Акваадаптация статья
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Акваадаптация (сухое плавание) - первая ступень подготовки детей раннего и младшего дошкольного возраста к обучению плаванию.
Дает возможность в будущем начать обучение детей плаванию непосредственно в водной среде.
Акваадаптация как форма работы по подготовке детей к обучению плаванию рассчитана:
- для детей раннего дошкольного возраста на один учебный год;
- для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие учебного года.
Деятельность включена в сетку занятий и проводится в утреннее время, один раз в неделю. Продолжительность проведения НОД в группе раннего дошкольного возраста 10 минут, в группе младшего дошкольного возраста - 15 минут.
Предметно-пространственная развивающая среда - физкультурный зал, групповая комната (в случае карантина). Форма проведения НОД- групповая, подгрупповая.
Образовательное пространство и оборудование и спортивного инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, творческую активность детей,
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей
- возможность самовыражения детей.
Актуальность заключается в использовании нетрадиционного подхода в обучении плаванию детей раннего и младшего дошкольного возраста (использование инновационных приемов системе оздоровления и коррекции физического развития; профилактика психологических комплексов); в разработке новых технологий физического развития и воспитания (НОД на суше) в соответствии с ФГОС и создании системы работы в ДОО.
. Позитивно влияет на физическое развитие ребёнка в контексте сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи
- Создать оптимальные условия для физического и гармоничного развития детей.
- Научить детей овладению комплексом движений, подготавливающих к плаванию.
- Добиться достижения физической и личностной готовности к образовательной деятельности по плаванию.
- Укрепить физическое и психическое здоровье детей, обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка.
В ходе работы реализуются следующие принципы:
Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.
Принцип дифференциации заключается в дифференцированном подборе и дозировке упражнений в соответствии с возрастными особенностями физического и психологического развития, индивидуальными возможностями детей.
Принцип соблюдения относительных границ возрастного развития (не отягощенная нагрузка).
Принцип последовательности и доступности.
Принцип индивидуализации учитывается общий уровень развития ребенка
Принцип сознательности обеспечивает формирование двигательных навыков.
Принцип активности.
Принцип интенсивности предполагает использование аудиовизуальных методов обучения.
Принцип эмоционального равенства.
Ориентиры освоения навыков
Ребенок:
- положительно относится к образовательной деятельности по физической культуре;
- взаимодействует со сверстниками и педагогом, участвует в совместных подвижных играх;
- умеет подчиняться правилам подвижных игр социальным нормам поведения;
- развита общая моторика (в соответствии возрасту);
- проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?);
- владеет необходимыми начальными двигательными навыками;
- выполняет двигательные действия, сопровождая ритмическими стишками, кричалками;
- способен выполнять анимационные движения по показу педагога.
Методы обучения.
- Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, команды, распоряжения и указания.
- Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных жестов.
- Практические: многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой деятельности.
Основной формой работы является игровая деятельность. Образовательная деятельность насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Детям предлагаются элементы, компоненты очень значимые для них в форме игр (нужно изобразить героев мультфильмов, сказок, хорошо знакомых детям; предлагается проговорить, пропеть, прокричать слова любимых персонажей, проимитировать звуки, которые издают животные, птицы). Игровые, сказочные действия вызывают у детей восприятие физических упражнений как чего-то интересного, необычного, привлекательного. Но при этом лёгкого, мягкого и ненавязчивого, то есть находящегося вне пределов императивности, что имеет в дошкольном возрасте принципиальное значение.
Авторские игры на морскую тему, считалки, кричалки помогают детям раннего и младшего дошкольного возраста быстрее понять правила игры и стать её активными участниками. Во время игр дети знакомятся и с нетрадиционными технологиями: с элементами йоги, самомассажа, которые в дальнейшем применяются в двигательной деятельности. Также включаются кинезиологические упражнения, упражнения на дыхание.
Региональный компонент имеет место при подборе упражнений, подвижных игр, команд, речёвок с учетом тематического плана ДОО.
Музыкальное сопровождение упражнений, подвижных игр, танцевальных движений вносит положительные коррективы в процесс всего совместного действия педагога с детьми. Все компоненты программного содержания и применяемые педагогом методы оказывают существенное влияние на качество педагогического процесса и тем самым на общий результат, приближая детей раннего и младшего дошкольного возраста к достижению целевых ориентиров, которые сформулированы в ФГОС.
Для проведения педагогической деятельности педагогом разработаны:
- перспективный план проведения НОД;
- авторские подвижные игры на морскую тематику;
- авторские считалки, кричалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Акваадаптация программа
Программа предназначена для инструкторов по обучению плаванию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста как подготовка к обучению плаванию....