым шагом, ходьбе с препятствиями.
- научить детей прыжкам с продвижением вперед.
- воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
Оборудование: Игрушка Кота, конусы, круглые модули( 4 штуки, канат.)
Вводная часть (2 минуты)
(Детям показывают игрушку-кота. «Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Здравствуйте, ребята! Я – кот Барсик! И сегодня я хочу с вами поиграть. Давайте вы все будете мышками. Мы с вами пойдем на прогулку и немножко поиграем»
Разминка:
- построение в колонну («В одну колонну друг за другом – становись!»)
- ходьба обычная («Шагом – марш! Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно. Молодцы, очень красиво умеете ходить»);
- на носках («А теперь пойдем на носках. Ноги прямые, руки на поясе, голова приподнята, смотрим вперед, шаги короткие, спина прямая, пятка не касается пола, ходим как кошечки»);
- с высоким подниманием колен («А еще я люблю ходить в цирк и там лошадки тоже умеют красиво ходить. Давайте пойдем как лошадки. Спина прямая, голова приподнята, коленка поднимается вверх не высоко, шаг короткий, носочек оттягиваем вниз, а опускаем на всю стопу»);
- ходьба на пятках (Пройдемся на пяточках, носочек смотрит вверх, спину держим прямо, руки держим на поясе)
- бег по кругу («Идем – идем и никак не придем. Догоняйте, ребята. Туловище и голова слегка наклонены, смотрим вперед, ноги поднимаются, руки работают вперед-вверх, пальцы зажимаем в кулачки»);
(«Ох, устал немножко, переходим на ходьбу. Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»)
(«Что, мышки, не устали? Давайте немножко отдохнем и поиграем»)
Основная часть (11 минут)
Общеразвивающие упражнения (4минуты)
«Мышки играют в своих норках»
Ребята, построимся ровненько, спинки подтянем, дыхание ровное, спокойное. Что бы друг другу не мешать – встанем на расстоянии.
1) Поднимаем и опускаем плечи вместе со мной.
И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены (А ну-ка, мышки, давайте поиграем: подняли плечи, опустили 3-4 раза)
2) Мышки крутятся – вертятся.
И. п. стоя, ноги расставлены, руки на поясе. Повороты туловища вправо и влево – 4 раза.
3) Устали мышки, легли отдохнуть.
И. п. лежа на спине. (мышки лежа на спине болтают ручками и ножками.)
Мышки поднялись, потянулись. Поднимаем настроение.
4) Прыгают мышки.
И. п. стоя, руки на поясе, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте, 3 раза (Молодцы, мышки, как вы хорошо прыгаете)
5) И. п.: лежа на спине. («Устали мышки и легли отдохнуть. Легли на спину и болтаем руками и ногами»)
Основные виды движения. (4 минуты)
А сейчас мы покажем нашему Коту, как мы умеем ползать и справляться с препятствиями.
1. Ползание на четвереньках (с опорой на ладони и колени) в прямом направлении. Предложить детям встать на четвереньки и проползти (по прямой) друг за другом.
Встанем и пойдем обходить препятствия, которые называются кочками, обходим кочки аккуратно, не задевая их, мышки должны ходить тихо.
Молодцы, ребята, как вы хорошо обходите кочки, спинки стараемся держать прямо – обучающий этап.
2. А теперь, ребята, мы с вами поучимся прыгать вперед, преодолевать расстояния.
За мной все вместе начинаем повторять прыжки. Прыгаем по нашей тропинке, прыгаем легко, на носочках, спинку стараемся держать ровно. Какие вы у меня молодцы, мышата, старались. Не устали?
Давайте поиграем, мышки! Игра называется «Кот и мыши».
Подвижная игра «Кот и мыши» (3 минут)
Цель: Приучать детей бегать легко на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве. Менять движения по сигналу воспитателя.
Дети сидят. Это мыши в норках. На противоположной стороне сидит кот. Кот «засыпает», а мыши разбегаются по всей комнате – «Кот спит!». Но вот кот «просыпается», потягивается, мяукает и начинает ловить мышей – «Кот проснулся!». Мыши быстро убегают и прячутся в норках. Пойманных мышей кот уводит к себе.
Заключительная часть (2 минуты)
- обычная ходьба по кругу («Голова и спинка прямо, смотрим вперед, идем ровно с пятки на носок, ноги поднимаем, живот подтянут, руки работают вперед-назад, дышим ровно»);
Релаксация:
Дети ложатся на ковер и закрывают глаза.
Расслабляем руки, ноги, шею, туловище. Представим, ребята, как мы лежим на красивой цветочной поляне, нас обдувает легкий ветерок, мы расслаблены, солнышко согревает нас своими лучами. Мы отдохнули и полны сил. Открываем глаза и поднимаемся.
- построение «Построились! Молодцы!»
Ребята, вы были большие молодцы! Нашему коту Барсику очень понравилось, как вы выполняли упражнения и играли! Скажем Барсику спасибо, что пришел к нам в гости! До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференцированный подход при обучении основным видам движений детей с косоглазием и амблиопией на физкультурных занятиях.
Современные исследования показали, что дети с косоглазием и амблиопией имеют свои специфические особенности в развитии. Анализ исследования состояния физического развития детей с косоглазием и ам...
Народная игра. Формы и виды народных игр. Планирование подвижных народных игр для проведения занятий в детском саду. Классификация игр по основным видам движения и возрасту
В этом материале дано определение понятию "Народная игра". Описаны формы и виды народных игр. Даны рекомендации для педагогов по планированию подвижных народных игр для проведения занятий в детском са...
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра
В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...
Конспект занятия по физической культуре в младше-средней группе с элементами основных видов движения.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу на носках ,на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба между предметами, пролезание в обруч.Пособия. Ша...
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы.
Картотека основных видов движений Содержание основных видов движений для детей второй младшей группы....
Семинар-практикум для коллег педагогов: ЭСТАФЕТА – ОСНОВНОЙ ВИД ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ, ЭФФЕКТИВНО РАЗВИВАЮЩИЙ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ.
Роль и значение игр-эстафет в развитии физических качеств и интереса к занятиям физической культурой у дошкольников....