ОД по реализации образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Открытое занятие по теме "Космос" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zan-e_puteshestvie_v_kosmos._2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад № 11 г.Павлово
ООД
область Физическое развитие
«Путешествие в космос».
(в старшей группе)
Подготовила: инструктор по ф/к
Мурзина Е.М.
Апрель 2016г.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знаний о космосе.
Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейке с поворотом на 360 сохраняя равновесие.
Упражнять детей в прокатывании обручей.
Развивать глазомер во время метания мешочков в горизонтальную цель .
В подвижной игре «Космонавты» закреплять умение детей в беге.
Развивать у детей ловкость, быстроту, глазомер.
Воспитательные:
Приучать детей помогать взрослым, подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.
Воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта.
Воспитание интереса к окружающему миру.
Оздоровительные:
Способствовать общему оздоровлению организма ребенка.
Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка.
Учить снимать мышечное напряжение с помощью релаксации.
Предварительная работа: разучивание движений, игр, на предыдущих занятиях и в группе.
Методы и приёмы:
Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен.
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, обручи 10 шт., мешочки по количеству детей, кегли -8шт.
Содержание частей занятия | дозировка | Организационно – методические указания |
1 | 2 | 3 |
Вводная часть. Построение в шеренгу. Ходьба быстрым шагом в колонне по одному.
Ходьба по кругу приставным шагом. Ходьба между предметами.
Обычный бег в колонне по 1. Упражнение на восстановление дыхания.
Основная часть. Общеразвивающие упражнения 1 «На старт, внимание, пуск!». В: 1 – 2 - поочерёдно поставить руки на пояс; 5-6 - поднять обе руки вверх, пальцы распрямить; 7-8 -и.п. 2 «Земля из иллюминатора ракеты». 3. «Невесомость». В.: 1 – присесть - покачать руками, 4. «Осторожно, метеорит!». В.: 1 – присесть, сгруппироваться, голову прижать к коленям. 2 – и.п. 5. «Привет, лунатики!». В.1 – встать на колени, 2- левой рукой взяться за левую пятку, 3- правую руку вытянуть вверх помахать ею. 4 – и.п. 6. «Лунные прыжки». Прыжки на двух ногах. 7. Упражнение на восстановление дыхания. ОВД Ходьба по гимнастической скамейки с поворотом 360 0 на середине. Метание мешочков в горизонтальную цель.(р-3 м) Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.
Подвижная игра «Космонавты». Заключительная часть. Рефлексия «Путь домой»
В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – Расстилается земля. | 2 круга
2 круга 2 круга 1 мин 10 сек.
6-8 раз
5-6 раз в каждую сторону. 6- 8 раз 6- 8 раз
5-6 раз Каждой рукой. 3 раза по 10 прыжков в чередовании с ходьбой
6 раз
2 раза 2 раза
2 мин. 2-3 раза | - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. В апреле наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Много лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает, как его звали? - Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? - А как вы думаете, каким должен быть космонавт? Перед тем, как совершить путешествие в космос, будущие космонавты, проходят различные испытания. Давайте представим, что нам надо подняться на космический корабль.
А для этого нам необходимо пройти по коридору. Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд. Коридор впереди стал очень узкий. И вот коридор остался позади, мы вышли на взлетную площадку, но что бы нам попасть на свой космический корабль нам необходимо обойти все препятствия. Препятствия мы обошли, но дорога к ракете еще длинная давайте поторопимся. Перед посадкой восстановим дыхание. Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; руки вниз - выдох через рот. Перестроение в две колонны для ОРУ Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений.
Космонавты к полёту готовы? На старт, внимание, пуск. Посмотрим в иллюминаторы. Вот мы и в космосе. А там, как известно, невесомость. Мы стали перелетать вверх и вниз Космос полон опасностей. Будьте осторожней - на встречу летит метеорит. Мы прилетели на Луну. Нас приветствуют лунатики
Прыгаем легко, приземляемся на носки. Руки через стороны вверх до уровня плеч - глубокий вдох через нос; руки вниз - выдох через рот. . Вот мы на планете и нам надо быть осторожными. Перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте. Дети выполняют упражнение двумя колоннами одновременно. Летают летающие тарелки.
А теперь нам пора в обратный путь.
Ну, вот мы и вернулись на свою планету. Давайте отдохнем после долгого перелета. Потянуться – руки вверх. Наклониться. Руки развести в стороны. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Какие были трудности? |
Используемая литература:
1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. -128 с.
2. Соколова Л.А. Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2015. - 80 с.
3. Интернет - ресурсы: http://1сентября.рф/ ; http://www.maam.ru/; Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по реализации образовательной области "Развитие речи"
«Сундучок сказок»...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...
Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС".
Сообщение "Создание условий в группах по реализации образовательной области "Развитие речи" по ФГОС"....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)
Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» на тему: «Подари петушку перышко»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Развитие речи» «Путешествие на паровозике»
Возрастная категория:2 – 3 года.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие&r...