"Кинезиология для детей" старшего дошкольного возраста (логопедическая группа).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Слово «кинезиология» происходит от греческого слова «кинезис», обозначающего движение, и «логос» - наука, т.е. наука о движениях.
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. В этом материале представлены упражнения которые могут применяться на занятиях по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кинезиология в физкультуре для детей старшего дошкольного возраста | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение детский сад №13
«В гостях у сказки»
Конспект городского мероприятия
«Кинезиология для детей»
старшего дошкольного возраста.
непосредственная образовательная деятельность.
«Физическая культура»
Инструктор по физической культуре
Усова Я.М.
Долгопрудный 16 февраля 2017г
Цели:
1) совершенствовать двигательные и координационные умения и навыки;
2) учить сохранять темп и ритм в музыкально двигательных комплексах;
3) закреплять умение оптико - пространственной ориентации в движении;
4) развивать ловкость и умение ориентироваться в пространстве.
Задачи:
1) Продолжать учить детей ходить и бегать, делая свободные координированные движения рук и ног, не опуская головы;
2) Упражнять в освоении составных элементов аэробики уделяя внимание согласованной работ всех частей тела;
3) В прыжках с продвижением вперёд закреплять умение у ребят мягко приземляться, опускаясь на носочки.
4) Воспитывать ловкость, находчивость, коммуникативные навыки.
Методические приемы: показ, объяснение, практические действия, игровой и сюрпризный момент.
Оборудование: карточки с картинками упражнений - гимнастика мозга, гантели на каждого ребёнка, диски для аэробики и стретчинга.
Дети входят в зал колонной по одному перестраиваются в шеренгу.
Равнение. Приветствие.
I часть.
Инструктор: Сегодня в нашем занятии мы продолжаем знакомится с кинезиолгическими упражнениями. Повторим ранее изученные комплексы.
Инструктор руки на пояс локти в стороны, разомкнуться приставным шагом от направляющего в лево.
Первые два упражнение растягивающие: «активация рук» и «сова».
Упражнения снимают усталость и напряжение мышц рук, плеч и шеи.
«Активация рук» - поднять руку над головой, противоположную руку положить на поднятую на уровне уха(ниже локтевого сустава). Опускать поднятую руку в четырёх направлениях, при этом выдыхая через сомкнутые губы.
Делать в каждую сторону по три раза, выдыхая каждый раз. Повторить упражнение для другой стороны.
«Сова» - захватить верхнюю часть плеча противоположной стороны рукой и крепко сжать мышцу. Медленно поворачивая головой посмотреть через плечо, сделать вдох. На выдох поварачивая голову в проитвоположную сторону выдохнуть три раза со звуком «ухх-х-х» тоже в другую сторону.
Следующие два упражнения срединной линии активизируют левополушрные и праволушарные функции мозга, движение целостногоо тела, координацию глаз, рук и ушей,комуникативные способности для чтения.ю письма, слушания и разговора.
«Потанцуем» - встать спокойно почувствовать срединную лению которая делит тело на правую и левую половину.Вытянуться по срединой линии, затем соединить противоположные рука — нога (по 3 раза в каждую сторону), затем пртивоположные локоть — колено (по 3 раза в каждую сторону)
«Слон» - встать удобно, чуть согнув колени, прижимая голову к плечу и одновременно вытянув ту же руку, глазами смотреть сквозь пальцы выпрямленной руки. Используя туловище двигая верхней частью туловища рисовать «ленивую восьмёрку» или знак бесконечности. По три восьмёрки в каждую сторону.
Знергитизирующие упражнения - «Кнопки мозга», «Энергетическая зевота» (обращаются к функциям лимбической системы, планирование, стрктурирование. Вертикальное выравнивание тела, телесное осознание пространственных представлений).
«Кнопки мозга» - чтобы стимулировать Кнопки — мозга, положите одну руку на пупок, а другой сделайте форму U из болього и указательного пальца и положите их под ключицы, с кажой стороны.
Мягко потирать точки под ключицами 30 секунд, нижняя рука остаётся на месте, глаза глаза медленно двигаются на право и налево по горизонтальной линии. Поменять руки и проделать упражнения снова.
«Энергетическая зевота» - имтируйте зевок, положите пальцы каждой руки в области соединения челюстных суставов. Зевать со звуком широко, как можно мягко массируя места напряжения под пальцами. Повторить три и более раз.
Упражнения повышающие позитивное отношение, которые затрагивают социальные функции лимбической системы, как способность играть, работать, соьтрудничать и поддерживать эмоцональный баланс.
«Крюки» - 2 части.
Часть I: стоя скрестить лодышки, вытянуть руки прямо перед собой, перекрестите запястье руки на грудь. Держать такую позу минуту,дышать медленно, глаза могут быть открытыми или закрытыми. Во время вдоха поднимайте кончик языка к верхнему твёрдому нёбу на выдохе расслабляйте и опускайте язык вниз.
Часть II: когда вы будете готовы, разомкниет скрещёные руки иноги, соедените кончики пальцев рук вместе на уровне груди, продолжайте дышать глубоко, поднимая кончик языка на вдохе и опуская при выдохе.
Инструктор молодцы мы подготовили свой мозг чтобы он лучше функционировал, быстро включался в работы и от всего получал удовольствие. Мы продолжаем наши кинезиологические упражнения под музыку.
II часть.
Инструтор: —на прово, в обход зала шагом марш.
Дети в ходьбе колонной по одному выполняют упражнения по показу инструктора:
- ходба с выставлением ноги на пятку и продвижение вперёд;
- ходьба с одновременным подниманием правая рука вверх –левую ногу согнуть в колене, и в другую сторону левая рука вверх — правую ногу согнуть в колене;
- ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвижение вперёд;
- ходьба с одновременным подниманием правой прямой ноги и левой руки вытянутой вперёд и в другую сторону левой прямой ноги и правой руки вытянутой вперёд.
-Инструктор: на месте стой раз, два. Ходьба спиной вперёд выполняя движения сделанные ранее ( по показу инструктора).
-Дети передвигаясь по залу друг за другом спиной вперёд повторяют движения за инструктором:
- ходьба с выставлением ноги на пятку и продвижение спиной вперёд;
- ходьба спиной вперёд с одновременным подниманием правой ноги согнутой в колени в сторону и левой руки согнутой в локте в сторону ,с одновременным подниманием левой ноги согнутой в колене в сторону и правой руки согнутой в локте в сторону.
- ходьба с постановкой ноги на пятку в сторону от туловища и продвижение спиной вперёд;
Бег — средний темп 1 минута.
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания, руки в стороны - вдох, руки вниз — выдох.
Перестроение из колонны по одному, в три колонны.
ОРУ — аэробика с гантелями (под музыкальное сопровождение).
В аэробике использованы монолатеральные(односторонние) и перекрестно – латеральные (одновременно работают правая рука и левая нога и наобарот)
ОВД:
1 - Прыжки ноги вместе с продвижением вперёд, прыжки ноги вместе – ноги врозь с продвижением вперёд.
2 – Кинезиологические упражнения на координацию движений в ходьбе.
1.«Растяжка - лучики» - выполняется в ходьбе тянуться за правой рукой вверх и за левой ногой вниз – тоже другой рукой и ногой;
2 . «Перектрестно – латеральные» движения - выполняется в ходьбе: за спиной правой(левой) рукой, дотронуться долевой(правой) стопы.
3. «Обезьянки» - выполняется в ходьбе – поднять одновременно согнутую в колене правую(левую) ногу и отвести в сторону и левую(правую) руку согнутую в локте и отвести в сторону.
4. . «Перектрестно – латеральные» движения - выполняется в ходьбе: перед собой спиной правой(левой) рукой, дотронуться долевой(правой) стопы.
Подвижная игра с элементами кинезиологии «ТЕЛО».
(1 фаза — дети по команде инструктора находят части тела на себе)
(2 фаза - дети по команде инструктора находят части тела на другом ребёнке)
Дети стоят произвольно по залу звучит ритмичная танцевальная музыка, дети выполняют танцевальные движения самостоятельно.
Музыкальная пауза(1 фаза) — инструктор даёт задание взять себя за ушки,за плечи, за локотки, за коленки, за пятки.
Музыкальная пауза(2 фаза) — инструктор даёт задание взять партнера за ушки,за плечи, за локотки, за коленки, за пятки.
III часть.
Игровой стретчинг «На лесной поляне» (звучит спокойная музыка со звуками леса)
Инструктор: А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну, где растет мягкая трава, там тепло и хорошо. Вокруг тихо раскачиваются деревья, летают птицы и бабочки.
Инструктор :Над лесной поляной восходит солнце и освещает всё вокруг своими лучами.
«Солнечные лучики»
И.п.:широкая стойка, левая(правая) стопа развёрнута наружу, левая пятка(правая) пятка находиться на одной прямой со сводом (правой (левой) стопы, руки вс тороны.
1 — на выдохе наклоняться в левую(правую) сторону, пока левая(правая) рука не коснётся стопы, правая 9левая) рука вытянута вверх. 2 — и.п.
По три в каждую сторону.
Инструктор: На поляну прилетела большая красивая птица, это цапля.Она прилетела, чтобы погрется в первых солнечных лучиках.
«Цапля»
И.п.: сомкнутая стойка ,руки опущены вдоль туловища.1 — согнуть правую(левую) ногу и, поставить правую(левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра от колена и как можно выше. 2 -развести руки в стороны на уровне плеч ,потянуться ими в стороны. Удерживать позу.
Инструктор: На полянку прибежал жеребёнок, он недавно родился и ещё не очень хорошо может стоять, он путается с какой ноги нужно идти.
«Весёлый жеребёнок»
И.п: стоя в упоре на ладони и колене.
1 — поднять вперёд правую(левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо. Выпрямить назад левую(правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.
Инструктор: рядом с лесной поляной находиться красивое озеро в котором живут русалки, и одна их них вышла на берег, чтобы полюбоваться природой.
«Русалочка»
И.п. :стоя на коленях, голени и стопы вместе.
1 — сесть на пол с права(слева), согнутые ноги останутся слева (справа) руками уперется в пол;
2 — потянуться вверх от копчика до макушки (вдох -выдох)
Тоже в противоположную сторону.
Инструктор: Над лесной поляной летает много бабочек, они перелетают с одного цветка на другой
«Бабочка»
И.п. сидя на полу ноги выпрямлены перед собой. Согнуть ноги в коленях, соединить стопы и руками притянуть к туловищу. Ноги поднимать вверх вниз – имитируя полёт бабочки.
Инструктор: Мы провели прекрасный день на лесной поляне и он подходит к концу солнце садиться за горизонт и все птицы и звери отправляются по домам.
«Солнышко садиться за горизонт»
И.п. стоя на коленях, подъём стопы прижат к полу.
1 – вытянуть в сторону левую( правую) ногу, пятка левой(правой) ноги на одной прямой с правым(левым) коленом;
2 – опустить плечи и вытянуть руки в стороны ладонями вверх;
3 – на выдохе наклонить туловище влево(вправо), тянуться от бёдер до касания левой(правой) рукой левой(правой) ноги; 4 – выпрямиться.
Инструктор: наше занятие подходит к концу и я предлагаю посидеть с закрытыми глазами и вспомнить упражнения которые мы свами сделали вы можете их повторить в группе дома с родителями.
Дети сидят ноги с крестно глаза закрыты (30сек)
Построение.
Литература:
1.А.Л. Сиротюк., Сиротюк А.С.
«Росток». Условия и методика развития ребёнка.- 2 е изд., испр. И доп. - М.:ТЦ Сфера, 2016 — 272с.(Библиотека современного детского сада).
2.Автор — сотавитель Е.И.Подольская
Формы оздоровления детей 4- 7 лет: кинезиологическая и дыхательная гимнастика, комплексы утренних зарядок/ авт — сост. Е.И.Подольская.- Волгоград: Учитель, 2014.- 207с.
3.Сулим Е.В. Занятия физкультурой: игровой стретчинг для дошкольников — 3- е изд., дополн.и испр. -М; ТЦ Сфера, 2016 — 112с.
4.Наглядное пособие: карточки упражнений гимнастики мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестве русских, современных писателей и поэтов
Конспект непосредственной образовательной деятельности(для старшего дошкольного возраста, логопедической группы) Родина Россия в творчестверусских, современных писателей и поэто...
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"
На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...
Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...
Электронно-дидактический материал развивающая игра «Скоро в школу» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы.
Цель: с помощью иллюстративного и демонстрационного материала создать развивающую игру «Скоро в школу» на основе трех дидактических игр: «Найди пару», «Четвертый лишний», «Исправь ошибку», что позволи...
Конспект образовательной деятельности по теме: «Мой дом. Моя семья» направление «Социально – личностное развитие», для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цели: расширение представлений детей об истории семьи и истории родной страны.Задачи: образовательная область «Социализация»:формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чув...
Электронно-дидактический материал развивающая игра "Любимый Санкт - Петербург" для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Цель: с помощью иллюстративного и видео материала объединить три дидактических игры в одну развивающую игру, которую можно будет проводить сразу с целой группой или подгруппой детей, не затрачивая вре...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы «В гостях у Старичка-лесовичка»
Активизировать словарь детей, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, учить употреблять в активной речи простые распространенные предложения, а также простые виды сложных пре...