Физкультурное занятие "Сказочное путешествие" (совместно с родителями)
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Данное занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями с применением мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnoe_s_roditelyami_fizkulturnoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 23.7 КБ |
rukavichka.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместное с родителями физкультурное занятие в младшей группе
«Сказочное путешествие».
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Задачи:
- Расширять двигательный и игровой опыт детей, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость;
- Вызвать заинтересованность детей к совместным мероприятиям с их родителями;
- Воспитывать чувство сопереживания;
- Вызвать желание помочь.
Средства: проектор, экран, презентация, обручи, скамейки, гимнастические палки, мягкие модули, дуги для подлезания, коврики.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».
- Беседы: по сказке; о правилах поведения на природе; о правилах безопасности.
- Дидактическая игра по сказке.
- Подвижные игры.
- Занятия с родителями.
Ход занятия:
Инструктор: Здравствуйте, ребята, я вас приглашаю на прогулку в сказочный зимний лес. Хотите пойти со мной? (ответы детей)
Входит дедушка.
Дедушка: Здравствуйте ребята!
Инструктор и дети: Здравствуй дедушка!
Мотивация: Дедушка: Шёл я мимо и услышал, что вы в лес собираетесь, помогите мне, пожалуйста. Ходил я в лес за дровами, да рукавичку потерял, а как найти не знаю, Дружок то мой домой уже убежал!
Инструктор: Ребята поможем дедушке? (ответы детей). А как вы думаете, из какой сказки дедушка к нам пришёл? (Рукавичка). Давайте вспомним сказку, отправимся в лес и поможем дедушке найти рукавичку. (ответы детей). А как вы думаете, мы можем отправиться в лес. (ответы детей: нет, мы маленькие, а маленьким в лес ходить без взрослых нельзя). А как же быть? (ответы детей).
Инструктор: А у меня для вас сюрприз! Я пригласила в наше сказочное путешествие ваших родителей. Давайте поприветствуем друг друга.
Инструктор: Теперь мы смело можем отправляться в сказочное путешествие в лес на поиски рукавички.
Дружно за руки беритесь,
Скорей в пары становитесь.
Мы шагаем друг за другом
Полем, лугом, полем, лугом
Носом глубоко дышите,
Спинки ровненько держите.
Дорожка извивается,
Сказка начинается!
Пошел как то дед в лес за дровами…
Дорожка извивается, преграды начинаются Путь неровный – рвы канавы, Их преодолеть нам надо. | Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом |
а в лесу сугробы глубокие … | Родители садятся на пол ноги вместе, упор руками сзади. Дети ходьба с высоко поднятым коленом, перешагивая препятствия. |
Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пройдемся | Ходьба по канату боком приставным шагом, держась за руки. |
Ловкие, умелые, Быстрые и смелые | Дети встают на стопы родителей и шагают вместе. |
Шел дед по сугробам и потерял рукавичку | Шагают парами по залу в колонне друг за другом обычным шагом |
(На экране рукавичка) Вот лежит рукавичка, а мимо пробегала Мышка увидела рукавичку и стала в ней жить (на экране картинка мышки) | Бег змейкой между родителями. |
Затем прискакали лягушка и зайчик и тоже стали жить в рукавичке (на экране картинки лягушки и зайчика) | Прыжки на двух ногах руки на поясе. У родителей большие обручи, у детей маленькие. |
Вот и лисичка прибежала (прикрепить картинку лисички) | Бег на носках. |
Затем волк узнал про рукавичку и тоже решил в ней поселиться, а за ним прибежал кабан (прикрепить картинки волка и кабана) | Бег широким шагом. |
Последним к рукавичке пришел медведь (на экране картинка медведя) | Ходьба, с широко расставленными ногами переваливаясь, как медведь. |
Инструктор: Очень долго с вами шли,
На полянку мы пришли,
Рукавичку мы нашли. (Рукавичка со зверями - игрушками).
Вот живут звери в рукавичке дружно, не тужат, каждый своим делом занимается.
В подполье, в каморке Утром мышка встает и смотрит во все стороны, и если где беспорядок, сразу туда, и наводит чистоту… | Родители и дети стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. Повороты головы вправо, влево, все по 4 - 5 повторений. |
Летом, в болоте Вы ее найдёте. Зелёная квакушка? Кто это?... Лягушка Лягушка с утра тесто месит, и пироги печет | Родители, стоя на коленях. И.п. основная стойка руки соединены впереди, одна рука согнута (насос). Руки перед грудью прямые имитируем «печет пироги», все по 4 - 5 повторений. |
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку….. Заяц утром дрова для печи колет | Родители, сидя на полу, ребенок сидит на его ногах лицом к нему, держась за руки. Ребенок отклоняется назад и возвращается в и.п. 4-5 повторений |
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый, Ах, краса! А зовут ее… Лиса Лисичка утром любит понежиться в постели. А затем долго любуется своим хвостом… | Лежа на полу, перекатываемся с живота на спину и обратно, родители помогают. И.п. стоя на четвереньках ступни ног приподняты над полом, повороты корпусом вправо влево, смотрим на «хвостик» все по 4-6 раз. |
Серый, страшный и зубастый Произвёл переполох. Все зверята разбежались Напугал их серый….. Волк Волк утром всегда делает зарядку… | И.п. ноги на ширине плеч руки соединены и опущены вдоль туловища Отводим правую ногу назад на носок руки вверх потянулись . И.п. – затем левую ногу… |
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка….. Кабан | Прыжки на двух ногах, взявшись за руки |
Ну, а медведь еще тот лежебока, как проснется, долго потягивается, и зевает.. | Имитируем, что зеваем: вдох через нос, выдох через широко открытый рот, руку подносим ко рту сначала правую потом левую… 4-5 повторений. |
Инструктор: Так бы жили бы они долго и счастливо…, но мы - то знаем, что дедушка нас просил найти рукавичку ведь ему без нее холодно. Что то грустно мне стало,… останутся звери без крова… Что же делать ребята, как помочь зверушкам не замерзнуть зимой в лесу?… (дети отвечают, подвести их вопросами к тому, что нужно дом для них построить.)
Инструктор: Вот и сразу веселее стало, когда решили сложную задачу и дедушку без рукавички не оставим, и зверушкам поможем. Но прежде чем начать стройку нужно найти подходящее место для постройки, пойдемте, найдем полянку…
Сначала поднимемся на горку и спустимся с нее | Дети идут по наклонной скамье, следим за осанкой, спрыгиваем со скамьи на мат в обозначенное место. Родители страхуют. Обратить внимание при спрыгивании, приземляются на согнутые ноги. |
Затем проползем под низкими кустами | Затем проползают под дугами, дуги стоят на гимнастических ковриках. |
А сейчас впереди незамерзающее болото, что бы его преодолеть нужно, перешагивать с кочки на кочку. | Ходьба по мягким кочкам, родители страхуют. |
Инструктор: вот и нашли подходящую полянку можно начинать строительство, но нужно торопиться, а то скоро дедушка подойдёт, а домик еще не построили…
Игра «Построим дом»
Ход игры:
Дети по очереди приносят модули для строительства (первый несет зеленый модуль, второй красный, третий синий, четвертый – зеленый…и так пока все не сбегают..) расстояние от старта до финиша 5 метров.. А родители совместно строят дом и рассаживают игрушки из рукавички в дом…
Слышится лай собаки, воспитатель вносит собаку, … затем укладывает ее «спать»
Инструктор: Вот за рукавичкой уже пес Дружок прибежал…только пока искал и бегал по лесу устал и лег отдохнуть, а давайте с ним поиграем
Игра «Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, мирно он лежит
То ли дремлет, то ли спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что же будет…
Пес просыпается, дети убегают, прячутся в домики («домик» – родители)
Воспитатель держит собаку и разговаривает за нее: Ребята вы не видели рукавичку, мой хозяин ее потерял, я вернулся чтобы ему помочь ее найти, я уже весь лес оббежал, найти не могу…(дети отвечают: а мы помогли дедушке и нашли рукавичку)
Подходит дедушка.
Дедушка:: Спасибо, что помогли мне ее найти, уж очень я рад.
А пока вы помогали найти мне рукавичку, моя бабушка уже пирогов напекла и вас желает угостить за то, что вы мне помогли.
Даёт детям пироги в корзинке.
Инструктор: Давайте поблагодарим дедушку и попрощаемся с ним, ведь пора в группу возвращается. (дети говорят спасибо и до свидания).
Мы по лесу погуляли,
Дедушке мы помогали
И вернулись без сомненья
Все с хорошим настроеньем. Дети с родителями возвращаются в группу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо!
Использованные ресурсы: http://yandex.ru/images/ http://nsportal.ru/detskiy-sad/ http://www.maam.ru/detskijsad/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предновогоднее путешествие» Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе
Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе...
"Веселое путешествие" Совместное собрание с детьми во второй младшей группе
Задачи: повышение уровня педагогической компетентности через совместную деятельность с детьми.Цель. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и обществу дет...
"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.
Большое путешествие - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие....
"Большое путешествие" - совместное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию.
Большое путешествие - это неожиданная интеграция двух разных образовательных областей: познавательное развитие и физическое развитие....
Конспект. «Веселое путешествие». Совместная познавательно-речевая деятельность в подготовительной логопедической группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-к...
Буклет для родителей "Домашняя физкультурная игротека для детей и родителей"
Совместная игра — это очень полезный навык для формирования дружеских и доверительных отношений между ребенком и родителями....
Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла»
Методическая разработка по ПДД «Сценарий игры-путешествия совместно с родителями по правилам дорожного движения «Как Баба Яга дорожные знаки украла» По статистке с началом уче...