Конспект НОД по физкультуре в средней группе «На зимней полянке»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Карасева Елена Альбертовна

Конспект НОД по физическому развитию и закаливанию детей в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz._zanyatie_v_sr._gr.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Сосногорска

Конспект НОД по физкультуре в средней группе

«На зимней полянке»

Воспитатель:

Карасева Елена Альбертовна

Декабрь 2015 г.

Программные задачи:

а) Образовательная область «Здоровье»:

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- продолжать работу по закаливанию организма.

б) Образовательная область «Физическая культура»:

- учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, с перешагиванием через предмет;

- повторить лазанье под дугу боком, не касаясь, пола руками;

- упражнять в прыжках на двух ногах через 4-5 линий;

  - способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость.

в) Образовательная область «Познание»:

- обогащать знания детей о зиме;

- воспитывать любовь к зимней природе.

г) Образовательная область «Коммуникация»:

- пополнять и активизировать словарь детей.

д) Образовательная область «Художественная литература»:

- продолжать приучать детей слушать стихи.

е) Образовательная область «Безопасность»:

- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Оборудование:

Скамейка, мягкий куб, 3 дуги, 4 коротких шнура (косички), маска волка, 4 обруча,

снежинки из бумаги на каждого ребёнка,

Ход НОД.

В-ль: - «Снег просыпала зима на деревья, на дома

          Снег искристый, снег пушистый –

          На дворе бело и чисто»

- Ребята, вы любите зиму? А почему? (ответы детей)

В-ль: - Но ведь зимой холодно, морозно, можно заболеть. Что же нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

В-ль: - Да, надо заниматься зарядкой, физкультурой и т.д. Вот, мы сейчас и будем укреплять свой организм, чтобы он был крепким! А для этого мы с вами будем учиться:

а) ходить по скамейке с перешагиванием через предмет;

б) пролезать под дугами;

в) прыгать на двух ногах.

Воспитатель назначает звеньевых.

В-ль: - Повернулись за направляющим, по залу, друг за другом, шагом марш!

  • Дети по лесу гуляли,

         За природой наблюдали   /ходьба друг за другом/

  • Вот берёзка стоит,

         На ребят она глядит   /ходьба на носках, руки вверх/

  • Тут медведь в берлоге спит,

          Очень сильно он храпит /ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе/

  • Через сугробы мы шагаем,

          Выше ноги поднимаем   /ходьба с высоким поднимаем колен/

          Обычная ходьба;

  • По дороге зимней, гладкой

          Побежали как лошадки    /бег с высоким подниманием бедра, либо прямой галоп/

  • Я зимы не боюсь,

         Очень быстро пробегусь   /бег в колонне друг за другом/

В-ль: - Переходим на ходьбу.

- Вот мы шли-шли и на полянку пришли.

Перестроение в 2 звена.

ОРУ

  1. И.п. – о.с., руки на пояс
  1. руки к плечам
  2. руки вверх
  3. руки к плечам
  4. И.п.                                  (5-6 раз)
  1. Хлопки

И.п. – то же, руки внизу

1- хлопок внизу

2- руки через стороны вверх, рисуя полукруги, хлопок под головой.      

                                                (5-6 раз)

  1. Повороты

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1,2,3 – поворот вправо, влево

4 – И.п.

                                                (5-6 раз)

  1. Наклоны

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – наклон к правой (левой) ноге, левой (правой) рукой дотронуться до носка ноги

2 – И.п.                                     (4-5 раз)

  1. Приседание

И.п. – ноги вместе, руки за спиной

1 – присесть

2 – И.п.                                      (4-5 раз)

  1. Прыжки

И.п. – о.с., руки на поясе

1-8 прыжки на 2-х ногах, на месте, чередую с ходьбой на месте

(повтор 2 раза)

Перестроение в колонну по одному

ОВД

  1. Ходьба по скамейке с перешагиванием куба в середине скамейки;
  2. Подлезание под дугой боком, руки на поясе;
  3. Прыжки на двух ногах через косички (4-5 шт.)

Воспитатель контролирует выполнение задания.

В-ль: - Ребята, а как ведут себя животные: медведь, лиса, заяц, волк в лесу зимой?

Вот мы сейчас и поиграем с вами в игру: «Зайцы и волк»

(Выбирают ребёнка - водящего на роль волка, на первые три строчки дети скачут на 2-х ногах, выполняют движения, на слова «не идёт ли волк» скачут в домики – обручи, волк их ловит, дотрагиваясь рукой до плеча)

- Зайца скачут скок, скок, скок

На пушистый на лужок.

Прыгают и кушают,

Осторожно слушают, не идёт ли волк!

(Игра повторяется 2-3 раза)

В-ль: - А теперь сюрприз: пока мы с вами играли, к нам прилетела снежинка со своими подружками и спряталась. Давайте её поищем.

(Дети ищут, находят. Каждый берёт себе по снежинке за ниточку)

Игра со снежинками.

Белый пух, снежный пух

Всё, всё, всё в пуху вокруг:

Пух на шапках (поднимать снежинки вверх – вниз, следить глазами),

Пух на шубках,

Пух на бровках (вправо-влево, следить глазами),

Пух на губках (приблизить снежинку к губам)

Как щекотно – Ух!

Кто щекочет? – Пух!

По окончании игры построение в шеренгу.

В-ль: - Чем занимались? Что было трудно? Что понравилось? Для чего занимались физкультурой?                                       (ответы детей)

В-ль: - Ну, а теперь нам пора возвращаться в группу, давайте этими снежинками укроем ёлочку, которая пришла к нам в группу. По залу шагом - марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе «На солнечной полянке»

Систематизировать знания и расширять  представления детей о многообразии мира  насекомых. Закреплять знания о строении насекомых....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по...

конспект ООД по рисованию в средней группе " На летней полянке"

Никитина Марина Конспект ООД по рисованию в средней группе  «На летней полянке»Цели:Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "На лесной полянке"...