В гостях у сказки "Теремок"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности "Теремок" с применением пед.технологии - сказкотерапия. Музыку см. в аудиозаписях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Теремок»
(для среднего дошкольного возраста)
с использованием педагогической технологии – сказкотерапия
Автор: Смирнова Светлана Игоревна-
инструктор по физической культуре
ГБДОУ №85 Приморского района
Санкт-Петербург
2017г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Физическое развитие:
- Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь двумя ногами.
- Упражнять в ходьбе на носках; с высоким подниманием бедра; в беге врассыпную.
- Удовлетворять двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
- Развивать координацию движений и ориентацию в пространстве.
- Обучать детей подражательным движениям.
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с обитателями леса (животные).
Художественно-эстетическое развитие:
- Вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки.
Социально-коммуникативное развитие:
- Продолжать формировать интерес к подвижным играм.
- Воспитывать смелость.
Оборудование:
- мячи по количеству детей;
- кубики пластмассовые 4-х цветов – по 10 шт;
- обручи;
- дуги для подлезания – 4 шт;
- домик – «теремок»;
- маски персонажей сказки «Теремок»;
Предварительная работа:
- повторение подвижной игры «Волк и зайцы»;
- обучались ходьбе с высоким подниманием бедра;
- упражнялись в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;
- подбор музыкального сопровождения;
- чтение детям русской народной сказки «Теремок»;
- обучались дыхательному упражнению «Волк»;
Ход организованной образовательной деятельности
Инструктор по физической культуре (Ведущий) встречает детей у входа в зал и сообщает им, что сейчас они отправятся в страну сказок, в поле, где построен необычный домик – теремок. Дети под музыку входят в зал колонной по одному обычным шагом и идут в обход по залу.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит…
Дети идут мелким шагом на носках, руки на пояс. (Ребенок «Мышка» становится первым в колонне).
У дверей остановилась и стучит:
Мышка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто ей не ответил. Вошла мышка в теремок, видит – стоит большой мешок, а в нем зернышки все перепутаны. И решила мышка перебрать зернышки, разложить их по своим мешочкам.
Проводится игровое упражнение «Каждое зернышко в свой мешочек»: дети подлезают под дугу, берут по одному кубику, снова подлезают под дугу, бегом несут кубик в обруч по цвету кубиков.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полюшку лягушка скачет…
Дети прыгают по залу, как лягушки, - сидя на корточках, руки на полу, - отталкиваются ногами и делают прыжок вперед, руки переставляют как можно дальше от себя.
Ведущий:… у дверей остановилась и стучит:
Лягушка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты любишь делать?
Лягушка: Очень люблю комариков да жуков ловить.
Проводится игровое упражнение «Лягушка ловит жучков»: дети на корточках располагаются по кругу, инструктор над головами детей проносит веревочку, к которой привязан «жучок». Дети стараются подпрыгнуть из положения сидя дотянуться до жучка.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю петушок идет…
Дети идут в колонне по одному, как петушки, - высоко поднимая колени, руками похлопывая себя по бедрам.
Ведущий: … у дверей остановился и стучит:
Петушок: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка. А ты кто?
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Пустите меня к себе жить.
Ведущий: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю зайка бежит…
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
Ведущий: … у дверей остановился и стучит:
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок. А ты кто?
Заяц: Я зайка – попрыгайка. Давайте вместе жить.
Инструктор: Стали они жить вчетвером.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полюшку лисичка бежит…
Дети на носочках бегут врассыпную, руки согнуты в локтях.
… у дверей остановилась и стучит:
Лиса: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка – попрыгайка. А ты кто?
Лиса: Я – лисичка-сестричка. Пустите меня к вам жить.
Ведущий: И Стали они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю волк бежит…
Дети строятся в круг около теремка и выполняют упражнение на дыхание «Волк».
Ведущий: .. у дверей остановился и стучит:
Волк: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка – попрыгайка.
Лиса: Я–лисичка-сестричка. А ты кто? И что умеешь делать?
Волк: Я серый волк – зубами щелк. Я люблю с зайчиками в прятки, догонялки играть.
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».
Ведущий: Наигрались волчок и зайчата, и пошли отдыхать.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю медведь идет,
У дверей остановился и стучит:
Медведь: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я – мышка-норушка.
Лягушка: Я – лягушка-квакушка.
Петушок: Я – петушок, золотой гребешок.
Заяц: Я зайка – попрыгайка.
Лиса: Я–лисичка-сестричка.
Волк: Я серый волк – зубами щелк. А ты кто?
Медведь: Я – медведюшка - батюшка. Я люблю в лес ходить, дрова рубить.
Дети выполняют движения – «рубят дрова», потом берут мячики и катают их по залу в разных направлениях обеими руками.
Ведущий: Так и стали они дружно жить - поживать, а вечерами любили они около теремка весело поплясать.
Звучит заключительная музыка - дети танцуют вместе с ведущим. Затем строятся друг за другом и под веселую музыку уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...