Презентация педагогического опыта Игровой стретчинг
презентация к уроку по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Презентация педагогического опыта по игровому стретчингу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyta_igrovoy_stretching.pptx | 2.5 МБ |
moy_doklad_k_prezentatsii_igrovoy_stretching.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В современном обществе особое место отводится охране и укреплению физического и психического здоровья граждан, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому, важно начинать формировать привычку к здоровому образу с первых лет его жизни . К ценным методикам, которые направлены на борьбу с различными детскими недугами и их профилактику, относится игровой стретчинг . Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно-ролевой игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Актуальность
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижность суставов, гибкость, выносливость, координацию движений. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества движений. Формировать у детей интерес к занятиям и привычкам к здоровому образу жизни. Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка. Игровой стретчинг
Использование игрового стретчинга После дневного сна На групповых занятиях На занятиях степ-аэробикой Элементы игрового стретчинга также можно использовать на прогулках, в физкультминутках, на утренней гимнастики.
Вначале я познакомилась с технологией педагога-психолога Назаровой Анны Георгиевны , методиста института валеологического образования. Она разработала для педагогов и родителей целую систему по оздоровлению детей дошкольного и младшего школьного возраста. А также с опытом Сулим Елены Владимировны , которая включила игровой стретчинг в систему физического воспитания детей в ДОУ.
Методика игрового стретчинга не имеет возрастных ограничений, можно начинать занятия с 3-х лет. Упражнения игрового стретчинга выполняются без воздействия со стороны, т.к. человеческое тело само по себе достаточно универсально. Выполнение упражнений в медленном, а значит, безопасном ритме дает наиболее эффективные результаты. Медленные движения воздействуют на мышцы и суставы по всей их глубине.
Структура занятия Вводная часть. Дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания . Основная часть. Переход к игровому стретчингу. Знакомство с новыми движениями, закрепление уже известных. Передача характерных особенностей образов. Все упражнения выполняются под соответствующую музыку. Подвижная игра также составляющая основной части занятия. Заключительная часть. Решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствую более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер.
Эффективность игрового стретчинга вовлекает в работу все мышцы и суставы организма и успешно развивает их, гарантирует детям правильное развитие систем организма, является отличной профилактикой сколиоза и плоскостопия, прививает коммуникативные навыки, формирует привычку здорового образа жизни.
Пришло время подводить итоги Развили мышечную силу, подвижность в суставах, силу, гибкость и координацию Развили внимание, память, воображение, мышление, творческую и познавательную активность Сформировали у детей интерес к занятиям Создали условия для благоприятного влияния музыки на эмоциональное состояние детей
По результатам мониторинга можно судить об эффективности занятий игровым стретчингом с дошкольниками: дети меньше болеют, улучшаются показатели адаптации организмов детей к нагрузке, совершенствуется координация движений, развиваются гибкость, выносливость, укрепляются мышцы спины и свода стопы, улучшается их психоэмоциональное состояние. Дети с огромным желанием ждут следующих занятий . Что меня безусловно радует! Мониторинг
Предварительный просмотр:
Игровой стретчинг
Антонова Н.Ю.
инструктор по ФК
Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять?
В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника.
В настоящее время появилось много новых методик проведения физкультурных занятий.
Почему стретчинг и что это такое?
Стретчинг пришёл на смену традиционным прыжкам и рывкам по системе Линга – упражнениям, которые оказались в значительной степени малоэффективными.
Стретчингом называется метод, с помощью которого можно легко и эффективно развить подвижность мышц тела, суставов, не опасаясь переломов. Иными словами, это способ, позволяющий естественным путём растянуть мышцы, так же он позволяет выделять ту или иную группы мышц и тренировать лишь её.
Стретчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, поднимает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом. Он повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине.
Занятия игровым стретчингом помогут ребенку развить чувство ритма, укрепить мышцы, выровнять осанку, снять закомплексованность.
Занятия по методике стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, в которую входят 8 – 9 упражнений на различные группы мышц. Дети изображают разных животных и выполняют упражнения в сопровождении определенных отрывков музыкальных произведений из классической и народной музыки.
Образно-подражательные движения развивают двигательную деятельность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, ориентировку в движении и пространстве, внимание и т. д. Эффективность подражательных движений заключается еще и в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной деятельности из различных исходных положений с большим разнообразием видов движений, что дает хорошую физическую нагрузку на все группы мышц.
Следует помнить: не интенсивность, а систематичность упражнений – вот ключ к успеху при занятиях стретчингом. Но занятия стретчингом не должны проводиться в ущерб образовательной программе дошкольного образования. Поэтому мною были найдены пути интеграции элементов стретчинга в режимных моментах. Элементы стретчинга интегрируются в физкультминутки, в комплексы бодрящей гимнастики, используются для развития физических качеств во время прогулки, и, конечно же, включаются в занятия физической культурой. Комплексные сюжетные занятия игровым стретчингом могут проводиться в качестве спортивных развлечений.
С помощью включения в физкультминутку движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное состояние ребенка.
Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь.
Занятия по предложенной мною методике помогают ребенку развивать чувство ритма, укреплять мышцы, выровнять осанку, снимать закомплексованность. После занятий игровым стретчингом детей улучшается настроение, взаимопонимание. Разучив упражнения, дети самостоятельно разыгрывают сказку и придумывают свои сказки с движениями, тем самым развивая свои творческие способности.
Данная методика дает положительные результаты физических и скоростно-силовых качеств.
После занятий игровым стретчингом детей улучшается настроение.
Игровой стретчинг – это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация педагогического опыта по теме " ТЕАТРАЛЬНО – ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА"
Это презентация, которую я создала и представила на конкурс: Педагогическое мастерство-2015. Я представила в ней актуальность данной темы, цель, задачи, принципы, методы и приёмы, сотрудничество с род...
Выступление для презентации к педагогическому проекту " Игровой стретчинг в детском саду"
Выступление для презентации перед аудиторией на конкурсе. Отражены важные аспекты презентации....
Презентация педагогического опыта на конкурс «Лучший педагогический работник негосударственного образовательного учреждения» «Путешествие в страну «Всезнания» Подготовительная к школе группа. Воспитатель: Гусева М. Н., 1 кв. категория
Ранняя профориентация дошкольников....
Презентация Волшебная сила игрового стретчинга
Презентация Волшебная сила игрового стретчинга...
Презентация "Здровьесберегающие технологии. Игровой стретчинг"
Здоровьесбережение - это важнейшая составляющая часть педагогического процесса гуманного типа, являющегося олицетворением нового века ....
Педагогический проект "Игровой стретчинг - средство развития детей с ОВЗ"
Педагогический проект «Игровой стретчинг - средство физического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ »...
Презентация педагогического опыта работы на фестиваль педагогических идей "Мастерство и творчество"
В материале представлен опыт работы педагогической деятельности...