гимнастика после дневного сна "приключение капельки"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
В результате грамотного выполнения комплекса гимнастики после сна создается оптимальная возбудимость нервной системы, улучшается работа сердца, увеличивается кровообращение и дыхание, что обеспечивает повышенную доставку питательных веществ и кислорода к клеткам. После хорошей гимнастики исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, настроение и самочувствие ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyuchenie_kapelki.docx | 562.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Гимнастика после дневного сна
«приключение капельки».
Для детей средней группы.
кЗадачи:
- Развивать мелкую моторику.
- Тренировать в выполнении упражнений стретчинга.
- Совершенствовать умения согласовывать движений и речь.
- Повышать интерес к занятиям физкультурой.
- Создавать условия для активизации двигательной деятельности.
Оборудование: мнемотаблица. Капелька. Коврики по количеству детей. Канат. Обручи 2 шт. ребристые доски 2 шт. магнитная доска.
Инструктор:
Три. Два. Раз!
Начинаю свой рассказ!
Жила-была на небе большая синяя Туча. Жила она над лесом и состояла из множества капелек.
(дети сидят на кроватках и выполняют упражнения)
Капельки были разные:
Грустные ( повернуться на правый бок и поджать колени)
Веселые (повернуться на спину. Развести руки и ноги в стороны)
Повторить в левую сторону.
Маленькие (лежа на спине прижать ноги к груди и обнять их руками).
Большие (лежа на спине, потянуться руками вверх, ногами вниз).
Низкого роста (присесть)
Высокого роста (подняться на носки, руки вверх – потянуться).
Но я вам хочу рассказать всего лишь об одной капельке. Эта капля была очень любопытной и веселой. Ей все, обо всем хотелось знать, везде совала свой любопытный нос. Вот однажды Туча не выдержала и сказала: « если ты такая любопытная и отважная. То я могу тебя отпустить на землю, где много интересного. Хочешь? «конечно хочу!» - кивнула капелька и в тот же миг оказалась на земле.
Капля смелая была.
Оглянулась и пошла….
Двигательное упражнение «Прогулка».
Капля шла, шла, шла,
И тропиночку нашла.
Вот тропинка стала уже,
Появились на ней лужи.
Глубже в лес она зашла,
По сухой траве пошла.
По деревьям прыг да прыг,
Очутилась в тот же миг…
Двигательный игровой стретчинг.
- На «дереве»
- На высокой сосне.
- На маленькой елочке.
Так она прыгала по деревьям. Пока не увидела маленький чудесный цветок.
Пальчиковая игра «Подснежник».
Я родился! Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх
Я родился! 2 раза.
Снег пробил, складывают ладони перед грудью в «бутон» и поднимают руки
На уровень глаз.
На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.
Ух. Какой ты, снег, колючий. Грозят указательным пальцем.
Ты холодный. Снег, и злющий. Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
О морозах зря мечтаешь, водят указательным пальцем вправо-влево.
Очень скоро ты растаешь, машут ладонями движением от себя.
Уплывешь потоком в речку производят волнообразные движения руками.
И не скажешь ни словечка! В конце прижимают указательный палец к губам.
Прыгнула капелька прямо на лепесток и спряталась внутри цветка. Капельке было тепло и спокойно и она задремала.
(дети ложатся на коврик в позу «ребенка».
Вдруг земля под цветком зашевелилась. Поднялась и ….
Из берлоги вылез Медведь.
Ритмопластическое упражнение «Медведь».
Без нужды и без тревоги дети лежат на спине, руки вдоль туловища, глаза
Спал медведь в своей берлоге. Закрыты. Спокойно и глубоко дышат.
Спал всю зиму до весны вытягивают носки ног и сгибают ноги в голеностопном
И, наверно, видел сны. Суставе, глаза закрыты (мишке снится, как он гуляет по
траве).
Вдруг проснулся косолапый, повороты головой вправо и влево.
Слышит, каплет -
Вот беда!
В темноте пошарил лапой разводят руки в стороны и выполняют поворот
туловища вправо, хлопая левой ладонью по правой,
возвращаясь в и.п.
повторяют то же влево.
Повторить 3-4 раза.
И вскочил. Садятся, поставив руки ра пояс, ноги вытянуты прямо.
Кругом вода! Выполняют поворот корпуса вправо, касаясь правой
Рукой пола позади себя. И возвращаются в и.п. то же
Повторяют влево. Повторить упражнение 4-5 раз.
Заспешил медведь наружу. Наклоняют корпус вперед, касаясь руками носков ног.
Заливает! Не до сна! Повторить упражнение 4-6 раз.
Вылез он и видит: лужи, ходят на четвереньках в свободном направлении.
Тает снег…
Пришла весна!
(Г. Ладонщиков.)
Капелька очень сильно испугалась. Но мимо пролетала божья коровка.
Капелька прыгнула ей на крыло и полетела.
Божья коровка направлялась к реке по которой плыли льдины. Был ледоход.
Капелька прыгнула на льдинку и поплыла на ней.
Массаж биологически активных зон «Ледоход».
Наточив поострее ножи дети сильно трут ладони друг о друга.
Опустились на речку лучи. Проводят пальцами по лбу от середины к
вискам.
И когда разрезали лед растирают указательными пальцами нос.
на реке начался ледоход. Гладят мягкими ладонями шею движениями
сверху вниз.
солнышко припекало так сильно, что льдины быстро таили и капелька увидела как резвятся в реке рыбки.
Подвижная игра «Невод».
Насколько детей встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх. Это – невод.
Остальные дети «рыбки» то забегают в круг, то выбегают из него под стихотворение, которое читают дети вместе с ведущим.
Рыбы плавают в водице.
Хорошо им там резвиться,
Щуки, карпы, караси,
И сомы, и пескари,
Берегитесь рыбаков,
Невод уж у них готов.
На последний слог дети, стоящие в кругу, опускают руки. Пойманные «рыбки» встают в круг, увеличивая невод. Игра повторяется несколько раз, пока не пойманной остается одна самая ловкая «рыбка».
Наигралась капелька с «рыбками» и ей очень сильно захотелось к своим подружкам капелькам. Она попросила ветер отнести ее к тучке.
Дети легко бегут по кругу и перестраиваются в два круга.
Коммуникативная игра «Лучший друг».
Дети встают в два кругу. Количество детей в кругах – одинаковое. Дети, стоящие во внутреннем кругу движутся вправо, во внешнем – влево под слова:
Круг друзей всех зовет (2 раза)
В наш веселый хоровод!
Дети останавливаются. Стоящие во внутреннем кругу поворачиваются спиной к его центру, оказавшись лицом к детям, стоящим во внешнем круге, образуя пары. Дети, стоя в парах, выполняют движения:
Я, я – твой лучший друг дети прикасаются ладонями к своей груди.
Я, я посмотрю вокруг: повороты головы вправо-влево.
Лучше, лучше нет тебя. Гладят партнера по плечу.
Мы, мы с тобой друзья пожимают друг другу руки.
Ты, ты – мой лучший друг. Прикасаются ладонью к груди партнера.
Ты, ты посмотри вокруг. Повороты головы в стороны
Лучше, лучше нет меня. Прижимают обе руки к груди.
Мы, мы с тобой – друзья. Обнимаются.
Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор. Наша сказка подошла к концу. Капелька больше не покидала синею тучу и своих подруг капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика после дневного сна (комплексы № 1-9, подготовительная группа)
Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и стопы. Многочисленные исследования последних лет показывают,...
Гимнастика после дневного сна
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму ...
Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.
В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....
Бодрящая гимнастика после дневного сна ( младший, старший дошкольный возраст); Дыхательная гимнастика для детей с 4 - 6 лет;
Бодрящая гимнастика после дневного сна. Всем нам хорошо известно выражение «Встал не с той ноги». Знакомо и настроение, которое данные слова характеризуют - приятным такое состояние не назовешь...
Планирование утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна с элементами дыхательной гимнастики и самомассажа
Планирование для средней группы на первое полугодие....
План проведение гимнастики после дневного сна в старшей группе. Оздоровительная гимнастика.
План проведение гимнастики после дневного снав старшей группеУпражненияДозировка Организационно-методические указания1.Разминка в постели: 1. «Проснулись».И.п. лежа на спи...
Планирование утренней гимнастики, дыхательной гимнастики, активной гимнастики после дневного сна
Планированиеутренней гимнастики,дыхательной гимнастики, активной гимнастики после дневного сна...