Педагогический проект «День оленевода!»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему
Проект по этнокультурному воспитанию для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_olenevoda_umka_ispravlennyy.docx | 1004.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Умка»
Педагогический проект
«День оленевода!»
подготовила
инструктор по физической культуре
Череватенко Елена Борисовна
г. Салехард
2017
Руководитель проекта:
Инструктор по физической культуре: Череватенко Елена Борисовна;
Вид проекта:
Вид проекта: Краткосрочный, творческий, познавательный, информационно образовательный.
Участники проекта:
- дети средних групп;
- родители воспитанников;
- воспитатели;
- инструктора по физической культуре.
Срок реализации проекта:
с 1.03.2017г. по 07.04.2017г
Актуальность проекта
1. В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью». В современной образовательной системе центром является ребенок, воспитывающийся и развивающийся в поликультурном пространстве. Резкий подъем национального самосознания, стремление к этнической и этнокультурной самоидентификации обусловливают огромный интерес народов не только к своей национальной культуре, но и к культуре народов ближайшего и отдаленного национального окружения. Приобщение дошкольников к народной культуре становится социальным заказом общества, что отражено в директивных государственных документах: "В Законе об образовании", "Концепции государственной национальной политики". Этнокультурное воспитание – часть патриотического воспитания. Только понимание Родины, как и «малой родины», в дошкольном возрасте своеобразно: оно тесно связано с конкретными представлениями о том, что ему близко и дорого, с любовью к родным, своему дому, окружающей природе.
Главная педагогическая задача здесь заключается в том, чтобы помочь детям обрести уважение к чести и достоинству каждого народа, доказать, что нет народа лучше или хуже другого (Л.М. Дробижева, 1997).
2. Социальный заказ государства, гуманистические тенденции в образовании, вариативность системы дошкольного образования позволяют использовать инновационные подходы в нравственно-патриотическом воспитании.
При всей демократичности общения взрослого с ребенком опыт истинной толерантности во взаимоотношениях дети получают лишь в диалоге со сверстниками. Со сверстниками ребенок ощущает себя «равным среди равных». В тоже время необходимо заметить, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния двух институтов, к которым относятся семья и дошкольное учреждение [9].
3. Формирование этнической идентичности человека может происходить в любой деятельности. Не является исключением и деятельность в области физической культуры.
Только дав ребёнку эти знания, мы можем создать необходимые условия для преемственности, духовной связи поколений, воспитания в каждом ребёнке толерантного гражданина, патриота.
Цель проекта:
Этнокультурное воспитание дошкольников средствами физической культуры через взаимодействие с родителями
Задачи:
1. Развивать интерес к быту, культуре, фольклору, обычаям коренных малочисленных народов Севера, чувство гордости за свой родной край.
2. Воспитывать этническую толерантность;
3. Формировать у детей представление о национальной физической культуре как части общенациональной культуры и общемировой физической культуры.
4. Продолжать формировать здоровый образ жизни через знакомство с национальными видами спорта и подвижными играми.
5. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координационные способности.
6. Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1.Образовательные.
В результате реализации проекта дети получат знания о быте, культуре, фольклоре, обычаях, в том числе о спортивных и подвижных играх коренных малочисленных народов Севера.
2. Социальные.
Взаимодействие детского сада с семьей, что приведет к консолидации родителей и образовательной общественности. В процессе реализации проекта предусмотрено сотрудничество с ГАОУ ДОД ЯНО ДЮСШ по национальным видам спорта.
3. Практичность.
Данный проект может быть реализован как на институциональном, так и муниципальном уровне.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
1. Создание долгосрочного проекта.
2. Вовлечение в проект участников других детских садов города Салехард.
Территория реализации проекта: МБДОУ №13 «Умка», место празднования Дня оленевода в г. Салехард.
Практическая значимость для ОУ:
- Оформление альбома рисунков «День оленевода»;
- Пополнение сайта детского сада методическими разработками;
- Популяризация здорового образа жизни в СМИ.
Замысел проекта: Дошкольный возраст характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учётом этого можно сделать вывод о благоприятных перспективах и актуальности формирования у дошкольников этнокультурной осведомлённости. Поэтому роль педагога – удовлетворить детское любопытство и дать детям элементарные знания о традициях, быте народов родного края.
Образовательные области:
-социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие.
Этапы деятельности
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность родителей и детей |
1этап-подготовительный 01.03.2017г.-15.03.2017г. | -Определение цели и задач. -Осуществление сбора и уточнение информации-анкетирование родителей (анкета №1-прил.№2) -Составление плана деятельности. | -Принимают цели и задачи, предложенные педагогом, дополняют собственными. |
2 этап - практическая деятельность по решению проблемы 16.03.2017г.-31.03.2017г. | -Организация работы через организованную деятельность. -Деятельность в режимных моментах 2-3 раза в неделю. | -Закрепляют знания, умения, навыки в свободное время. -Участвуют в совместных мероприятиях, выставках, экскурсиях. -Участвуют в празднике День оленевода. |
3 этап – анализ проектной деятельности и оценка результатов. 03.04.2017г.-07.04.2017г. | -Анкетирование родителей (анкета №2- прил.№3). Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами. |
План – график реализации проекта
№ | Мероприятие | Тема | Сроки | Ответственный |
1. | Анкетирование родителей. | «Заинтересованность родителей». | 07.03.2017г. | Инструктор по физической культуре, воспитатель. |
2. 1 | Беседа работника библиотеки. | История праздника «День оленевода» (по сценарию библиотекаря-методиста). | 17.03.2017г. | Воспитатель, инструктор по физической культуре. |
3. | Чтение художественной литературы о народах Севера. | Лапцуй Леонид, Песни мои – детям. Сборник стихотворений и поэм. СпБ. Филиал издательство «Просвещение», - 2001; | 09.03.2017- 31.03.2017г. | Воспитатель, родители. |
4. | Знакомство с подвижными играми народов Севера. | «Хейро», «Ручейки и озера», «Полярная сова и евражки», «Ловкий оленевод», «Нарты-сани», «Оленьи упряжки», «Борьба на палке» и другие. | 13.03.2017- 25.03.2017г. | Инструктор по физической культуре, воспитатель, родители. |
5. | Знакомство с национальными видами спорта. | Прыжки через нарты, перетягивание палки, метание тынзяна на хорей. | 13.03.2017-25.03.2017г. | Инструктор по физической культуре. |
5. | «День оленевода» в детском саду. | Развивать интерес к ненецким народным праздникам, традиционным соревнованиям и играм народов Севера. | 22.03.2017г. | Воспитатель, инструктор по физической культуре. |
7. | Участие в городском празднике «День оленевода» | Прыжки через нарты, перетягивание палки, метание тынзяна на хорей. | 25.03.2017г. | Инструктор по физической культуре, воспитатель, родители. |
8. | Выставка работ «День оленевода»
| Рисунки детей «День оленевода» | 30.03 2017г. | Воспитатель, инструктор по физической культуре, родители. |
9. | Анкетирование родителей | «Нужны ли подобные мероприятия в будущем?» | 31.03.2017г. | Воспитатель, инструктор по физической культуре. |
10. | Поделиться опытом с коллегами на ГМО инструкторов по физической культуре по реализации проекта | Педагогический проект «День оленевода!» | май | инструктор по физической культуре. |
10. | Подведение итогов. | 03.04.2017г. 07.04.2017г. |
Продукты проекта для детей:
- Альбом «Наше творчество»;
- Фотоальбом «День оленевода»
Продукты проекта для педагогов:
- Планирование по данной теме;
- Анкеты для родителей;
- Правила, адаптированные к дошкольному возрасту для состязаний по прыжкам через нарты, «метанию тынзяна на хорей».
Продукты проекта для родителей:
Непосредственное участие в реализации проекта, участие в совместных подвижных играх.
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Снижение заболеваемости. Укрепление здоровья детей при помощи подвижных игр;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Умение детей играть в ненецкие подвижные игры;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Итоги проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная активность.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми.
- В результате реализации проекта дети получили знания о быте, культуре, фольклоре, обычаях, в том числе о спортивных и подвижных играх коренных малочисленных народов Севера.
Литература:
1. Дудников Н. Медвежьи забавы. Пермь, издательство «Книжный мир», 2000г.
2. Журавель Н. М. Краеведение Ямало- Ненецкого автономного округа., Новый Уренгой: ЗАО «Центр принт», 2003.
3. Красильников В.П. Игры и состязания в традиционном физическом воспитании хантов. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2002. 121с.
4. Лапцуй Л. Едейко. Салехард, издательство «Красный Север», 2004г.
5. Окотетто Е.Н. Ненецкие подвижные игры. Спб «Просвещение», 2002г.
6. Прокопенко В.И. Игры и национальные виды спорта народностей Севера- нивхов: Науч.-метод. Рек. М., 1988.
7. Серия: «Сказки Евражки». Для дошкольного возраста. Ненецкие сказки. Литературная обработка Меновщикова Г.А., Васильева В.И. Издательство «Малыш», 1991.
8. Сказки. Легенды. Мой дом север. « Европа – печать и издательство» ЕООД, София ТОО «Вилад» Москва. 2001г.
9. Филиппова С.О., Митин А.Е. Этнокультурное воспитание дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями // Детский сад будущего — инновации в системе дошкольного образования. – СПб.: Изд-во АПО, 2011. – С. 47-52.
10. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост. Жуковская Р.Н. и Пеньковская Л.А. . М., «Просвещение», 1976.
11. Лапцуй Леонид, Песни мои – детям. Сборник стихотворений и поэм. СпБ. Филиал
издательство «Просвещение», - 2001;
12. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя детсада - сост.
13. А.В.Кенеман; под ред. Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989.
14. Истомин И. « Ненецкие сказки», Департамент по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО, 2008г.
15. Осокиной Т. И. Детские подвижные игры народов СССР, Под ред. М: просвещение, 1988г
16. Х.Яунгад. Фотоальбом «Мой Ямал» Издательство «Красный Север», 2008.
Интернет-ресурсы:
http://geolyrist.livejournal.com/3438.html
Приложение №1
Сценарий спортивного праздника
Праздник оленевода
Задачи:
Развивать познавательные способности через обобщение представлений детей о проведении праздников в стойбище оленеводов.
Совершенствовать развитие физических качеств: силу, быстроту, ловкость, выносливость; упражняться в беге, прыжках, метании.
Вызвать эмоциональную отзывчивость, творческую активность.
Воспитывать любовь и уважение к традициям народов Севера его истории.
Предварительная работа:
1.Знакомство с праздниками народов Севера: «Вороний день», «Праздник Оленеводов».
2.Знакомство с национальными играми:
- «Хейро»;
- «Ручейки и озера»;
- «Полярная сова и евражки».
3.Рассматривание иллюстраций с национальной одеждой.
4.Подготовка костюмов, оборудования.
Оборудование:
1.Фонограмма музыки Северных народов.
2. Чум, предметы быта, костер.
3. Хантыйский национальный костюм
4.Ориентир – 4 шт.;
5.Модель нарт ( шириной 30-40см, высотой 20см – 4шт);
6.Макет оленя -2шт; обручи малые – по количеству участников;
7.Обручи большие на пару один;
8.Палки для перетягивания – 1шт;
9.Бубен – 1шт.
Музыкальное сопровождение: народная музыка в эстрадной обработке, исполнитель
Гаврил Лагей.
Действующие лица:
Хозяин чума - оленевод: взрослый в национальном костюме.
Внук: ребенок средней группы.
Солнце: девочка средней группы.
Ход праздника:
Звучит мелодия ведущий и дети входят в оформленный зал.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще больше узнать о Ямале и людях, живущих здесь.
К коренным народам Севера относятся: ханты, манси, ненцы. Издавна народы Севера передавали своим детям традиционные ремесла: оленеводство, рыбную ловлю, охоту. Вместе с ними зарождались и национальные игры, состязания и праздники. Во время таких праздников люди стараются продемонстрировать свою силу и ловкость.
Хотите вы принять участие в празднике?
Дети: Да.
Ведущий: Ну, тогда давайте отправимся в стойбище оленевода Высако и посмотрим, что там происходит. Слышите бубен пойдем на его звук.
(Звучит фонограмма музыки. Дети поворачиваются к чуму, подходят ближе и присаживаются на колени.)
(У чума сидят хозяин – оленевод и его внук. Горит огонь, и оленевод говорит, а дети слушают).
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый Высако!
Оленевод Высако: Здравствуйте мои маленькие друзья! Добро пожаловать в мое стойбище! Очень рад видеть гостей на нашем празднике оленеводов!
Хочу вам сегодня рассказать, как проводился праздник Оленеводов в нашем стойбище. Во время этого праздника все стараются показать свою силу и ловкость. Особенно оленеводы любят состязаться в прыжках через нарты, метание тынзян-аркана, в беге на оленьих упряжках, в борьбе на палках.
Весна на Севере наступает бурно. Все ждут прилета птиц. С ними приходит тепло и солнце. А, чтобы Солнце появилось, люди звали его.
Ребята давайте позовем Солнце, для того чтобы погода была ясная, настроение хорошее и праздник удался. Вставайте в круг, двигаясь по кругу произнесем слово «Хейро!», а теперь поиграем в игру «Хейро!».
(проводится игра «Хейро!»)
Игра «Хейро»
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед-назад и на каждый шаг говорят «Хейро» (Солнце). Ведущий - солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны).
Правило: Все игроки должны увертываться от солнца при его поворотах. На сигнал-«Раз, два, три – в круг скорей беги!» те, кого ведущий не задел, возвращаются в круг.
Оленевод Высако : Ребята, я тоже был молодой и ловкий участвовал в празднике оленеводов и занимал первые места и в охоте на оленя и через нарты прыгал быстрее всех, и в борьбе на палках был самый сильный, теперь бы я хотел посмотреть какие вы ловкие и сильные.
Ведущий: Для этого вам нужно, разделится на две команды. Команду «рыболовов» и «оленеводов».
(Дети распределяются по командам встают возле ориентиров).
Следить за состязанием мне помогут Солнце и уважаемый Высако. За победу в каждом конкурсе команде вручается маленькое «солнышко».
Ведущий загадывает загадку.
Ведущий: Кто на своей голове лес носит? (олень)
Дети называют отгадку.
Оленевод Высако: Каждый ребенок в стойбище должен уметь поймать оленя.
Ведущий: Ребята вы готовы показать Высако как вы умеете метать тынзян-аркан. В этом состязании вы должны проявить свою ловкость, и как можно больше забросить тынзян-аркана на оленя.
Ловкий оленевод.
В стороне на площадке ставится фигура оленя. Оленеводы располагаются лицом к оленю на расстоянии 3-4м от него. Поочередно они набрасывают на оленя обруч, стараясь накинуть его на него. За каждый удачный бросок оленевод получает флажок (Фишку). Выигравшей считается команда, которая большее число, обручей накинет на оленя.
Ведущий подводит по состязанию итоги, и Солнце вручает победившей команде приз «солнышко».
Оленевод Высако: Я обладал в молодости сказочной силой и мог без остановки прыгать через нарты-сани, сейчас хочу посмотреть, кто из вас справится с заданием быстрее и лучше.
Ведущий: Ребята следующее состязание на силу и быстроту, вы должны друг за другом прыгать через нарты - сани.
Нарты-сани
Команды строятся за линией старта. Двое первых игроков бегут и перепрыгивают через нарты, поставленные друг от друга на расстоянии 1м, ширину 30-40см, высоту 25см. Выигрывает команда, которая быстрее прибежит и не заденет нарты.
Ведущий подводит по состязанию итоги, и Солнце вручает победившей команде приз «солнышко».
Оленевод Высако: Самое любимое состязание оленеводов были гонки на оленьих упряжках.
Ведущий: Следующее состязание Оленьи упряжки.
Оленьи упряжки.
Команды строятся за линией старта. Один участник изображает запряженного оленя, другой – каюра. По сигналу упряжки бегут друг за другом, преодолевая препятствия.
Чья упряжка первой добежит до финиша, та и побеждает.
Ведущий подводит по состязанию итоги, и Солнце вручает победившей команде приз «солнышко»
Оленевод Высако: Свою силу испытывали оленеводы в борьбе на палках. Состязались самые сильные.
Ведущий: Следующее состязание борьба на палках, приглашаются по два мальчика из каждой команды.
Борьба на палке.
Два игрока из разных команд садятся по обе стороны прочерченной на полу линии лицом друк к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь ступнями ног в ступни соперника, они начинают перетягивать друг друга на свою сторону. Выигрывает игрок, перетянувший другого игрока.
Ведущий подводит по состязанию итоги, и Солнце вручает победившей команде приз «солнышко»
Оленевод Высока: После состязаний все веселились, а дети любили играть.
Солнце растопило снега, потекли ручейки в озера. Так появилась игра «Ручейки и озера».
Ведущий : Ребята становись на игру.
Дети распределяются на две колонны.
Игра «Ручейки и озера»
Игроки стоят в пяти-семи колоннах, с одинаковым количеством играющих в разных концах площадки – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.
Ведущий: Ребята сделайте общий круг. Отгадайте загадку!
Всю зиму до самого лета в сакуй белоснежный одета.
Глаза, как стеклянные блюдца, не плачут и не смеются.
При солнце таится и спит, во тьме на охоту летит? (сова)
(Ведущий достает маску совы.) Сейчас мы поиграем в игру «Полярная сова и евражки». Кто считалкой выберет водящего? (Выбирается сова, остальные дети играют роль евражек).
Игра «Полярная сова и евражки».
Полярная сова находится в углу площадки. Остальные играющие – евражки.
Под тихие ритмичные удары небольшого бубна евражки бегают на площадке, на громкие удары бубна евражки становятся столбиком, не шевелятся. Полярная сова облетает евражек и того, кто пошевелился или стоит не столбиком, уводит с собой.
Оленевод Высако : Молодцы ребята! Вы сегодня справились со всеми заданиями! У нас получился отличный праздник Оленеводов! Гостей положено угощать.
(Оленевод и дети подходят к чуму. Оленевод достает из чума приготовленное угощение.
Оленевод Высако: Примите наши угощенья!
Ведущий: Ребята поблагодарите Высако за угощенье! Нам пора возвращаться в детский сад!
Звучит музыка, дети поворачиваются и уходят из зала. Оленевод с внуком и Солнцем возвращаются в стойбище.
Приложение №2
«День Оленевода»
для детей 5-7- летнего возраста и родителей
В работе детского сада и семьи по физическому воспитанию широко используются различные формы работы, но ни одна из форм не может заменить практический опыт, который приобретается при непосредственном участии в совместных мероприятиях. При совместной деятельности даже малоподвижные дети активно включаются в игру, ведь самый действенный фактор в воспитании – личный пример взрослых.
Цель: Формировать у детей заинтересованное, уважительное отношение к культуре и народу своего края, создавая эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности к родному Ямалу.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о физической культуре народов Севера.
2. Прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;
3. Воспитывать у детей толерантное отношение к культуре и народу Ямала, способствовать эмоциональному сближению родителей и детей; помочь ощутить радость от совместной деятельности.
Место проведения: сектор для дошкольников на празднике «День оленевода» город Салехард.
Оформление: флажки, станции, оборудованные необходимым инвентарем.
Оборудование: нарты детские, высота 10 см.- 10 штук;
макет «Оленьи рога» - 1 штука (кольцеброс);
кольца пластиковые диаметром 10-15 см.– 8 штук;
палка для перетягивания длиной 50-60 см, диаметром 3-4см.– 1 штука;
коврик резиновый рамером 1х2 м. или оленья шкура (для перетягивания палки);
Перетягивание палки.
1. Перетягивание палки.
На ровной площадке на снег кладется резиновый коврик. Для перетягивания используется специально изготовленная деревянная палка длиной 50 см. Поединками определяется победитель в парах, затем победители пар встречаются между собой, отбор победителей продолжается до тех пор, пока не останутся только 2 человека - самые сильные. Они и встречаются в финале.
Прыжки через нарты
2.Прыжки через нарты.
Участник прыгает через «нарты» (степ – скамейки), высота 10 см., ширина 20 см., поставленные друг от друга на расстоянии 50см.
Игрок, перепрыгнувший 10 «нарт», не задев ни одной, считается победителем.
Набрасывание колец на рога
3.Метание тынзяна на хорей.
На снегу проводится черта. В 2 метрах от неё лежат рога оленя. Участники должны набросить кольцо на рога. Игрок, набросивший наибольшее число колец, считается победителем.
- В перетягивании палки: кто перетянул наибольшее количество детей без поражения.
- В прыжках через нарты: кто перепрыгнул 10 нарт подряд, не задев их.
- В метании тынзяна на хорей: кто забросил наибольшее количество колец на рога.
Приложение №3
Анкета №1
для родителей
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года на Ямале проживает 41249 представителей малочисленных народов Севера.
Что мы знаем об их быте, праздниках, читаем ли мудрые сказки, легенды, играем ли в народные игры?
- Какие национальные праздники народов Севера Вы знаете? Перечислите:
- Какие игры (головоломки и др.), состязания, обряды народов Севера Вы можете перечислить?
Подчеркните те из них, в которые Вы играете дома, в семейном кругу, на прогулках.
- Заинтересованы ли Вы в том, чтобы ознакомление с традиционными праздниками, играми и т.д. осуществлялось в различных формах (фестиваль подвижных игр, чтение литературы, поход в музей и др.), в том числе с Вашим участием?
да
нет
Благодарим за сотрудничество!
Приложение №4
Анкета №2
для родителей и детей
Благодарим вас за сотрудничество, ваши ответы помогают нам в поиске новых форм работы. На данную анкету просим ответить Вас совместно с ребенком.
- Пополнились ли ваши знания о праздниках народов Севера?
_____________________________________________________________
- Какие игры, состязания, обряды народов Севера Вы можете перечислить после прошедшего праздника «День оленевода»?
Подчеркните те из них, которые заинтересовали вас и ваших детей особенно.
- Нужны ли подобные мероприятия в будущем?______________________
____________________________________________________________
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Педагогический проект "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ"
Методическая разработка педагогического проекта организации и проведения тематического дня в детском саду. В представленном проекте "ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ" показано взаимодействие всех участн...
Педагогический проект "День Матери"
Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....
Педагогический проект "День рождения бумаги"
Проект разработан в соответствии с ФГТ для детей средней группы, краткосрочный, познавательско-исследовательский, лауреат III Всероссийского конкурса детских исследовательских работ (проектов) «...
Педагогический проект: "День здоровья".
Педагогический проект: "День здоровья".УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети, родители воспитанников, воспитатели, медицинский персонал, специалисты МБДОУ.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Сохранение здоровья подрас...
Педагогический проект "День матери"
проект разработан с учетом возрастных особенностей старших дошкольников и организацией деятельности во всех образовательных областях...
Педагогический проект "День народного единства"
Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...
Педагогический проект "День Матери"
Проект в подготовительной группе "День Матери", методический материал для работы над проектом, фотоотчет...