Технологические карты «Использование нетрадиционного оборудования в дидактических играх для дошкольников»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Гайнуллина Наталья Владимировна

Технологические карты представляют собой : название материала, краткая его характеристика, цель использования, физкультурное мероприятие и место использования, методика вариативности его применения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_netrad.ob_.docx340.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №46 «Одуванчик»

города Димитровграда Ульяновской области

Технологические  карты

 «Использования нетрадиционного оборудования

 в дидактических играх для дошкольников»

Выполнила: Гайнуллина Н.В. 

инструктор по физической культуре

 

2015 г.

Название

«Многофункциональные цветные стакан –стойки  с капсулой»

Краткая характеристика

Капсула представляет собой внутреннее содержимое киндр-сюрприза, извлечённое опустошенное яйцо .  

Цель использования

  • Развитие точности, ловкости и глазомера.
  • Воспитание согласованности действий.
  • Учить соизмерять силу и направление броска в зависимости от поставленной задачи.
  • Закреплять знания в области здоровья, умение отличать овощи от фруктов, пополнять словарный запас.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать

На утренней гимнастике, НООД по физическому развитию, спортивных праздниках и развлечениях, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности.

Место использования

Спортивный зал, группа, спорт. площадка

Методика вариативности использования

IMG_8271

Младший и средний дошкольный возраст: Дидактическое И./у. «Собирай урожай»

  • Дети стараются как можно быстрее перенести внутри стакана капсулу на другую сторону зала и переложить её в другой стакан без помощи рук, так чтобы капсула не упала мимо стакана.

Старший возраст: Игровое упражнение «Бросай – стакан подставляй!»

  • «Называй-бросай и стакан подставляй» - ведущий называет овощи или фрукты-  дети одновременно называя названия овоща или фрукта подбрасывают капсулу вверх,  подставляя стакан , стараются поймать её,;
  • «Полезное и вредное» в парах один называет действие человека, которое оказывает пользу или вредит здоровью и подбрасывает капсулу, второй со стаканом старается поймать, если «полезное» ,а  если «вредное» не ловит;
  • подбрасывать капсулу над верёвкой (шнуром), пробежав под ней (ним) поймать стаканом.
  • «Точный прицел»стойка стоит на полу, дети на расстояние вытянутой руки от пола, стараются направить капсулу точно внутрь стакана.

Название

«Многофункциональные цветные стакан –стойки»

Краткая характеристика

Изготовлены из одноразовых цветных стаканчиков, сложенных стопкой и скреплены скотчем в виде стойки. На конце стойки прикреплено отрезное дно стакана в виде малого стакана для сбора «цветных фишек».

Цель использования

  • Развивать быстроту реагирования, ловкость и точности движения в соревновательных условиях.
  • Укреплять мышцы ног.
  • Совершенствование прыгучести, укреплять мышцы ног.
  • Развивать внимание, память, быстроту реагирования, ориентировку в пространстве.
  • Закреплять навыки построения, знания цветов.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать

На утренней гимнастике, НООД по физическому развитию, спортивных праздниках и развлечениях, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности.

Место использования

Спортивный зал, группа, спорт. площадка

Методика вариативности использования

IMG_8270

Младший и средний дошкольный возраст: 

Дидактическое И./у.

 «Змейкой проползи –домик укрытия найди!»

  • дети под музыку проползают между стойками, стараясь их не задеть. По окончанию музыки даётся цветовой сигнал, дети подбегают к стойке необходимого цвета  (изменяют способ передвижения: бегом «автомобили», прыжками «Заяц путает следы», в игру вводится ловишка)
  • в  подвижных играх как ориентир «Найди свой домик по цвету стойки», «Быстро по местам».

Старший дошкольный возраст:

  • «Перепрыгни не задень»перепрыгивание через стойку способом ноги врозь, стараясь не задеть;
  • в эстафетах  и играх: «Змейкой пробеги–стойку подними!» «Чья команда быстрее оббежит препятствия», «Успей взять»- дети передвигаются вдоль растав-ых по кругу стоек с окончанием  мелодии поднимают стойку вверх, следуя цветовому сигналу.

Название

«Многофункциональные цветные стакан –стойки    с цветными фишками»

Краткая характеристика

Фишки представляют собой вырезанные кружки из дна разноцветных одноразовых стаканчиков.

Цель использования

  • Развивать мелкую моторику, закреплять знание основных цветов.
  • Учить детей действовать согласно зрительному сигналу.
  • Укрепление мышц туловища и конечностей.
  • Развивать умение концентрировать и переключать внимание, совершенствовать навыки счёта.
  • Тренировка различных навыков передвижения, умение ориентироваться в пространстве, на ходу поднимать предметы с пола.
  • Развивать ловкость и быстроту.

Физкультурно- оздоровительные мероприятия, где можно использовать

НООД по физическому развитию, спортивных праздниках и развлечениях, в подвижных играх, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной игровой деятельности.

Место использования

Спортивный зал, группа, спорт. площадка

Методика вариативности использования

IMG_8264

Дидактические И./у.

 «Фишки поднимай и в стакан собирай!»

Младший и средний дошкольный возраст:

  • дети собирают фишки по цвету стакан-стойки;  
  • собирают фишки только определённого цвета, ориентируясь на зрительный сигнал;

 Старший дошкольный возраст:

  • дети пробегая с одной стороны зала на другую, стараются собрать как можно больше фишек, необходимого цвета;
  • собирают необходимое количество фишек, ориентируясь на цифровой сигнал;
  • в подвижных играх в качестве усложнений. Например, в п./и. «Мышеловка», детям необходимо забежав в мышеловку вынести от туда как можно больше фишек,  не попав в неё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционного оборудования для развития движений в работе с дошкольниками

Опыт работы, представленный на методическом объединении для инструкторов по физической культуре Калининского района города Чебоксары....

Доклад на тему «Использование нетрадиционного оборудования с целью активизации двигательной активности дошкольников»

Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является двигательная активность детей. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом по...

Нетрадиционное оборудование и дидактические игры по физвоспитанию.

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметно-игровой среды дошкольного образовательного учреждения. В процессе оптимизации ДА детей правильный подбор и ...

«Использование нетрадиционных пособий в дидактических играх для детей с общим недоразвитием речи»

       У детей с общим недоразвитием речи в старшем дошкольном возрасте отсутствует готовность к звуковому анализу и синтезу, словарный запас беден, качественно неполноценен...

Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»

Презентация «Развитие познавательного восприятия через дидактические игры с использованием нетрадиционного оборудования»...

«Дидактические игры для развития мелкой моторики рук детей раннего возраста с использованием нетрадиционного оборудования»

laquo;Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими с...