Конспект НОД по физической культуре "Не ленись как Булкин Коля, поступай как Макс Орлов!"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кучмистая Екатерина Викторовна

Тема:  Первая тайна Максима Орлова полезные привычки. «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»

Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:

1. Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Приучать ребенка к гигиеническим процедурам, зарядке, закалке.

3. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.

4. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Первая тайна Максима Орлова  полезные привычки. «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»

Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:

1. Развивать умение самостоятельно следить за своим здоровьем.

2. Приучать ребенка к гигиеническим процедурам, зарядке, закалке.

3. Развивать внимание, мышление, коммуникативные качества.

4. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Оборудование: ноутбук.

Материал: иллюстрация с изображением Коли Булкина и Макса Орлова, иллюстрация с изображением микроба и грязных рук .

Предварительная работа: Чтение поэмы «Будь здоров, как Макс Орлов!».

Ход занятия:

Организационный момент:

В.: Ребята, садитесь в кружок. Сегодня мы снова поговорим о тайнах Макса Орлова, которые помогают ему быть крепким и здоровым.

Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (Ответ детей: «Это сила, выносливость, хорошее настроение, бодрость, когда не болеешь,  крепкое тело»).

Как вы думаете, почему хорошо быть здоровым? (Ответ детей: «Всё можешь, хорошо себя чувствуешь».)

В.: Молодцы! Всё правильно сказали.

(Воспитатель показывает две иллюстрации, где изображены Коля Булкин и Макс Орлов).

В.: Ребята, скажите мне, чем отличаются эти дети? (Ответ детей: «Макс  здоровый, спортивный, сильный. Коля  полный, слабый, ленивый»). А может человек сам себе укрепить здоровье? (Ответ детей). Давайте вспомним, какой совет нам дает тренер Силачов.

«Есть один рецепт простой,

Как прожить без докторов:

Не ленись, как Булкин Коля,

Поступай, как Макс Орлов!»

А как поступает Макс Орлов? (Ответ детей: «Соблюдает режим дня, правильно питается, закаляется, занимается спортом, физкультурой»).

В.: Молодцы! Вы назвали главные тайны Максима Орлова, которые ему позволяют быть крепким и здоровым. Зарядка, закалка, правильное питание… Это все полезные привычки. Давайте начнем с самого утра.

В.: Что мы делаем каждое утро, чтобы размять мышцы? (Ответ детей: «Зарядку»).

В.: Ребята! А вот Коля Булкин считает, что зарядка не нужна, что лучше поспать подольше. А зачем вообще нужна зарядка? (Ответ детей).

В.: Пусть каждый из вас покажет по одному упражнению, которое сможет сделать нас сильнее и здоровее.

Ребята встали, направо. Шагом марш!.

I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м - ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен(либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.

II часть.  Общеразвивающие упражнения

1. И. п. — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение;3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

3.И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени
развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение (5—8 раз).

4.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—7 раз).

5.И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)(20 прыжков подряд). Повторить 3—4 раза.

 Основные виды движений

I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.

2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза).
3.  Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну
линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6-8 м; расстояние между
предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза. Выполняется двумя колоннами
поточным способом (руки произвольно)

В.: А теперь  попробуйте, крепче ли стали наши мышцы? (Дети проверяют свои мышцы.).

В.: Зарядка – наш друг. А кто наши враги? (Ответ детей).

В Рассматривание иллюстрации.

В.: Ребята, посмотрите, это вредный микроб. Здесь он увеличен во много тысяч раз, поэтому мы можем его разглядеть. Чего он боится больше всего? (Ответ детей: «Чистоты, чистых рук, мыла»).

В.: Молодцы! Что нужно делать, чтобы вредные микробы не попали к нам в организм? (Ответ детей).

В.: Правильно! Мыть руки с мылом после прогулки, общения с домашними животными и перед едой.  А еще существуют настоящие волшебные предметы, которыми всегда пользуется Максим Орлов. Угадайте, что это за предметы?

В: Правильно! Лень, вирусы, микробы  и  вредные продукты.

В.: Мы узнали еще  две важные тайны здоровья – сила зарядки и соблюдение правил гигиены.

Но не будет здоровья без закаливания. Как вы думаете, Максим Орлов закалённый? (Ответ детей: «Да. Зимой во дворе играет в хоккей»).

В.: Правильно. Что нужно делать, чтобы стать закалёнными? (Ответ детей).

В.:  Молодцы! Купаться в море, речке, бассейне, заниматься физкультурой на свежем воздухе, ходить босиком.  Но не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, которым можно пользоваться каждый день, – утром или вечером, после душа, обтираться холодным полотенцем.

А теперь давайте с вами поиграем.

Подвижная игра «День и ночь». Играющие распределяются на две команды — «День» и «Ночь». Посередине зала (площадки) проводится черта (или кладется шнур). На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День». Дети убегают за условную черту, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их, прежде чем те пересекут условную линию. Выигрывает команда, которая успеет запятнать большее количество игроков противоположной команды. 

Итог занятия: 

В.: Ребята, вы сегодня узнали важные тайны здоровья Макса Орлова.  Давайте ещё раз их назовём. (Ответ детей). Правильно! Зарядка, гигиена и закалка. Все запомнили? Не забывайте об этих  полезных привычках.

И давайте вместе пожелаем друг другу: «Будь здоров, как Макс Орлов!»

III часть. Ходьба в колонне по одному.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у старших дошкольников представлений о значении питания для здоровья посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов»

Формирование основ культуры питания представляется возможным посредством реализации программы «Будь здоров, как Максим Орлов!» (автор программы Ю.В. Аристова, филолог, писатель), направленной на разви...

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе на тему: «Будь здоров, как Максим Орлов!»

Конспект праздника «День здоровья», в подготовительной к школе группе  на тему:«Будь здоров, как Максим Орлов!»...

Планирование работы по тематическим занятиям «Будь здоров, как Макс Орлов!»

Планирование работы по тематическим занятиям «Будь здоров, как Макс Орлов!»...

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"

Серия занятий «Не ленись, как Булкин Коля, поступай, как Макс Орлов!»Цель: формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья....

Чтение поэмы "Будь здоров как Макс Орлов" 1 и 2 части

Демонстрационный материал к парциальной программе по ОЗОЖ "Будь здоров как Макс Орлов"...