Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты по физкультуре (младшая группа) на тему
Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Авторские игры для детей младшего дошкольного возраста | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторские игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста (акваадаптация).
.
« Морские обитатели »
Цель: учить детей классифицировать персонажей игры ( «рыбки», «дельфинчики», «осьминожки»), действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: 3 скамейки.
Описание игры.
Дети назначаются морскими обитателями («рыбками», «дельфинчиками», «осьминожками»). Им показано, как надо выполнять движения руками и пальцами, чтобы быть похожими на морских обитателей, и где у них ,,домик,,. По сигналу педагога морские обитатели бегают по залу поочерёдно и возвращаются всвой домик. ( по 2 раза). Затем педагог предлагает ,,поплавать,, всем морским обитателям одновременно и найти свой домик по сигналу.( 2 раза).
« За мячиком – беги! »
Цель: учить детей бросать мяч по сигналу педагога, догонять его и строиться у исходной позиции, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: малые мячи по количеству детей, свисток.
Описание игры.
Педагог с детьми держат мячи в руках и строятся у исходной позиции. Педагог говорит: «Раз, два, три! За мячиком – беги!» Дети бросают мячи и бегут за ними, берут мячи и строятся у исходной позиции на другом конце зала. (по 3 раза). Далее слова-команду дети проговаривают вместе с педагогом.
Вариант игры в бассейне.
Дети строятся у бортика, держат мяч над головой (не заводя руки за голову). Педагог с детьми проговаривают слова - команду: «Раз, два, три! За мячиком - плыви!» Дети бросают мяч далеко вперёд и плывут за ним до противоположного бортика ( по 2раза ).
« Весёлые лягушки »
Цель: учить прыгать с продвижением вперёд по сигналу.
Оборудование: 2 скамейки, музыкальное сопровождение, свисток.
Описание игры. Дети сидят на скамейке, руки согнуты в локтях кверху (как у лягушек). Педагог вместе с детьми проговаривают считалку под музыку: «Мы - лягушки, мы – лягушки, мы – весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот - весёлая игра». Дети с педагогом прыгают, продвигаясь вперёд к противоположной скамейке. ( 2-3 раза).
Вариант игры в бассейне. Дети строятся у бортика, приседают, изображая лягушек. Педагог вместе с детьми проговаривают считалку под музыку: «Мы – лягушки, мы – лягушки, мы – весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот - весёлая игра!» ( 2-3 раза).
« Побегаем – поплаваем! »
Цель: учить детей бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга, лёжа на животе - изображать плавание, работая ногами ( не прогибая спину), ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.
Оборудование: свисток.
Описание игры. По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: «Давайте поплаваем!» - дети ложатся на пол на живот, опираются на руки и работают ногами как при плавании кролем. ( 2 раза)
Вариант игры в бассейне.
По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по бассейну врассыпную. По сигналу педагога: « Давайте поплаваем!» - дети плавают произвольно, выбирая направление. ( 3-4 раза).
« Разноцветные домики »
Цель: учить детей находить свой « домик» действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, закреплять знание цвета.
Оборудование: обручи разного цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный), свисток.
Описание игры.
Педагог раскладывает обручи разного цвета на полу, называет детей и приглашает занять свои « домики». По сигналу педагога: «Домики оставляйте, побегайте, погуляйте!» Дети выходят из «домиков» и бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: « А теперь скорей бегите! Свои «домики» найдите!» Дети находят свои «домики» и занимают их ( 2-3раза).
Вариант игры в бассейне.
Оборудование: обручи разного цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный).
Педагог раскладывает обручи разного цвета на поверхность воды, называет детей и приглашает занять свои ,, домики,,. По сигналу педагога: « Домики оставляйте, поплавайте, поныряйте!» Дети оставляют «домики», поднырнув под обручи, и плавают. По сигналу педагога: « А теперь скорей плывите! Свои «домики» найдите!» Дети занимают свои «домики», поднырнув под обручи ( 2-3 раза).
« Караси и щука »
Цель: учить детей находить « домик», действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: обручи по количеству детей, маска щуки, свисток.
Описание игры.
Педагог раскладывает обручи на полу, называет детей и, приглашая занять « домики» говорит, что сейчас дети будут маленькими рыбками карасями. По сигналу педагога: « Караси, побегайте!» Дети выходят из «домиков» и бегают по залу врассыпную. Педагог надевает маску щуки: « Караси, рыба щука проснулась! Убегайте, домики занимайте!» Дети занимают свои «домики». Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались и закричали ура!» Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук и кричат: «Ура!» ( 2-3раза).
Вариант игры в бассейне.
Оборудование: надувные круги по количеству детей, маска щуки, свисток.
Педагог раздаёт детям надувные круги и предлагает запомнить их ( рисунок, цвет ), говорит, что это «домики» карасей. По сигналу педагога: «Караси, поплавайте, пока щука спит!» Дети оставляют надувные круги и плавают вдали от них. Педагог надевает маску щуки: « Караси, щука!» - бегает за детьми, но не ловит их, а только пугает. Дети бегут или плывут к своим «домикам»-кругам, занимают их. Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались и закричали ура!» Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук и кричат: «Ура!» Затем занимают положение лёжа на спине в круге и работают ногами («хвостиками») ( 2-3раза).
В старших группах роль щуки поручается детям.
Авторские
Кричалки – считалки.
- Мы на лодочке плывём и совсем не устаём,
Всё плывём, плывём, плывём и совсем не устаём!
- Раз – два! Раз – два! Удалая голова!
Громко-громко топаем, громко-громко хлопаем,
А теперь мы побежали, чтобы нас не догнали!
Обезьянки – обезьянки!
Вправо – влево повернись
И друг другу улыбнись!
Карлсон мчится и летит,
И мотор его рычит «р-р-р-р-р!»
Воду дружно разгребаем
И друг друга догоняем!
Раз, два, три!
Мы пускаем пузыри!
Вот дельфины быстро мчатся,
Нам за ними не угнаться!
Будем солнышко будить
И слова мы говорить:
«Солнышко, поднимайся!
Солнышко, просыпайся!»
Эй, ребята, все сюда!
Здесь прекрасная вода!
Мы, как рыбки, поплывём,
Домик свой потом найдём!
Мячики – мячики!
Девочки и мальчики!
А в румяном яблочке
Червячочек точется.
А в бассейне нам с утра
Заниматься хочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию математических представлений в процессе игры у детей младшего дошкольного возраста "Курочка Ряба в гостях у детей"
Используя игровые приёмы и дидактический материал, а так же куклы-игрушки и сюрпризные моменты, закрепить у малышей понятия величин: много - мало, большой - маленький, один - несколько, и счёт до пяти...
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"
В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...
«Цветик - Семицветик» Авторская игра для детей среднего дошкольного возраста.
Целью игры является знакомство детей с последовательностью расположения цветов в спектре, развитие мелкой моторики....
«Волшебная полянка». Авторская игра для детей среднего дошкольного возраста.
Целью игры является развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление знаний названий цветов, развитие сенсорных способностей, слухового и зрительного внимания, чувства цвета...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе (3-4 года).
Конспект сюжетно-ролевой игры...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста Игра «Печем пирожки»
Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игров...
Конспект авторской игры для детей среднего дошкольного возраста «Танцуем и играем»
Повторение и закрепление пройденного материала по татарскому языку по теме «Минем өем»....