Акваадаптация программа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему
Программа предназначена для инструкторов по обучению плаванию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста как подготовка к обучению плаванию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ?????
«Детский сад № 373 комбинированного вида»
Вахитовского и Приволжского района г. Казани
Образовательная Программа
«Акваадаптация для детей раннего и младшего дошкольного возраста»
Составитель: Лащёва В.Г.,
инструктор по плаванию
высшей кв. категории
МАДОУ «Детский сад № 373
комбинированного вида»
Казань, 2016
Аннотация
Программа «Акваадаптация для детей раннего и младшего дошкольного возраста» предполагает подготовку детей к обучению плаванию и рассчитана:
- для детей раннего дошкольного возраста на один учебный год;
- для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие.
Предлагается система работы, практический материал: упражнения с элементами плавания, танцевальные движения, кинезиологичекие упражнения, упражнения на развитие дыхания, мелкой моторики, а также авторские подвижные игры на морскую тематику, считалки, кричалки, комплексы упражнений; перспективный тематический план.
Программа может быть рекомендована инструкторам по обучению детей плаванию в ДОО.
Основная проблема и обоснование актуальности её разработки
По наблюдениям в процессе работы за поведением детей такие эмоции, как страх глубины, большого количества воды, лесенка для спуска в воду у многих детей вызывают нежелание идти в бассейн, окунуться в воду.
Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности.
Представлены методические разработки по освоению детьми плавательных умений непосредственно в водной среде. Но недостаточно примененяются методы и приемы в организации пропедевтической работы к обучению плаванию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Опыт работы показал, что целесообразнее обучение плавательным движениям начинать на суше через игру и игровые упражнения. Чему и помогает авкаадаптация, которая является первой ступенью подготовки детей и обеспечивает необходимую заинтересованность детей раннего и младшего дошкольного возраста к обучению плаванию. Во время НОД по аквадаптации осуществляется оздоровление и коррекция, профилактика психологических комплексов.
Акваадаптация дает возможность детям (вновь поступившим):
- безболезненно адаптироваться к условиям ДОУ;
- разнообразить двигательную активность детей;
- начать обучение детей плаванию непосредственно в бассейне психологически и физически подготовленными.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Программа предназначена для инструктора по плаванию ДОО для работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста по подготовке к обучению плаванию. Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Программа разработана в соответствии с:
- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ);
- Конвенцией ООН о правах ребенка (20.11. 1989 г.) , Всемирной декларацией об обеспечивании выживания, защиты и развития детей (30.09.2000 г.),
- Декларацией прав ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г.);
- «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155);
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3096-13);
- Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Письмо Минобрнауки России от 21 октября 2010 г. № 03-248);
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
Программа разработана с учётом комплексной ??????? на основе федеральной комплексной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняя их ………..
Программы Д. САДА???????
С учётом Программы обучения детей плаванию в детском саду Вороновой Е. К.
И методическими пособиями:
1.Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.
2.Васильев В.С. Обучение маленьких детей плаванию.
3.Левин Г. Плавайте с малышами.
4.Осокина Т.И. Как научить детей плавать.
5.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л.. Обучение плаванию в детском саду.
Содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать, ориентирует на положительное эмоциональное отношение детей к стремлению научиться плавать.
Цель
- Создание системы работы с учётом инновационных технологий в ДОО для подготовки к обучению плаванию.
Задачи
- Сформировать позитивное влияние к обучению плаванию в контексте сохранения, укрепления здоровья и физического развития детей.
- Применять в процессе НОД систему нетрадиционных методов и приемов по подготовке к обучению плаванию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Принципы и подходы
Программа строится на основе принципов ФГОС ДО:
- Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
- Принцип научной обоснованности и практической применимости.
- Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
- Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
- Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, становится субъектом образования.
- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
- Сотрудничество организации с семьями.
- Принцип наглядности – предполагает показ выполнения двигательных действий, образных выражений.
- Принцип доступности - предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих, физическим, психологическим возможностям детей.
- Принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей детей с ОВЗ.
Планирование работы учитывает особенности общего моторного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, детей с ОВЗ в пяти образова-тельных областях.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- освоение практическими двигательными навыками;
- развитие общей и мелкой моторики;
- развитие пространственной ориентации, координации движений.
В систему работы включается адаптивная физическая культура (АФК) - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на развитие воспитанников и на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни. АФК обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический и другие эффекты.
В работе по физическому воспитанию дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), зрения определяется двигательный режим, дозирование нагрузок, учитываются рекомендации всех специалистов и противопоказания к применению тех или иных приемов.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
- формирование положительного отношения к труду.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Художетвенно-эстетическое развитие»
Задачи:
- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку:
- развитие музыкально-двигательной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- развитие понимания речи педагога; выполнение действий в соответствии командой;
- обогащение пассивного, активного словаря;
- развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Прогнозируемые результаты
- создание психологической мотивации и формирования положительного эмоционального отношения детей к ОД по обучению плаванию;
- умение подчиняться правилам подвижных игр, социальным нормам поведения;
- развитие общей моторики, владение необходимыми начальными двигательными навыками (в соответствии возрасту и индивидуальных возможностей);
- развитие мелкой, мимической и артикуляционной моторики;
- формирование умения ориентироваться в пространстве;
- выполнение двигательных действий, сопровождаемых ритмическими стишками, кричалками.
Ожидаемые результаты направлены на формирование предпосылок двигательных навыков на суше у детей раннего и младшего дошкольного возраста к НОД по обучению плаванию на региональном уровне.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Цель
Подготовить к обучению плаванию детей раннего и младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционный подход к системе оздоровления и коррек-ции; профилактике психологических комплексов.
Задачи
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- Научить детей комплексу движений, подготавливающих к обучению плаванию.
Содержание программы направлено на реализацию следующих принципов.
- Принцип комплексности предполагает комплексное воздействие различ-ных технологий (медицинских, психологических, педагогических) на один объект, обеспечивая согласованную деятельность всех специалистов.
- Принцип дифференциации заключается в дифференцированном подборе и дозировке упражнений в соответствии с возрастными особенностями физическо-го и психологического развития, индивидуальными возможностями детей.
- Принцип соблюдения относительных границ возрастного развития (не отяго-щенная нагрузка).
- Принцип последовательности и доступности.
- Принцип индивидуализации учитывается общий уровень развития ребенка.
- Принцип сознательности обеспечивает формирование двигательных навы-ков.
- Принцип активности.
- Принцип интенсивности предполагает использование аудиовизуальных методов обучения.
- Принцип эмоционального равенства.
Формы проведения НОД: групповая, подгрупповая.
Методы обучения.
1. Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений, команды, распоряжения и указания.
2. Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных жестов.
3. Практические: многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой деятельности.
Основной формой работы Программы является игровая деятельность. Образовательная деятельность насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Детям предлагаются элементы, компоненты очень значимые для них в форме игр (нужно изобразить героев мультфильмов, сказок, хорошо знакомых детям; предлагается проговорить, пропеть, прокричать слова любимых персонажей, проимитировать звуки, которые издают животные, птицы). Игровые, сказочные действия вызывают у детей восприятие физических упражнений как чего-то интересного, необычного, привлекательного. Но при этом лёгкого, мягкого и ненавязчивого, то есть находящегося вне пределов императивности, что имеет в дошкольном возрасте принципиальное значение.
Авторские игры на морскую тему, считалки, кричалки помогают детям раннего и младшего дошкольного возраста быстрее понять правила игры и стать её активными участниками. Во время игр дети знакомятся и с нетрадиционными технологиями: с элементами йоги, самомассажа, которые в дальнейшем приме-няются в двигательной деятельности. Также включаются кинезиологические упражнения, упражнения на дыхание.
Музыкальное сопровождение упражнений, подвижных игр, танцевальных движений вносит положительные коррективы в процесс всего совместного действия педагога с детьми. Все компоненты программного содержания и применяемые педагогом методы оказывают существенное влияние на качество педагогического процесса и тем самым на общий результат, приближая детей раннего и младшего дошкольного возраста к достижению целевых ориентиров, которые сформулированы в ФГОС.
Для проведения педагогической деятельности педагогом разработаны:
- перспективный план проведения НОД;
- авторские подвижные игры на морскую тематику;
- авторские считалки, кричалки.
Перспективный план работы.
Месяц | Вид деятельности |
Сентябрь | Экскурсия в спортивный зал. Ходьба в чередовании с бегом. Бросание мячей и бег за ними. Игры с бегом, с ползанием, игры с мячами. Танцевальные движения под музыку. Экскурсия в бассейн. Наблюдение за старшими детьми. Беседы о плавании в бассейне. |
Октябрь | Ходьба в чередовании с бегом. Анимационные упражнения: «Обезьянки», «Мишки», «Кошечки». Упражнения для плечевого пояса: «Качели»- раскачивание рук вперёд- назад. - 3-4 раза. Руки у плеч – «поднимаем ручки выше». Упражнение для туловища «Тик-так» - 3-4 раза. Упражнение для ног: сидя руки в упоре сзади - поочерёдное поднима-ние ног - по 3 раза. Упражнение «Жуки» в положении лёжа- 2 раза по 8 движений руками и ногами одновременно. Игра «Лягушки» - прыжки с продвижением вперёд от скамейки к скамейке - 2 раза. Подвижная игра «Бегите ко мне!» - 2 раза. Игра «Море волнуется» с показом «морской звезды». Упражнение на дыхание – «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин. |
Ноябрь | Ходьба в чередовании с бегом - «Топ- хлоп» и « Самолёты,» Упражнение «Лодочка» - ходьба и бег с разведением рук в стороны, как при плавании кролем. Анимационные упражнения «Мишки», «Обезьянки», «Цапли», «Кошечки». Упражнения: «Качели», «Педали», «Ножницы» - по 4 раза. Упражнения: «Тик-так», «Туда-сюда» - по 4 раза в каждую сторону. Наклониться стучать («барабанить») пальцами по полу - 4 раза. Сидя на полу руки в упоре сзади - поочередное поднимание ног - по 4 раза. Лёжа на полу, на спине – «Жуки»-2 раза по 8. Лёжа - перевороты со спины на живот и обратно- по 3-4 раза. Игра «Лягушки» - 2 раза. Подвижная игра «Давайте побегаем, давайте поплаваем!»- 2 раза Игра малой подвижности «Бабочки ищут цветок» - 2 раза. Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин. |
Декабрь | Ходьба в чередовании с бегом с разведением рук в стороны, как рыбки. Упражнения: «Рыбки», «Мишки», «Лягушки», «Цапли», «Собачки». Упражнения: «Качели», «Ножницы», «Педали» - по 4 раза каждой рукой. Хлопки над головой, перед собой, по ногам, поглаживание живота круговыми движениями каждой рукой - по 2 раза. Упражнение «Тик-так»- по 4 раза. Наклоны вперёд, барабаня пальцами по полу - 4 раза. Сидя на полу- поочерёдное поднимание ног, руки в упоре сзади- по 4 раза. Лёжа на полу- упражнение «Велосипед» - 3 - 4раза. Лёжа на полу- перевороты со спины на живот и обратно - по 3- 4 раза. Лёжа на животе, голова опирается на руки - качание ногами «Я на солнышке лежу» - 2раза на счет 4 , затем укладывание в положение «Дельфин». П/ игра «Дельфинчики, домой!»- 2 раза. Игра «Море волнуется» - 2 раза с показом фигуры «Дельфин». Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин. |
Январь | Ходьба в чередовании с бегом. Упражнение « Мы на лодочке плывём «Рыбки», «Лягушки», «Зайки», «Мишки», «Цапли». Упражнения: «Качели», «Ножницы», «Топ- хлоп» - по 4 раза. Упражнения: «Тик- так», «туда- сюда»- по 4 раза. Лёжа на животе, опершись головой на руки. Качание ногами «Я на солнышке лежу» - 2раза на счет 4 , затем укладывание в положение «Дельфин». П/ игра «Раз, два, три- за мячиком беги!»- 3- 4 раза. Танец «Обезьянок» - 1- 2 мин. Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин. |
Февраль | Ходьба с хлопками « топ- хлоп». Бег с работой рук в стороны «как рыбки». Упражнения: «Мишки», «Лягушки», «Зайки», «Кошечки», «Цапли». Упражнения: «Качели», «Педали», «Ножницы», «Качаем силу»- по 4 раза. Упражнение «Тик- так»- по 4 р. Наклоны с похлопыванием руками по ногам ( от щиколоток до бедра ) - 4 раза. Упражнение «Жуки»- 2 раза на счет 8. Игра «Лягушки»- 2 раза. П/ игра «Дельфинчики, домой!» ( подлезть в обруч боком )- 2 раза. Танец «Обезьянок». Упражнение на дыхание «Воздушный привет».- 1-2 мин. |
Март | Ходьба, бег с разведёнными в сторону руками «Карлсон прилетел». Ходьба и бег с разведением рук в стороны, как рыбки. Ходьба с работой рук кролем «Мы на лодочке плывём». Упражнения: «Топ- хлоп», «Кошечки» - ползание на четвереньках вперёд и, повернувшись, ползание в другую сторону, кружение вокруг себя. Упражнения с мячами: Мяч в обеих руках внизу перед собой. Поднимание мяча вверх, опустить.- 4раза. Мяч в обеих руках у груди. Вынос мяча от себя- к себе. -4 раза. Мяч в вытянутых руках перед собой. Упражнение «Туда- сюда» - по 4 раза. Ноги широко, мяч в опущенных руках. Наклон - положить мяч на пол, выпрямиться, наклон - взять мяч, выпрямиться- 4 раза. Прыжки около мяча в чередовании с ходьбой. -2 раза по 8. П/ игра «Догоните мяч!»- 2 раза. Игра «Море волнуется» -2 раза с показом «Звезды», «Дельфина». Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин. |
Апрель | Ходьба, бег с разведёнными в сторону руками «Карлсон прилетел». Упражнения: «Лягушки», «Мишки», «Цапли», «Рыбки», «Плывём на лодочке». Сидя на скамейке, качать ногами вверх- вниз. Встать, повернуться к скамейке лицом и опереться руками на скамейку. Поднимать ноги поочерёдно назад - по 2 раза. Упражнения с султанчиками: Помахать над головой правой и левой рукой. Султанчик перед собой в вытянутых руках. Прижать султанчик к груди, затем от себя 4 раза. Султанчик в обеих руках над головой. Упражнение «Тик- так»- по 4 раза Султанчик перед собой. Повороты в стороны «Туда- сюда»- по 4-5 раз. Султанчик на полу, руки на поясе. Наклониться - взять султанчик, выпрямиться, наклон- положить султанчик, руки на пояс -4-5 раз. П/ игра «Найди свой домик!» - 2 раза. Танец «Гномики» - 1-2 минуты. Упражнение на дыхание «Воздушный привет».- 1-2 мин. |
Май | Ходьба и бег друг за другом. «Плаваем, как рыбки», «На лодочке плывём». Упражнения: «Кошечки», «Собачки» - ползание на четвереньках вперёд и в обратном направлении. Упражнение «Ветер качает деревья»- по 4 раза. Упражнение «Качаем силу»- 4-5 раз. Упражнение «Хлопки в стороны», «Тик- так»- по 4 раза. Упражнение «Играем на пианино и на барабане»- 5 раз. Упражнение «Наклонись, похлопай по ножкам»- 4-5 раза. Работа ног, сидя на скамейке и стоя к ней лицом, опереться руками на скамейку - по 2 раза. П/ игра «Найди свой домик!»- 2 раза. Танец «Гномики»-1-2 мин. Упражнение на дыхание – «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин. |
Авторские игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста
«Морские обитатели »
Предлагается два варианта игры. Один предназначен для проведения в форме сухой разминки, а другой - для проведения в бассейне.
Цель: учить детей классифицировать персонажей игры («рыбки», дельфинчики», «осьминожки»), действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. Оборудование: 3 скамейки.
Описание игры. Дети назначаются морскими обитателями («рыбками», «дель-финчиками», «осьминожками») и рассаживаются на разные скамейки(домик). Им показано, как надо выполнять движения руками и пальцами, чтобы быть похожими на морских обитателей, и где у них «домик». По сигналу педагога морские обитатели бегают по залу поочерёдно и возвращаются в свой «домик» по сигналу (по 2 раза). Затем педагог предлагает «поплавать» всем морским обитателям одновременно и найти свой «домик» по сигналу (2 раза).
Вариант игры в бассейне. Дети назначаются морскими обитателями («рыбками», «дельфинчиками», «осьминожками») и встают у разных бортиков (домики). По сигналу педагога морские обитатели бегают по бассейну поочерёдно и возвращаются в свой «домик» по сигналу ( по 2 раза). Затем педагог предлагает «поплавать» всем морским обитателям одновременно и найти свой «домик» по сигналу (2 раза).
«За мячиком - беги! »
Цель: учить детей бросать мяч по сигналу педагога, догонять его и строиться на исходной позиции, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: малые мячи по количеству детей, свисток.
Описание игры. Педагог с детьми держат мячи в руках и строятся у исходной позиции. Педагог говорит: «Раз, два, три! За мячиком – беги!» Дети бросают мячи и бегут за ними, берут мячи и строятся у исходной позиции на другом конце зала. (по 3 раза). Далее слова-команду дети проговаривают вместе с педагогом.
Вариант игры в бассейне. Дети строятся у бортика, держат мяч над головой (не заводя руки за голову). Педагог с детьми проговаривают слова - команду: «Раз, два, три! За мячиком - плыви!» Дети бросают мячи далеко вперёд и догоняют их, выполняя плавательное движение «волны» ( по 2раза в каждую сторону ).
«Весёлые лягушки»
Цель: учить прыгать с продвижением вперёд по сигналу.
Оборудование: 2 скамейки, свисток. Музыкально- ритмическое сопровождение.
Описание игры. Дети сидят на скамейке, руки согнуты в локтях кверху (как у лягушек). Педагог вместе с детьми проговаривает считалку под музыку: «Мы - лягушки, мы - лягушки, мы - весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот - весёлая игра». Дети с педагогом, а потом и одни прыгают, продвигаясь вперёд к противоположной скамейке и обратно (2-3 раза).
Вариант игры в бассейне. Дети строятся у бортика, приседают, изображая лягушек. Педагог вместе с детьми проговаривает считалку под музыку: «Мы - лягушки, мы - лягушки, мы - весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот - весёлая игра!». Дети самостоятельно прыгают, продвигаясь к противоположному бортику и обратно.(2-3 раза).
« Побегаем – поплаваем! »
Цель: учить детей бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга, лёжа на животе - изображать плавание, работая ногами ( не прогибая спину), ориентиро-ваться в пространстве, действовать по сигналу.
Оборудование: свисток.
Описание игры. По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: «Давайте поплаваем!» - дети ложатся на пол на живот, опираются на руки и работают ногами как при плавании кролем (2 раза).
Вариант игры в бассейне.
По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по бассейну врассып-ную. По сигналу педагога: « Давайте поплаваем!» - дети подбегают к бортику и, держась за поручень, работают ногами как при плавании кролем (2 раза).
« Разноцветные домики »
Цель: учить детей находить свой « домик» действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, закреплять знание цвета.
Оборудование: обручи разного цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный), свисток.
Описание игры. Педагог раскладывает обручи разного цвета на полу, предлагает детям выбрать и занять свои « домики». По сигналу педагога: «Домики оставляйте, побегайте, погуляйте!» Дети выходят (выпрыгивают) из «домиков» и бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: « А теперь скорей бегите! Свои «домики» найдите!» Дети находят свои «домики» и занимают их (2-3раза).
Вариант игры в бассейне.
Оборудование: обручи разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Педагог раскладывает обручи разного цвета на поверхность воды, предлагает детям выбрать и занять свои « домики». По сигналу педагога: « Домики оставляйте, поплавайте, поныряйте!» Дети оставляют «домики», поднырнув под обручи, и «плавают». По сигналу педагога: «А теперь скорей плывите! Свои «домики» найдите!» Дети занимают свои «домики», поднырнув под обручи (2-3 раза).
« Караси и щука »
Цель: учить детей находить « домик», действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Оборудование: обручи по количеству детей, маска щуки, свисток.
Описание игры. Педагог раскладывает обручи на полу, предлагает занять свои « домики» говорит, что сейчас дети будут маленькими рыбками карасями. По сигналу педагога: « Караси, побегайте!» Дети выходят из «домиков» и бегают по залу врассыпную. Педагог надевает маску щуки: « Караси, рыба щука проснулась! Убегайте, домики занимайте!» Дети занимают свои «домики». Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались и закричали ура!» Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук и кричат: «Ура!» ( 2-3раза).
Вариант игры в бассейне.
Оборудование: надувные круги по количеству детей, маска щуки, свисток.
Педагог раздаёт детям надувные круги и предлагает запомнить их (рисунок, цвет), и говорит, что это «домики» карасей. По сигналу педагога: «Караси, поплавайте, пока щука спит!» Дети оставляют надувные круги и «плавают» вдали от них. Педагог надевает маску щуки: « Караси, щука!» - бегает за детьми, но не ловит их, а только пугает. Дети бегут или «плывут» к своим «домикам»-кругам, занимают их. Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались и закричали: «Ура!» Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук, и кричат: «Ура!» Затем занимают положение лёжа на спине в круге и работают ногами («хвостиками») ( 2-3раза).
В старших группах роль щуки поручается детям.
« Дельфинчики- домой!»
Цель: Учить детей бегать по залу, изображая дельфинов, не наталкиваясь друг на друга. Учить ориентироваться в пространстве, по сигналу находить «домик» нужного цвета (мальчики в один, девочки - в другой). Учить боком или прямо подлезать в обруч.
Оборудование: 2 обруча разного цвета, свисток.
Описание игры: Дети бегают по залу врассыпную, изображая дельфинов. По сигналу педагога: «Дельфинчики-домой!» - дети бегут к обручам («домикам») нужного цвета ( 2-3раза).
Вариант игры в бассейне.
Оборудование: 2обруча разного цвета, свисток.
Педагог предлагает детям после команды: «Дельфинчики-домой!» проскользить с доской на груди с работой ног кролем в обруч нужного цвета.
Авторские считалки-кричалки
Мы на лодочке плывём
И совсем не устаём.
Всё плывём, плывём, плывём
И совсем не устаём!
- Раз – два! Раз – два! Удалая голова!
Громко-громко топаем,
Громко-громко хлопаем.
А теперь мы побежали,
Чтобы нас не догнали!
Обезьянки – обезьянки!
Вправо – влево повернись
И друг другу улыбнись!
Карлсон быстро к нам летит,
И мотор его рычит «р-р-р-р-р!»
Воду дружно разгребаем
И друг друга догоняем!
Раз, два, три!
Мы пускаем пузыри!
Вот дельфины быстро мчатся,
Нам за ними не угнаться!
Будем солнышко будить
И слова мы говорить:
«Солнышко, поднимайся!
Солнышко, просыпайся!»
Эй, ребята, все сюда!
Здесь прекрасная вода!
Мы, как рыбки, поплывём,
Домик быстро мы найдём!
Мячики - мячики!
Прыгают девочки,
Мячики - мячики!
Прыгают мальчики!
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Акваадаптация как форма работы по подготовке детей к обучению плаванию рассчитана:
- для детей раннего дошкольного возраста на один учебный год;
- для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие.
Деятельность включена в сетку занятий и проводится в утреннее время, один раз в неделю. Длительность проведения НОД в группе раннего дошкольного возраста 10 минут, в группе младшего дошкольного возраста- 15 минут.
Предметно-пространственная развивающая среда - физкультурный зал, групповая комната (в случае карантина).
Образовательное пространство и оборудование и спортивного инвентаря обеспечивают:
- игровую, познавательную, творческую активность детей,
- двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
Литература
1.Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.- М.: «Аркти»,2005,с.3-11
2. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. - М.: «Просвещение», 1977, с. 8 - 16
3. Васильев В.С. , Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию.- М.: «Физкультура и спорт»,1973, с. 45-80
4. Васильев В.С. Обучение маленьких детей плаванию.- М.: «Физкультура и спорт»,1961, с.6-23
5.Васильев В.С. Обучение детей плаванию.- М.: «Физкультура и спорт»,1989, с.37-82
6.Воронова Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс»,2003,с. 3-53
7.Детский фитнес.-М. «Академия фитнеса»,2006, с.55-106
8.Ефименко Н.Н. Физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации.- М.: Дрофа,2014.с.132-157
9. Левин Г. Плавайте с малышами.- Минск: «Полымя»,1981, с. 3-97
10. Макаренко Л.Т. Плавание - М.: «Просвещение», 2002, с. 25 – 56
11.Маханёва М.Д., Баранова Г.В. Фигурное плавание в детском саду.- М.: «Аркти»,2011, с.5-43
12. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М.: «Просвещение», 1985, с. 3 -58
13.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада.- М.: «Просвещение»,1991, с.45-67
14.Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. - М.: «Сфера»,2012, с.11-86
15. 78. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника.- М.: «Просвещение», 2000, с. 123 - 145
16.Яблонская С.В., Циклис С.А. Физкультура и плавание в детском саду.- М.: «Аркти», 2010, с.35-78
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/27/picture-461168-1403888797.jpg)
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/02/picture-232301-1364914234.jpg)
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/08/picture-604475-1425838465.jpg)
Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)
Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-631410-1431168460.jpg)
Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет
В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171365-1570369345.jpg)
Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)
Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...