Конспект НОД с использованием народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Приобщение дошкольников к физической культуре посредством русских народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_igry_iz_babushkinogo_sunduka.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область
Ханты-Мансийский округ-Югра
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Снегурочка»
Подготовила
инструктор по ФИЗО
Нигматуллина Наталья Геннадиевна
Югорск
2016
Цель: Приобщение дошкольников к физической культуре посредством русских народных игр.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать осознанию детьми ценности народных игр; создавать условия для закрепления основных видов движений - прокатывания мячей, подпрыгивания и мягкого приземления, бега с увертыванием.
Оздоровительные:
- Развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
- Формировать положительные черты характера – организованность, честность.
- Воспитывать бережное отношение к народным традициям.
Оборудование: кушаки для мальчиков, ленты для девочек, лента, платок, коврики и мячи по количеству детей, мешок на веревке.
ТСО: проектор, магнитофон, флешка.
Предварительная работа. 1. Педагог беседует с детьми о народных играх, об их возникновении, об их значении и пользе. 2. Готовят атрибуты к занятию: ленты для девочек и кушаки для мальчиков.
Организация | Содержание | |
| ||
Дети заходят в зал. У девочек на голове яркие ленты, у мальчиков на поясе кушаки. На экране появляется березовая роща. Дети строятся в колонну по одному (мальчик, потом девочка и т.д.). Звучат народные мелодии «Во поле береза стояла», «Кадриль». Перестраиваются в две колонны через середину зала - колонна девочек и колонна мальчиков | -Здравствуйте, добрые молодцы и красны девицы. А чего это вы так принарядились? Дети отвечают (Собрались поиграть в народные игры) - Ну, тогда я предлагаю вам отправиться для этого в подходящее место, а именно: в деревню, и здесь почти в каждом доме есть «бабушкин сундук», в котором хранятся старые народные игры. Согласны? Тогда в путь. Впереди березовая роща. Идут по кругу на носках, руки на поясе; высоко поднимая колени, руки в стороны; топочущим шагом, руки вдоль туловища; перекатом с пятки на носок; бег, сгибая ноги назад, руки на поясе, ориентируясь на музыку – 2-3круга. | |
| ||
На экране появляется изображение деревни. Дети выполняют комплекс ОРУ «Девицы-красавицы и добрые молодцы». На экране появляется изображение сундука. На экране появляется изображение мяча. П/и «Встреча» Играющие стоят шеренгами за линиями (расстояние 3-4 м), распределившись попарно, у каждого мяч. На экране появляется изображение мешочка. П/и «Мешочек» Дети стоят в кругу, в центре водящий с веревкой, на конце которой привязан мешочек. На экране появляется изображение коврика. П/и « Укротитель диких зверей». Играющие берут коврики и кладут их по кругу, ковриков на один меньше, чем игроков. На экране появляется изображение платка П/и «Бабка-ежка» Дети стоят в кругу, считалкой выбирают водящего – Бабку-ежку. На экране появляется изображение солнца. П/и «Солнышко». Дети встают в круг. Считалкой выбирают водящего - «солнышко». | - Ну, вот мы и в деревне. А, ну-ка, добры молодцы и красны девицы покажите свою красоту и ловкость.
- Ребята, а вот и сундук, давайте-ка откроем его. - Предлагаю поиграть в игру «Встреча». По сигналу водящего дети прокатывают мячи по направлению друг к другу так, чтобы они столкнулись (встретились). Выигрывает та пара, у которой больше столкновений (встреч). - Ну, а эта игра нам знакома, становитесь в круг, играем в «Мешочек» Водящий вращает веревку над полом, а дети прыгают на обеих ногах, стараясь, чтобы мешочек их не задел. Описав 2-3 круга мешочком, водящий делает паузу, во время которой подсчитывает количество детей, чьих ног коснулся мешочек. Игра повторяется 2-3 раза с разными водящими. Выигрывает тот, у кого мешочек задел большее количество детей. | |
- Ну, а в этой игре нужно проявить смелость, чтобы не испугаться диких зверей. Играющие занимают коврики (они дикие звери), тот, кому не хватило – укротитель диких зверей. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, лисой, зайцем. Укротитель ходит по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали, встает за укротителем. И так все звери. После слов укротителя: «Внимание, охотники!». И звери, и укротитель стараются сесть на свободные коврики. Тот, кому не хватило места, становится укротителем. - Ну, а сейчас мы встретимся со сказочным персонажем. Ка вы думаете кто он? Конечно, это бабка-ежка. Выбранная Бабка-ежка повязывает платок на голову и встает в круг, дети идут по кругу и говорят дразнилку. Бабка-ежка, костяная ножка. С печки упала, ножку сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит». Бабка-ежка ловит детей. - А это новая игра, которая называется «Солнышко». «Солнышко» стоит в кругу. Ребята идут по кругу и говорят: Гори солнце, ярче! Лето будет жарче, А зима теплее, А весна милее! Первые две строчки идут хороводом, на последние две кланяются солнцу и подходят к нему, «Солнце» говорит: «Горячо!» и догоняет детей. Кого догнал, тот замирает на месте и выбывает из игры. | ||
| ||
На экране появляется изображение ручейка. П/и «Ручеек». Педагог предлагает вспомнить детям игры, в которые они играли. | - Ребята, вот и все, что лежало в сундуке. А теперь пора возвращаться , предлагаю вернуться по воде. Дети встают парами. Выбирается водящий. Он стоит перед первой парой. Его задача – пойти по «коридору», взять за руку кого-то из впереди стоящих и вместе с ним пройти до конца. А тот у кого нет пары идет вперед и снова выбирает себе пару. Ручеек по камушкам бежит, Парень выбрать девушку спешит. Девушка пусть тоже не скучает, И другого парня выбирает. - А какие движения выполняли? Что полезного в этих движениях для здоровья человека? |
Список использованных источников.
- Инструктор по физической культуре, журнал. М., №2, 2014.
- https://yandex.ru/images/search
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему : «Секреты бабушкиного сундука».
Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями, гостеприимством.- Дать представление об избе, сундуке, о печке – главной части избы.- Продолжать знакомить с устным народным творчеством ...
Конспект НОД по физическому развитию с использованием русских народных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал рекомендован для открытого занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Бабушкин сундук"
Данный конспект можно использовать для занятий в кружке "Русская изба". с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием народных игр в младшей группе «Путешествие в народную игру»
Конспект занятия с использованием народных игр в младшей группе «Путешествие в народную игру» ...
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использованием русских народных подвижных игр и фольклора «Бабушкин сундук» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к физической культуре посредством русских народных подвижных игр....
Конспект НОД с использованием русских народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука" (для детей старшего возраста)
Конспект НОД с использованием русских народных игр и фольклора "Игры из бабушкиного сундука"(для детей старшего возраста)Цель: Приобщение дошкольников к физическ...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Сказки из бабушкиного сундука»
Знакомим дошкольников с жизнью и творчеством местной писательницы, сказочницы Т.Н. Лепихиной...
- Мне нравится (1)