Физкультурное занятие "Сказочное путешествие" (совместно с родителями)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Данное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями с применением мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместное с родителями физкультурное занятие в  младшей группе  

«Сказочное путешествие».

 Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.

Задачи:

  1. Расширять  двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
  2. Вызвать заинтересованность детей к совместным мероприятиям с их родителями;
  3. Воспитывать чувство сопереживания;
  4. Вызвать желание помочь.

Средства:  проектор, экран, презентация, обручи, скамейки, гимнастические палки, мягкие  модули, дуги для подлезания,  коврики.

Предварительная работа:

  1. Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
  2. Беседы: по сказке; о правилах поведения на природе; о правилах безопасности.
  3. Дидактическая игра по сказке.
  4. Подвижные игры.
  5. Занятия с родителями.

Ход занятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я вас приглашаю на прогулку в сказочный зимний лес. Хотите пойти со мной?  (ответы детей)

Входит дедушка.

Дедушка:  Здравствуйте ребята!

Инструктор и дети:  Здравствуй дедушка!

Мотивация: Дедушка: Шёл я мимо и услышал, что вы в лес собираетесь, помогите мне, пожалуйста. Ходил я в лес за дровами, да рукавичку потерял, а как найти не знаю, Дружок то мой домой уже убежал!

Инструктор:  Ребята поможем дедушке? (ответы детей). А как вы думаете, из какой сказки дедушка к нам пришёл? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку, отправимся в лес и поможем дедушке найти рукавичку. (ответы детей). А  как вы думаете, мы можем отправиться в лес. (ответы детей: нет, мы маленькие, а маленьким в лес ходить без взрослых нельзя). А как же быть? (ответы детей).

Инструктор:  А у меня для вас сюрприз! Я пригласила в наше сказочное путешествие ваших родителей. Давайте поприветствуем друг друга.

Инструктор: Теперь мы смело можем отправляться в сказочное путешествие в лес на поиски рукавички.

        Дружно за руки беритесь,

        Скорей в пары становитесь.

        Мы шагаем друг за другом

        Полем, лугом, полем, лугом

        Носом глубоко дышите,

        Спинки ровненько держите.

        Дорожка извивается,

        Сказка начинается!

Пошел как то дед в лес за дровами…

Дорожка извивается,

преграды начинаются

Путь неровный – рвы канавы,

Их преодолеть нам надо.

Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом

а в лесу сугробы глубокие …

Родители садятся на пол ноги вместе,  упор руками сзади. Дети ходьба с высоко поднятым коленом, перешагивая препятствия.

Дружно за руки возьмёмся,

по тропинке мы пройдемся

Ходьба по канату боком приставным шагом, держась за руки.

Ловкие, умелые,

Быстрые и смелые

Дети встают на стопы родителей и шагают вместе.

Шел дед  по сугробам и потерял рукавичку

Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом

(На экране рукавичка)  Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала  Мышка

увидела рукавичку и стала в ней жить (на экране  картинка мышки)

Бег  змейкой  между родителями.

Затем прискакали лягушка и зайчик  и тоже стали жить в рукавичке (на экране  картинки лягушки и зайчика)

Прыжки на двух ногах руки на поясе. У родителей большие обручи, у детей маленькие.

Вот и лисичка прибежала (прикрепить картинку  лисички)

Бег на носках.

Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться, а за ним прибежал кабан (прикрепить картинки  волка и кабана)

Бег  широким шагом.

Последним к рукавичке пришел медведь (на экране  картинка медведя)

Ходьба, с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь.

Инструктор: Очень долго с вами шли,

                       На полянку мы пришли,

                       Рукавичку мы нашли.  (Рукавичка со зверями - игрушками).

Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, каждый своим делом занимается.

В подполье, в каморке

Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту…

Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Повороты головы вправо, влево, все по 4 - 5 повторений.

Летом, в болоте

Вы ее найдёте.

Зелёная квакушка?

Кто это?... Лягушка  

Лягушка с утра тесто месит,

 и пироги печет

Родители, стоя на коленях.

И.п. основная стойка руки соединены  впереди,  одна рука согнута (насос).

Руки перед грудью прямые имитируем «печет пироги», все по 4 - 5 повторений.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку…..

Заяц утром дрова для печи колет

Родители, сидя на полу, ребенок сидит на его ногах лицом к нему, держась за руки.

Ребенок отклоняется назад и возвращается в и.п.

4-5 повторений

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый,

Ах, краса!

 А зовут ее… Лиса

Лисичка утром любит понежиться в постели. А затем долго любуется своим хвостом…

Лежа на полу, перекатываемся с живота на спину и обратно, родители помогают.

И.п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 4-6 раз.

Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый….. Волк

Волк утром всегда делает зарядку…

И.п. ноги на ширине плеч руки соединены и опущены вдоль туловища

Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись .

И.п. – затем левую ногу…

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка….. Кабан

Прыжки на двух ногах, взявшись за руки

Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается,

 и зевает..

Имитируем, что зеваем:

 вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 4-5 повторений.

Инструктор: Так бы жили бы они  долго и счастливо…, но мы - то знаем, что дедушка нас просил найти рукавичку ведь ему без нее холодно. Что то грустно мне стало,… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу?… (дети отвечают, подвести  их вопросами к тому, что нужно дом для них построить.)

Инструктор: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и зверушкам поможем. Но прежде чем начать стройку нужно найти подходящее место для постройки, пойдемте, найдем полянку…

Сначала поднимемся на  горку и спустимся с нее

Дети идут по наклонной скамье,

следим за осанкой, спрыгиваем со скамьи на мат в обозначенное место. Родители страхуют. Обратить внимание при спрыгивании, приземляются на согнутые ноги.

Затем проползем под низкими кустами

Затем проползают под дугами, дуги стоят на гимнастических ковриках.

А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно, перешагивать с кочки на кочку.

 Ходьба по мягким кочкам,  родители страхуют.

Инструктор: вот и нашли подходящую полянку можно начинать строительство,  но нужно торопиться, а то скоро дедушка подойдёт, а домик еще не построили…

Игра «Построим дом»

Ход игры:

Дети по очереди   приносят модули для строительства (первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий, четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают..) расстояние от старта до финиша 5 метров.. А родители  совместно строят дом и рассаживают игрушки из рукавички в дом…

Слышится лай собаки,  воспитатель вносит собаку, … затем укладывает ее «спать»

Инструктор: Вот  за рукавичкой уже пес Дружок  прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть, а давайте с ним поиграем

Игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой, уткнувши нос

Тихо, мирно он лежит

 То ли дремлет, то ли спит

Подойдем к нему разбудим

 И посмотрим, что же будет…

 Пес просыпается, дети убегают, прячутся  в домики («домик» – родители)

Воспитатель держит собаку и разговаривает за нее: Ребята вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, я вернулся чтобы ему помочь ее найти, я уже весь лес оббежал, найти не могу…(дети отвечают: а мы помогли дедушке и нашли рукавичку)

Подходит дедушка.

Дедушка:: Спасибо, что помогли мне ее найти, уж очень я рад.

А пока вы помогали найти мне рукавичку,   моя  бабушка уже пирогов напекла и вас желает угостить за то, что вы мне помогли.

Даёт детям  пироги в корзинке.

Инструктор: Давайте поблагодарим дедушку  и попрощаемся с ним, ведь пора в группу возвращается. (дети говорят спасибо и до свидания). 

Мы по лесу погуляли,

Дедушке мы помогали

И вернулись без сомненья

Все с хорошим настроеньем.      Дети с родителями возвращаются в группу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУКАВИЧКА

Слайд 11

Спасибо!

Слайд 12

Использованные ресурсы: http://yandex.ru/images/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/ http://www.maam.ru/detskijsad/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Предновогоднее путешествие» Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе

Совместный досуг родителей и детей  по физическому развитию во 2 младшей группе...

"Веселое путешествие" Совместное собрание с детьми во второй младшей группе

Задачи: повышение уровня педагогической компетентности через совместную деятельность с детьми.Цель. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу дет...

"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.

Большое путешествие  - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие....

"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.

Большое путешествие  - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие....

Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...

Буклет для родителей "Домашняя физкультурная игротека для детей и родителей"

Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями....

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»

Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...