Буклет: Рекомендации для родителей "Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста".
консультация (средняя группа) на тему
Развивать речь и мелкую моторику при помощи пальчиковых игр при совместной игровой деятельности ребенка с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_roditeley.docx | 375.38 КБ |
Предварительный просмотр:
АПЕЛЬСИН Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка…кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. (На первые строчки-ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочерёдно загибать пальцы на правой руке. На 8 строчку развести руками. На 9-погрозить пальчиком. На последнюю - имитировать бег пальцами). МАМА, ПАПА, Я… Этот пальчик-дедушка, Этот пальчик-бабушка, Этот пальчик-папочка, Этот пальчик-мамочка, Этот пальчик-это я. Вот и вся моя семья! (поочерёдное загибание пальцев, начиная с большого пальчика, то на правой, то на левой руке). | ЗАСОЛКА КАПУСТЫ Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони, пальчики вместе - рубим капустку) Мы капусту солим, солим, (пальчики щепоткой посыпают капустку) ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК -Пальчик-мальчик, где ты был? -С этим братцем в лес ходил, -С этим братцем щи варил, -С этим братцем кашу ел, -С этим братцем песни пел. На первую строчку показать большие пальцы на обеих руках. Затем поочередно соединять их с остальными пальцами. ПАЛЬЧИКИ 1,2,3,4,5-дети поочередно разгибают пальцы из кулаков. Вышли пальчики гулять хаотично шевелят пальцами. 1,2,3,4,5- поочередно сгибают пальцы в кулаки, начиная с мизинца. В домик спрятались опять. | Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №7 «Остров сокровищ» МДОБУ ЦРР - детский сад №7 «Остров сокровищ» Рекомендации для родителей Средняя группа «АБВГДейка» Якутск, 2014 год |
Пальчиковые игры для детей Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Персонажи и образы наших пальчиковых игр - паучок и бабочка, коза и зайчик, дерево и птица, солнышко и дождик - нравятся малышам с полутора-двух лет, дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик. Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке. Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию. | ПОТЕШКА ПО ГРИБЫ (1, 2, 3, 4, 5 дети попеременно сгибают пальцы, начиная с мизинца) Мы грибы идем искать Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все-все съел, Оттого и потолстел!
На дверях висит замок. | МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА Маленькая мышка По городу бежит, Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям. Глядит ко всем в окошки, Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него. И пальчиком грозит: Грозим пальчиком "А кто не лёг в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях). А кто не хочет спать? Переворачиваем руки на другой "бок". Такого непослушного Я буду щекотать!" Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста
Рекомендации для родителей...
Методическая разработка "Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"
Методическая разработка " Методические рекомендации по развитию позитивного взаимодействия детей дошкольного возраста в играх с правилами"...
Буклет "Игры для детей дошкольного возраста по развитию математических способностей"
Памятка для родителей...
Буклет достоинства "Квест - игры" для детей дошкольного возраста
Квест - игра является привлекательной для ребенка, позваляет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий....
Буклет для родителей "Подвижные игры для детей дошкольного возраста"
Нормальное развитие ребенка возможно при условии достаточной двигательной активности, полного удовлетворения потребности ребенка в движениях. При ограничении движений, снижения двигательной активности...
Буклет "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"
Буклет "Нейропсихологические игры для детей дошкольного возраста"...