Физкультурно-праздничное развлечение «Удалые казачата» для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Олейникова Наталья Викторовна

Задачи:-создать позитивный, эмоциональный настрой, атмосферу праздника, доставить детям радость;

-развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани, чувство коллективизма, коммуникативных качеств личности;

-воспитывать духовное, нравственно-патриотическое качество личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturno-prazdnichnoe_razvlechenie_udalye_kazachata_.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского

Физкультурно-праздничное развлечение  «Удалые казачата»

для детей старшей и подготовительной группы

Разработала воспитатель:

Олейникова Наталья Викторовна

п.г.т. Мостовкой

2014г.

Физкультурно-праздничное развлечение  «Удалые казачата»

для детей старшей и подготовительной группы

Задачи:-создать позитивный, эмоциональный настрой, атмосферу праздника, доставить детям радость;

-развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани, чувство коллективизма, коммуникативных качеств личности;

-воспитывать духовное, нравственно-патриотическое качество личности.

Оформление: зал празднично оформлен флагами, шарами.

Оборудование и атрибуты: единая спортивная форма, костюмы для персонажей, атрибуты к эстафетам (корзины, мячи, обручи, канат).

Музыкальное оформление: Кубанские народные песни в исполнении кубанского хора.

Ход НОД

Звучит веселая строевая песня «Ой да, Краснодарский край». Дети в спортивной форме с эмблемами входят в зал и выстраиваются друг напротив друга.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в них участвуют … (названия команд). Ребята, но прежде, чем начнутся соревнования, я хочу задать вам несколько вопросов.

  1. Как называется край, в котором мы с вами живем? (Краснодарский)
  2. Вспомните другое название Краснодарского края? (Кубань)

Воспитатель: Это название произошло от главной реки Краснодарского края – Кубань. Она берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. По реке Кубани перевозят грузы и пассажиров.

Первые казаки прибыли на Кубань с Украины, защищать рубежи Российской земли от набегов врагов. Казаки умели красиво скакать на коне и с седлом, и без седла, могли стоять на коне на ногах, подлезать под седло. А это было сделать непросто. В свободное от службы время, чем занимались казаки? Они учили своих детей служить Отечеству. Учили их ухаживать за лошадьми, ездить верхом, стрелять по мишени. Они много тренировались. Так и мы с вами сейчас отправимся на подобные ученья, чтобы быть сильными, ловкими, способными казачатами. Вы готовы?

На разминку выходите, свою удаль покажите!

Звучит музыка «Белый лебедь летал», дети идут в обход по залу: обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колен. По команде «Стой! Раз, два!» дети останавливаются.

Общие развивающие упражнения.

  1.  Дружно встали. Раз, два, три.

Ты на нас посмотри!

Мы ребята не простые,

Казачата удалые:

Ловкие и смелые,

Сильные, умелые!

Исходное положение (и.п.): основная стойка (о.с.) – руки к плечам, сжатые в кулаки; руки в стороны, 2 – о.с.

  1. Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо и еще

Через левое плечо.

И.п. – о.с., повороты вправо, влево.

  1. Сабля острая подруга

У лихого казака.

Будто фокусник он ею

Машет раз и машет два.

Вертим саблями по кругу,

 Не задень случайно друга.

Несколько кругов вперед,

А потом наоборот.

И.п. – о.с., вращение прямых рук вперед и назад.

  1. А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем,

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.

И.п. – о.с., приседания.

  1. На коня лихого сели

И галопом полетели.

Гоп, гоп, гоп, гоп,

Как стрела летит конек.

И.п. – о.с., руки вперед, подскоки легкие то на правой, то на левой ноге.

  1. Это чьи мелькают пятки?

Это скачут казачатки.

Раз, два, три, раз, два, три,

Выполняем мы прыжки.

И.п. – о.с., руки на пояс, прыжки на двух ногах.

  1. Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги.

Мы чиканим каждый шаг:

Вот так, вот так.

Строевая хотьба под звуки песни Кубанского хора.

Воспитатель: Вот видите, дети, какие лихие песни пели наши казаки, от них и силу и задор прибавлялись. Вы чувствуете, что стали сильнее? Готовы на ратные дела? Ой! Ребята, чуть не забыла, я пригласила на наши соревнования удалого казака Степана Григорьевича. Что-то он задерживается. Может что случилось с ним? (Звучит грустная Кубанская мелодия «Кубанские казаки», входит опечаленный казак)

Казак: Не что-нибудь случилось, а беда приключилась! Здравствуйте, ребята! Спешил я к вам в детский сад, скакал на резвом коне, да повстречался мне на пути Старичок-лесовичок, осерчал он на меня за что-то и силой волшебства коня отобрал. Горе мне великое! Ведь, ребята, вы же знаете, что для казака конь? (Ответы детей) конь для казака первый друг!

Воспитатель: Что же теперь делать? Ребята, давайте попробуем позвать Старичка-лесовичка и спросим, что он хочет? Почему он гневается на казака?

Дети (зовут): Старичок-лесовичок поспеши к нам в «Казачок».

Выбегает Лесовичок, поет дразнилку.

Лесовичок: Я – старик – лесовик,

Жить в лесу давно привык.

А поутру казака

Повстречал я у леска.

Был казак, того, хорош!

А конь – глаз не оторвешь!

И поутру у леска –

Есть казак - и нет коня! Ха-ха-ха!

Воспитатель (останавливает Лесовичка): Хватит, хватит кружиться! Ты лучше расскажи нам, почему у казака коня отобрал?

Лесовичок: Да от скуки, надоело мне в лесу одному жить. Говорят, что у вас все ребята дружат со спортом и они сильные и все умеют делать. А я не верю! Так что, если хотите коня вернуть, докажите мне это своим умением.

Воспитатель: Ну что ж, Лесовичок, наши … (названия команд) сегодня будут состязаться в ловкости, быстроте, удали и смогут доказать тебе свои умения.

Эстафеты.

  1. «Гусиные бега». Играющие должны гусиным шагом добежать до ориентира и вернуться к команде. (Эстафета сопровождается Кубанской музыкой. К одной команде присоединяется казак Степан, а к другой - Лесовичок)

Воспитатель: Пока наши «Гусята» соревновались, посмотрите, какие яблочки на нашем дереве выросли. Пора и урожай собирать.

  1. «Собери яблоки». Дети собирают пластмассовые шары в корзину. Команда, собравшая больше «яблок» - победитель.
  2. «Бой петухов». Обручи на середине зала. Два участника от каждой команды встают в круг и по команде воспитателя начинают выталкивать друг друга за пределы круга, при этом руки детей заведены за спину.

Подводится итог эстафет.

Воспитатель: Ну что, Лесовичок, ты доволен? Выполняй свое обещание, возвращай казаку Степану Григорьевичу коня!

Лесовичок: Коня я верну, но сначала отгадайте мои загадки.

  1. Шесть ног, две головы, один хвост. (всадник на коне)
  2. Никого не родила, а все матушкой зовут. (земля)
  3. Погоны желтые, шашки острые,

Пики длинные, кони борзые,

Полем едут с песнями

Искать царю чети, а себе славы. (казаки)

Лесовичок: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А я слыхивал, что казаки любят силою помериться.

Казак: С удовольствием! Казаки справедливого боя никогда не гнушались! Давай, хоть на руках потянемся, хоть на канате.

Лесовичок: Давайте на канате.

«Перетягивание каната». В одной команде казак Степан – в другой Лесовичок.

Лесовичок: Степан Григорьевич, возвращаю я тебе твоего коня!

Воспитатель (благодарит Лесовичка за участие и спрашивает у него): Тебе, Лесовичок, понравилось у нас в детском саду?

Лесовичок: Мне очень нравится у вас, но мне пора. Наш Кубанский лес беречь да охранять – моя задача! Когда мне скучно будет, можно я к вам в гости приду? (Ответы детей)

Воспитатель: А на прощанье приглашаем Лесовичка в дружный хоровод.

(Дети и персонажи  исполняют танец «Возле речки, возле моста». Казак и Лесовичок прощаются с детьми и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.

Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....

"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"

Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...

Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.

Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....

Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.

День Смеха мы  отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».

Задачи:1.     Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2.     Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»

Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...