Акваадаптация статья
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Лащёва Валентина Григорьевна Казань

Акваадаптация статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Акваадаптация статья21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Акваадаптация (сухое плавание) -  первая ступень подготовки детей раннего и младшего дошкольного возраста  к обучению плаванию.

Дает возможность в будущем начать обучение детей плаванию непосредственно в водной среде.

Акваадаптация как форма работы по  подготовке детей к обучению плаванию рассчитана:

- для детей раннего  дошкольного возраста на один учебный год;

- для детей младшего дошкольного возраста  на первое полугодие учебного года.

 Деятельность включена в сетку занятий и проводится в утреннее время, один раз в неделю. Продолжительность проведения НОД в группе раннего дошкольного возраста 10 минут, в группе младшего дошкольного возраста - 15 минут.

 Предметно-пространственная развивающая среда - физкультурный зал, групповая комната (в случае карантина). Форма проведения НОД- групповая, подгрупповая.    

Образовательное  пространство  и  оборудование  и спортивного  инвентаря  обеспечивают:

-  игровую,  познавательную,   творческую  активность  детей,

-  двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной,  мелкой,  мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;

-  эмоциональное  благополучие  детей

- возможность самовыражения детей.

Актуальность заключается в использовании нетрадиционного подхода в обучении плаванию детей раннего и младшего дошкольного возраста (использование инновационных приемов системе оздоровления и коррекции физического развития; профилактика психологических комплексов); в разработке новых технологий физического развития и воспитания (НОД на суше) в соответствии с ФГОС  и создании системы работы в ДОО.

. Позитивно влияет на физическое развитие ребёнка в контексте сохранения и укрепления здоровья детей.

  Задачи

  1. Создать  оптимальные  условия  для  физического и гармоничного развития детей.
  2. Научить детей овладению комплексом движений, подготавливающих к плаванию.
  3. Добиться достижения физической и личностной готовности к образовательной деятельности по плаванию.
  4. Укрепить  физическое  и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.

В ходе работы реализуются  следующие  принципы:

Принцип  комплексности  предполагает  комплексное  воздействие различных технологий  (медицинских,  психологических,  педагогических)  на  один объект, обеспечивая  согласованную  деятельность  всех  специалистов.

Принцип  дифференциации  заключается  в  дифференцированном подборе и дозировке  упражнений в соответствии с возрастными особенностями физического и психологического развития, индивидуальными  возможностями детей.

Принцип соблюдения относительных границ возрастного развития (не отягощенная нагрузка).

Принцип последовательности и доступности.  

Принцип индивидуализации  учитывается общий уровень развития ребенка

Принцип  сознательности  обеспечивает  формирование  двигательных навыков.

Принцип активности.

Принцип интенсивности  предполагает использование аудиовизуальных методов обучения.

Принцип эмоционального равенства.

Ориентиры освоения навыков

Ребенок:

- положительно относится к образовательной деятельности по физической культуре;

- взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных подвижных играх;

- умеет подчиняться  правилам подвижных игр социальным нормам поведения;

- развита общая моторика (в соответствии возрасту);

- проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и  далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?);

- владеет необходимыми начальными двигательными навыками;

- выполняет двигательные действия, сопровождая ритмическими стишками, кричалками;

- способен  выполнять анимационные движения по показу педагога.

Методы обучения.

  • Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений,  команды, распоряжения и указания.
  • Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных жестов.
  • Практические:  многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой  деятельности.

  Основной  формой  работы  является  игровая  деятельность.  Образовательная деятельность насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Детям предлагаются элементы, компоненты очень значимые для них  в форме игр (нужно изобразить героев мультфильмов, сказок, хорошо знакомых детям; предлагается проговорить,  пропеть, прокричать слова  любимых персонажей, проимитировать звуки, которые издают животные, птицы). Игровые, сказочные действия вызывают у детей восприятие физических упражнений как чего-то интересного, необычного, привлекательного. Но при этом лёгкого, мягкого и ненавязчивого, то есть находящегося вне пределов императивности, что имеет в дошкольном возрасте принципиальное значение.

 Авторские игры на морскую тему, считалки, кричалки помогают детям раннего и младшего дошкольного возраста быстрее понять правила игры и стать её активными участниками. Во время игр дети знакомятся и с нетрадиционными технологиями:  с элементами йоги,  самомассажа, которые в дальнейшем применяются в двигательной деятельности. Также включаются кинезиологические упражнения, упражнения на дыхание.      

Региональный компонент имеет место при подборе упражнений,  подвижных игр, команд, речёвок с учетом тематического плана ДОО.

Музыкальное сопровождение упражнений, подвижных игр, танцевальных движений вносит положительные коррективы в процесс всего совместного действия педагога с детьми. Все компоненты программного содержания и применяемые педагогом методы оказывают существенное влияние на качество педагогического процесса и тем самым на общий результат, приближая  детей  раннего и младшего дошкольного возраста к достижению целевых ориентиров, которые сформулированы в ФГОС.

        Для проведения педагогической деятельности педагогом разработаны:

-  перспективный план проведения НОД;

 - авторские подвижные игры на морскую тематику;

 - авторские считалки, кричалки.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Акваадаптация программа

Программа предназначена для инструкторов по обучению плаванию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста как подготовка к обучению плаванию....