Рекомендации для родителей. Совместные игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в весенний период.
статья по физкультуре (средняя группа) на тему

Дмитриева Вероника Николаевна

Этот материал предназначен для родителей, которые хотят утановить с малышом доверительные отношения, познакомить его с окружающим миром и научить ладить со сверстниками, укрепить слабое здоровье. Все это можно сделать в игровой форме, доступной для понимания любому ребенку. Сейчас наступила весна. Стало больше солнечных дней, поэтому ниже я в пример приведу несколько подвижных игр, которые можно проводить с детьми во время прогулки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_dlya_roditeley_igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей:

 «Подвижные игры с детьми 4-5 лет во время прогулки»

        С того момента, как ребенок входит в мир, он находится в постоянном процессе развития и созревания. Но то, как будет идти формирование его организма, тела и становление личности, во многом зависит  и от окружения ребенка, от того, насколько его родители заботливы и внимательны. Дети вырастают здоровыми и жизнерадостными и остаются такими, если родители в воспитании детей придерживаются определенных принципов, которые можно назвать программой охраны здоровья ребенка, здоровья как физического, так и психического.

        Игры способствуют росту детей, развивают мышечную силу, оказывают общеукрепляющее  действие. Если, играя с предметами, дети познают мир, то игры с другими детьми помогают им понять, насколько они сами приспособлены к этому миру. Таким образом – игра – это школа товарищеских взаимоотношений. Ребенок, который понимает, что нужно уделять внимание и своему партнеру по играм, никогда не будет  испытывать недостатка в друзьях. И наоборот, ребенок, лишенный взаимодействия со сверстниками, впоследствии может с трудом устанавливать контакт с окружающими, стать застенчивым и одиноким.

        Игры приучают детей к дисциплине, умению «играть по правилам», которое так необходимо в жизни.

Детей во время игр обязательно нужно поощрять – маленькими призами (наклейками, яркими жетонами, маленькими игрушками, конфетами и т.п.). Устраивая состязание среди малышей, следите за тем, чтобы и проигравшие не были обойдены Вашим вниманием – игра должна приносить только положительные эмоции, это очень важно для правильного формирования личности ребенка.

        Важное значение для развития личности ребенка имеют игры на свежем воздухе. Тем более – с родителями. Такие игры помогают установить с ребенком добрые и доверительные отношения.

 Игры, приведенные ниже, помогут ребенку освоить  навык правильного дыхания, укреплять мышцы туловища и конечностей, правильно формировать своды стоп, осанку и развивать координацию движений и чувство равновесия.

РАЗГОНИМ ОБЛАКА

        ХОД ИГРЫ:

Дети должны встать в круг. Вы читаете стихотворение, а они выполняют, глядя на Вас движения, о которых в нем говорится: дуют на облака; машут на них руками – «прогоняют» их. После чего изображают дождик – поднимают обе руки вверх, потом, расслабив мышцы рук,
«сбрасывают» сначала одну руку до уровня плеча, затем до пояса и наконец вниз, потом другую. Дыхание произвольное.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап…

Скоро будут лужи.

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап…

Нет, мы солнцем дружим!

Дождик, дождик,

Кап-кап-кап…

Мы разгоним облака!

ПОХОД НА РЕЧКУ

        ХОД ИГРЫ:

Вы начинаете читать стихи, а дети, встав в круг, сначала ходят по площадке (высоко поднимая колени, оттянув носки, руки на поясе), потом, взяв вдруг друга за руки, они бегут: сначала быстро, потом всё медленнее и медленнее. Вы должны следить за темпом ходьбы и бега. А стихотворение будете читать такое:

Вот дорожка вьется.

Солнце яркое смеется.

А теперь мы друг за другом

Побежим скорее кругом.

Тише, тише, тише, тише,

Замерли все в норках мыши.

ЗМЕЙКА

        ХОД ИГРЫ:

Вы рисуете на асфальте мелом кривую и петляющую линию – это тропинка в лесу. Чем длиннее и запутаннее – тем интереснее. По Вашему сигналу ребенок начинает «прогулку по лесу». Сначала он должен идти по «лесной тропинке» довольно быстро. Следите за осанкой малыша, и чтобы он не сбивался с «тропинки». Но постепенно он должен замедлить темп ходьбы – это показалось из-за пенька? Змейка! И вслед за вами ребенок должен показать, как шипит змея: на выдохе он должен произнести «Ш-ш-ш» (три – шесть раз).

Продолжительность игры 30 секунд.

        САМЫЙ СТОЙКИЙ

Цели игры: развитие чувства равновесия, координации движений, воспитание выносливости, решительности.

ХОД ИГРЫ:

Двое игроков должны сесть на корточки. По Вашему сигналу они вступают в единоборство: прыгая на носках, каждый из них должен постараться сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие, то есть сесть на пол. Кто первый из участников сражения сядет, тот выбывает из состязания, а в игру включается следующий игрок и т.д.

        Победителя ждет заслуженная награда.

        СПЛЕТИ ВЕНОК

Цель игры: развитие внимания и быстроты реакции.

        ХОД ИГРЫ:

В начале игры при помощи считалки определите, кто будет «садовником». Остальные игроку – «цветы». Они должны встать в шеренгу на одном из концов площадки.  «Садовник» должен  находиться от «цветов» достаточно далеко -  на расстоянии 10 -12 шагов. Приближаясь к цветам, он поет:

Раз цветок, и два цветок…

Я иду плести венок.

«Цветы» отвечают ему:

Расцвели мы дружно в мае,

Не хотим, чтоб нас срывали.

Мы хотим в саду расти

И цвести, цвести, цвести….

После последних слов «цветы» должны бежать на другой конец площадки. «Садовник» старается схватить одного из игроков. Пойманный сам становится «садовником».

        

ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ

Цель игры: развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп, обучение умению прыгать.

ХОД ИГРЫ:

Привяжите один конец скакалки к дереву или перилам на детской площадке. Возьмите скалку за другой конец и начните плавно раскачивать ее на высоте 20 см от земли вперед-назад как маятник. Дети выстраиваются друг за другом. И по очереди перепрыгивают через скакалку. Важно научить малышей правильно «поймать» момент, когда можно прыгать и не запутаться.

Позже игру можно усложнить: начать вращать скакалку и учить детей впрыгивать и выпрыгивать из под неё. Обратить внимание на то, что впрыгивать под крутящуюся скакалку необходимо по диагонали. И также выпрыгивать из под неё.

Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась при этом за руки.

ГОРЯЧИЙ КАМЕНЬ

Цель игры: развитие ловкости и внимания.

ХОД ИГРЫ:

Дети встают в круг. Вы объясняете, что мяч, который держите в руках, это камень, который нагрелся на солнце и в руках его держать очень горячо. Чтобы камень быстрее остыл, надо передавать его из рук в руки товарищам  по кругу. Кто долго держит «камень» в руках, «обжигается» и выбывает из игры. По Вашему сигналу, начинается движение мяча («горячего камня») по кругу. Направление движения необходимо менять неожиданно. Можно усложнить задачу, передавая «камень» над головами на вытянутых руках; между ног;  развернувшись спиной к центру круга.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Подвижные игры с детьми дошкольного возраста"

Что такое подвижная игра? Почему важны подвижные игры для дошкольников? Виды подвижных игр....

Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".

Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями....

Выставка для родителей "Экологические игры с детьми дошкольного возраста"

.Цель выставки: повышение уровня экологической культуры воспитанников через игровую деятельность.Задачи выставки :Образовательные: формировать знания детей о природе.Развивающие: р...

Игры с детьми дошкольного возраста на прогулке в летнее время

Описание простых игр, которыми родители могут занять своих детей во время летней прогулки....

Мастер-класс для родителей «Пальчиковые игры с детьми дошкольного возраста, как средство развития речи»

Повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.Дать рекомендации к проведению нетрадиционных  пальчиковых игр....

Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"

Методическая разработка по теме " Организация деятельности детей младшего дошкольного возраста на прогулке в весенний период"...