Совместное мероприятие с родителями посвященное Дню космонавтики.
материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Васильева Татьяна Владимировна

Покоряя космическое пространство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий ко Дню космонавтики

 «Покоряя космическое пространство»

Задачи:

  • повышать мотивацию к занятиям физическими упражнениями;
  • предоставить возможность реализовать свои двигательные умения и навыки на положительно-эмоциональном фоне в нестандартной ситуации;
  • воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

  • проведение беседы;
  • подготовка вопросов по теме «Космос».

Спортивный инвентарь: 2 массажных кольца, 16 палочек; 2 балансера, 2 дуги, 2 тоннеля; 30 маленьких шариков, воздушные шарики; 2 корзины; 4 мешка для ног; 10 обручей; фитболы; массажные мячики; 2 ориентира.

 Дети под музыку входят в зал и строятся.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня наш праздник посвящен важному празднику — Дню космонавтики. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?

Ответы детей.

Ведущий: Отлично!  Конечно, вы все  знаете, что первыми в космос….(Шум, стук в дверь. Влетает Баба- Яга на метле)

Баба-Яга: Что же это такое? Опять про меня забыли! Вот сейчас как заколдую! Превращу в камни инопланетные - запомните меня на всегда!

Ведущий: Успокойся, Баба-Яга! Дети готовятся к полёту в космос, хотят посоревноваться между собой. Оставайся с нами посмотри..

Баба-яга: Какой смысл смотреть? Я тоже хочу в космос на ракете. Надоело на метле летать!

Ведущий: Но Баба-Яга в космос могут лететь только самые сильные, самые смелые, и подготовленные.

Баба-Яга: Я очень сильная. Поглядите какая…(берет гантели) Я очень смелая (прыгает или лезет на лестницу и прыгает)! И очень подготовленная…..

Ведущий: Ну хорошо, хорошо. Возьмём её с собой, ребята? Предлагаем вам Ягуся присоединиться. А знаешь, что первыми в космос полетели животные — собаки. Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди.  В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Юрий Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Гагарин. Он первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов, но сначала, чтобы сильным быть и ловким, начинаем тренировки.

Баба-яга:  Ой, а можно я! Я знаю, в газете давненько читала, что у космонавтов есть специальный костюм. Особый космический костюм — скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы сейчас с вами примерим скафандры. И проведем разминку: 

ОРУ  «Скафандр космонавтов»

  1. На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).
  2. На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
  3. Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
  4. Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжимать и разжимать кисти рук).
  5. В скафандре космонавты должны чувствовать себя как в обычной одежде (выпады вправо-влево).
  6. Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки и ходьба на месте).

Ведущий: Молодец, Баба-яга и точно подготовилась! Молодцы, ребятки! Разминку все выполнили отлично!  Теперь мы с вами будем учиться в разных ситуациях сохранять равновесие.

Баба-яга: А это как?

Упражнение «Равновесие»

Выполнение: дети под музыку кружатся на одном месте, когда музыка замолкает, останавливаются  и стоят на одной ноге, сохраняя равновесие.

Ведущий: Предполетная тренировка успешна, выполнена! И мы готовы к космическому полету. В космос полетят два экипажа — экипаж космического корабля «Восход» и экипаж космического корабля  «Союз»

Ведущий: Экипажи «Восхода» и «Союза» к полету готовы! Приступаем к погрузке на космические корабли.

Эстафета  «Займи место на космическом корабле»

Выполнение: первый участник каждой команды должен пройти по дорожке, проползти под дугой, надеть обруч («зайти в люк корабля»), выйти из обруча и занять место на космическом  корабле; затем вернуться  бегом к своей команде и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику и встать в конец колонны.

Ведущий: Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли стартуют с планеты «Земля». (звучит музыка): Ну, вот мы в космосе, летим мимо планет, сейчас мы будем выходить в открытый космос. А вы знаете, что там невесомость? Все движения замедленные, мы будто летаем. В иллюминаторе мы видим самую большую и горячую звезду во Вселенной — Солнце.

(звучит музыка, появляется Фея)

Фея-Звезд: Здравствуйте, дорогие друзья. Как рада видеть в космосе вас я. Я люблю наблюдать за звездами, Солнцем, Луной и конечно путешествовать по планетам. Вижу, что вы хорошо покорили космическое пространство. Предлагаю экипажам  кораблей «Восход» и «Союз» собрать свое солнце, чтобы оно грело нас в космическом полете!

Эстафета «Собери солнышко»

Выполнение: около каждой команды лежит по обручу, в котором находятся эстафетные палочки — «лучики солнца» — по количеству участников. На расстоянии 5-6 метров напротив каждой команды лежит желтый плоский обруч. Первый участник каждой команды берет один «лучик», бежит до обруча, кладет «лучик» около обруча, возвращается бегом к своей к своей команде, передает эстафету хлопком по ладошке следующего участника и становится в конец своей колонны. Следующий участник берет «лучик» и т.д. 

Фея-Звезд вручает звезды

Фея: Молодцы! Каждый экипаж быстро и правильно собрал свое «солнце». Продолжаем путешествие. Экипажи заняли свои места, и наши космические корабли  (Музыкальное сопровождение) летят  на планету «Меркурий». Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их.

Эстафета «Убрать космический мусор».

Каждая команда собирает рассыпанные по залу разноцветные шары в свою корзину. Фея-Звезд вручает звезды.
Фея: Наше путешествие продолжается и пока наши корабли летят, мы можем немного отдохнуть. Но отдыхать мы будем с пользой. Предлагаю экипажам  поучаствовать в викторине. Баба-Яга ты у нас много всего на свете знаешь, можешь задать вопросы экипажам кораблей? 

Баба-яга: Конечно! Предлагаю Вам, на вопросики ответить, но с одним условием: сначала отвечает экипаж кораблей «Восход»,  а затем «Союз», если вдруг кто-то затрудняется ответить, права отвечать переходит к другому экипажу.

Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)


Ведущий: Наше путешествие продолжается, а какая же планета впереди? 

Фея: На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной системы. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. 

Баба-яга: Как интересно! Посмотрите как красиво, какие яркие краски, давайте пройдем и посмотрим…

Ведущий: А разве мы сможем?

 Баба-яга: Конечно! Это ведь проще простого, я со своей нечистью, когда скучно, всегда забавлялась!

 «Творческая фантазию на Венере»

Фея: Молодцы! Наше путешествие продолжается, а какая же планета впереди? 

Баба-яга: Я знаю!!! Планета Марс. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, и горы. 

Фея: Хотите исследовать Марс? Раз, два, три, повернись! И на Марсе окажись.

«Исследуй Марс»

Выполнение: Пробежать, надев на ноги мешок (ступню в уголки и быстро шагать) Фея-Звезд вручает звезды.

Баба-яга: Марс исследован. Какая же следующая планета?

Фея: Следующая планета Юпитер - самая большая планета солнечной системы названа в честь главного римского бога. Ребята, в открытом космосе множества Метеоритов, нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

«Выход в открытый космос»

Выполнение:  Пролезть через тоннель 3 метра, оббежать ориентир, назад бегом качаясь из стороны в сторону – невесомость.

Ведущий:

На Юпитере побывали, полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом.

«Кольца Сатурна»

Выполнение: по сигналу необходимо продеть обручи, лежавшие на полу, через себя, обежать ориентир, возвращаясь бегом к своему экипажу корабля, передав эстафету хлопком по ладошке следующего участника и т.д;

Фея: Молодцы! Все кольца Сатурна преодолели, отправляемся дальше. Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метан.

«Прыжки на мяче фитбол»

Выполнение: Прыгать до ориентира и назад.

Ведущий:

Вот мы и поиграли на планете Уран. Путешествие продолжается следующая планета….( Баба-яга перебивая)

Баба-яга: Я знаю!!! Нептун. У меня там на Земле, вернее под землей….ой, совсем запуталась в воде! Друга закадычного так зовут. Он мне рассказывал. Нептун - назван в честь бога моря.  

Фея: Это громадный шар из газа и жидкости.  Планета имеет синий цвет. Давайте представим, что это газ и постараемся его собрать.

«Собери газ»

Выполнение: На полу раскиданы воздушные шары, необходимо по очереди собрать в один букет все шары.

Фея: Газ на исследование собран, отправляемся на планету Плутон. Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.

Выполнение: Пройти на выпрямленных ногах и руках.

«Карликовые существа»

Ведущий: С карликовыми существами мы справились. Эта была последняя планета. Мы исследовали одну из галактик Солнечной системы и побывали на 9 планетах. Давайте еще раз вспомним, на каких планетах мы были: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон.

Фея: А сейчас по волшебству невесомости. Раз, два, три, повернись и в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! На протяжении всего полета вы проявили себя смелыми, находчивыми и сообразительными, за прохождения нелегкого космического пути вы получали звезды. Так пусть они освещают ваш жизненный путь и оберегают вас!

Ведущий: Уважаемая фея мы благодарим вас, за прекрасное путешествие по планетам, без вас мы бы не справились. Ой, посмотрите, что это???

Фея: А это вам сюрприз!!! Каждый из экипажей космического корабля заслужено получает удостоверение космонавта и сладкий приз.

Для торжественного награждения всех участников нашего космического путешествия прошу построиться.

Награждение, под марш все уходят.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню Семьи

Совместное мероприятие детей и родителей, посвященное Дню СемьиТема: «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»Повестка: совместные конкурсы (игры, стихи, песни)Ход развлечен...

СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ПОСВЯЩЕННОЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Материал может использовать воспитатель для проведения совместного мероприятия с родителями ко дню Защитника Отечества. Текст содержит стихи, частушки, песни, загадки, игры....

Сценарий развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.

Задачи.1. Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений);2. Воспитывать волевые качества, развивать стремление...

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями, посвященного Дню космонавтики.

Цель развлечения: Обогащать двигательный опыт детей; способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, выносливость, координации движений) ; воспитывать волевые качества...

Совместное мероприятие с родителями, посвященное Дню матери «Осенний цветок»

Способствовать развитию детского воображения, развивать красивую, выразительную речь, воспитывать добрые отношения....

Сценарий совместного мероприятия старших групп Посвященное празднованию Дню Космонавтики.

Сценарий разработан для детей старшего дошкольного возраста.В сценарии состоит из стихотворений, песен про космос, танцев, и конечно же гостья иноплонетянена, также загадки про планеты....

Совместное мероприятие с родителями, посвященное празднованию Международного дня семьи - 15 мая

Цель: Сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями воспитанников....