Викторина "Знатоки Олимпийских игр"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Поддубская Оксана Алексаедровна

Викторина для старших дошкольников на знания истории Олимпийских игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_oi.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр»

Цель: формировать интерес к спорту.

Задачи:

• закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр, и их символики;

• развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок;

• развивать ловкость, быстроту в выполнении заданий эстафеты, способствовать воспитанию у детей «чувства команды»;

• воспитывать стремление быть здоровыми.

Предварительная работа:

• беседа «История зарождения Олимпийского движения»;

• знакомство с современными видами спорта;

• знакомство с идеалами Олимпийского движения «Кольца дружбы»;

Материал: таблички с цифрами; разрезные картинки; мягкие мячи по количеству детей; шнур; скамейки; 2 мяча; баскетбольное кольцо; 2 мата; пластмассовые стрелы с присосками на конце.

Под музыку Р. Бойко «Олимпийский марш», дети входят в зал.

Инструктор: Я рада приветствовать вас на викторине «Знатоки Олимпийских игр».

 Сегодня я взяла с собой вот этого замечательного олимпийского мишку, который был талисманом летних Олимпийских игр в 1980 году, 37 лет назад. Проходили игры в нашей стране, в Москве. Наши спортсмены на этой Олимпиаде показали очень хорошие результаты. Они завоевали более половины всех золотых наград (80, и заняли первое место по общему количеству наград (195). Будьте же и вы сегодня лучшими и покажите свои знания.

(видеосюжет о Олимпийских играх)

Для первого конкурса от каждой команды нужно выбрать по два человека.

- Я буду задавать вопрос, и предлагать на него три ответа, но только один из них правильный. А вы должны, ничего не говоря, поднять ту карточку с цифрой, которая соответствует правильному ответу. Готовы? Тогда начинаем.

1. В какой стране придумали Олимпийские игры? (В Древней Индии, Древней Греции, Древнем Египте)

2. Как часто они проводятся? (каждый год, через год, один раз в четыре года)

3. Что зажигают перед началом Олимпиады? (звезду, огонь, прожекторы)

4. Как правильно звучит олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее. Главное не победа, а участие. Тише едешь - дальше будешь.)

5. Что изображено на эмблеме Олимпийского движения? (факел с огнём; пять сплетенных колец; фигура спортсмена.)

6. Что произносит один из выдающихся спортсменов страны, в которой проходит Олимпиада, от имени всех участников игр? (стихотворение, клятву, девиз)

(За каждый правильный ответ – 1 очко)

2 конкурс «Отгадай загадки». Каждой команде задаю одинаковое количество загадок. За правильный ответ – 1 очко.

1. Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы (футбол)

2. Посмотрите, я пловец!

Молодец и удалец!

И в бассейне я король -

Я владею стилем кроль (плавание)

3. Очень трудно жарким летом

Пробежать его атлетам,

Много долгих километров

Пролететь быстрее ветра.

Путь нелегок, назван он

Древним словом (марафон, легкая атлетика)

4. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это (баскетбол)

5. Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам (гимнастика)

6. Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в (волейболе)

7. Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили (лодка, гребля)

Инструктор: Даю возможность назвать олимпийские виды спорта, о которых не было загадок и заработать дополнительные очки.

Инструктор: Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Чья команда более ловкая?» (Зал делим (шнуром или скамейкой) на две части. С одной стороны шнура одна команда, с другой вторая команда. Каждый участник получает по мячу. Под звуки мелодии Ю. Чичкова «Мы веселый спортивный народ» дети стараются перебросить на сторону противника наибольшее количество мячей. Побеждает та команда, на чьей стороне по окончании мелодии оказывается меньше мячей).

3 конкурс «Блиц-игра».

1. Что такое Олимпийские игры?

2. Почему игры называются Олимпийскими?

3. Какие бывают Олимпийские игры?

4. Какие игры начали приводить раньше?

5. Кто может участвовать в Олимпийских играх?

6. Кто были первыми участниками Олимпийских игр мужчины или женщины?

7. Что является символом Олимпийских игр?

8. Какие цвета имеют эти кольца?

9. Что обозначают эти кольца?

10. Как выглядит олимпийский флаг?

11. С чего начинается открытие Олимпийских игр?

12. Откуда доставляют огонь?

13. Как доставляют огонь из страны в страну?

14. Как награждают победителей Олимпийских игр?

15. Какие бывают медали?

4 конкурс «Пантомима»

Участники от каждой команды должны показать вид спорта, а их соперники должны отгадать.

Подведение итогов. Объявляется команда победитель и лучшие знатоки.

Инструктор:История Олимпиады – это история удивительных побед, интересных событий, крепкой дружбы… Но об этом вам расскажут более подробно на занятиях. А мы на этом заканчиваем нашу спортивную викторину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское образование дошкольников. История возникновения Олимпийских Игр.

Олимпийское образование дошкольниковИстория возникновения Олимпийских Игр  Цели:Ознакомление старших дошкольников с первоначальными сведениями об истории олимпийского движения древности и со...

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи 2014. Часть 1- Олимпийские объекты.

Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных сор...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 4 – «Олимпийский Санкт –Петербург»

В петербургском этапе олимпийской эстафеты примут участие 515 факелоносцев. Старт был дан в 10:50 у монумента героям-защитникам Ленинграда на площади Победы. Торжественное зажжение огня в олимпи...

Расскажем детям. Олимпийские игры. Сочи. 2014 г Часть 3 – олимпийская деревня

Во всем мире место, где живут спортсмены, их тренеры, и другие члены спортивных команд во время проведения олимпийских игр, называютОлимпийской деревней.Олимпийские деревни, которые строятся для олимп...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...