Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Физическая культура
Цель:
l умение бросать мяч,
l ползать на четвереньках, перелезать через скамейку, подползать под скамейку.
Материалы:
- обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги) .
- обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги).
- гимнастическая скамейка, гимнастическая доска.
Ход занятия:
1. Формирование основных элементов ходьбы. Хождение друг за другом с перешагиванием предметов разной высоты. 2. Игровое управление< Поедем на машине>. Воспитатель предлагает отправиться на прогулку. Поедем на машине, а чтобы не потеряться мы будем ехать друг за другом.(учить детей двигаться в ограниченном пространстве друг за другом, сохраняя во время ходьбы нужное направление)
3. Бег по периметру зала.
Учить бегать друг за другом, не обгоняя и не толкая друг друга.
4. Восстановление дыхания:
Игровое упражнение <Ноги и ножки>.У больших деток большие ноги, и идут они широким шагом: То-о-о-п! То-о-о-п! То-о-о-п! Эти слова произносятся на выдохе, низким голосом, с паузами. А маленькие ножки идут маленьким шагом: Топ-топ-топ! Произносим на выдохе, быстрым, ласковым голосом.
5. Бросание мяча из-за скамейки:
- дети встают за скамейку, бросают мяч диаметром 15 см. вдаль.
- перелезают через скамейку, догоняют мяч, возвращаются за скамейку.
- бросают мяч сначала правой, а потом левой рукой.
Упражнение выполнять 2 раза.
6. Подползание под скамейку:
Дети стоят друг за другом, по очереди дети на четвереньках подползают под скамейку, встают на ноги и стоят вдоль скамейки. Повторяют 2 раза.
7. Дорожка препятствий:
- прыжки вперёд на двух ногах
- перешагивание через обруч, лежащий на полу, и из обруча не наступая на ободок.
8. Ходьба по гимнастической скамейке:
- ходьба вверх и вниз по скамейке(с помощью воспитателя)
-ходьба по наклонной доске(с помощью воспитателя)
9. Подвижная игра <Быстрый мячик>:
воспитатель показывает детям мячик, и предлагает с ним поиграть.
Разноцветный быстрый мячик
По дорожке скачет, скачет.
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей!
Свои ножки не жалей!
Воспитатель отбивает мяч от пола, и вместе с детьми прыгает на месте.
А сейчас-раз, два, три!
Мы бежим, ты догони!
Воспитатель бросает мяч, дети убегают от него. В конце игры воспитатель хвалит детей: мячик быстрый, но вы быстрей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Цель:
- умение бросать мяч,
- ползать на четвереньках, перелезать через скамейку, подползать под скамейку.
Материалы:
- обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги) .
- обручи, мячи диаметром 15 см., рейки, дуги, шнуры, осенние листочки(можно вырезать из бумаги).
- гимнастическая скамейка, гимнастическая доска.
Ход занятия:
1. Формирование основных элементов ходьбы. Хождение друг за другом с перешагиванием предметов разной высоты. 2. Игровое управление< Поедем на машине>. Воспитатель предлагает отправиться на прогулку. Поедем на машине, а чтобы не потеряться мы будем ехать друг за другом.(учить детей двигаться в ограниченном пространстве друг за другом, сохраняя во время ходьбы нужное направление)
3. Бег по периметру зала.
Учить бегать друг за другом, не обгоняя и не толкая друг друга.
4. Восстановление дыхания:
Игровое упражнение <Ноги и ножки>.У больших деток большие ноги, и идут они широким шагом: То-о-о-п! То-о-о-п! То-о-о-п! Эти слова произносятся на выдохе, низким голосом, с паузами. А маленькие ножки идут маленьким шагом: Топ-топ-топ! Произносим на выдохе, быстрым, ласковым голосом.
5. Бросание мяча из-за скамейки:
- дети встают за скамейку, бросают мяч диаметром 15 см. вдаль.
- перелезают через скамейку, догоняют мяч, возвращаются за скамейку.
- бросают мяч сначала правой, а потом левой рукой.
Упражнение выполнять 2 раза.
6. Подползание под скамейку:
Дети стоят друг за другом, по очереди дети на четвереньках подползают под скамейку, встают на ноги и стоят вдоль скамейки. Повторяют 2 раза.
7. Дорожка препятствий:
- прыжки вперёд на двух ногах
- перешагивание через обруч, лежащий на полу, и из обруча не наступая на ободок.
8. Ходьба по гимнастической скамейке:
- ходьба вверх и вниз по скамейке(с помощью воспитателя)
-ходьба по наклонной доске(с помощью воспитателя)
9. Подвижная игра <Быстрый мячик>:
воспитатель показывает детям мячик, и предлагает с ним поиграть.
Разноцветный быстрый мячик
По дорожке скачет, скачет.
Мы попрыгаем с тобой!
Прыгай, прыгай веселей!
Свои ножки не жалей!
Воспитатель отбивает мяч от пола, и вместе с детьми прыгает на месте.
А сейчас-раз, два, три!
Мы бежим, ты догони!
Воспитатель бросает мяч, дети убегают от него. В конце игры воспитатель хвалит детей: мячик быстрый, но вы быстрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"
Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....
«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ
Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...
Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб
«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...
Учебно – методический комплекс образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела физическая культура «Полоса препятствий»
Состав комплекса:- конспект НОД;- картотека физкультминуток;- загадки;- опорные таблички;- наглядный материал – виды спорта...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)
Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре...