Летние олимпийские игры «Спорт, спорт, спорт» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
В данном авторском материале описанны летние олимпийские игры и их виды, что позволяет формировать стойкий интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей и взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Летние олимпийские игры | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Летние олимпийские игры «Спорт, спорт, спорт» для детей подготовительной группы
Выполнила воспитатель Ляшова Екатерина Стефановна.
Цель деятельности: формирование стойкого интереса к физической культуре и здоровому образу жизни у детей и взрослых.
Задачи:
• формировать представления об Олимпийских играх ;
• формировать интерес и любовь к спорту;
• закреплять и обогащать знания о зимних видах спорта;
• воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
• воспитывать самостоятельность и инициативу в двигательных действиях, развивать творчество;
• формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.
Предварительная работа:
• знакомство детей с историей возникновения Олимпийских игр (рассказ воспитателя, показ презентации) ;
• знакомство детей с современным Олимпийским движением;
• рассматривание иллюстраций и фотографий открытия Олимпийских игр разных лет;
• знакомство детей с традиционными и новейшими зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций и фотографий, просмотр видеофильма о зимних видах спорта) ;
• использование дидактических игр на активизацию в речи и обогащение словаря детей новыми словами по спортивной тематике;
Атрибуты к мероприятию.
Ход деятельности.
Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.
Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы не случайно собрались на этой праздничной площадке, и не случайно играет такая музыка. Сегодня мы с вами может принять участие в «Летней олимпиаде».
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет!
И от всех ребят счастливых
Олимпиаде – наш… привет!!!
(Выходит Олимпийский мишка).
Мишка: Здравствуйте, юные любители спорта! Я могу вас так назвать? Я услышал слово «Олимпиада» и решил к вам поспешить. В нашей местности Олимпиада уже закончилась, а у вас все только начинается. Можно, я останусь?
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Конечно же, мы рады тебе, оставайся. Ребята, а вы знаете, что этот Мишка не простой – он Олимпийский. Как об этом можно догадаться? (Пять колец на груди у медведя). Как вы думаете, эти кольца Что-нибудь обозначают?
Мишка:
Кто сказал, друзья, что немы
Знаки, символы, эмблемы?
Нет, они глазам ребят
Очень много говорят.
Нынче каждый замечает
Из колец сплетенный знак.
Ну, а что он означает?
Каждый знает, иль не так?
Непременно нужно, братцы,
В этом всем нам разобраться.
1 Ребенок
Пять колец, пять кругов –
Знак пяти материков.
Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
2 ребенок
Цвет травы, зеленый цвет –
Из Австралии привет.
(с обручем зеленого цвета)
3 ребенок.
На востоке рано- рано Солнце окна золотит.
Потому что желтый цвет-это Азии привет!
(с обручем желтого цвета)
4 ребенок.
Знают все, что черный цвет –
Знойной Африки привет!
(с обручем черного цвета)
5 ребенок.
И Америке негоже
Быть без собственных примет,
Красный цвет – вам шлет привет.
(с обручем красного цвета)
6 ребенок.
Из Европы дружбы тропы
К нам спешат, препятствий нет.
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет!
(с обручем голубого цвета)
Все чтецы вместе:
Все мы в дружбу верим свято,
Каждый в дружбе молодец!
Пусть узнают все ребята
Добрый знак пяти колец.
Ведущий: Команды прошу встать, равняйся, смирно!
Ведущий: Чтоб Олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать.
Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы:
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких, клянёмся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий:
Во имя грядущих побед,
Во славу Российского спорта!
Да здравствует детская Олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Мишка: Ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.
Сделаем олимпийскую разминку:
Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.
Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!
Ведущий: Олимпийские игры – это важные спортивные соревнования по различным видам спорта. Как же нам узнать, что Олимпиада началась?
Мишка: Это очень просто – нужно внести Олимпийский огонь! Его должен принести победитель предыдущей олимпиады! А вот и Заяц – спортсмен спешит к нам с Олимпийским огнем, он победил в нашей Олимпиаде!
Ребенок в костюме зайца вносит «факел», звучит торжественная музыка.
Заяц: Олимпийские игры считать открытыми!
Девочки исполняют танец с лентами.
Мишка:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Желаю всем высоких спортивных достижений!
Ведущий: Судить наши « Олимпийские игры» предоставляется заведующей детского сада, старшему воспитателю. Начинаем!
Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.
Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.
Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.
Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.
Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.
Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.
Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между зрителями Спортивная разминка. Кто больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).
Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.
Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).
Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши « Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.
Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Посвященного летнему спортивному празднику «Спорт, спорт, спорт!» Для детей 4 -7 лет
Летний спортивный досуг для детей 4-7 лет...
«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе
«Зимние Олимпийские игры». Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе Зимние Олимпийские игры»Старшая и подготовительная группаЦель: обеспечить оптимальный двигательный режим дете...
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП.
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». СПОРТИВНО-РЕЧЕВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП....
«Малые Олимпийские игры- 2017». Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей.
laquo;Малые Олимпийские игры- 2017».Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей. Цель: пропаганда здорового образа жизни....
Подвижные игры с элементами спорта для детей подготовительной к школе группы
Игры ранжированы по степени активности....
«РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы
laquo;РЕЧЕВЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» Спортивно-логопедическое развлечение для детей подготовительной группы...
Сценарий летнего развлечения квест — игра «В поисках сокровищ» для детей подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни для детей, привитие интереса к физической культуре, удовлетворение потребности детей к движению, поднятие эмоционального настроения.Задачи: закрепление техники ...