Рекомендации для родителей. Совместные игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в весенний период.
статья по физкультуре (средняя группа) на тему
Этот материал предназначен для родителей, которые хотят утановить с малышом доверительные отношения, познакомить его с окружающим миром и научить ладить со сверстниками, укрепить слабое здоровье. Все это можно сделать в игровой форме, доступной для понимания любому ребенку. Сейчас наступила весна. Стало больше солнечных дней, поэтому ниже я в пример приведу несколько подвижных игр, которые можно проводить с детьми во время прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_igry.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей:
«Подвижные игры с детьми 4-5 лет во время прогулки»
С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит и от окружения ребенка, от того, насколько его родители заботливы и внимательны. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если родители в воспитании детей придерживаются определенных принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребенка, здоровья как физического, так и психического.
Игры способствуют росту детей, развивают мышечную силу, оказывают общеукрепляющее действие. Если, играя с предметами, дети познают мир, то игры с другими детьми помогают им понять, насколько они сами приспособлены к этому миру. Таким образом – игра – это школа товарищеских взаимоотношений. Ребенок, который понимает, что нужно уделять внимание и своему партнеру по играм, никогда не будет испытывать недостатка в друзьях. И наоборот, ребенок, лишенный взаимодействия со сверстниками, впоследствии может с трудом устанавливать контакт с окружающими, стать застенчивым и одиноким.
Игры приучают детей к дисциплине, умению «играть по правилам», которое так необходимо в жизни.
Детей во время игр обязательно нужно поощрять – маленькими призами (наклейками, яркими жетонами, маленькими игрушками, конфетами и т.п.). Устраивая состязание среди малышей, следите за тем, чтобы и проигравшие не были обойдены Вашим вниманием – игра должна приносить только положительные эмоции, это очень важно для правильного формирования личности ребенка.
Важное значение для развития личности ребенка имеют игры на свежем воздухе. Тем более – с родителями. Такие игры помогают установить с ребенком добрые и доверительные отношения.
Игры, приведенные ниже, помогут ребенку освоить навык правильного дыхания, укреплять мышцы туловища и конечностей, правильно формировать своды стоп, осанку и развивать координацию движений и чувство равновесия.
РАЗГОНИМ ОБЛАКА
ХОД ИГРЫ:
Дети должны встать в круг. Вы читаете стихотворение, а они выполняют, глядя на Вас движения, о которых в нем говорится: дуют на облака; машут на них руками – «прогоняют» их. После чего изображают дождик – поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук,
«сбрасывают» сначала одну руку до уровня плеча, затем до пояса и наконец вниз, потом другую. Дыхание произвольное.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап…
Скоро будут лужи.
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап…
Нет, мы солнцем дружим!
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап…
Мы разгоним облака!
ПОХОД НА РЕЧКУ
ХОД ИГРЫ:
Вы начинаете читать стихи, а дети, встав в круг, сначала ходят по площадке (высоко поднимая колени, оттянув носки, руки на поясе), потом, взяв вдруг друга за руки, они бегут: сначала быстро, потом всё медленнее и медленнее. Вы должны следить за темпом ходьбы и бега. А стихотворение будете читать такое:
Вот дорожка вьется.
Солнце яркое смеется.
А теперь мы друг за другом
Побежим скорее кругом.
Тише, тише, тише, тише,
Замерли все в норках мыши.
ЗМЕЙКА
ХОД ИГРЫ:
Вы рисуете на асфальте мелом кривую и петляющую линию – это тропинка в лесу. Чем длиннее и запутаннее – тем интереснее. По Вашему сигналу ребенок начинает «прогулку по лесу». Сначала он должен идти по «лесной тропинке» довольно быстро. Следите за осанкой малыша, и чтобы он не сбивался с «тропинки». Но постепенно он должен замедлить темп ходьбы – это показалось из-за пенька? Змейка! И вслед за вами ребенок должен показать, как шипит змея: на выдохе он должен произнести «Ш-ш-ш» (три – шесть раз).
Продолжительность игры 30 секунд.
САМЫЙ СТОЙКИЙ
Цели игры: развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.
ХОД ИГРЫ:
Двое игроков должны сесть на корточки. По Вашему сигналу они вступают в единоборство: прыгая на носках, каждый из них должен постараться сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие, то есть сесть на пол. Кто первый из участников сражения сядет, тот выбывает из состязания, а в игру включается следующий игрок и т.д.
Победителя ждет заслуженная награда.
СПЛЕТИ ВЕНОК
Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.
ХОД ИГРЫ:
В начале игры при помощи считалки определите, кто будет «садовником». Остальные игроку – «цветы». Они должны встать в шеренгу на одном из концов площадки. «Садовник» должен находиться от «цветов» достаточно далеко - на расстоянии 10 -12 шагов. Приближаясь к цветам, он поет:
Раз цветок, и два цветок…
Я иду плести венок.
«Цветы» отвечают ему:
Расцвели мы дружно в мае,
Не хотим, чтоб нас срывали.
Мы хотим в саду расти
И цвести, цвести, цвести….
После последних слов «цветы» должны бежать на другой конец площадки. «Садовник» старается схватить одного из игроков. Пойманный сам становится «садовником».
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ
Цель игры: развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп, обучение умению прыгать.
ХОД ИГРЫ:
Привяжите один конец скакалки к дереву или перилам на детской площадке. Возьмите скалку за другой конец и начните плавно раскачивать ее на высоте 20 см от земли вперед-назад как маятник. Дети выстраиваются друг за другом. И по очереди перепрыгивают через скакалку. Важно научить малышей правильно «поймать» момент, когда можно прыгать и не запутаться.
Позже игру можно усложнить: начать вращать скакалку и учить детей впрыгивать и выпрыгивать из под неё. Обратить внимание на то, что впрыгивать под крутящуюся скакалку необходимо по диагонали. И также выпрыгивать из под неё.
Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась при этом за руки.
ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ
Цель игры: развитие ловкости и внимания.
ХОД ИГРЫ:
Дети встают в круг. Вы объясняете, что мяч, который держите в руках, это камень, который нагрелся на солнце и в руках его держать очень горячо. Чтобы камень быстрее остыл, надо передавать его из рук в руки товарищам по кругу. Кто долго держит «камень» в руках, «обжигается» и выбывает из игры. По Вашему сигналу, начинается движение мяча («горячего камня») по кругу. Направление движения необходимо менять неожиданно. Можно усложнить задачу, передавая «камень» над головами на вытянутых руках; между ног; развернувшись спиной к центру круга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"
Что такое подвижная игра? Почему важны подвижные игры для дошкольников? Виды подвижных игр....
Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".
Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....
Выставка для родителей "Экологические игры с детьми дошкольного возраста"
.Цель выставки: повышение уровня экологической культуры воспитанников через игровую деятельность.Задачи выставки :Образовательные: формировать знания детей о природе.Развивающие: р...
Игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в летнее время
Описание простых игр, которыми родители могут занять своих детей во время летней прогулки....
Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»
Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных пальчиковых игр....
Картотека подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период
Подвижные игры...
Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"
Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"...