«Во саду ли, в огороде…»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Терехина Наталья Ивановна

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_vo_sadu_li_vo_ogorode_sr_gr_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольным образованием»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Районное методическое объединение

воспитателей 2 младших и средних групп ДОУ

Конспект физкультурного досуга

«Во саду ли, в огороде…»

(средняя группа)

Терёхина Наталья Ивановна - воспитатель

первой квалификационной категории

Кочетова Татьяна Евгеньевна– инструктор по физической культуре

первой квалификационной категории

МБДОУ  «Детский сад комбинированного вида №2 «Золотая рыбка»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Цель: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Тип: физкультурный досуг.

Вид: физическая культура.

Тема: «Во саду ли, в огороде…»

Возраст: 4 – 5 лет (средняя группа)

Задачи:

1. Здоровье.

Продолжать работать по укреплению здоровья детей.

Формировать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека.

Развивать умение заботиться о своём здоровье.

2. Физкультура.

Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения  движений в разных формах организации двигательной деятельности.

Формировать правильную осанку.

Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку.

Закреплять умения прыгать, ползать, перелезать через предметы.

Приучать детей выполнять действия только по сигналу.

Упражнять в построениях: соблюдать дистанции во время передвижения и построения.

Развивать выразительность, красоту, грациозность выполнения упражнений.

Воспитывать в детях организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

3. Социализация:

Развивать у детей интерес к различным видам игр, побуждать к активной деятельности, формировать положительное отношение детей к диким животным.

4. Труд:

Продолжать приучать детей к труду в саду и огороде. Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Разъяснить детям значимость их труда.

5. Безопасность:

Знакомство с правилами безопасности поведения во время игр, упражнений, развитие наблюдательности, умении ориентироваться в спортивном зале.

6. Познание:

Уточнить представление о физкультурном досуге. Продолжать знакомить детей с фруктами и овощами. Развивать умения детей замечать изменения в природе.

7. Коммуникация:

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей об осени. Развивать любознательность.

8. Художественная литература:

Вызвать интерес к художественной литературе. Расширять знания детей об осени, об овощах, о труде, развивать малый фольклор.

9. Музыка:

Формировать у детей навыки ритмичного движения, в соответствии с характером музыки. Выполнять простые перестроения. Выразительно исполнять текст песни.

Предварительная работа:

Беседы об осени, овощах, фруктах, рассматривание картин, просмотр диафильмов, чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, загадок, разучивание игр, хороводов. Упражнять  в художественном творчестве: лепка овощей и фруктов, грибов; рисование осени, осеннего урожая.

Материал:

Картины об осени, осенние листочки, детские рисунки, муляжи овощей, фруктов, грибов.

Методические приёмы:

1.Наглядные (показ упражнений).

2.Словесные (художественное слово, напоминания, вопросы педагогов, ответы детей).

3.Игровые (эстафета, хороводная игра, сюрпризный момент).

Словарная работа:

Досуг, звенья, эстафета, препятствия, запасиха, подбериха.

Оборудование:

большая массажная дорожка, маленькая массажная дорожка, модули: ворота, круглое брёвнышко; обручи, руль, корзины, детские вёдра, муляжи - лук, морковка, корзина с грибами; кирпичики, костюмы для детей, взрослый костюм для ежа.

Оформление группы:

Картина «Осень», муляжи – фрукты, овощи.

Ход мероприятия:

В группе – дети и воспитатель в спортивной форме.

Воспитатель: Осень славная пора –

Любит осень детвора.

Поспели яблоки в саду

Груши, сливы, дыни.

И в огород мы пойдём

Картошку, свёклу соберём.

И в детский садик отвезём.

Вместе с воспитателем дети идут в спортивный зал.

В спортивном зале детей встречает инструктор по физическому воспитанию.

Инстр. по ф/к.: Все готовы заниматься,

Заниматься, упражняться

Сад осенний всех вас ждёт

И богатый огород

Фрукты, овощи собрать,

Да и в игры поиграть

Все готовы?

Дети:               Да, готовы!

Звучит музыка.

Разминка: под звуки пианино дети бодрым маршем двигаются по краю зала, дальше дети идут на высоких четвереньках, изображая медведя – «Ах, медведь! Ах, медведь! За тобою как успеть?». Дети прыгают на двух ногах, руками машут, как крыльями – «Начинаем без затей прыгать, так как воробей», бегут в колонне – «Бегут, бегут наши ножки прямо по дорожке», марш.

Инстр. по ф/к.: Чтобы попасть в сад нам надо пройти препятствия:

Перешагнуть «кочки», пройти по массажной дорожке, прыгнуть из обруча в обруч.

Перестроение в звенья под музыку.

Максим К.   Осень славная пора –

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Всё поспело для ребят.

Инстр. по ф/к.: Что-ж, ребята, не зевайте

                           Фрукты спелые собирайте.

1.«Ветер качает деревья»

и.п.: о.с.: 1. – руки вверх, наклоны влево, вправо; 2. – и.п.

2. «Листопад»

и.п.: о.с. руки вверх; 1. – представить как будто ладошки это листья и они с верху кружатся и падают, приседать и поворачивать ладошки.

3. «Покажи дерево»

и.п.: о.с.: и.п. о.с.1 – повернуться вправо, вытянуть руки, сказать «вот яблоня»;

2 – встать в и.п.;

3. - повернуться влево, вытянуть руки и сказать «вот груша»;

4. – встать в и.п.

4.»Подними и рассмотри листочки»

и.п.: ноги «домиком», руки внизу 1 – наклониться;

2 – встать в и.п. «поднять листочек, рассмотреть его»

5. «Собери яблоки»

и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе 1 – присесть, поднять яблоко;

2. – выпрямиться, положить в корзину;

6. «Прыжки»

И.п. о.с., руки вверху: 1 -  прыгать как можно выше, «доставать груши на дереве»

Инстр. по ф/к.: Фрукты собраны у нас –

Раз, два, три, четыре, пять –

Огород всех ждёт ребят

Чтобы в огород прийти

Надо препятствия пройти.

Пролезть в ворота, через брёвнышко пройти, пройти по мостику.

Инстр. по ф/к.: Вот и огород – ребята!

Будем овощи собирать (дети стоят в колонне по одному)

Крикнем дружно все Ура!

Овощи собирать пора!

(На шум выходит Ежик)

Ежик:          Что за шум, что за крик

Спать совсем так не привык.

В огород, зачем пришли?

Корзинки, вёдра принесли?

Аня:            В огороде урожай!

Всё что, хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры

Есть морковка и салат

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

Воспитатель: Ежик, милый не сердись,

С нами вместе потрудись.

Осень славная пришла.

Урожай ребятам собирать пора!

Ежик:          Что - ж, ребята, не зевайте

Овощи все с грядок собирайте.

Тут картошка и морковка

Не забудьте про лучок

Чтоб зимою не болеть

Овощи всем надо есть

Эстафета «Собери овощи» 2 команды

Одна собирает морковку, другая лук.

Потом меняются.

Показывают Ёжику собранный урожай.

Ежик:         Ну, богатый урожай,

                  Смело зимушку встречай!

Вика:        Осень - запасиха! А зима -  подбериха!

Ариадна:   Труд человека кормит, а лень - портит!

Воспитатель: Овощной пришёл народ.

Песню спой про огород.

Шире круг, шире круг,

Песни петь про огород.

Воспитатель; Ежик, Ёжик не скучай с нами в хоровод вставай!

                      Песня  «Огородная – хороводная»

Ежик:         Вы, ребята, молодцы,

Потрудились от души.

У меня тоже корзина есть

Витаминов в ней не съесть.

Дарю я их сегодня вам!

Не болейте никогда

Прощаться с вами мне пора,

Под листочки спрячусь я

Скоро ведь зима, друзья!

Всем ежатам спать пора,

До свиданья, детвора!

Воспитатель: Ежик, а ребята тебе тоже приготовили угощение - сушеные грибы. Будешь спать, а весной проснешься и еда готова. Дарят корзину с сушёными грибами.

Ежик: Ну, спасибо, детвора!

Инстр. по ф/к.: Ну мне пора с вами прощаться

Вам, ребята, желаю закаляться,

Не болеть и не хворать,

И спортсменами всем стать.

Воспитатель: А нам, ребята, пора отвезти, собранный урожай в детский сад.

Дети под музыку с урожаем уходят из спортивного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...