Физкультурно-праздничное развлечение «Удалые казачата» для детей старшей и подготовительной группы
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Задачи:-создать позитивный, эмоциональный настрой, атмосферу праздника, доставить детям радость;
-развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани, чувство коллективизма, коммуникативных качеств личности;
-воспитывать духовное, нравственно-патриотическое качество личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturno-prazdnichnoe_razvlechenie_udalye_kazachata_.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского
Физкультурно-праздничное развлечение «Удалые казачата»
для детей старшей и подготовительной группы
Разработала воспитатель:
Олейникова Наталья Викторовна
п.г.т. Мостовкой
2014г.
Физкультурно-праздничное развлечение «Удалые казачата»
для детей старшей и подготовительной группы
Задачи:-создать позитивный, эмоциональный настрой, атмосферу праздника, доставить детям радость;
-развивать у детей представления об истории Краснодарского края, знакомить с традициями казаков Кубани, чувство коллективизма, коммуникативных качеств личности;
-воспитывать духовное, нравственно-патриотическое качество личности.
Оформление: зал празднично оформлен флагами, шарами.
Оборудование и атрибуты: единая спортивная форма, костюмы для персонажей, атрибуты к эстафетам (корзины, мячи, обручи, канат).
Музыкальное оформление: Кубанские народные песни в исполнении кубанского хора.
Ход НОД
Звучит веселая строевая песня «Ой да, Краснодарский край». Дети в спортивной форме с эмблемами входят в зал и выстраиваются друг напротив друга.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Сегодня в них участвуют … (названия команд). Ребята, но прежде, чем начнутся соревнования, я хочу задать вам несколько вопросов.
- Как называется край, в котором мы с вами живем? (Краснодарский)
- Вспомните другое название Краснодарского края? (Кубань)
Воспитатель: Это название произошло от главной реки Краснодарского края – Кубань. Она берет свое начало высоко в горах и несет свои воды в Азовское море. По реке Кубани перевозят грузы и пассажиров.
Первые казаки прибыли на Кубань с Украины, защищать рубежи Российской земли от набегов врагов. Казаки умели красиво скакать на коне и с седлом, и без седла, могли стоять на коне на ногах, подлезать под седло. А это было сделать непросто. В свободное от службы время, чем занимались казаки? Они учили своих детей служить Отечеству. Учили их ухаживать за лошадьми, ездить верхом, стрелять по мишени. Они много тренировались. Так и мы с вами сейчас отправимся на подобные ученья, чтобы быть сильными, ловкими, способными казачатами. Вы готовы?
На разминку выходите, свою удаль покажите!
Звучит музыка «Белый лебедь летал», дети идут в обход по залу: обычным шагом, на носках, на пятках, на внешней стороне ступни, с высоким подниманием колен. По команде «Стой! Раз, два!» дети останавливаются.
Общие развивающие упражнения.
- Дружно встали. Раз, два, три.
Ты на нас посмотри!
Мы ребята не простые,
Казачата удалые:
Ловкие и смелые,
Сильные, умелые!
Исходное положение (и.п.): основная стойка (о.с.) – руки к плечам, сжатые в кулаки; руки в стороны, 2 – о.с.
- Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо и еще
Через левое плечо.
И.п. – о.с., повороты вправо, влево.
- Сабля острая подруга
У лихого казака.
Будто фокусник он ею
Машет раз и машет два.
Вертим саблями по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот.
И.п. – о.с., вращение прямых рук вперед и назад.
- А теперь мы приседаем.
Мы прекрасно понимаем,
Нужно ноги укреплять,
Раз, два, три, четыре, пять.
И.п. – о.с., приседания.
- На коня лихого сели
И галопом полетели.
Гоп, гоп, гоп, гоп,
Как стрела летит конек.
И.п. – о.с., руки вперед, подскоки легкие то на правой, то на левой ноге.
- Это чьи мелькают пятки?
Это скачут казачатки.
Раз, два, три, раз, два, три,
Выполняем мы прыжки.
И.п. – о.с., руки на пояс, прыжки на двух ногах.
- Мы готовы для похода.
Поднимаем выше ноги.
Мы чиканим каждый шаг:
Вот так, вот так.
Строевая хотьба под звуки песни Кубанского хора.
Воспитатель: Вот видите, дети, какие лихие песни пели наши казаки, от них и силу и задор прибавлялись. Вы чувствуете, что стали сильнее? Готовы на ратные дела? Ой! Ребята, чуть не забыла, я пригласила на наши соревнования удалого казака Степана Григорьевича. Что-то он задерживается. Может что случилось с ним? (Звучит грустная Кубанская мелодия «Кубанские казаки», входит опечаленный казак)
Казак: Не что-нибудь случилось, а беда приключилась! Здравствуйте, ребята! Спешил я к вам в детский сад, скакал на резвом коне, да повстречался мне на пути Старичок-лесовичок, осерчал он на меня за что-то и силой волшебства коня отобрал. Горе мне великое! Ведь, ребята, вы же знаете, что для казака конь? (Ответы детей) конь для казака первый друг!
Воспитатель: Что же теперь делать? Ребята, давайте попробуем позвать Старичка-лесовичка и спросим, что он хочет? Почему он гневается на казака?
Дети (зовут): Старичок-лесовичок поспеши к нам в «Казачок».
Выбегает Лесовичок, поет дразнилку.
Лесовичок: Я – старик – лесовик,
Жить в лесу давно привык.
А поутру казака
Повстречал я у леска.
Был казак, того, хорош!
А конь – глаз не оторвешь!
И поутру у леска –
Есть казак - и нет коня! Ха-ха-ха!
Воспитатель (останавливает Лесовичка): Хватит, хватит кружиться! Ты лучше расскажи нам, почему у казака коня отобрал?
Лесовичок: Да от скуки, надоело мне в лесу одному жить. Говорят, что у вас все ребята дружат со спортом и они сильные и все умеют делать. А я не верю! Так что, если хотите коня вернуть, докажите мне это своим умением.
Воспитатель: Ну что ж, Лесовичок, наши … (названия команд) сегодня будут состязаться в ловкости, быстроте, удали и смогут доказать тебе свои умения.
Эстафеты.
- «Гусиные бега». Играющие должны гусиным шагом добежать до ориентира и вернуться к команде. (Эстафета сопровождается Кубанской музыкой. К одной команде присоединяется казак Степан, а к другой - Лесовичок)
Воспитатель: Пока наши «Гусята» соревновались, посмотрите, какие яблочки на нашем дереве выросли. Пора и урожай собирать.
- «Собери яблоки». Дети собирают пластмассовые шары в корзину. Команда, собравшая больше «яблок» - победитель.
- «Бой петухов». Обручи на середине зала. Два участника от каждой команды встают в круг и по команде воспитателя начинают выталкивать друг друга за пределы круга, при этом руки детей заведены за спину.
Подводится итог эстафет.
Воспитатель: Ну что, Лесовичок, ты доволен? Выполняй свое обещание, возвращай казаку Степану Григорьевичу коня!
Лесовичок: Коня я верну, но сначала отгадайте мои загадки.
- Шесть ног, две головы, один хвост. (всадник на коне)
- Никого не родила, а все матушкой зовут. (земля)
- Погоны желтые, шашки острые,
Пики длинные, кони борзые,
Полем едут с песнями
Искать царю чети, а себе славы. (казаки)
Лесовичок: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А я слыхивал, что казаки любят силою помериться.
Казак: С удовольствием! Казаки справедливого боя никогда не гнушались! Давай, хоть на руках потянемся, хоть на канате.
Лесовичок: Давайте на канате.
«Перетягивание каната». В одной команде казак Степан – в другой Лесовичок.
Лесовичок: Степан Григорьевич, возвращаю я тебе твоего коня!
Воспитатель (благодарит Лесовичка за участие и спрашивает у него): Тебе, Лесовичок, понравилось у нас в детском саду?
Лесовичок: Мне очень нравится у вас, но мне пора. Наш Кубанский лес беречь да охранять – моя задача! Когда мне скучно будет, можно я к вам в гости приду? (Ответы детей)
Воспитатель: А на прощанье приглашаем Лесовичка в дружный хоровод.
(Дети и персонажи исполняют танец «Возле речки, возле моста». Казак и Лесовичок прощаются с детьми и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижная игра "Кощей и дети" для детей старшей и подготовительной группы.
Здравствуйте дорогие коллеги ! Забота о здоровье ,эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка- одна из первостепенных забот педагогов....
"Авторская программа по хореографии для детей детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных учреждений"
Дополнительное образование детей - целенаправленный процесс воспитания, развитие личности и обучение посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказание дополнительных образовател...
Сценарий летнего спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп «Дружат дети всей земли»
Цель - приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом....
Кроссворды по обучению детей грамоте для детей старшей и подготовительной группы.
Даые кроссворды предназначены для детей старшей и подготовительной группы детского сада, для самостоятельной деятельности, а также для использования во время образовательной деятельности....
Спортивное развлечение ко Дню Смеха "Ванюша и Петруша в гостях у детей" для детей старшей и подготовительной группы.
День Смеха мы отмечаем в детском саду каждый год. Вот и в этот год в гости к ребятам пришли два клоуна....
Развлечение для детей старшей и подготовительной группы ко дню защиты детей «В поисках клада».
Задачи:1. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой.2. Развивать доброту, взаимовыручку, коммуникативность, воображение.3....
Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). «Здравствуй, лето!»
Цель:развивать двигательную активность, творческое воображение, способствовать развитию интереса к окружающему миру;воспитывать любовь к природе;поднять хорошее настроение у детей и сохранить ег...