Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?» с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме «Основы физиологии человека»
опыты и эксперименты по физкультуре (старшая группа) на тему
Физкультурное занятие «Что заставляет наше сердце биться сильнее?» с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме «Основы физиологии человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_s_elementami_razvitiya_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие с элементами развития исследовательской деятельности детей дошкольного возраста по проблеме
«Основы физиологии человека»
Тема занятия: «Что заставляет наше сердце биться сильнее?».
Цель: Дать детям первые представления о сердце, о его работе.
Задачи:
• Воспитывать сознательное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать взаимовыручку, дружбу, ответственность.
•Формировать любовь и сознательное отношение к выполнению физических упражнений и игр для работы и сохранения здорового сердца.
- Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах.
- Развивать интерес к играм – эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;
- Развивать скоростные способности, ловкость, быстроту и выносливость.
• Развивать умение логически мыслить, четко и ясно отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи, умения при затруднениях обращаться к взрослому за помощью;
- Расширять словарный запас детей.
• Познакомить детей с понятиями: «сердце», «пульс», «фонендоскоп».
Оборудование: мячи, мягкие модули, конусы, кегли, обручи, мольберт.
Ход занятия.
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Инструктор :
Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Как вы себя чувствуете? Я тоже себя сегодня хорошо чувствую.
Сегодня я хочу начать наше занятие с загадки,
Послушайте: что это стучит? (Тикает метроном.)
Инструктор в это время загадывает загадки:
1. «Не часы, а тикает».
2. «День и ночь стучит оно, словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук».
Молодцы! Правильно, это сердце.
А как вы думаете, сердце всегда стучит одинаково? ответы
Мнения у всех разное. И сегодня я предлагаю вам провести самое настоящее исследование и узнать «Что заставляет наше сердце биться сильнее?». Давайте посмотрим на этапы (ЭТАПЫ НА СЛАЙДЕ):
Этап ПОДУМАЙ САМ.
- Свои предположения вы уже сказали, подумали сами. (ответы детей)
Инструктор:
Молодцы!А вот следующий у нас этап какой? (слайд )
СПРОСИ У ВЗРОСЛОГО:
-Что вы спросите у взрослых? Даю вам 2 минуты, подойдите ко взрослым, и спросите: что они знают про сердце? про его работу? И что заставляет сердце биться сильнее?
Как только просвистит свисток – вы возвращаетесь ко мне.
(этап «спроси у взрослого» -2 минуты )
Инструктор: Что нового для себя вы узнали о работе сердце? (Ответы детей.)
Дети, а как мы чувствуем, что сердце работает? Правильно! По его стуку. Как мы можем услышать стук сердца:
- Ладошку поставить на грудь – но должно быть очень тихо,
- Можно ушко приложить.
А еще об этом мы можем спросить медсестру.
Включается Ю.С. – показывает, дает детям послушать, и говорит, что можно еще послушать пульс (На запястье левой руки; ( слайд)) Можно –фонендоскопом (слайд)
Медсестра:
-Как узнает врач биение вашего сердца? Существует аппарат– фонендоскоп, через который можно услышать удары сердца. Еще раз проговорите, как называется этот прибор.. )
- А еще много интересного о сердце вы можете прочитать в интересных энциклопедиях вместе со своим воспитателем в группе , которые я вам подарю. (дарит энцеклопедию).А сейчас приступайте к эксперименту.
Инструктор
- Давайте ребята проверим на себе, как работает сердце после физической нагрузки. Мы попросим Ю. С. побыть на нашем занятии и вести наблюдение за одним из воспитанников. (Ю. С. делает первые замеры, отмечает на мольберте.)
А вы, ребята, у себя нащупайте пульс на запястье и попробуйте послушать, как бьется ваше сердце сейчас и наблюдайте в течение занятия. Договорились?
Переходим к следующим этапам нашего исследования.
Этапы ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ. ПОНАБЛЮДАТЬ.
( Музыкальная разминка «Солнышко лучистое»)
Инструктор:
Я открою вам секрет –
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом – неразлучен.
Проживешь тогда сто лет!
Вот ребята, весь секрет!
Солнышку, улыбнись!
На зарядку, становись! (разминка)
(ЮС делает замеры отмечает на мольберте)
Инструктор:- Слушаем сердце. Так же стучит или по другому? После быстрых ритмичных упражнений сердце колотится. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу.
А Сейчас каждый из вас представит себя сердцем и почувствует его работу. Предлагаю эстафеты. (перестроение в 2 колонны)
ЭСТАФЕТА 1 . «КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ»
Оборудование. Мяч.
Выполнение.
По команде дети передают мяч друг другу над головой.
(делается замер у контрольного ребенка)
ЭСТАФЕТА 2. «Сердечный насос»
Оборудование: - конусы.
Выполнение: Прыжки на двух ногах до ориентира, назад бегом.
Инструктор: Ну как, устали? А сердце работает, в течении всей человеческой жизни.
Тук-тук стучит сердечко, точно также как мотор.
Если так стучит сердечко, значит человек здоров.
(делается замер у контрольного ребенка)
ЭСТАФЕТА 3. «ПУТЕШЕСТВИЕ КИСЛОРОДА»
Оборудование. Мягкие модули-2 , обручи-2, кегли - по 3 на команду.
Выполнение. По команде прыжки на двух ногах через мягкие модули, добежать до обруча – пролезть удобным способом, оббежать кегли и передать эстафету следующему.
(делается замер у контрольного ребенка)
Инструктор:
Послушайте, как сейчас у вас бьется сердце? Отличается биение вашего сердца сейчас от самого начала нашей встречи? Надо его успокоить, как вы думаете, каким образом? (Дети отвечают)
Инструктор: -Выполним дыхательные упражнения, чтобы восстановить спокойное дыхание и чтобы ваше сердце отдохнуло.
(выполняются дыхательные упражнения).
Чудо-нос
После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Инструктор читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.
Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.
В какие моменты сердце билось сильнее? Давайте посмотрим с вами на замеры, которые делала Ю. С., и увидим вот такой график, о чем он нам может рассказать? Сделайте вывод. (когда пришли было.. …когда была разминка.., когда побегали в эстафетах…подышали…- ответы детей.0
Инструктор: так когда сердце бьется быстрее? когда сердце бьется медленнее?
Ответы детей.
Инструктор: - Правильно, ребята, после быстрого бега ваше сердце бьется сильнее, быстрее. Это очень полезно, потому что такая тренировка укрепляет сердечную мышцу. Сердце может сильно биться и от волнения, например, когда вы переживаете на соревнованиях за свою команду. Как только соревнования заканчиваются, сердце успокаивается и возвращается к своему нормальному ритму. Но и в этом случае необходимо помогать своему сердцу, вспомните, какое оно маленькое. За день вы много двигаетесь, испытываете множество впечатлений, поэтому необходимо вовремя отдыхать. Именно поэтому вы ложитесь днем спать, а вечером ваши мамы и папы укладывают вас спать на ночь. Когда вы отдыхаете, сердце тоже отдыхает и бьется медленнее.
СЛАЙД
РЕЛАКСАЦИЯ
Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью. Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи.
Инструктор: Спасибо всем гостям, нашей медсестре.
Скажите ребята, что вам сегодня на занятии больше всего понравилось ? Что нового для себя вы узнали?
Предлагаю вам на память взять сердечко-смайлик, которое улыбается, себе и подарите любому гостю, который присутствовал на нашем занятии. Спасибо, до свидание.
Музыка (марш спортивный)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста
Становление самостоятельности в физкультурно – оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста...
Упражнения по формированию элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте у детей подготовительной к школе группы
Материал содержит упражнения по обучению измерительной деятельности, автором которых является Белошистая А. В....
Презентация "Использование нестандартного оборудования классических здоровье-сберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности детей дошкольного возраста"
*В дошкольном возрасте – закладывается фундамент физического и психического здоровья детей.*Для качественной работы по физическому воспитанию детей, одним из первых...
Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей дошкольного возраста.
Тема: «Путешествие в сказку»Целевые ориенти...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с элементами познавательной деятельности « Что заставляет наше сердце биться сильнее?»
Технологическая картанепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию с элементами познавательной деятельности« Что заставляет наше сердце биться сильнее?»...
"Развитие двигательной деятельности детей дошкольного возраста посредством внедрения упражнений с элементами волейбола"
В настоящее время внимание педагогов, психологов, физиологов привлечено к дошкольному возрасту, поскольку практический опыт и многочисленные научные исследования свидетельствуют о существовании в данн...
Использование физкультурной сказки в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста по физической культуре
laquo;Театр физического воспитания дошкольников» - это новый подход к физическому воспитанию, предполагающий использование новой методики физического развития детей»....