Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?» с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме «Основы физиологии человека»
опыты и эксперименты по физкультуре (старшая группа) на тему

Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?»  с элементами развития  исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме  «Основы физиологии человека»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие с элементами развития  исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме

«Основы физиологии человека»

Тема занятия: «Что заставляет наше сердце биться сильнее?».

Цель:  Дать детям первые представления о сердце, о  его работе.

Задачи:

• Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.

  • Воспитывать взаимовыручку, дружбу, ответственность.

•Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.

  • Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
  • Развивать интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
  • Развивать скоростные способности, ловкость, быстроту и выносливость.

• Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи, умения при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;

  • Расширять словарный запас детей.

• Познакомить детей с понятиями: «сердце», «пульс», «фонендоскоп».

Оборудование: мячи, мягкие модули, конусы, кегли, обручи, мольберт.

 


Ход занятия.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Инструктор :

Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Как вы себя чувствуете? Я тоже себя сегодня хорошо чувствую.

Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки,

Послушайте: что это стучит?                (Тикает метроном.)

Инструктор в  это время загадывает загадки:

1. «Не часы, а тикает».

2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук».

Молодцы! Правильно, это сердце. 

А как вы думаете, сердце всегда стучит одинаково? ответы

Мнения у всех разное. И сегодня  я предлагаю вам провести самое настоящее  исследование и узнать «Что заставляет наше сердце биться сильнее?». Давайте посмотрим на этапы  (ЭТАПЫ НА СЛАЙДЕ):

Этап ПОДУМАЙ САМ.

- Свои предположения вы уже сказали, подумали сами.  (ответы детей)

Инструктор:

 Молодцы!А вот следующий у нас этап какой?  (слайд )

СПРОСИ У ВЗРОСЛОГО:

-Что вы спросите у взрослых? Даю вам 2 минуты, подойдите ко взрослым, и спросите: что они знают про сердце? про его работу? И что заставляет сердце биться сильнее?

Как только просвистит свисток – вы возвращаетесь ко мне.

(этап «спроси у взрослого» -2 минуты )

Инструктор: Что нового для себя вы узнали о работе сердце? (Ответы детей.)

Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. Как мы можем услышать стук сердца:

  • Ладошку поставить на грудь – но должно быть очень тихо,
  • Можно ушко приложить.

А еще об этом мы можем спросить медсестру.

Включается Ю.С. – показывает,  дает детям послушать, и говорит, что можно еще послушать пульс (На запястье левой руки; ( слайд)) Можно –фонендоскопом  (слайд)

Медсестра:

-Как узнает врач биение вашего сердца? Существует аппарат– фонендоскоп, через который можно услышать удары сердца. Еще раз проговорите, как называется этот прибор.. )

  - А еще много интересного о сердце вы можете прочитать в интересных энциклопедиях вместе со своим воспитателем в группе  , которые я вам подарю. (дарит энцеклопедию).А сейчас приступайте к эксперименту.

Инструктор

-   Давайте ребята проверим на себе, как  работает сердце после физической нагрузки. Мы попросим Ю. С. побыть на нашем занятии и вести наблюдение за одним из воспитанников. (Ю. С. делает  первые замеры, отмечает на мольберте.)

А вы, ребята, у себя нащупайте пульс на запястье и попробуйте послушать, как бьется ваше сердце сейчас и наблюдайте в течение занятия. Договорились?

Переходим к следующим этапам нашего исследования.

Этапы ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПОНАБЛЮДАТЬ.

( Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»)

Инструктор:

Я открою вам секрет – 
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом – неразлучен.
Проживешь тогда сто лет!
Вот ребята, весь секрет!
Солнышку, улыбнись!
На зарядку,  становись!
 (разминка)

 (ЮС делает замеры отмечает на мольберте)

Инструктор:- Слушаем сердце. Так же стучит или по другому? После быстрых ритмичных упражнений сердце колотится. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.

А Сейчас каждый из вас представит себя сердцем и почувствует его работу. Предлагаю эстафеты. (перестроение в 2 колонны)

ЭСТАФЕТА 1 . «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ»

Оборудование. Мяч.

Выполнение.

По команде дети передают мяч друг другу над головой.

 (делается замер у контрольного ребенка)

ЭСТАФЕТА 2. «Сердечный насос»

 Оборудование: - конусы.

Выполнение: Прыжки на двух ногах до ориентира, назад бегом.

Инструктор: Ну как, устали? А сердце работает,  в течении всей человеческой жизни.

 Тук-тук стучит сердечко, точно также как мотор.

Если так стучит сердечко, значит человек здоров.

 (делается замер у контрольного ребенка)

ЭСТАФЕТА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ КИСЛОРОДА»

Оборудование. Мягкие модули-2 , обручи-2,  кегли - по 3 на команду.

Выполнение. По команде прыжки на двух ногах через мягкие модули, добежать до  обруча – пролезть удобным способом, оббежать кегли и передать эстафету следующему.

 (делается замер у контрольного ребенка)

Инструктор:

Послушайте, как сейчас у вас бьется сердце? Отличается биение вашего сердца сейчас от самого начала нашей встречи? Надо его успокоить, как вы думаете, каким образом? (Дети отвечают)

Инструктор: -Выполним дыхательные упражнения, чтобы восстановить спокойное дыхание и чтобы ваше сердце отдохнуло.
(выполняются дыхательные упражнения).

Чудо-нос

После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Инструктор  читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

В какие моменты сердце билось сильнее? Давайте посмотрим с вами на замеры, которые делала Ю. С., и увидим вот такой график, о чем он нам может рассказать? Сделайте вывод. (когда пришли было.. …когда была разминка.., когда побегали в эстафетах…подышали…- ответы детей.0

Инструктор: так когда  сердце бьется быстрее? когда сердце бьется медленнее?
Ответы детей.

Инструктор: - Правильно, ребята, после быстрого бега ваше сердце бьется сильнее, быстрее. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно биться и от волнения, например, когда вы переживаете на соревнованиях за свою команду. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно поэтому вы ложитесь днем спать, а вечером ваши мамы и папы укладывают вас спать на ночь. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.

СЛАЙД

РЕЛАКСАЦИЯ

Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи.

Инструктор: Спасибо всем гостям, нашей медсестре.

Скажите ребята, что вам сегодня на занятии  больше всего понравилось ? Что нового для себя вы узнали?

Предлагаю вам на память взять сердечко-смайлик, которое улыбается, себе  и подарите любому гостю, который присутствовал на нашем занятии.  Спасибо, до свидание.

Музыка (марш спортивный)

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста

Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста...

Упражнения по формированию элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте у детей подготовительной к школе группы

Материал содержит упражнения по обучению измерительной деятельности, автором которых является Белошистая А. В....

Презентация "Использование нестандартного оборудования классических здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста"

*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и       психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»

Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...

"Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством внедрения упражнений с элементами волейбола"

В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данн...

Использование физкультурной сказки в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по физической культуре

laquo;Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей»....