"Как я изобрел спортивный снаряд"
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Черникова Елена Валентиновна

: Работа включает в себя проектную и исследовательскую деятельность в виде изучения специальной литературы, продуктивной деятельности в посещении спортивной секции, презентации, активного участия родителей в рамках проекта, а также изготовление тренажера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Школа №760 им. А. П. Маресьева

(структурное подразделение № 1848)

Творческо-исследовательский проект

в подготовительной группе

«Изобретение спортивного тренажера»

https://youtu.be/-agYJr8OwCA

Авторы проекта: воспитанник подготовительной группы Телеганов Глеб, родители,  инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна

Руководитель проекта:

старший воспитатель

Мартыненкова Ольга Александровна

Москва

2016

Подготовительный этап

                              Дети любят искать, сами находить. В этом их сила.

                                                                                   А. Эйнштейн.

Номинация: «Начальное моделирование и конструирование».

Тема проекта: «Устройство спортивного тренажера».

Дата проведения: сентябрь 2016 - январь 2017

Место проведения: СВАО, Ярославский район, ул. Палехская, д. 135 .

Актуальность: Детское конструирование – это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой, дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Актуальность конструирования, состоит в том, что позволяет ребенку понять смысл различных конструкций, поделок выразить свое отношение к ним, максимально используя не только свои знания, но и умение использовать новые навыки.

Тему данного проекта определила высокая заинтересованность ребенка  тренировать и укреплять свои мышцы .

Случилось так, что в начале учебного года один мальчик  из подготовительной группы Телеганов Глеб, проходя вместе с мамой мимо стадиона, увидел как играли дети в игру «Регби», он остановился и заинтересовался этой игрой. После просмотра он стал просить у мамы записать его в эту спортивную секцию.  Тогда мама с Глебом подошла к тренеру и спросила, что нужно сделать, чтобы записаться в секцию. Тренер предложил мальчику принять участие в тренировке, чтобы посмотреть на его физическую подготовку, в результате чего выяснилось, что необходимо тренироваться не только на стадионе , но и дома.

Желание заниматься в секции заставило Глеба задуматься, чем тренировать мышцы.

Большой тренажер некуда ставить, да и не хватает финансов.

- А может быть сделать своими руками? -  подумал Глеб.

Мама поддержала инициативу Глеба и они стали вместе изучать литературу о том как можно сделать тренажер своими руками.

Участники проекта: воспитанник подготовительной группы Телеганов Глеб, родители,  инструктор по физической культуре Черникова Елена Валентиновна, старший воспитатель Мартыненкова Ольга Александровна

Дополнительно привлеченные к участию в проекте: дети спортивной секции «Регби», тренер.

Направленность проекта:  

Деятельность конструирования состоит из двух частей

  • Замысел

Замысел - направляет действия ребенка. Сначала начинает строить, а лишь потом называет то, что у него получилось. Замысел в конструировании состоит из нескольких этапов:

-подбора заместителей (деталей)

-моделирование структуры объекта

-моделирование отношения между структурными и функциональными особенностями данного объекта

-анализ полученного результата

  • Тип проекта по конструированию

-По ведущему методу: практико-ориентированный

-По характеру участия ребёнка в проекте: как «заказчик проекта»

-По характеру контактов: внутри одной возрастной группы

-По содержанию: развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

         Возраст ребёнка:  6 лет.

Вид проекта: поисково-творческий.

По количеству участников: семейный.

По продолжительности: средне-продолжительный.

Гипотеза проекта по конструированию:

1. Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности;

2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора ребенка;

3. Приобщение ребенка к миру художественного творчества и спорту;

4. Развитие конструкторских навыков и умений, эстетического вкуса;

Практическая деятельность по реализации:

Практическая деятельность по реализации замысла у ребенка не является чисто исполнительской. Процесс создания «продукта» является для ребенка более важным и интересным, чем достижение конечного результата.

Цель проекта: Основной целью проекта  является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, создание благоприятных условий для развития у ребенка первоначальных конструкторских умений.

 Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания.

 Развивает творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет дошкольнику успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

 это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.

 предоставление ребенку возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем.

 возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Преимущества:

- является одним из методов развивающего обучения;

- повышает качество образовательного процесса;

- служит развитию критического и творческого мышления;

- способствует повышению компетентности педагогов.

Задачи проекта:

  • развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

● обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

● формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

● совершенствовать коммуникативные навыки ребенка при работе с родителями паре;

● развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Новизна

Новизна данного проекта заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей  открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Проект нацелен не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для  самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые предметы, игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструирование открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность проекта обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Совместная деятельность педагога, родителей и ребенка по конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества ребенка с педагогом и друг с другом. Работа с  деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового.

Методы реализации проекта:

Наглядный        

Рассматривание  готовых тренажеров в спортивном зале, рассматривание иллюстраций тренажеров и их изготовление в книгах, демонстрация способов изготовления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный        

Обследование  деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога, родителей  и ребёнка.

Репродуктивный        

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический        

Использование ребенком на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный        

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный        

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой        

Использование тренажера  для организации детской деятельности.

Частично-поисковый        

Решение проблемных задач с помощью педагога. Планирование проекта:

Краткая информация о проекте: Работа включает в себя проектную и исследовательскую деятельность в виде изучения специальной литературы, продуктивной деятельности в посещении спортивной секции, презентации, активного участия родителей в рамках проекта, а также изготовление тренажера.

Этапы реализации проектов :

1. Подготовительный (целеполагание)  - определение цели.

2. Разработка проекта – составление плана  деятельности по достижению цели (к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу), в каких источниках можно найти информацию и пр.)

3. Выполнение проекта – практическая часть, получение продукта проекта.

4. Подведение итогов – презентация продукта проекта, определение задач для новых проектов.

Прогнозирующий результат конструирования

  • Проявлять интерес к конструированию;
  • Самостоятельно зарисовывать план-схему;
  • Осуществлять поиск информации;
  • Совместно с родителями или самостоятельно создавать различные продукты деятельности;
  • Формулировать и представлять собственную точку зрения

Основной этап:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как люди изобрели бумагу"

"Как люди изобрели бумагу"...

Презентация "Спортивные снаряды"

Часто на спортивных праздниках использую презентации. Они помогают красочнее и ярче преподнести материал, всегда вызывают интерес у детей. В этой презентации присутствуют загадки о спортивных снарядах...

Игра – ситуация «Солнышко, снарядись! Красное, покажись!»

Данная игра - ситуация проводится с детьми младшей группы в в свободную совместную деятельность воспитателя с детьми....

презентация " Как изобрели бумагу"

Презентация для дошкольников старшей группы на тему "Как изобрели бумагу"...

Проектная работа «Человек посмотрел на жало пчелы и изобрел шприц»

Проектная работа «Человек посмотрел на жало пчелы и изобрел шприц»   авторы: дети группы № 7МАДОУ «Детский сад «Снегурочка»,средняя группа Руководител...

"Когда изобрели велосипед?"

Красочная презентация, с помощью которой можно знакомить детей с историей создания велосипеда, его устройством и правилами передвижения для велосипедистов....