«Во саду ли, в огороде…»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_vo_sadu_li_vo_ogorode_sr_gr_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Районное методическое объединение
воспитателей 2 младших и средних групп ДОУ
Конспект физкультурного досуга
«Во саду ли, в огороде…»
(средняя группа)
Терёхина Наталья Ивановна - воспитатель
первой квалификационной категории
Кочетова Татьяна Евгеньевна– инструктор по физической культуре
первой квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Тип: физкультурный досуг.
Вид: физическая культура.
Тема: «Во саду ли, в огороде…»
Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)
Задачи:
1. Здоровье.
Продолжать работать по укреплению здоровья детей.
Формировать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Развивать умение заботиться о своём здоровье.
2. Физкультура.
Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений в разных формах организации двигательной деятельности.
Формировать правильную осанку.
Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.
Закреплять умения прыгать, ползать, перелезать через предметы.
Приучать детей выполнять действия только по сигналу.
Упражнять в построениях: соблюдать дистанции во время передвижения и построения.
Развивать выразительность, красоту, грациозность выполнения упражнений.
Воспитывать в детях организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
3. Социализация:
Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, формировать положительное отношение детей к диким животным.
4. Труд:
Продолжать приучать детей к труду в саду и огороде. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда.
5. Безопасность:
Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр, упражнений, развитие наблюдательности, умении ориентироваться в спортивном зале.
6. Познание:
Уточнить представление о физкультурном досуге. Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами. Развивать умения детей замечать изменения в природе.
7. Коммуникация:
Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. Развивать любознательность.
8. Художественная литература:
Вызвать интерес к художественной литературе. Расширять знания детей об осени, об овощах, о труде, развивать малый фольклор.
9. Музыка:
Формировать у детей навыки ритмичного движения, в соответствии с характером музыки. Выполнять простые перестроения. Выразительно исполнять текст песни.
Предварительная работа:
Беседы об осени, овощах, фруктах, рассматривание картин, просмотр диафильмов, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, загадок, разучивание игр, хороводов. Упражнять в художественном творчестве: лепка овощей и фруктов, грибов; рисование осени, осеннего урожая.
Материал:
Картины об осени, осенние листочки, детские рисунки, муляжи овощей, фруктов, грибов.
Методические приёмы:
1.Наглядные (показ упражнений).
2.Словесные (художественное слово, напоминания, вопросы педагогов, ответы детей).
3.Игровые (эстафета, хороводная игра, сюрпризный момент).
Словарная работа:
Досуг, звенья, эстафета, препятствия, запасиха, подбериха.
Оборудование:
большая массажная дорожка, маленькая массажная дорожка, модули: ворота, круглое брёвнышко; обручи, руль, корзины, детские вёдра, муляжи - лук, морковка, корзина с грибами; кирпичики, костюмы для детей, взрослый костюм для ежа.
Оформление группы:
Картина «Осень», муляжи – фрукты, овощи.
Ход мероприятия:
В группе – дети и воспитатель в спортивной форме.
Воспитатель: Осень славная пора –
Любит осень детвора.
Поспели яблоки в саду
Груши, сливы, дыни.
И в огород мы пойдём
Картошку, свёклу соберём.
И в детский садик отвезём.
Вместе с воспитателем дети идут в спортивный зал.
В спортивном зале детей встречает инструктор по физическому воспитанию.
Инстр. по ф/к.: Все готовы заниматься,
Заниматься, упражняться
Сад осенний всех вас ждёт
И богатый огород
Фрукты, овощи собрать,
Да и в игры поиграть
Все готовы?
Дети: Да, готовы!
Звучит музыка.
Разминка: под звуки пианино дети бодрым маршем двигаются по краю зала, дальше дети идут на высоких четвереньках, изображая медведя – «Ах, медведь! Ах, медведь! За тобою как успеть?». Дети прыгают на двух ногах, руками машут, как крыльями – «Начинаем без затей прыгать, так как воробей», бегут в колонне – «Бегут, бегут наши ножки прямо по дорожке», марш.
Инстр. по ф/к.: Чтобы попасть в сад нам надо пройти препятствия:
Перешагнуть «кочки», пройти по массажной дорожке, прыгнуть из обруча в обруч.
Перестроение в звенья под музыку.
Максим К. Осень славная пора –
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград
Всё поспело для ребят.
Инстр. по ф/к.: Что-ж, ребята, не зевайте
Фрукты спелые собирайте.
1.«Ветер качает деревья»
и.п.: о.с.: 1. – руки вверх, наклоны влево, вправо; 2. – и.п.
2. «Листопад»
и.п.: о.с. руки вверх; 1. – представить как будто ладошки это листья и они с верху кружатся и падают, приседать и поворачивать ладошки.
3. «Покажи дерево»
и.п.: о.с.: и.п. о.с.1 – повернуться вправо, вытянуть руки, сказать «вот яблоня»;
2 – встать в и.п.;
3. - повернуться влево, вытянуть руки и сказать «вот груша»;
4. – встать в и.п.
4.»Подними и рассмотри листочки»
и.п.: ноги «домиком», руки внизу 1 – наклониться;
2 – встать в и.п. «поднять листочек, рассмотреть его»
5. «Собери яблоки»
и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – присесть, поднять яблоко;
2. – выпрямиться, положить в корзину;
6. «Прыжки»
И.п. о.с., руки вверху: 1 - прыгать как можно выше, «доставать груши на дереве»
Инстр. по ф/к.: Фрукты собраны у нас –
Раз, два, три, четыре, пять –
Огород всех ждёт ребят
Чтобы в огород прийти
Надо препятствия пройти.
Пролезть в ворота, через брёвнышко пройти, пройти по мостику.
Инстр. по ф/к.: Вот и огород – ребята!
Будем овощи собирать (дети стоят в колонне по одному)
Крикнем дружно все Ура!
Овощи собирать пора!
(На шум выходит Ежик)
Ежик: Что за шум, что за крик
Спать совсем так не привык.
В огород, зачем пришли?
Корзинки, вёдра принесли?
Аня: В огороде урожай!
Всё что, хочешь, собирай!
Огурцы и помидоры
Есть морковка и салат
Лук на грядке, перец сладкий
И капусты целый ряд.
Воспитатель: Ежик, милый не сердись,
С нами вместе потрудись.
Осень славная пришла.
Урожай ребятам собирать пора!
Ежик: Что - ж, ребята, не зевайте
Овощи все с грядок собирайте.
Тут картошка и морковка
Не забудьте про лучок
Чтоб зимою не болеть
Овощи всем надо есть
Эстафета «Собери овощи» 2 команды
Одна собирает морковку, другая лук.
Потом меняются.
Показывают Ёжику собранный урожай.
Ежик: Ну, богатый урожай,
Смело зимушку встречай!
Вика: Осень - запасиха! А зима - подбериха!
Ариадна: Труд человека кормит, а лень - портит!
Воспитатель: Овощной пришёл народ.
Песню спой про огород.
Шире круг, шире круг,
Песни петь про огород.
Воспитатель; Ежик, Ёжик не скучай с нами в хоровод вставай!
Песня «Огородная – хороводная»
Ежик: Вы, ребята, молодцы,
Потрудились от души.
У меня тоже корзина есть
Витаминов в ней не съесть.
Дарю я их сегодня вам!
Не болейте никогда
Прощаться с вами мне пора,
Под листочки спрячусь я
Скоро ведь зима, друзья!
Всем ежатам спать пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Ежик, а ребята тебе тоже приготовили угощение - сушеные грибы. Будешь спать, а весной проснешься и еда готова. Дарят корзину с сушёными грибами.
Ежик: Ну, спасибо, детвора!
Инстр. по ф/к.: Ну мне пора с вами прощаться
Вам, ребята, желаю закаляться,
Не болеть и не хворать,
И спортсменами всем стать.
Воспитатель: А нам, ребята, пора отвезти, собранный урожай в детский сад.
Дети под музыку с урожаем уходят из спортивного зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"
Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....
"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"
Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".
1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...
Конспект занятия по развитию речи «Во саду ли, в огороде» с элементами театрализованной деятельности
Конспект предназначен для детей 2 мл. группы по развитию речи...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"
Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....
Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»
Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...