Главные вкладки
Ляшова Екатерина Стефановна
Сайт воспитателя детского сада г.Константиновска
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание детей
Увлечения: Чтение классической литературы, рисование
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Константиновск
Место работы: МБДОУ ЦРР №4"Золотой ключик"
Звание, ученая степень: Воспитатель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lyashova-ekaterina-stefanovnaВоспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой. К. Д. Ушинский
Я работаю в саду с 2009 года в должности Воспитателя. Выбранная мною профессия даёт мне возможность помогать детям и делает мою жизнь богаче.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русские народные сказки
Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Сухомлинсикй "Как воспитать хорошего человека"
Сухомлинсикй "О воспитании"
Иван Тургенев — Отцы и дети
Михаил Булгаков — Мастер и Маргарита
Михаил Лермонтов — Герой нашего времени
Александр Пушкин — Капитанская дочка
Виктор Гюго — Собор Парижской Богоматерии многие другие.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
В жизни следует ставить перед собой две цели. Первая цель — осуществление того, к чему вы стремитесь. Вторая цель — умение радоваться достигнутому. Только самые мудрые представители человечества способны к достижению второй цели.
Логан Пирсалл Смит.
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
1. Диплом о среднем профессиональном образовании от 28 июня 2006 года г. Константиновск Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области "Константиновский педагогический колледж". Квалификация: Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области математики. Специальность: Преподавание в начальных классах.
2. Свидетельство о прохождении обучения "Оператор ЭВМ 3 разряда" 2006 год
3. Диплом специалиста от 26 мая 2009года г.Ростов - на -Дону Федеральное государственное образовательное учереждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" Квалификация6 учитель биологии по специальности "Биология"
4. Свидетельство о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Дошкольное образование" 2012год.
5. Удостоверение о повышении квалификации по программе "Современное образовательное учереждение (специализация: дошкольное образование)". Дисциплина:"Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учереждении: инновационный аспект". 2015 год.
6. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Современные подходы к обучению и воспитанию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО" 2015год.
7. Присвоение первой квалификационной категории от 26 февраля 2016 года. Приказ № 94
8. Свидетельство о повышении квалификации по программе "Основы детской психологии и педагогики" 2017год.
9. Диплом о профессиональной переподготовке от 01.09.2017 года в Автономной некомерческой организации дополнительного профессионального образования "Институт управления и права" г.Санкт -Петербург Специальность: "Специальное (дефектологическое ) образование: "Основы логопедической работы"
10. Свидетельство XVII Южно - Российской межрегиональной научно - практической конференции - выставке "Информационные технологии в образовании - 2017"
11. Присвоение высшей квалификационной категории апрель 2018 год.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Творческое Эссе
Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Жан-Жак
Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. Я — Воспитатель! Я горжусь этим! Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгля
д и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца. У меня прекрасная миссия — дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить — значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно идешь к детям. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
Мои принципы работы: детям больше самостоятельности и права выбора,- уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность,- индивидуальность, не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений,- не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа- эмоционального тона образовательного процесса, «скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям,- интересам, особенностям и склонностям, помогать ребенку быть социально значимым и успешным,- всё новое — это интересно!- Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка в то доброе, что в нем заложено. Я учу детей доброте, развиваю творческие способности. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду, к нашему городу, своей малой Родине. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. От родителей — понимание, поддержку и слова благодарности. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой и бегут к тебе с распростертыми руками, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, при этом, непременно становясь именно на твоё место — вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Высшая награда для меня — это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.
Есть такое выражение: «Дети – не только наше будущее, но и наше прошлое». Мне думается, что дети – это наше и прошлое, и будущее, и настоящее.
Прошлое, потому что весь опыт человечества в целом и личный опыт воспитания мы апробируем на детях. Вся мудрость прошедших веков, заложенная в фольклоре, народной педагогике, литературе, наше личное ощущение семейных педагогических традиций, опыт известных педагогов – все это сокровище можно отнести к приобретениям прошлого.
Но эти приобретения перенимаются детьми и становятся их личным достоянием. Они являются носителями этого огромного багажа, чтобы передать его новым поколениям.
Настоящее, на мой взгляд, самый ответственный этап. Многие родители и педагоги видят будущий образ ребенка: «Вот когда пойдет в школу, то поумнеет и перестанет капризничать и баловаться…» Тем самым отрицают самоценность настоящего периода, данного возрастного этапа.
Настоящее настолько неуловимо и быстротечно, что ему часто не придают значения, а важен каждый шаг, каждая минута, ведь именно эта минута совершает переход из прошлого в будущее, именно она показывает, что мы взяли из сокровищницы прошлого: добро, любовь, внимание, заботу, или же в эту минуту отмахнулись от ребенка, оправдываясь отсутствием времени и большой занятостью. И этой минутой мы «воспитали» невнимание, нетерпение, замкнутость.
Важно, чтобы каждый миг общения с ребенком был пронизан любовью и желанием напитать его всем самым дельным, добрым, прекрасным, что накопило человечество.
Почему я выбрала профессию педагога?.. Может мало кто поверит в факт озарения, когда однажды в детстве играя с куклами, я ощутила себя воспитателем или, точнее, будущим воспитателем (педагогом).
Но, конечно же, есть среди нас те, кто занимается воспитанием и обучением профессионально. Выражение «ни дня без строчки» – это тоже о нас, так как без познания, изучения и осмысления педагогической и художественной литературы педагог не в состоянии творить, и похож на художника, имеющего в руках только уголь.
Литература для педагога – источник, помогающий произвести отбор наиболее эффективных средств взаимодействия с ребенком, ответить на его вопросы.
Познание мира детства через общение позволяет проникнуть в тайны детского мировосприятия, открыть новое, незнакомое. Любое общение с ребенком подчиняется желанию познать его мир, повлиять на него с целью (как нам кажется) его улучшения, обогащения, развития.
То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзина): «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Профессия педагога необычна еще тем, что она универсальна. Воспитатель должен обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Он – музыкант и певец, танцор и художник, скульптор и чтец. По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем не сравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.
Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 26 человек и все они мои, каждому я отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!