Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей «КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха.
ЗАДАЧИ.
1. Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.
2. Развивать у детей физические качества (ловкость, скорость, выносливость, реакцию).
3. Удовлетворять физические потребности детей в движении.
4. Доставить детям радость и удовольствие от участия в совместных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_stuchitsya_u_vorot.docx | 26.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнушка»
Физкультурно - музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей
«КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
Воспитатель по физической культуре
Сюхунван Галина Геннадьевна
Первая квалификационная категория.
Сарс, 2014г.
ЦЕЛЬ. Предоставление детям возможности активного отдыха.
ЗАДАЧИ.
- Привлечь дошкольников и их родителей к участию в совместных играх и развлечениях.
- Развивать у детей физические качества (ловкость, скорость, выносливость, реакцию).
- Удовлетворять физические потребности детей в движении.
- Доставить детям радость и удовольствие от участия в совместных играх.
МАТЕРИАЛ.
Мультимедийная установка, одна шапка и мешок Деда Мороза, «сугроб», угощение для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Беседы о зиме и зимних праздниках.
- Разучивание стихов и песен.
- Разучивание ритмической гимнастики и игр.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ.
Музыкальный зал.
ФИЗКУЛЬТУРНО - МУЗЫКАЛЬНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ
«КТО СТУЧИТСЯ У ВОРОТ – ЭТО ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД!»
Ведущий обращается к родителям:
- Здравствуйте уважаемые родители! Сейчас в нашем детском саду настоящая «горячая пора» - идёт подготовка к новогодним утренникам. У нас очень много забот, хлопот и важных дел. И мы пригласили вас, чтобы показать, как мы готовимся к встрече Нового года. Ведь только в детском саду можно в полной мере окунуться в атмосферу праздника, праздничного настроения, ожидания чуда и самим немного побыть детьми. Желаем вам приятно провести время!
Дети под музыку входят в зал.
ВЕДУЩИЙ. Здравствуйте дорогие дети, дорогие гости! Наконец-то мы и дождались настоящей зимы: снежок лежит белый – белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки!
На экране 1 слайд – красивый зимний пейзаж.
1 ребёнок. Рано утром встала – погляди в окно!
Там кругом всё побелело, все дороги замело.
В гости к нам зима пришла, всё вокруг здесь обошла,
И по лесу побродила, всё вокруг запорошила.
2 ребёнок. Вот опять похолодало, и зимы пришёл гонец.
Это значит, скоро будет праздник детских всех сердец.
Это значит скоро в гости дедушка придёт такой
В красной шубке, в красной шапке,
С длинной, белой бородой.
3 ребёнок. Это значит зал большой, ёлочка украшена.
Это звонкий хоровод с песнями и плясками.
Это гости, игры, смех, это радость и успех.
Это чудо каждый год, к нам приходит НОВЫЙ ГОД!
ВЕД. Мы собрались сегодня в нашем уютном зале, чтобы подготовиться к встрече Нового года.
В круг скорее становитесь, крепче за руки беритесь.
Тот, кто хочет, чтоб весёлым получился Новый год –
Пусть сегодня вместе с нами песню звонкую поёт!
Ритмическая гимнастика «Кабы не было зимы». (Приложение №1)
(муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина)
Вступление. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Кабы не было зимы Держат руки на поясе, поднимают и опускают плечи.
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых!
Не кружила б малышня Кружатся на подскоке вправо.
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня, Кружатся на подскоке влево.
Кабы, кабы, кабы…
Кабы не было зимы, Полуприседают, вращая перед грудью кулаками.
А всё время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз Делают выпады вперёд поочерёдно с правой и
К нам через ухабы, левой ноги.
Лёд на речке б не замёрз,
Кабы, кабы, кабы…
Кабы не было зимы Берутся за руки и идут по кругу, высоко поднимая
В городах и сёлах, колени.
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых!
(Автор композиции – М. Картушина)
ВЕД. Ребята, а какая лесная красавица, на новогоднем празднике самая главная? (Ответы детей.)
Правильно. Конечно же это ёлочка. Предлагаю вам отправится на сказочном паровозе в лес, чтобы полюбоваться зимним лесом.
Подвижная игра «Едет, едет паровоз». (Приложение №2)
После игры на экране 2 слайд – зимний лес.
ВЕД. Посмотрите, зима, по своему украсила ёлочки, но на них не хватает ёлочных украшений, давайте добавим зимнему лесу новогодней красоты. И наши родители нам помогут. ( Ведущий приглашает поучаствовать в игре мам и пап.)
Проводится игра «Мы повесим шарики». (Приложение №3)
На экране 3 слайд – нарядная ёлочка в лесу.
ВЕД. Вот она, наша лесная красавица. (Любуемся ёлочкой.)
Ребята, а к нам на новогодний праздник придёт ещё одна красавица, послушайте про неё загадку. Загадка написана на 4 слайде.
Загадка.
Она в серебро с жемчугами одета –
Волшебная внучка волшебного деда. (Ответы детей.)
Правильно, это – Снегурочка. Вот она, из волшебного леса к нам пришла и хочет с вами поиграть.
На экране 5 слайд – на фоне зимнего леса, стоит Снегурочка.
Проводится игра «Собрались на празднике все мои друзья». (Приложение №4)
ВЕД. Спасибо тебе, Снегурочка, за весёлую игру. Но что-то холодно стало в зале, наверно мороз крепчает, нас ещё играть заставляет. Выполним полезный массаж, чтобы ладошки согреть. А мамы и папы будут за нами повторять.
На 6 слайде – морозные узоры на стекле.
Массаж рук «Ладошки» (разработка М. Ю. Картушиной).
Будем руки согревать, Дети растирают тыльные стороны ладоней.
Будем руки растирать.
Мы ладошки трём, трём, Трут ладони друг о друга.
Пусть они горят огнём.
Трём быстрее и быстрее, Быстро трут ладони друг о друга.
Растираем их сильнее.
Всё! Согрелись! Посмотри – Прикладывают ладони к щекам.
Стали красными они. Показывают ладошки друг другу.
ВЕД. А чтобы не бояться зимних простуд, тёплыми ручками, выполним ещё один полезный массаж.
Массаж биологически активных зон «Белый мельник».
Белый мельник сел на облака. Провести пальцами по лбу от середины к вискам.
Из мешка посыпалась белая мука. Легко постучать пальцами по щекам.
Радуются дети, лепят колобки. Сжав руки в кулаки, возвышениями больших
пальцев быстро растереть крылья носа.
Заплясали санки, лыжи и коньки. Раздвинув указательный и средний пальцы,
массировать точки перед и за ушными раковинами.
ВЕД. Теперь поиграем, чтобы не замёрзнуть.
Игра «Вот так холод, вот мороз». (Приложение №5)
ВЕД. Мы все на Новый год с нетерпением ждём ещё одного гостя, вот послушайте загадку и отгадайте, кто это.
На 7 слайде написана загадка про Деда Мороза.
Загадка.
Кто на праздник к нам приходит, кто ребяток веселит,
Кто и руки заморозит, и конфетой угостит? (Ответы детей)
На 8 слайде – Дед Мороз.
ВЕД. Ну, конечно же - это Дед Мороз. Давайте песенку послушаем, да подпоём.
Звучит песня - «Кто приходит в гости к вам». (Приложение №6)
Дети стоят в кругу и подпевают, где надо: «Дед Мороз!».
ВЕД. Дед Мороз ещё в пути, но он, зная про нашу встречу, отправил нам свою волшебную шапку, кто её оденет, тот весь год будет добрым, заботливым и послушным. Есть для этого игра «Шапочка».
Игра «Шапочка». (Приложение №7)
Дети встают в круг и передают шапку Деда Мороза по кругу. Тот, у кого после окончания слов песенки, окажется шапочка выходит в центр круга, одевает, шапочку, и танцует, остальные любуются. В конце игры ведущий кладёт шапочку на «сугроб». Дети садятся на свои места.
ВЕД. Ребята мы так замечательно провели подготовку к новогодним праздникам, что мне кажется сейчас обязательно произойдёт ещё одно волшебство.
Подходит к «сугробу» и достаёт из - под шапки мешок с конфетами.
Ай – да, Дед Мороз! Он нас решил конфетами порадовать.
Угощает детей конфетами.
Я желаю вам, милые детки, чтобы в этот Новый год вы получили от Деда Мороза ещё очень много подарков. Но для этого нужно хорошо себя вести, слушаться родителей, учить стихи и песенки, продолжать готовится к встрече Нового года и обязательно верить в чудеса!
В это время на 9 слайде появляется изображение ёлочки с подарками под ней.
4 ребёнок. Пришла зима весёлая с коньками и салазками,
С лыжнёю припорошенной, с волшебной старой сказкою.
На ёлке разукрашенной фонарики качаются,
Пусть зимушка весёлая подольше не кончается.
10 слайд – Дед Мороз и Снегурочка.
ВЕД. Дед Мороз ждёт от вас писем с пожеланиями!
Под весёлую музыку дети и родители возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Поиск клада».
Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Поиск клада»....
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста по ПДД. Сценарий развлечения в детском саду «Музыкальное происшествие на дорогах города»
Мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данное развлечение рекомендовано музыкальным руководителям и педагогам по ОБЖ и ПДД детских садов в совместной деятельности.Развл...
" История Старого Нового года" Методическая разработка сценария развлечения для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Обогащение представлений детей и родителей о традициях празднования Старого Нового года....
Физкультурно – оздоровительное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное!»
Цель: укрепление здоровья; привитие навыков и расширение кругозора детей в области ЗОЖ.Задачи:Образовательные: формировать знания о том, как сохранять здоровье.Развивающие: формировать двигательн...
Сценарий познавательного физкультурного – оздоровительного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу!"
Цели и задачи:1) Формировать у детей понятия: ЗОЖ, духовное здоровье, физическое здоровье, психическое здоровье.2) Обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья.3) Познакомить с новыми ...
Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд».
Сценарий физкультурно- интеллектуального развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»....