Проект в старшей группе "Зимние забавы"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему

Ерохина Янина Сергеевна

Актуальность проекта: Зиму любят все дети, но они в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_proekt_zimnie_zabavy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка

“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей

По адресу: улица Уточкина 6/2

Проект для детей старшего дошкольного возраста

“Зимние забавы”

Санкт-Петербург 2017

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя (c 23.01 по 28.01)

Автор: воспитатели группы Ерохина Я.С., Ирина Е.С.

Участники: воспитанники старшей группы “Солнышко”, воспитатели, родители

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой, игровой

Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Актуальность проекта: Зиму любят все дети, но они в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта и о данном времени года в целом.

Задачи:

-Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
-Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.

-Развивать потребность в двигательной активности. 
-Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
-Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами

-Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
-Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
-Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: -лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)

Предполагаемые результаты:

  • 1.Укрепление здоровья и развитие физической активности детей
  • 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игре
  • 3. Активизация и обогащение словарного запаса детей
  • 4. Умение выражать в художественных образах свои творческие способности
  • 5. Формирование представления о свойствах и объектах окружающего мира
  • 6. Привлечение родителей к активному взаимодействию.

Работа с родителями:

1. Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной».

2. Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».

3.Привлечение родителей к оформлению спортивного уголка группы.

4.Попросить родителей принести фотографии с зимних прогулок с детьми.

Изменения предметно-развивающей среды

Центры развития

 Оснащение

Речевой центр и центр сенсорного восприятия

-Картинки к артикуляционным упражнениям

-Обводки, шнуровки, клубочки

- Игры на развитие высших психических функций ( 4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки)

- мозиаки, паззлы

Центр художественного развития

- Детские книжки про различные виды спорта

-Иллюстрации различных зимних видов спорта

-Фотографии спортсменов

Музыкально-театральный центр

-Видео и аудиотехника

-Перчаточные куклы, маски

Центр искусств

- Листы бумаги

- Мелки, акварель, гуашь , карандаши

-Ножницы, клей, цветная бумага, картон

-Доски для лепки, пластилин, стеки

Центр физического развития

Мячики разных размеров, обручи,  наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры)

План мероприятий

День недели

 Формы и методы работы

Понедельник

(Что такое зимние забавы?)

-Беседа педагога с детьми “ Что я делал на каникулах?”;

- проблемная ситуация “ Я иду кататься на коньках”;

-Рассматривание тематических картинок, иллюстраций, раскрашивание раскрасок;

- дидактическая игра «Что нужно этому спортсмену»;

- подвижная игра «Найди пару».

- обсуждение зимних примет;

- ОБЖ «Безопасное обращение с спортивным инвентарем»;

- дидактическая игра «Можно – нельзя»;

- отгадывание загадок о зимних видах спорта;

-чтение стихотворения Г.Скребицкого «В зимнюю стужу…»

Вторник

 (В здоровом теле -здоровый дух!)

-Настольно-печатные игры по разным зимним видам спорта;

-Дидактическая игра “Найди лишнюю забаву”;

- лепка «Фигурист»;

- дидактическая игра «Узнай  по описанию» (загадки про спортсменов);

-подвижная игра на прогулке «Снайперы(метание снежков)!»

-Речевая игра “Доскажи словечко”;

-Декоративное рисование “Лыжня”;

-Чтение сказки Соколова-Микитова «Зима вьюжная».

Среда

 (Зимняя олимпиада)

- чтение стихотворения А.С. Пушкина «Вот моя деревня»;

- рисование по трафаретам  «Олимпийские спортсмены»;

-электронная презентация “ Олимпийские зимние игры”

- дидактическая игра «Снежные слова»;

- подвижная игра на прогулке «Зимние эстафеты».

- Игра – драматизация «Как зайка спортсменом стать хотел»;

-Декоративное рисование “ Укрась костюм спортсмена”

-Разучивание песни “Санки” Филиппенко

Четверг

(Спортивное ателье)

-Чтение стихотворения К.Бальмонта “Снежинка”

- математическая игра «Помоги Спортсмену»;

- Составление рассказа по картинке:

- Речевая игра “ Подбери рифму”:

- дидактическая игра “ Собери разрезную картинку и назови спортсмена”;

- игра «Спортивное ателье».

- Игра -соревнование на воздухе “Веселая горка”

-народная игра “Жмурки”;

-Отгадывание загадок о здоровье и частях тела;

-Беседа “ Здоровье”;

-Рисование узоров на костюме спортсменов.

        

Пятница

 (Мы-спортсмены)

-Игра -викторина “Зимние забавы”

-Коллективная работа коллаж “Мы-любим спорт”

-Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийско-российской тематикой;

-Разучивание песни Дунаевского “Марш Физкультурника”;

-На прогулке проведение “Веселых стартов”;

-Игра «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

-Чтение и заучивание стихотворений о зиме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"

Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....

Проект для старшего дошкольного возраста "Летние забавы и игры"

Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний...

Проект в старшей группе "Зимние забавы"

Проект для детей в старшей группе "зимние забавы"...

Краткосрочный познавательный проект для старшей группы «Зимние забавы»

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельност...

Проект в старшей группе "Зима, зимние забавы"

На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе ка...

Проект для старшей группы детского сада " Зимние забавы"

Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. Д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В на...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Познавательно-творческий прект в старшей группе "Зимние забавы и зимние виды спорта"...