Акваадаптация программа
рабочая программа по физкультуре (младшая группа) на тему

Лащёва Валентина Григорьевна Казань

Программа предназначена для инструкторов по обучению плаванию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста как подготовка к обучению плаванию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Акваадаптация программа52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ?????

«Детский сад № 373 комбинированного вида»

 Вахитовского и Приволжского района г. Казани

 

                                                                                   

                                                         

 

Образовательная Программа

«Акваадаптация для детей раннего и младшего дошкольного возраста»



   

                                                       Составитель: Лащёва В.Г.,

                                                                    инструктор по плаванию

                                                                                           высшей кв. категории

                                                                            МАДОУ «Детский сад № 373

                                                                      комбинированного вида»

        Казань,  2016

Аннотация

  Программа «Акваадаптация для детей раннего и младшего дошкольного возраста» предполагает  подготовку  детей к обучению плаванию и рассчитана:

      - для детей раннего  дошкольного возраста на один учебный год;

      - для детей младшего дошкольного возраста  на первое полугодие.

  Предлагается система работы, практический материал: упражнения  с элементами плавания, танцевальные движения, кинезиологичекие упражнения, упражнения на развитие дыхания, мелкой моторики, а также  авторские подвижные игры на морскую тематику,  считалки, кричалки, комплексы упражнений; перспективный тематический план.

Программа может быть рекомендована инструкторам по обучению детей плаванию в ДОО.

Основная проблема и обоснование актуальности её разработки

   По наблюдениям в процессе работы за поведением детей такие эмоции, как страх глубины, большого количества воды, лесенка для спуска в воду у многих детей вызывают нежелание идти в бассейн, окунуться в воду.

Обучение каждому новому плавательному упражнению (движению) требует от ребенка определенной готовности.

  Представлены методические разработки по освоению детьми плавательных умений непосредственно в водной среде. Но недостаточно примененяются методы и приемы в организации пропедевтической работы к обучению плаванию с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Опыт работы показал, что целесообразнее обучение плавательным движениям  начинать на суше через игру и игровые упражнения. Чему и помогает авкаадаптация, которая  является первой ступенью подготовки детей и обеспечивает необходимую заинтересованность детей раннего и младшего дошкольного возраста к обучению плаванию. Во время НОД по аквадаптации осуществляется оздоровление и коррекция, профилактика психологических комплексов.

Акваадаптация дает возможность детям (вновь поступившим):

- безболезненно адаптироваться к условиям ДОУ;

- разнообразить двигательную активность детей;

- начать обучение  детей плаванию непосредственно в бассейне психологически и физически подготовленными.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  Пояснительная записка

Программа  предназначена для инструктора по плаванию ДОО для работы с детьми раннего и младшего дошкольного  возраста по подготовке к обучению плаванию.  Программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса  и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок образовательной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа разработана в соответствии с:

- «Федеральным законом об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.  № 273- ФЗ);

- Конвенцией ООН о правах ребенка (20.11. 1989 г.) , Всемирной  декларацией  об  обеспечивании  выживания,  защиты  и  развития  детей (30.09.2000 г.),

- Декларацией  прав  ребенка (Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1959 г.);

- «Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.10. 2013 г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (СанПиН 2.4.1.3096-13);

- Методическими рекомендациями «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (Письмо Минобрнауки России от 21 октября 2010 г. № 03-248);

  • От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой. 2-е изд., испр. и доп. -  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.

Программа разработана с учётом комплексной   ???????  на основе федеральной комплексной программы  воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, дополняя их  ………..

Программы Д. САДА???????

С учётом  Программы  обучения детей плаванию в детском саду Вороновой Е. К.

И методическими пособиями:

1.Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.

2.Васильев В.С.   Обучение маленьких детей плаванию.

3.Левин Г.  Плавайте с малышами.

4.Осокина Т.И.   Как научить детей плавать.

5.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л.. Обучение плаванию в детском саду.

Содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают детям научиться плавать, ориентирует на  положительное  эмоциональное отношение  детей к стремлению научиться плавать.

Цель

- Создание системы работы  с учётом инновационных технологий  в ДОО для подготовки к обучению плаванию.

 

Задачи

       - Сформировать позитивное влияние к обучению плаванию в контексте сохранения, укрепления здоровья  и физического развития детей.

       - Применять в процессе НОД систему нетрадиционных методов и приемов по подготовке к обучению плаванию детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Принципы и подходы

Программа  строится  на основе  принципов  ФГОС ДО:  

  • Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  • Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  • Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
  • Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  • Построение  образовательной  деятельности  на  основе  индивидуальных особенностей каждого ребенка,  становится субъектом образования.
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
  • Сотрудничество организации с семьями.
  • Принцип наглядности – предполагает показ выполнения  двигательных действий,  образных выражений.  
  • Принцип доступности - предполагает постепенное возрастание требований, соответствующих, физическим, психологическим возможностям детей.
  • Принцип индивидуального подхода – обеспечивает учет индивидуальных способностей и возможностей детей с ОВЗ.

Планирование  работы  учитывает особенности  общего моторного  развития  детей раннего и младшего дошкольного возраста, детей с ОВЗ в  пяти  образова-тельных  областях.  

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

- освоение практическими двигательными навыками;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие пространственной ориентации, координации движений.

В систему работы включается адаптивная физическая культура (АФК) - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на развитие воспитанников и на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде детей с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни. АФК обеспечивает лечебный, общеукрепляющий, реабилитационный, профилактический и другие эффекты.

   В работе по физическому воспитанию дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), зрения определяется двигательный режим, дозирование нагрузок, учитываются рекомендации всех специалистов и противопоказания к применению тех или иных приемов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- освоение первоначальных представлений социального характера, включение детей в систему социальных отношений:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.

- формирование положительного отношения к труду.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Художетвенно-эстетическое развитие»

Задачи: 

- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку:

- развитие музыкально-двигательной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

- развитие понимания речи педагога; выполнение действий  в соответствии командой;  

- обогащение пассивного, активного словаря;

- развитие звуковой, интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Прогнозируемые результаты 

- создание психологической мотивации и формирования положительного эмоционального отношения детей к ОД по обучению плаванию;

- умение подчиняться  правилам подвижных игр, социальным нормам поведения;

- развитие общей моторики, владение необходимыми начальными двигательными навыками (в соответствии возрасту и индивидуальных возможностей);

- развитие мелкой, мимической и артикуляционной моторики;

 - формирование умения ориентироваться в пространстве;

- выполнение двигательных действий, сопровождаемых ритмическими стишками, кричалками.

Ожидаемые результаты направлены на формирование предпосылок двигательных навыков на суше у детей раннего и младшего дошкольного возраста к НОД по обучению плаванию на региональном уровне.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  Цель 

    Подготовить к обучению плаванию детей раннего и младшего дошкольного возраста, используя нетрадиционный подход к системе оздоровления и коррек-ции; профилактике психологических комплексов.

  Задачи

  1. Сохранять и укреплять  физическое  и психическое здоровье детей, обеспечивая эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  2. Научить детей комплексу движений, подготавливающих к обучению плаванию.

Содержание программы направлено на реализацию следующих  принципов.

  • Принцип  комплексности  предполагает  комплексное  воздействие различ-ных технологий  (медицинских,  психологических,  педагогических)  на  один объект, обеспечивая  согласованную  деятельность  всех  специалистов.
  • Принцип  дифференциации  заключается  в  дифференцированном подборе и дозировке  упражнений в соответствии с возрастными особенностями физическо-го и психологического развития, индивидуальными  возможностями детей.
  • Принцип соблюдения относительных границ возрастного развития (не отяго-щенная нагрузка).
  • Принцип последовательности и доступности.  
  • Принцип индивидуализации  учитывается общий уровень развития ребенка.
  • Принцип  сознательности  обеспечивает  формирование  двигательных навы-ков.
  • Принцип активности.
  • Принцип интенсивности  предполагает использование аудиовизуальных методов обучения.
  • Принцип эмоционального равенства.

Формы проведения НОД: групповая, подгрупповая.

Методы обучения.

1. Словесные: объяснения, в форме образных выражений и сравнений,  команды, распоряжения и указания.

2. Наглядные: показ изучаемого движения в целостном виде, с разделением на части; анализ его с помощью наглядных жестов.

3. Практические:  многократное повторение движений сначала по элементам, а затем полностью; обучение в облегченных или усложненных условиях, изучение движений в игровой  деятельности.

  Основной  формой  работы  Программы является  игровая  деятельность.  Образовательная деятельность насыщена разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями. Детям предлагаются элементы, компоненты очень значимые для них  в форме игр (нужно изобразить героев мультфильмов, сказок, хорошо знакомых детям; предлагается проговорить,  пропеть, прокричать слова  любимых персонажей, проимитировать звуки, которые издают животные, птицы). Игровые, сказочные действия вызывают у детей восприятие физических упражнений как чего-то интересного, необычного, привлекательного. Но при этом лёгкого, мягкого и ненавязчивого, то есть находящегося вне пределов императивности, что имеет в дошкольном возрасте принципиальное значение.

 Авторские игры на морскую тему, считалки, кричалки помогают детям раннего и младшего дошкольного возраста быстрее понять правила игры и стать её активными участниками. Во время игр дети знакомятся и с нетрадиционными технологиями:  с элементами йоги,  самомассажа, которые в дальнейшем приме-няются в двигательной деятельности. Также включаются кинезиологические упражнения, упражнения на дыхание.      

Музыкальное сопровождение упражнений, подвижных игр, танцевальных движений вносит положительные коррективы в процесс всего совместного действия педагога с детьми. Все компоненты программного содержания и применяемые педагогом методы оказывают существенное влияние на качество педагогического процесса и тем самым на общий результат, приближая  детей  раннего и младшего дошкольного возраста к достижению целевых ориентиров, которые сформулированы в ФГОС.

        Для проведения педагогической деятельности педагогом разработаны:

-  перспективный план проведения НОД;

 - авторские подвижные игры на морскую тематику;

 - авторские считалки, кричалки.

Перспективный план работы.

Месяц

Вид деятельности

Сентябрь

Экскурсия в спортивный зал. Ходьба в чередовании с бегом. Бросание мячей и бег за ними. Игры с бегом, с ползанием, игры с мячами. Танцевальные движения под музыку. Экскурсия в бассейн. Наблюдение за старшими детьми. Беседы о плавании в бассейне.

Октябрь

Ходьба в чередовании с бегом.

 Анимационные упражнения: «Обезьянки», «Мишки»,  «Кошечки». Упражнения для плечевого пояса: «Качели»- раскачивание рук вперёд- назад. - 3-4 раза. Руки у плеч – «поднимаем ручки выше».

Упражнение для туловища «Тик-так» - 3-4 раза.

 Упражнение для ног: сидя руки в упоре сзади - поочерёдное поднима-ние ног - по 3 раза.

 Упражнение «Жуки» в положении лёжа- 2 раза по 8 движений руками и ногами одновременно.

Игра «Лягушки» - прыжки с продвижением вперёд от скамейки к скамейке - 2 раза.

 Подвижная игра «Бегите ко мне!» - 2 раза.

Игра «Море волнуется» с показом «морской звезды».

Упражнение на дыхание – «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин.

Ноябрь

Ходьба в чередовании с бегом - «Топ- хлоп» и « Самолёты,»

Упражнение «Лодочка» - ходьба и бег с разведением рук в стороны, как при плавании кролем.

Анимационные упражнения «Мишки», «Обезьянки», «Цапли», «Кошечки».

Упражнения: «Качели», «Педали», «Ножницы» - по 4 раза.

Упражнения: «Тик-так», «Туда-сюда» - по 4 раза в каждую сторону.

Наклониться стучать («барабанить») пальцами по полу - 4 раза.

Сидя на полу руки в упоре сзади - поочередное поднимание ног - по 4 раза.

Лёжа на полу, на спине – «Жуки»-2 раза по 8.

Лёжа - перевороты со спины на живот и обратно- по 3-4 раза.

Игра «Лягушки» - 2 раза.

Подвижная игра  «Давайте побегаем, давайте поплаваем!»- 2 раза

Игра малой подвижности «Бабочки ищут цветок» - 2 раза.

 Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин.

Декабрь

Ходьба в чередовании с бегом с разведением рук в стороны, как рыбки. Упражнения: «Рыбки», «Мишки», «Лягушки», «Цапли», «Собачки».

Упражнения: «Качели», «Ножницы», «Педали» - по 4 раза каждой рукой.

Хлопки над головой, перед собой, по ногам, поглаживание живота круговыми движениями каждой рукой - по 2 раза.

Упражнение «Тик-так»- по 4 раза.

Наклоны вперёд, барабаня пальцами по полу - 4 раза.

Сидя на полу- поочерёдное поднимание ног, руки в упоре сзади- по 4 раза.

Лёжа на полу- упражнение «Велосипед» - 3 - 4раза.

Лёжа на полу- перевороты со спины на живот и обратно - по 3- 4 раза.

Лёжа на животе, голова опирается на руки - качание ногами «Я на солнышке лежу» - 2раза на счет 4 , затем укладывание в положение «Дельфин».

П/ игра «Дельфинчики, домой!»- 2 раза.

Игра «Море волнуется» - 2 раза с показом фигуры «Дельфин». Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин.

Январь

Ходьба в чередовании с бегом. Упражнение « Мы на лодочке плывём «Рыбки», «Лягушки», «Зайки», «Мишки», «Цапли».

Упражнения: «Качели», «Ножницы», «Топ- хлоп» - по 4 раза.

Упражнения: «Тик- так», «туда- сюда»- по 4 раза.

Лёжа на животе, опершись головой на руки. Качание ногами «Я на солнышке лежу» - 2раза на счет 4 , затем укладывание в положение «Дельфин».

П/ игра «Раз, два, три- за мячиком беги!»- 3- 4 раза.

Танец «Обезьянок» - 1- 2 мин.

Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин.

Февраль

Ходьба с хлопками « топ- хлоп». Бег с работой рук в стороны «как рыбки». Упражнения: «Мишки», «Лягушки», «Зайки», «Кошечки», «Цапли».

Упражнения: «Качели», «Педали», «Ножницы», «Качаем силу»- по 4 раза.

Упражнение «Тик- так»- по 4 р.

Наклоны с похлопыванием руками по ногам ( от щиколоток до бедра ) - 4 раза.

Упражнение «Жуки»- 2 раза на счет 8.

Игра  «Лягушки»- 2 раза.

П/ игра «Дельфинчики, домой!» ( подлезть в обруч боком )- 2 раза.

Танец  «Обезьянок».

Упражнение на дыхание «Воздушный привет».- 1-2 мин.

Март

Ходьба, бег с разведёнными в сторону руками «Карлсон прилетел». Ходьба и бег с разведением рук в стороны, как рыбки.

 Ходьба с работой рук кролем «Мы на лодочке плывём».

Упражнения: «Топ- хлоп», «Кошечки» - ползание на четвереньках вперёд и, повернувшись, ползание в другую сторону, кружение вокруг себя.

Упражнения с мячами:

Мяч в обеих руках внизу перед собой. Поднимание мяча вверх, опустить.- 4раза.

Мяч в обеих руках у груди. Вынос мяча от себя- к себе. -4 раза.

Мяч в вытянутых руках перед собой. Упражнение «Туда- сюда» - по 4 раза.

Ноги широко, мяч в опущенных руках. Наклон - положить мяч на пол, выпрямиться, наклон - взять мяч, выпрямиться- 4 раза.

Прыжки около мяча в чередовании с ходьбой. -2 раза по 8.

П/ игра «Догоните мяч!»- 2 раза.

Игра «Море волнуется» -2 раза с показом «Звезды», «Дельфина». Упражнение на дыхание - «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин.

Апрель

Ходьба, бег с разведёнными в сторону руками «Карлсон прилетел».  Упражнения: «Лягушки», «Мишки», «Цапли», «Рыбки», «Плывём на лодочке».

Сидя на скамейке, качать ногами вверх- вниз. Встать, повернуться к скамейке лицом и опереться руками на скамейку. Поднимать ноги поочерёдно назад - по 2 раза.

Упражнения с султанчиками:

Помахать над головой правой и левой рукой.

 Султанчик перед собой в вытянутых руках. Прижать султанчик к груди, затем от себя 4 раза.

Султанчик в обеих руках над головой. Упражнение «Тик- так»- по 4 раза

Султанчик перед собой. Повороты в стороны «Туда- сюда»- по 4-5 раз.

Султанчик на полу, руки на поясе. Наклониться - взять султанчик, выпрямиться, наклон- положить султанчик, руки на пояс -4-5 раз.

П/ игра «Найди свой домик!» - 2 раза.

Танец  «Гномики» - 1-2 минуты.

Упражнение на дыхание «Воздушный привет».- 1-2 мин.

Май

Ходьба и бег друг за другом. «Плаваем, как рыбки»,  «На лодочке плывём».

 Упражнения: «Кошечки», «Собачки» - ползание на четвереньках вперёд и в обратном направлении.

Упражнение «Ветер качает деревья»- по 4 раза.

Упражнение «Качаем силу»- 4-5 раз.

Упражнение «Хлопки в стороны», «Тик- так»- по 4 раза.

Упражнение «Играем на пианино и на барабане»- 5 раз.

Упражнение «Наклонись, похлопай по ножкам»- 4-5 раза.

 Работа ног, сидя на скамейке и стоя к ней лицом, опереться руками на скамейку - по 2 раза.

П/ игра  «Найди свой домик!»- 2 раза.

Танец «Гномики»-1-2 мин.

Упражнение на дыхание – «Раз, два, три мы пускаем пузыри»- 1-2 мин.

Авторские игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста

«Морские обитатели »

 Предлагается два варианта игры. Один предназначен для проведения в форме сухой разминки, а другой - для проведения в бассейне.

 Цель: учить детей классифицировать персонажей игры («рыбки», дельфинчики», «осьминожки»), действовать по сигналу педагога, ориентироваться в пространстве. Оборудование: 3 скамейки.

  Описание игры. Дети назначаются морскими обитателями («рыбками», «дель-финчиками», «осьминожками») и рассаживаются на разные скамейки(домик). Им показано, как надо выполнять движения руками и пальцами, чтобы быть похожими на морских обитателей, и где у них  «домик». По сигналу педагога морские обитатели бегают по залу поочерёдно и возвращаются в свой «домик» по сигналу (по 2 раза). Затем педагог предлагает «поплавать» всем морским обитателям одновременно и найти свой «домик» по сигналу (2 раза).

   Вариант игры в бассейне. Дети назначаются морскими обитателями («рыбками», «дельфинчиками», «осьминожками») и встают у разных бортиков (домики). По сигналу педагога морские обитатели бегают по бассейну поочерёдно и возвращаются в свой «домик» по сигналу ( по 2 раза). Затем педагог предлагает «поплавать» всем морским обитателям одновременно и найти свой «домик» по сигналу (2 раза).

«За мячиком - беги! »

   Цель: учить детей бросать мяч по сигналу педагога, догонять его и строиться на исходной позиции, ориентироваться в пространстве.

Оборудование: малые мячи по количеству детей, свисток.

   Описание игры.  Педагог с детьми держат мячи в руках и строятся у исходной позиции. Педагог говорит: «Раз, два, три! За мячиком – беги!»  Дети бросают мячи и бегут за ними, берут мячи и строятся у исходной позиции на другом конце зала. (по 3 раза). Далее слова-команду дети проговаривают вместе с педагогом.

   Вариант игры в бассейне. Дети строятся у бортика, держат мяч над головой (не заводя руки за голову). Педагог с детьми проговаривают слова - команду: «Раз, два, три! За мячиком - плыви!»  Дети бросают мячи далеко вперёд и догоняют их, выполняя плавательное движение «волны» ( по 2раза в каждую сторону ).

«Весёлые лягушки»

Цель: учить прыгать с продвижением вперёд по сигналу.

Оборудование: 2 скамейки, свисток. Музыкально- ритмическое сопровождение.

   Описание игры. Дети сидят на скамейке, руки согнуты в локтях кверху (как у лягушек). Педагог вместе с детьми проговаривает считалку под музыку: «Мы - лягушки, мы - лягушки, мы - весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот -  весёлая игра».  Дети с педагогом, а потом и одни прыгают, продвигаясь вперёд к противоположной скамейке и обратно (2-3 раза).

   Вариант игры в бассейне. Дети строятся у бортика, приседают, изображая лягушек. Педагог вместе с детьми проговаривает считалку под музыку: «Мы - лягушки, мы - лягушки, мы - весёлые подружки! Ква-ква, ква-ква! Вот - весёлая игра!». Дети самостоятельно прыгают, продвигаясь к противоположному бортику и обратно.(2-3 раза).

« Побегаем – поплаваем! »

  Цель: учить детей бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга, лёжа на животе - изображать плавание, работая ногами ( не прогибая спину), ориентиро-ваться в пространстве, действовать по сигналу.

Оборудование: свисток.

   Описание игры. По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: «Давайте поплаваем!» - дети ложатся на пол на живот, опираются на руки и работают ногами как при плавании кролем (2 раза).

   Вариант игры в бассейне.

 По сигналу педагога: « Давайте побегаем!» - дети бегают по бассейну врассып-ную. По сигналу педагога: « Давайте поплаваем!» - дети подбегают к бортику и, держась за поручень, работают ногами как при плавании кролем (2 раза).

 

« Разноцветные домики »

   Цель: учить детей находить свой « домик» действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, закреплять знание цвета.

   Оборудование: обручи разного цвета ( красный, жёлтый, синий, зелёный), свисток.

   Описание игры. Педагог раскладывает обручи разного цвета на полу,  предлагает детям выбрать и  занять свои « домики». По сигналу педагога:  «Домики оставляйте, побегайте, погуляйте!» Дети выходят (выпрыгивают) из «домиков» и  бегают по залу врассыпную. По сигналу педагога: « А теперь скорей бегите! Свои «домики» найдите!» Дети находят свои «домики» и занимают их (2-3раза).

   Вариант игры в бассейне.

  Оборудование: обручи разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный).

 Педагог раскладывает обручи разного цвета на поверхность воды, предлагает детям выбрать и  занять свои « домики». По сигналу педагога: « Домики оставляйте, поплавайте, поныряйте!» Дети оставляют «домики», поднырнув под обручи, и «плавают». По сигналу педагога: «А теперь скорей плывите! Свои «домики» найдите!» Дети занимают свои «домики», поднырнув под обручи (2-3 раза).

« Караси и щука »

     Цель: учить детей находить « домик», действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

   Оборудование: обручи по количеству детей, маска щуки, свисток.

   Описание игры. Педагог раскладывает обручи на полу, предлагает занять свои « домики» говорит, что сейчас дети будут маленькими рыбками карасями. По сигналу педагога: « Караси, побегайте!»  Дети выходят из «домиков» и  бегают по залу врассыпную. Педагог надевает маску щуки: « Караси, рыба щука проснулась! Убегайте, домики занимайте!»  Дети занимают свои «домики». Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались  и закричали ура!»  Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук и кричат: «Ура!» ( 2-3раза).

   Вариант игры в бассейне.

 Оборудование: надувные круги по количеству детей, маска щуки, свисток.

 Педагог раздаёт детям надувные круги и предлагает запомнить их (рисунок, цвет), и говорит, что это  «домики» карасей. По сигналу педагога: «Караси, поплавайте, пока щука спит!»  Дети оставляют надувные круги и «плавают» вдали от них. Педагог надевает маску щуки: « Караси, щука!» - бегает за детьми, но не ловит их, а только пугает.  Дети бегут или «плывут» к своим «домикам»-кругам, занимают их. Педагог: «Никого щука не поймала! Караси обрадовались  и закричали: «Ура!»  Дети прыгают с поднятыми руками, работая кистями рук, и кричат: «Ура!» Затем занимают положение лёжа на спине в круге и работают ногами («хвостиками») ( 2-3раза).

В старших группах роль щуки поручается детям.

« Дельфинчики- домой!»

  Цель: Учить детей бегать по залу, изображая дельфинов, не наталкиваясь друг на друга. Учить ориентироваться в пространстве, по сигналу находить «домик» нужного цвета (мальчики в один, девочки - в другой). Учить боком или прямо подлезать в обруч.

Оборудование: 2 обруча разного цвета, свисток.

  Описание игры: Дети бегают по залу врассыпную, изображая дельфинов. По сигналу педагога: «Дельфинчики-домой!» -  дети бегут  к обручам («домикам») нужного цвета ( 2-3раза).

  Вариант игры в бассейне.

Оборудование: 2обруча разного цвета, свисток.

Педагог предлагает детям после команды: «Дельфинчики-домой!» проскользить с доской на груди с работой ног кролем в обруч нужного цвета.

Авторские считалки-кричалки

Мы на лодочке плывём

И совсем не устаём.

Всё плывём, плывём, плывём

И совсем не устаём!

- Раз – два! Раз – два! Удалая голова!

 Громко-громко топаем,

 Громко-громко хлопаем.

 А теперь мы побежали,

 Чтобы нас не догнали!

Обезьянки – обезьянки!

Вправо – влево повернись

И друг другу улыбнись!

Карлсон быстро к нам летит,

И мотор его рычит «р-р-р-р-р!»

Воду дружно разгребаем

И друг друга догоняем!

Раз, два, три!

Мы пускаем пузыри!

Вот дельфины быстро мчатся,

Нам за ними не угнаться!

Будем солнышко будить

И слова мы говорить:

«Солнышко, поднимайся!

Солнышко, просыпайся!»

Эй, ребята, все сюда!

Здесь прекрасная вода!

Мы, как рыбки, поплывём,

Домик быстро мы найдём!

Мячики - мячики!

Прыгают девочки,

Мячики - мячики!

Прыгают мальчики!

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Акваадаптация как форма работы по  подготовке детей к обучению плаванию рассчитана:

- для детей раннего  дошкольного возраста на один учебный год;

- для детей младшего дошкольного возраста  на первое полугодие.

 Деятельность включена в сетку занятий и проводится в утреннее время, один раз в неделю. Длительность проведения НОД в группе раннего дошкольного возраста 10 минут, в группе младшего дошкольного возраста- 15 минут.

 Предметно-пространственная развивающая среда - физкультурный зал, групповая комната (в случае карантина).

Образовательное  пространство  и  оборудование  и спортивного  инвентаря  обеспечивают:

-  игровую,  познавательную,   творческую  активность  детей,

-  двигательную  активность,  в  том  числе  развитие  крупной,  мелкой,  мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;

-  эмоциональное  благополучие  детей;

- возможность самовыражения детей.

Литература

1.Большакова И.А. Маленький дельфин. Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста.- М.: «Аркти»,2005,с.3-11

2. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. - М.: «Просвещение», 1977, с. 8 - 16

3. Васильев В.С. , Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию.- М.: «Физкультура и спорт»,1973, с. 45-80

4. Васильев В.С.   Обучение маленьких детей плаванию.- М.: «Физкультура и спорт»,1961, с.6-23

5.Васильев В.С.   Обучение детей плаванию.- М.: «Физкультура и спорт»,1989, с.37-82

6.Воронова Е.К.  Программа  обучения детей плаванию в детском саду.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс»,2003,с. 3-53

7.Детский фитнес.-М. «Академия фитнеса»,2006, с.55-106

8.Ефименко Н.Н.  Физическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Методические рекомендации.- М.: Дрофа,2014.с.132-157

9. Левин Г. Плавайте с малышами.- Минск: «Полымя»,1981, с. 3-97

10. Макаренко Л.Т. Плавание - М.: «Просвещение», 2002, с. 25 – 56

11.Маханёва М.Д., Баранова Г.В.  Фигурное плавание в детском саду.- М.: «Аркти»,2011, с.5-43

12. Осокина Т.И. Как научить детей плавать - М.: «Просвещение», 1985, с. 3 -58

13.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду для воспитателей детского сада.- М.: «Просвещение»,1991, с.45-67

14.Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. - М.: «Сфера»,2012, с.11-86

15. 78. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника.- М.: «Просвещение», 2000, с. 123 - 145

16.Яблонская С.В.,  Циклис  С.А.   Физкультура и плавание в детском саду.- М.: «Аркти», 2010, с.35-78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...

Акваадаптация статья

Акваадаптация статья...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...