"Такие разные мячи"
проект по физкультуре (средняя группа) на тему
Проект «Такие разные мячи» рассчитан на детей в возрасте от 3 до 5 лет . Имеет педагогическую ценность , и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деятельности. Предполагается реализация целей и задач проектной деятельности в совместной игровой деятельности и непосредственно образовательной. Кроме того, ценность состоит в совместной деятельности обучающихся с педагогами и родителями по изготовлению продукта проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Такие разные мячи" | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад №11 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального района
Проект по физической культуре «Такие разные мячи»
Авторы проекта: Тюнякина Ольга Михайловна, Матвеева Ирина Вячеславовна, Ямашкина Наталья Владимировна
Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Проект по образовательной области "Физическое развитие"
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 3-5 лет.
Срок проведения: 1 неделя
Цель проекта: способствовать познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности по средствам взаимодействия с мячом индивидуального характера и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
Задачи:
• актуализация роли семьи в физическом воспитании дошкольников, формирование гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
• разучить новые игры с мячом;
• пропаганда здорового образа жизни по средствам организации активного досуга с использованием мяча;
• пополнение материальной базы дошкольного учреждения спортивным оборудованием.
ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни.
Предполагаемый результат:
• Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.
Долгосрочные результаты деятельности по данному проекту найдут свое отражение в организации последующей деятельности с дошкольниками учитывая принцип усложнения и расширения кругозора воспитанников. Значимость отражает осознанное отношение и активное участие в деятельности родителей воспитанников, как наставников, созидателей и образца деятельности.
Пути реализации проекта:
1. Изучение литературы по теме.
2. Составление плана проектной деятельности.
3. Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметной среды (фотоматериалы, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, комплексы зарядок, конспекты занятий и бесед, консультаций).
4. Работа с родителями.
Самообразование:
1. Изучение методических рекомендаций.
2. Подбор литературы.
3. Подбор игр.
4. Электронные ресурсы.
Модель работы с детьми:
Игровая деятельность – дидактические игры, подвижные игры.
Стихотворение, загадки, художественное творчество, рисование, лепка, физическая культура, подвижные игры, утренняя зарядка, физкульт. минутки.
План реализации проекта:
1 день.
Беседа «Мяч - спортивное снаряжение» Обсудить, что представляет из себя мяч, как можно использовать его для физического развития
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД Познание. "Наш друг - веселый мяч" - Способствовать обогащению знаний детей: о истории появления и видоизменения мяча, их особенностях; материалах, из которых изготавливают мячи; спортивных играх с мячами; о правилах безопасности при игре с мячом; расширению словарного запаса детей; развитию творческого воображения, мелкой мускулатуре рук. Побуждать в получении новой информации о знакомых предметах.
Подвижные игры - развивать двигательную активность, внимание, ловкость в играх с мячом, координацию движений.
2 день
Беседа «Как использовать мяч для игр» - пополнять знание игр с мячом, дать возможность пофантазировать
Чтение художественной литературы Н. Зубарева «Мяч» - познакомить с произведением, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание следить за собой и состоянием своих вещей.
Презентация « Такие разные мячи»
Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение работать с мячом, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
3 день
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, познакомить с новыми упражнениями с мячом; поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД по физкультуре «Мяч» - формировать представление мяче как гимнастическом снаряде
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений дошкольников;
- совершенствовать навыки работы с мячом;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Сюжетно-ролевая игра «Охотники и звери» - азвивать умение действовать по команде, развивать ловкость в работе с мячом.
Чтение художественной литературы Н. Родивилина "Круглый я, как колобок» - познакомить с произведением, развивать внимание, мышление; воспитывать аккуратность.
Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
Анкетирование родителей «Мяч в жизни дошкольника» - познакомить родителей с историей появления мяча, предложить игры с мячом, дать представление о пользе игр с мячом.
4 день
Беседа «На что похож мяч.». Побесодовать о мяче, обратить внимание на его форму, вспомнить предметы похожие по форме.
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать умение выполнять упражнения с мячом, поднять настроение; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Дыхательная гимнастика "Сдуемся и надуемся как шарик" - стимулировать работу легких, развивать умение действовать по команде, вспомнить как устроен мяч, поднять настроение, помочь пробудиться после сна.
Подвижные игры - развивать двигательную активность, умение действовать по команде, внимание, мышление; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, поднятие настроения.
5 день
Беседа «Какие бывают мячи». Обсудить виды мячей и способы их использования, вспомнить и пополнить знания названий мячей.
Утренняя гимнастика - привести мышцы в тонус, развивать двигательную активность, внимание, поднять настроение, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
НОД Художественное творчество «Яркий мяч» Развивать умение рисовать круг, предложить закрасить мяч в любимый цвет и придумать игру для него;
Спортивное развлечение «В стране веселых мячей»
Чтение художественной литературы.
Стихотворение из сборника Е. Железновой "По мячу ладошкой бьём. " - познакомить со стихотворением, предложить выучить его наизусть, развивать представление о свойствах мяча.
Список используемой литературы.
1. Адашкявичене Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду: книга для воспитателя детского сада — М.: Просвящение,1992.
2. Антропова М. В. Организация и оценка здоровъесберегающей деятельности образовательных учреждений: руководство для работников системы общего образования. – М., 2004
3. Бабунова Т. М. Дошкольная педагогика. Учебное пособие. М.: ТЦ
4. Сфера, 2007.
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: Мозаика — Синтез, 2008.
6. Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. N1., - М., 2004
7. Гуськова А. А. Подвижные и речевые игры для детей 5-7 лет. Изд.: «Учитель». – Волгоград., 2012
8. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М.: ТЦ Сфера, 2006.
9. Назаров В. Забытые игры. Изд.: «ИМА – ПРЕСС». – Л., 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прог...
Конспект занятия "Такие разные мячи"
Конспект занятия "Такие разные мячи" по физической культуре....
Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»
Детско-взрослый проект «Такие разные мячи»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи" или "Вокруг света"
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, массаж, упражнения на фитболах. Знакомство с картой мира....