Проект в старшей группе "Зимние забавы"
проект по физкультуре (старшая группа) на тему
Актуальность проекта: Зиму любят все дети, но они в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_zimnie_zabavy.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 555 c углубленным изучение английского языка
“Белогорье” Приморского района Санкт-Петербурга
Структурное подразделение отдела дошкольного образования детей
По адресу: улица Уточкина 6/2
Проект для детей старшего дошкольного возраста
“Зимние забавы”
Санкт-Петербург 2017
Паспорт проекта
Сроки проведения: 1 неделя (c 23.01 по 28.01)
Автор: воспитатели группы Ерохина Я.С., Ирина Е.С.
Участники: воспитанники старшей группы “Солнышко”, воспитатели, родители
Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой, игровой
Используемые технологии: здоворьесберегающая, проектная, личностно-ориентированная
Образовательные области: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность проекта: Зиму любят все дети, но они в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается вода, зачем нужна теплая одежда, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: Систематизировать представления о зимних играх- забавах, зимних видах спорта и о данном времени года в целом.
Задачи:
-Формировать желание заниматься зимними видами спорта.
-Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх-эстафетах.
-Развивать потребность в двигательной активности.
-Способствовать развитию навыков безопасного обращения со спортивным оборудованием в коллективных играх.
-Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
-Развивать счетные навыки и зрительное внимание- умение находить различия на 2-х похожих картинках.
-Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными успехами
-Расширять словарь за счет имен существительных (санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных: липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
-Учить образовывать форму имен существительных мн. числа, род. падежа (ртов, носов, глаз, санок, вьюг, сугробов, метелей).
-Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах: -лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей)
Предполагаемые результаты:
- 1.Укрепление здоровья и развитие физической активности детей
- 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игре
- 3. Активизация и обогащение словарного запаса детей
- 4. Умение выражать в художественных образах свои творческие способности
- 5. Формирование представления о свойствах и объектах окружающего мира
- 6. Привлечение родителей к активному взаимодействию.
Работа с родителями:
1. Оформление папки- передвижки «Как сделать прогулку зимой интересной».
2. Консультация для родителей «Как одевать ребенка зимой».
3.Привлечение родителей к оформлению спортивного уголка группы.
4.Попросить родителей принести фотографии с зимних прогулок с детьми.
Изменения предметно-развивающей среды
Центры развития | Оснащение |
Речевой центр и центр сенсорного восприятия | -Картинки к артикуляционным упражнениям -Обводки, шнуровки, клубочки - Игры на развитие высших психических функций ( 4-ый лишний, узнай по контуру, разрезные картинки) - мозиаки, паззлы |
Центр художественного развития | - Детские книжки про различные виды спорта -Иллюстрации различных зимних видов спорта -Фотографии спортсменов |
Музыкально-театральный центр | -Видео и аудиотехника -Перчаточные куклы, маски |
Центр искусств | - Листы бумаги - Мелки, акварель, гуашь , карандаши -Ножницы, клей, цветная бумага, картон -Доски для лепки, пластилин, стеки |
Центр физического развития | Мячики разных размеров, обручи, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры) |
План мероприятий
День недели | Формы и методы работы |
Понедельник (Что такое зимние забавы?) | -Беседа педагога с детьми “ Что я делал на каникулах?”; - проблемная ситуация “ Я иду кататься на коньках”; -Рассматривание тематических картинок, иллюстраций, раскрашивание раскрасок; - дидактическая игра «Что нужно этому спортсмену»; - подвижная игра «Найди пару». - обсуждение зимних примет; - ОБЖ «Безопасное обращение с спортивным инвентарем»; - дидактическая игра «Можно – нельзя»; - отгадывание загадок о зимних видах спорта; -чтение стихотворения Г.Скребицкого «В зимнюю стужу…» |
Вторник (В здоровом теле -здоровый дух!) | -Настольно-печатные игры по разным зимним видам спорта; -Дидактическая игра “Найди лишнюю забаву”; - лепка «Фигурист»; - дидактическая игра «Узнай по описанию» (загадки про спортсменов); -подвижная игра на прогулке «Снайперы(метание снежков)!» -Речевая игра “Доскажи словечко”; -Декоративное рисование “Лыжня”; -Чтение сказки Соколова-Микитова «Зима вьюжная». |
Среда (Зимняя олимпиада) | - чтение стихотворения А.С. Пушкина «Вот моя деревня»; - рисование по трафаретам «Олимпийские спортсмены»; -электронная презентация “ Олимпийские зимние игры” - дидактическая игра «Снежные слова»; - подвижная игра на прогулке «Зимние эстафеты». - Игра – драматизация «Как зайка спортсменом стать хотел»; -Декоративное рисование “ Укрась костюм спортсмена” -Разучивание песни “Санки” Филиппенко |
Четверг (Спортивное ателье) | -Чтение стихотворения К.Бальмонта “Снежинка” - математическая игра «Помоги Спортсмену»; - Составление рассказа по картинке: - Речевая игра “ Подбери рифму”: - дидактическая игра “ Собери разрезную картинку и назови спортсмена”; - игра «Спортивное ателье». - Игра -соревнование на воздухе “Веселая горка” -народная игра “Жмурки”; -Отгадывание загадок о здоровье и частях тела; -Беседа “ Здоровье”; -Рисование узоров на костюме спортсменов.
|
Пятница (Мы-спортсмены) | -Игра -викторина “Зимние забавы” -Коллективная работа коллаж “Мы-любим спорт” -Рисование через трафарет флажков, эмблем, вымпелов, медалей с зимней символикой и олимпийско-российской тематикой; -Разучивание песни Дунаевского “Марш Физкультурника”; -На прогулке проведение “Веселых стартов”; -Игра «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.) -Чтение и заучивание стихотворений о зиме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для старшей группы "Зима. Зимние забавы"
Продолжать знакомить детей с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, с безопасностью во время зимних прогулок....
Проект для старшего дошкольного возраста "Летние забавы и игры"
Лето – очень хороший сезон для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми окружающего мира, обогащение их знаний...
Проект в старшей группе "Зимние забавы"
Проект для детей в старшей группе "зимние забавы"...
Краткосрочный познавательный проект для старшей группы «Зимние забавы»
Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельност...
Проект в старшей группе "Зима, зимние забавы"
На современном этапе развития образования работа дошкольного образовательного учреждения направлена на подготовку ребенка к следующей ступени образования – начальному обучению. В своей работе ка...
Проект для старшей группы детского сада " Зимние забавы"
Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. Д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В на...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Познавательно-творческий прект в старшей группе "Зимние забавы и зимние виды спорта"...